Хадис о том, что этот мир тюрьма для верующего и Рай для неверного.

Хадис: Мир этот – тюрьма для верующего и Рай для неверного.     — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мир этот — тюрьма для верующего и Рай для неверного». Этот хадис передали Ахмад 2/323, Муслим 2956, ат-Тирмизи 2324, Ибн Маджах 4113, Ибн Хиббан 687, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/386. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’  ас-сагъир» 3412, «Сахих аль-Маварид» 2107.     В данном хадисе Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, указал своей общине на то, что независимо от того, какой бы жизнью не проживал верующий в мире этом: в трудности и нужде или же богатстве и роскоши, он все равно является для него тюрьмой. Ведь вечная обитель человека – это мир иной, тогда как в мире этом он отбывает свой испытательный срок. По этой причине этот мир и сравнивается с тюрьмой. Къады ‘Ийяд, комментируя данный хадис, сказал: «Пребывание верующего в мире этом после того, как он узнал про обещанное ему в раю из числа блаженства и награды, ожидающей его после смерти, но от чего он удержан в мире этом, а также возложенные Всевышним на него обязанности и запреты, воспрещающие ему предаваться страстям, — всё это сравнимо с заточением в тюрьму, где человек лишён наслаждения и желаемого». См. «аль-Икмаль» 8/511. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: «Воистину, мир этот является тюрьмой для верующего по той причине, что верующий связан в мире этом различными обязанностями, и он не совершает что-либо, кроме того, что позволяет ему Шариат из числа деяний или оставлений. И вместе с этим его могут постигать в мире этом различные испытания в виде трудностей, тревоги, болезни, боли, соперников, врагов, семьи, детей. Одним словом, всё, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Самое сильное испытание выпадает на долю пророков, затем приближенных к Аллаху, а затем подобных им. И человек подвергается испытаниям в соответствии со своей религиозностью”. аль-Хаким 3/343. Так какая же тюрьма может быть хуже этой?!» См. «аль-Муфхим» 7/110. Имам ан-Навави сказал: «Каждый верующий является заключенным в мире этом, на которого возложены различные запреты и не простые обязанности. А когда он умирает, то избавляется и отдыхает от всего этого и возвращается к тому, что уготовил ему Всевышний Аллах из числа вечного блаженства, лишенного недостатка. Ну а что касается неверного, то для него лишь то, что уготовано ему в мире этом, несмотря на то, что его может постичь убийство или горесть мира этого. А когда он умрёт, то будет возвращен к вечному наказанию». См. «Шарх Сахих Муслим» 9/468. Имам аль-Къуртуби рассказывал историю Сахля ас-Са’люки – факъиха из Хоросана, которому Аллах даровал главенство в религии и мирских делах: — Как-то, в один из дней он шёл наряженным и к нему подошёл один иудей из Айвана, который был в грязной и изношенной одежде, и сказал: «Вы – мусульмане, заявляете, что ваш пророк говорил: “Мир этот – тюрьма для верующего и рай для неверного”. Но я – неверный, и ты видишь мое положение, а ты – верующий, и видишь, в какой роскоши проживаешь!» На это Сахль сразу же ему ответил: «Когда ты завтра предстанешь перед наказанием Всевышнего Аллаха, то мир этот покажется тебе раем! А если я предстану пред Аллахом, и Он дарует мне Своё довольство и награду, то этот мир покажется мне тюрьмой!» И люди были удивлены пониманием Сахля и быстротой его ответа. См. «Далиль аль-фалихин» 2/406. Ибн Мас’уд, да будет доволен … Читать далее Хадис о том, что этот мир тюрьма для верующего и Рай для неверного.