Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.[dwqa-list-questions]

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Muslim
    19 января 2019 в 04:27 | #1

    Ассаляму алейкум приведите арабский текст пожалуйста: Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) я ночевал у Маймуны[1], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся ночью, удовлетворил свою нужду, омыл лицо и руки, а потом снова лёг спать. Потом он снова встал, подошёл к бурдюку и развязал его, совершил омовение, израсходовав не слишком много воды, но сделав всё полностью, а потом помолился. Я (тоже) поднялся и подошёл (к нему), потягиваясь и не желая, чтобы он понял, что я смотрел на него[2], и совершил омовение, а когда он встал на молитву, я встал слева от него, но он взял меня за ухо и поставил справа от себя. Молитва, которую он совершил, состояла из тринадцати рак’атов, а после (молитвы) он лёг, заснул и начал глубоко дышать, так как он всегда глубоко дышал во сне. А потом Билял сообщил ему о наступлении времени молитвы, и он помолился, не совершив омовения[3]. Обращаясь же к Аллаху с мольбами, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно говорил: “О Аллах, помести в сердце моё свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и даруй мне свет! /Аллахумма-дж’аль фи кальби нуран, ва фи басари нуран, ва фи сам’и нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан йасари нуран, ва фауки нуран, ва тахти нуран, ва амами нуран, ва хальфи нуран, ва-дж’аль ли нуран!/”» ( Сахих аль-Бухари:6316, Сахих Муслим:763, Мухтасар Муслим:379)

    Баракалоху фикум !

  2. АМ
    19 января 2019 в 00:41 | #2

    Ас-Саламу Алейкум) Искал тут, не нашел, достоверны ли эти хадисы?(Первый хадис) Факих со своим иснадом передал от Губада бин Саммита, сказавшего: «Когда человек должным образом совершает омовение, а затем читает намаз, стоя при чтении Корана, как следует выполняя рукуъ’ и сажда, тогда такой намаз делает дуа за этого человека: «Пусть Аллах убережет тебя, как ты уберег меня». Затем этот намаз поднимается в ярком и прекрасном виде в небеса, для него открываются врата небес, и намаз будет заступаться за этого человека, пока Аллах не возвратит его. А если человек совершает намаз не вовремя, не делает омовение как следует и не читает Коран как следует, когда стоит, и не выполняет рукуъ’ и сажда как следует, тогда его намаз говорит: «Пусть Аллах погубит тебя, как ты погубил меня». Потом этот намаз поднимается в уродливом и черном виде на небеса; и не откроются для него врата небес. Затем он бросается обратно, как грязная тряпка, в лицо человека».(Второй хадис) Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Человек, который со всей искренностью читает намаз с джамаатом сорок дней, не пропустив ни одного ракаата, получает две награды. Одна — это освобождение от ада, другая — свобода от лицемеров». 

  3. Medni
    18 января 2019 в 20:01 | #3

    АсСаламу 1алайкум уа рахьматуЛлох1и уа барокатух1, не могли бы помочь найти полную биографию этого человека и подсказать можно ли перенимать у него знания ,джакумуЛлох1у хайр!

    Мухаммад бин Мухаммад бин Мухаммад бин Али бин Юсуф аль-Умарий аль-Дамаский аль-Ширазий аль-Шафиий, известен под псевдонимом «Ибн аль-Джазарий». Родился в 751 г.Х. (1350г.) 25 рамадана, после таравих намаза в г. Дамаске (Сирия).

  4. 17 января 2019 в 21:27 | #4

    Брат в исламе :

    Ас саляму алеикум брат как ты?  Есть ли хадисы о запрете вырубки деревьев?  И достоверно ли этот хадис .

     

    Абу Давуд передал от Абдуллаха ибн Хубши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Кто срубит кустарник, голову того Аллах направит в адский огонь».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Хвала Аллаху брат, все по милости Аллаха хорошо. БаракаЛлаху фийк!
    Что касается приведённого тобой хадиса, то там имеется в виду не просто кустарник, а именно лотос.

    См. вот здесь:

    Сунан Абу Дауд. Хадис № 5239

  5. 17 января 2019 в 20:29 | #5

    @Hamza
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Я, брат, не знаю откуда это.

  6. Брат в исламе
    17 января 2019 в 14:11 | #6

    Ас саляму алеикум брат как ты?  Есть ли хадисы о запрете вырубки деревьев?  И достоверно ли этот хадис .

     

    Абу Давуд передал от Абдуллаха ибн Хубши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Кто срубит кустарник, голову того Аллах направит в адский огонь».

  7. Hamza
    17 января 2019 в 10:59 | #7

    Ассаляму алейкум, достоверны ли?

    Абай ибн Кааб говорил: «Несколько людей отправилось в Мекку и сбилось с пути.
    Находясь уже на грани смерти, они надели на себя саваны и легли на землю в ожидании
    смерти. И тут джинн сошел к ним с деревьев и сказал: «Я последний из тех, кто слушал
    Мухаммада, мир ему. Я слышал, как он говорил: «Все верующие — братья. И они могут
    полагаться на источники и наставления друг друга. Вот вода и вот путь». И затем он отвел
    их к воде и указал дорогу (Нуаим рассказывает это).
    Ученик Абдур-Рахмана ибн Бишр говорил: «Во времена царствования Усмана несколько
    людей решили идти в Мекку. Изнуряемые жаждой, они нашли соленую воду. Но один из
    них дал совет двигаться дальше, потому как боялся, что они умрут, отведав этой воды.
    «На нашем пути еще будет вода», — говорил он, и они шли до вечера, но так и не нашли
    воды. Они решили между собой: «Нам следует вернуться к той соленой воде». Они
    отправились в сумерках и набрели на дерево акации. Человек с очень темной кожей
    подошел и приветствовал их. «Караван! — молвил он, — я слышал как Посланник Аллаха,
    мир ему, сказал: «Для любого верующего в Аллаха и в Судный День благодетельно
    должно быть то, что благодетельно для всех мусульман и ненавистно то, что ненавистно
    всем мусульманам». Продолжайте идти, пока не достигнете холма. Затем поверните
    налево, и там вы найдете воду». Один из них сказал: «Во имя Аллаха, наверное, это был
    сам cатана», а другой ответил: «cатана никогда не стал бы говорить так, как он говорил с
    нами», подразумевая, что это был верующий джинн. И они шли, пока не достигли места,
    описанного им, и нашли там воду. (Абу Бакр ибн МухаммАд рассказывает это).

    джазакаЛлаху хайран!

  8. 16 января 2019 в 21:41 | #8

    Muslim :

    Ассаляму алейкум приведите пожалуйста арабский текст — «Если человек проснётся ночью и скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и Ему хвала; Он всё может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, а потом скажет: “О Аллах, прости меня!” − или же обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной)  мольбой, то на мольбу его будет дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его будет принята». (Сахих аль-Бухари:1154) 

     

     

    Баракаллоху фикум !

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    «Сахих аль-Бухари». Хадис № 1248

    Ва фийкум баракаЛлах!

  9. 16 января 2019 в 20:04 | #9

    Ahmad :

     

    *** Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи). Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлах достоверен ли хадис?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Сунан ат-Тирмизи. Хадис № 1952

  10. Ahmad
    16 января 2019 в 05:29 | #10

     

    *** Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи). Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлах достоверен ли хадис?

  11. Ахмад
    16 января 2019 в 05:27 | #11

    *** Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни одинотец не может подарить своему ребенкуничего более ценногочем хорошеевоспитание» (Ат-Тирмизи).

  12. Muslim
    16 января 2019 в 03:14 | #12

    Ассаляму алейкум приведите пожалуйста арабский текст — «Если человек проснётся ночью и скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и Ему хвала; Он всё может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, а потом скажет: “О Аллах, прости меня!” − или же обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной)  мольбой, то на мольбу его будет дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его будет принята». (Сахих аль-Бухари:1154) 

     

     

    Баракаллоху фикум !

  13. 15 января 2019 в 20:48 | #13

    Shamil :

    Ас Саламу Аляйкум , ахы .. брат просьба можно найти хадис вот с таким вступлением не могу найти его польностью один брат в интернете приводит насчет достоверности хотелось бы узнать ; Услышав это, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О иудей! Ислам закаляет мужей подобно тому, как огонь расплавляет железо … и продолжение, джазакАллаху хэйр за ранее

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Такого хадиса брат, я ещё не слышал, поэтому не смогу помочь в этом.
    Ва джазака!

    • Shamil
      16 января 2019 в 04:23 | #14

      БаракАллаху фийх, брат.

    • Shamil
      16 января 2019 в 06:01 | #15

       ‘От Абу Саида аль-Худрий, да будет довёл им Аллах, сообщается, что «некий иудей принял Ислам, а после на его долю выпали тяжёлые испытания. Он потерял зрение, лишился имущества и похоронил сына. После всего этого он разочаровался в Исламе и обратился к Посланнику Аллаха (с.а.с.) со следующими словами: «Отстрани меня», — т.е. позволь мне отречься от Ислама, на что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Из Ислама не выходят». В ответ на это этот бывший иудей сказал: «После того, как я принял Ислам, я не встретил никакого добра. Я лишился зрения, потерял сына и стал бедным». Услышав это, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О иудей! Ислам закаляет мужей подобно тому, как огонь расплавляет железо, серебро и золото, удаляя налёт с них».  Ahi nashel vot polnostyu esli vdrug info kakoe nibud naydetsya dayte znat pojaluysta 

  14. 15 января 2019 в 20:45 | #16

    Абу Ахмад :

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Есть ли такой хадис, которого передают от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) что, когда посланнику Аллаха (мир  ему и благословение Аллаха) читал коран из суры ниса и он заплакал когда дошел в одном из аятов?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Да, есть:

    «Сады праведных» имама ан-Навави. Хадис № 446

  15. Shamil
    15 января 2019 в 17:45 | #17

    Ас Саламу Аляйкум , ахы .. брат просьба можно найти хадис вот с таким вступлением не могу найти его польностью один брат в интернете приводит насчет достоверности хотелось бы узнать ; Услышав это, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О иудей! Ислам закаляет мужей подобно тому, как огонь расплавляет железо … и продолжение, джазакАллаху хэйр за ранее

  16. Абу Ахмад
    15 января 2019 в 16:22 | #18

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Есть ли такой хадис, которого передают от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) что, когда посланнику Аллаха (мир  ему и благословение Аллаха) читал коран из суры ниса и он заплакал когда дошел в одном из аятов?

  17. 13 января 2019 в 21:36 | #19

    Умм Закария :

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

     

    Помогите пожалуйста проверить на достоверность нижеследующий хадис , а если он достоверен-то с его переводом на русский

     

    БаракаЛлаху фикум

    حديث مرفوع) أَخْبَرَنَا النَّضْرُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ الْمُبَارَكِ الْعَابِدُ ، قَالَ : حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عُثْمَانَ الْعِجْلِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا عُبَيْدُ اللَّهِ بْنُ مُوسَى ، عَنْ إِسْرَائِيلَ ، عَنْ مَنْصُورٍ ، عَنْ رِبْعِيٍّ ، عَنْ عِمْرَانَ بْنِ حُصَيْنٍ ، قَالَ : أَتَى رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَجُلٌ ، فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ ، عَبْدُ الْمُطَّلِبِ خَيْرٌ لِقَوْمِهِ مِنْكَ ، كَانَ يُطْعِمُهُمُ الْكَبِدَ وَالسَّنَامَ ، وَأَنْتَ تَنْحَرُهُمْ ، فَقَالَ لَهُ : مَا شَاءَ اللَّهُ ، فَلَمَّا أَرَادَ أَنْ يَنْصَرِفَ ، قَالَ : مَا أَقُولُ ؟ قَالَ :» قُلِ : اللَّهُمَّ قِنِي شَرَّ نَفْسِي ، وَاعْزِمْ لِي عَلَى أَرْشَدِ أَمْرِي » . فَانْطَلَقَ الرَّجُلُ وَلَمْ يَكُنْ أَسْلَمَ ، وَقَالَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِنِّي أَتَيْتُكَ فَقُلْتُ : عَلِّمْنِي ، فَقُلْتَ : » اللَّهُمَّ قِنِي شَرَّ نَفْسِي ، وَاعْزِمْ لِي عَلَى أَرْشَدِ أَمْرِي » فَمَا أَقُولُ الآنَ حِينَ أَسْلَمْتُ ؟ قَالَ : » قُلِ : اللَّهُمَّ قِنِي شَرَّ نَفْسِي ، وَاعْزِمْ لِي عَلَى أَرْشَدِ أَمْرِي ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي مَا أَسْرَرْتُ ، وَمَا أَعْلَنْتُ ، وَمَا أَخْطَأْتُ ، وَمَا عَمَدْتُ ، وَمَا جَهِلْتُ » .

     

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Этот хадис передали Ахмад (4/444), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (10830) и «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (994), Ибн Хиббан (899), аль-Хаким (1/510), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (4/3551, 18/599), Ибн Аби Шейба (10/267-268), ат-Тахави в «Шарх Мушкиль аль-асар» (2525), аль-Къуда’и в «Муснад аш-Шихаб» (1480).
    Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. См. «ат-Тальхис» (1/691).
    Хафиз аль-Хайсами назвал передатчиков хадиса из числа тех, от которых приводятся хадисы в «Сахихе». См. «Маджма’у-з-заваид» (10/184).
    Имам Ибн аль-Къаййим сказал: «Его иснад соответствует условиям обоих Сахихов». См. «аль-Вабиль ас-саййиб» (199).
    Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Его иснад достоверный». См. «аль-Исаба» (1/337).
    Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкатуль-масабих» (2476), «Тахридж Рияду-с-салихин» (1495).
    Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари». См. «Тахридж Сахих Ибн Хиббан» (899), «Тахридж аль-Муснад» (19992).

    Перевода пока нет, как будет — выставим.

    БаракаЛлаху фийкум!

  18. 13 января 2019 в 20:23 | #20

    Muslim :

    Ассаляму алейкум скажите пожалуйста правильно ли в этом хадисе арабский текст? — Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман и Абу Зарра, да будет доволен ими Аллах, передавали следующее:
     كَانَ رسول الله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا أَوَى إِلَى فِرَاشِهِ قَالَ:‏ «بِاسْمِكَ اللَّهُمَّ أَحْيَا وَأَمُوتُ؛ وَإِذَا اسْتَيْقَظَ قَالَ: الحَمْدُ للهِ الَّذِي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَإِلَيْهِ النُّشُورُ»‏‏.‏‏
    − Укладываясь ночью в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ложился щекой на (правую) руку и говорил: «О Аллах, с именем Твоим я умру (и с ним) я живу! /Аллахумма, би-сми-кя амуту ва ахйа!/» − когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Который воскресит нас (и призовёт) к Себе (для отчёта)!» (Сахих аль-Бухари:6314)
     

    Баракаллоху фикум !

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    См. вот здесь:

    «Сахих аль-Бухари». Хадис № 6314

  19. 13 января 2019 в 12:01 | #21

    Abidin :

    Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Да вознаградит Аллах вас за ваш труд.
    Не понял смысл в конце.
    عَنِ الْبَرَاءِ بْنِ عَازِبٍ، قَالَ أَقْبَلْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ ـ صلى الله عليه وسلم ـ فِي حَجَّتِهِ الَّتِي حَجَّ فَنَزَلَ فِي الطَّرِيقِ فَأَمَرَ الصَّلاَةَ جَامِعَةً فَأَخَذَ بِيَدِ عَلِيٍّ فَقَالَ ‏»‏ أَلَسْتُ أَوْلَى بِالْمُؤْمِنِينَ مِنْ أَنْفُسِهِمْ ‏»‏ ‏.‏ قَالُوا بَلَى ‏.‏ قَالَ ‏»‏ أَلَسْتُ أَوْلَى بِكُلِّ مُؤْمِنٍ مِنْ نَفْسِهِ ‏»‏ ‏.‏ قَالُوا بَلَى ‏.‏ قَالَ ‏»‏ فَهَذَا وَلِيُّ مَنْ أَنَا مَوْلاَهُ اللَّهُمَّ وَالِ مَنْ وَالاَهُ اللَّهُمَّ عَادِ مَنْ عَادَاهُ ‏»‏

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    «Сунан Ибн Маджах». Хадис № 116

  20. Умм Закария
    13 января 2019 в 11:31 | #22

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

     

    Помогите пожалуйста проверить на достоверность нижеследующий хадис , а если он достоверен-то с его переводом на русский

     

    БаракаЛлаху фикум

    حديث مرفوع) أَخْبَرَنَا النَّضْرُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ الْمُبَارَكِ الْعَابِدُ ، قَالَ : حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عُثْمَانَ الْعِجْلِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا عُبَيْدُ اللَّهِ بْنُ مُوسَى ، عَنْ إِسْرَائِيلَ ، عَنْ مَنْصُورٍ ، عَنْ رِبْعِيٍّ ، عَنْ عِمْرَانَ بْنِ حُصَيْنٍ ، قَالَ : أَتَى رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَجُلٌ ، فَقَالَ : يَا مُحَمَّدُ ، عَبْدُ الْمُطَّلِبِ خَيْرٌ لِقَوْمِهِ مِنْكَ ، كَانَ يُطْعِمُهُمُ الْكَبِدَ وَالسَّنَامَ ، وَأَنْتَ تَنْحَرُهُمْ ، فَقَالَ لَهُ : مَا شَاءَ اللَّهُ ، فَلَمَّا أَرَادَ أَنْ يَنْصَرِفَ ، قَالَ : مَا أَقُولُ ؟ قَالَ :» قُلِ : اللَّهُمَّ قِنِي شَرَّ نَفْسِي ، وَاعْزِمْ لِي عَلَى أَرْشَدِ أَمْرِي » . فَانْطَلَقَ الرَّجُلُ وَلَمْ يَكُنْ أَسْلَمَ ، وَقَالَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِنِّي أَتَيْتُكَ فَقُلْتُ : عَلِّمْنِي ، فَقُلْتَ : » اللَّهُمَّ قِنِي شَرَّ نَفْسِي ، وَاعْزِمْ لِي عَلَى أَرْشَدِ أَمْرِي » فَمَا أَقُولُ الآنَ حِينَ أَسْلَمْتُ ؟ قَالَ : » قُلِ : اللَّهُمَّ قِنِي شَرَّ نَفْسِي ، وَاعْزِمْ لِي عَلَى أَرْشَدِ أَمْرِي ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي مَا أَسْرَرْتُ ، وَمَا أَعْلَنْتُ ، وَمَا أَخْطَأْتُ ، وَمَا عَمَدْتُ ، وَمَا جَهِلْتُ » .

     

  21. 13 января 2019 в 11:15 | #23

    @Shamil
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    По поводу имени Аллаха «ар-Рашид», шейх Мунаджид говорит, что ни в Коране, ни в Сунне это имя не приходит, поэтому нельзя называть Всевышнего именем, которым не называл Себя ни Он, ни его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
    https://islamqa.info/ar/answers/5457/%D9%87%D9%84-%D8%A7%D9%84%D8%B1%D8%B4%D9%8A%D8%AF-%D9%85%D9%86-%D8%A7%D8%B3%D9%85%D8%A7%D8%A1-%D8%A7%D9%84%D9%84%D9%87

    • Shamil
      13 января 2019 в 16:29 | #24

      ДжазакумАллаху хэйр ахый, просто вот уточнить хотел по поводу хадиса про99 имен Аллаха там вроде ар рашид было…

  22. 13 января 2019 в 09:46 | #25

    Заур :

    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уаьаракятух!
    Брат, скажи пожалуйста, является ли достоверным этот хадис:

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Совершайте джихад! Поистине, он является дверью из райских дверей. Посредством него Аллах устраняет от души заботы и печали”. аль-Бейхакъи в «ас-Сунан», 2/363.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Этот хадис передали Ахмад (5/319), ‘Абду-р-Раззакъ (9278), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (8334), аль-Хаким (2/74-75), аль-Байхакъи (9/20), ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» (2782, 2784, 2789), Ибн Аби ‘Асым в «аль-Джихад» (7), аш-Шаши в «аль-Муснад» (1174).
    Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
    Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Тахридж аль-Муснад» (22719).
    Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (4063), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1941).

    ВаЛлаху а’лям!

  23. Muslim
    13 января 2019 в 04:27 | #26

    Ассаляму алейкум скажите пожалуйста правильно ли в этом хадисе арабский текст? — Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман и Абу Зарра, да будет доволен ими Аллах, передавали следующее:
     كَانَ رسول الله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا أَوَى إِلَى فِرَاشِهِ قَالَ:‏ «بِاسْمِكَ اللَّهُمَّ أَحْيَا وَأَمُوتُ؛ وَإِذَا اسْتَيْقَظَ قَالَ: الحَمْدُ للهِ الَّذِي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَإِلَيْهِ النُّشُورُ»‏‏.‏‏
    − Укладываясь ночью в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ложился щекой на (правую) руку и говорил: «О Аллах, с именем Твоим я умру (и с ним) я живу! /Аллахумма, би-сми-кя амуту ва ахйа!/» − когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Который воскресит нас (и призовёт) к Себе (для отчёта)!» (Сахих аль-Бухари:6314)
     

    Баракаллоху фикум !

  24. 12 января 2019 в 23:53 | #27

    abdurrahman :

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху

    от Абу Хурайры от пророка саляллаху алейхи вассаллям: «Если кто будет спрошен о знании (которое у него есть), и он это скроет, будет накинуто на него уздечка из огня»
    ман суиля аль ильмин фа катамаху ульжима яумуль кыяма биль ильжама»
    Абу Дауд, Тирмизи, байхаки

    достоверен хадис? жазакум Аллаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб». Хадис № 120

  25. 12 января 2019 в 19:10 | #28

    Shamil :

    Ас Саламу аляйкум. Ахы. Просьба , проверить ети данные есть, за ранее джазакАллаху хэйр :

    Хадисы ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху). ( عن علقمة قال قال عبد ال بن مسعود الاصلى بكم صلو,ة رسول ال ١) ١، مصنف ابن ابى شيبه ج۳٥ ص١ فصلى فلم يرفع يديه الفى اول مرة )ترمذى ج
    (۲۳٦ص 1. ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) сказал: «Не прочитать ли мне вам намаз Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)?» После чего он прочитал намаз, в котором он поднял обе руки только во время первого такбира, (т.е. такбира тахрима). («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236). После приведения этого хадиса имам Тирмизи (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: (۲۳٦ ص١ حديث ابن مسعود حديث حسن )مصنف ابن ابى شيبه ج
    116
    «Хадис ‘Абдуллы ибн Мас‘уда является “хасан сахих”, (хороший достоверный)». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236) После этого он пишет: وبه يقول غيرواحد من اهل العلم من اصحاب النبى والتابعين . )مصنف ابن
    (۲۳٦ ص١ ابى شيبه ج «Среди учёных сподвижников и таби‘нов многие согласны с этим». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236). ‘Аллама ибн Хазам Захири в книге “Аль Махалла” т.4, стр. 88 назвал этот хадис достоверным. Кроме него, по мнению имама Ахмада ибн Ханбала, Дара Кутни, ибн Катана, ибн Дакика Аль-‘ида Малики, ‘Алламы ибн Таймия Ханбали и имама Насаи (рахматуллахи ‘алейхим), достоверность этого хадиса нельзя оспорить. («Кашф ал-Му‘дилат» стр. 179). 2. В Абу Дауд этот хадис приводится следующими словами: «Он поднял обе руки только один раз».(١۲٥ ص١ فلم يرفع يديه المرة )ابوداؤد ج 3. Имам Насаи назвал одну главу так: ترك ذالك«Оставлять рафа‘ ядейн» и после этого он привёл хадис ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху) следующим образом: عن علقمة عن عبدال قال الاخبركم بصلو,ة رسول ال قال فقام فرفع يديه (١٥٨ ص١ اول مرة ثم لم يعد )نسائى شريف ج «‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) сказал: «Не сообщить ли мне вам о намазе Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)?» ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: «Затем ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) встал, сделал рафа‘ ядейн только один раз, и больше его не повторял»». (Насаи т.1, стр. 158). На странице 61 приводится со слов Суфьяна (рахматуллахи ‘алейхи): فلم يرفع يديه المرة واحدة «Он сделал рафа‘ ядейн только один раз». 4. В книге «Шарх Ма‘ани Ал-асар» приводится: عن علقمة عن عبدال عن النبى انه كان يرفع يديه فى اول تكبيرة ثم ليعود (١١٠ ص١)ج ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт от ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху): «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) поднимал обе руки только при первом такбире и больше не поднимал». (стр. 110) ( ابوحنيفة عن حماد عن ابراهيم عن السود ان عبد ال بن مسعود رضى٥)
    ال عنه كان يرفع يديه فى اول التكبير ثم ليعودال,ى شئ من ذالك ويأثر ذالك
    (۳٥٥ ص١ عن رسول ال )مسند امام اعظم ج 5. Имам Абу Ханифа (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт от Хаммада (рахматуллахи ‘алейхи), а он от Ибрахима Нах‘и, а он от Асвада 117
    (рахматуллахи ‘алейхи), что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) при первом такбире поднимал обе руки и после этого больше не повторял и говорил, что так делал Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). («Муснад имам А‘зам» т.1, стр. 355). ( عن محمد بن جابر عن حماد بن ابى سليمان عن ابراهيم عن علقمة عن٦)
    عبدال رضى ال عنه قال صليت مع رسول ال وابى بكروعمرفلم يرفعوا ، مجمع الزوائد٧٩ ص۲، بيهقى ج١١١ ايديهم العند استفتاح الصلو,ة )دارقطنى ص
    (١٠١ ص۲ج 6. Мухаммад ибн Джабир передаёт от Хаммада ибн Аби Сальмана, а он от Ибрахима (рахматуллахи ‘алейхи), а он от ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи), он от ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху): «Я читал намаз за Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), за Абу Бакром и ‘Умаром (радиаллаху ‘анхума), все они поднимали свои руки только в начале намаза». (Дар Кутни стр. 111, Бейхаки т.2, стр. 79, «Маджма‘уз заваид» т.2, стр. 101). Мухаммад ибн Джабир Ямани передал этот хадис до того, как ослеп, поэтому он сохранен от всякого смешивания. В книге Дар Кутни передаётся, что Исхак ибн Аби Исраил, передав этот хадис, говорит: (١١١ وبه نا خذ فى الصلو,ة كلها )دارقطنى ص «Во всем намазе мы поступаем по этому хадису». (Дар Кутни стр. 111). Хадис Бараа ибн ‘Азиба: В Абу Дауд, т.1, стр.125, Тахави т.1, стр. 110, «Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236, «Мусаннаф ‘Абдурраззак» т2, стр. 70, Дар Кутни и т.д. передаётся хадис со слов Бараа ибн ‘Азиба (радиаллаху ‘анху): كان النبى اذاكبرلفتتاح الصلو,ة رفع يديه حتى يكون ابها ماه قريبا من شحمتى اذنيه ثم ليعود وفى رواية مرة واحدة . «Когда Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) произносил “Аллаху акбар” для того, чтобы начать намаз, он поднимал руки, пока его большие пальцы не приближались к мочкам ушей, и после этого больше их не поднимал». В другом хадисе сказано: «Поднимал только один раз». Бара ибн ‘Азиб (радиаллаху ‘анху) передаёт в другом хадисе: قال رأيت رسول ال رفع يديه حين افتتح الصلو,ة ثم لم يرفعهما حتى (۲۳٦ ص١، مصنف ابن ابى شيبه ج١۲٦ ص١ انصرف )ابوداؤد ج «Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), как он поднял свои руки в начале намаза, затем до завершения намаза больше их не поднимал». (Абу Дауд т.1, стр. 126, «Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236). На 110 странице книги “Дар Кутни” передаётся, что («Делал рафа‘ ядейн только при первом такбире»). “ يرفع فى اول تكبيرة ”
    118
    Хадис ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума) 1. Салим (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт от своего отца ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума), что тот говорил: قال رأيت رسول ال اذا افتتح الصلو,ة رفع يديه حت,ى يحاذى بهما وقال بعض هم حذو من كبيه واذا ارادان ير كع وبعد ما ير فع را سه من الركوع ليرفعهما وقال بعضهم وليرفع بين السجدتين والمعنى واحد )صحيح ابوعوانه
    (٩٠ ص۲ج «Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), когда он начал читать намаз, то поднял свои руки до плеч, и когда хотел совершать руку‘ или выпрямиться из руку‘а, то не поднимал их (т.е. руки). И также не поднимал их между двумя сажда». («Сахих Абу ‘Авана» т.2, стр. 90). 2. Имам Абу ‘Авана (рахматуллахи ‘алейхи), включая Суфьяна ибн ‘Уену (рахматуллахи ‘алейхи), упомянул всего четырёх передатчиков этого хадиса. Четвёртый передатчик из них – это учитель имама Бухари (рахматуллахи ‘алейхи) имам Хумейди (рахматуллахи ‘алейхи)1. Поэтому данный хадис приводится в самом “Муснад Хумейди” из этого же источника этими же словами. 3. В книге “Мудауванатуль Кубра” (т.1, стр. 69) передаётся: ابن وهب و ابوالقاسم عن مالك عن ابن شهاب عن سالم عن ابيه ان رسول
    ال كان يرفع يديه حذومنكبيه اذا افتتح الص&لو,ة «Ибн Вахаб и ибн Касим (рахматуллахи ‘алейхим) от имама Малика (рахматуллахи ‘алейхи), он от Шахаба Зухри (рахматуллахи ‘алейхи), а он от Салима (рахматуллахи ‘алейхи), а он от своего отца ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума) передаёт: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) поднимал свои руки до плеч, когда начинал намаз». В этом хадисе упоминается поднимание рук только во время такбира тахрима. Во время руку‘а, после руку‘а или после ташахуда рафа‘ ядейн не упомянуто. По этой причине имам Малик (рахматуллахи ‘алейхи) на основании этого хадиса, кроме такбира тахрима, при других действиях предпочитал не делать рафа‘ ядейн, как приводится в мазхабе имама Малика (рахматуллахи ‘алейхи) со ссылкой на “Мудаувана”. 4. Имам Бухари (рахматуллахи ‘алейхи) в разделе “рафа‘уль ядейн”, Бейхаки, Хаким, Табрани и ибн Аби Шейба (рахматуллахи ‘алейхим) передали от ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума) и от ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса (радиаллаху ‘анхума). Одни передают от Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) как марфу‘, а другие как маукуф, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: لترفع اليدى الفى سبعة مواطن فى افتتاح الصلو,ة واستقبال القبلة وعلى ،٦٠ ص۲ الصفاو المروة وبعرفات وبجمع فى المقامين وعندالجمرتين )بذل ج

    1 ‘Абдуллах ибн Зубейр ибн ‘Иса Ал-Карши Аль-Хумейди Аль-Макки, умер в 219г. хиджры. 119
    وغيره(۳٩٠ ص١نصب الرايه ج «Не надо поднимать руки, кроме как в семи местах: в начале намаза, при “истикбали кыбла”, на ас-Сафа и аль-Марва, в Арафате и Муздалифе и при «рами джамарат». («Базль» т.2, стр. 60, «Насбур-рая» т.1, стр. 390 и т.д.) Хадис ‘Абдуллы ибн Аббаса (радиаллаху ‘анхума) ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) также передал хадисы о поднятии рук в намазе только во время такбира тахрима. (см. Табрани, «Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 237, «Маджма‘уз заваид» т.3, стр. 238, «Найл Аль-Фаркадайн» стр.118, «Насбур рая» т.1, стр. 290 и т.д.) Мурсаль хадис ‘Аббады ибн Зубейра (рахматуллахи ‘алейхи) В книгах “Насбур рая” и “Базлюль маджхуд” со ссылкой на «Хилафияти Бейхаки» передаётся: عن عبادبن الزبيران رسول ال كان اذا افتتح الصلو,ة رفع يديه فى اول (٦ ص۲، بذل ج٤٠٤ ص١ الصلو,ة ثم ليرفعهما فى شئ حتى يفرغ )نصب الرايه ج ‘Аббад ибн Зубейр (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: «Когда Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) начинал намаз, то в самом начале поднимал руки и после этого до завершения намаза ни при каких действиях их больше не поднимал». («Насбур рая» т.1, стр.404, «Базль» т.2, стр. 6). Данный хадис является мурсаль и передаётся из достоверного источника, из многих других хадисов также подтверждается смысл и текст этого хадиса. По мнению имама Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейхи), имама Малика (рахматуллахи ‘алейхи), имама Ханбала и других толкователей хадиса, подобный “мурсаль хадис” единогласно является доказательством. (Навави. Предисловие к “Шарх Муслим” т.1, стр.17). Хадис Абу Хурейры (радиаллаху ‘анху) عن ابى هريرة قال كان رسول ال اذا دخل فى الصلو,ة رفع يديه مدKا )ابوداؤد
    (۳۳ ص١ ترمذى ج١۲٦ ص١ج Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Когда Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) вступал в намаз, то, вытягивая, поднимал руки». (Абу Дауд т.1, стр. 126, Тирмизи т.1, стр. 33). Имам Абу Дауд в своём сборнике назвал главу этого хадиса следующим образом: باب من لم يذكر الرافع عند الركوع (Глава тех, кто не упомянул «рафа‘ ядейн» во время руку‘а). (т.1, стр.126).

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Ответ вот здесь:

    Поднятие рук в молитве

  26. Shamil
    12 января 2019 в 17:05 | #29

    As Salamu alyaikum ahy u vas na sayte infu odnu prochital vot chast, mojno esli vozmojno poyasnenie po povodu imeni Allaha ar Rashid wto eto bid’a ; Ведь именно по причине того, что многие факъихи дозволяли опираться в вопросах достоинств поклонения на слабые хадисы, в религии появилось множество нововведений, как совершение молитвы в середине ночи месяца ша’бан, празднество дня ‘Ашура, молитва необходимости/хаджа/, множество недозволенных путей приближения к Аллаху/тавассуль/ взятые из недостоверных хадисов, и т.д. Также по причине слабых хадисов Всевышнему Аллаху приписали качества и имена, которые Ему не присуще, как например имя ар-Рашид, и т.д. Поэтому не следует вообще опираться на слабый хадис.
    От Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь много и часто передавать что-либо от моего имени! И пусть тот, кто говорит что-то от моего имени, не говорит ничего, кроме истины и правды, а тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, пусть займет свое место в Огне!» Этот хадис передали Ахмад 297, ат-Тахави 1/172. Хадис хороший. См. также «Сильсиля ас-сахиха» 1753.
     

  27. Заур
    12 января 2019 в 13:03 | #30

    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уаьаракятух!
    Брат, скажи пожалуйста, является ли достоверным этот хадис:

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Совершайте джихад! Поистине, он является дверью из райских дверей. Посредством него Аллах устраняет от души заботы и печали”. аль-Бейхакъи в «ас-Сунан», 2/363.

  28. abdurrahman
    12 января 2019 в 11:20 | #31

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху

    от Абу Хурайры от пророка саляллаху алейхи вассаллям: «Если кто будет спрошен о знании (которое у него есть), и он это скроет, будет накинуто на него уздечка из огня»
    ман суиля аль ильмин фа катамаху ульжима яумуль кыяма биль ильжама»
    Абу Дауд, Тирмизи, байхаки

    достоверен хадис? жазакум Аллаху хайран

  29. Abidin
    12 января 2019 в 06:45 | #32

    Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Да вознаградит Аллах вас за ваш труд.
    Не понял смысл в конце.
    عَنِ الْبَرَاءِ بْنِ عَازِبٍ، قَالَ أَقْبَلْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ ـ صلى الله عليه وسلم ـ فِي حَجَّتِهِ الَّتِي حَجَّ فَنَزَلَ فِي الطَّرِيقِ فَأَمَرَ الصَّلاَةَ جَامِعَةً فَأَخَذَ بِيَدِ عَلِيٍّ فَقَالَ ‏»‏ أَلَسْتُ أَوْلَى بِالْمُؤْمِنِينَ مِنْ أَنْفُسِهِمْ ‏»‏ ‏.‏ قَالُوا بَلَى ‏.‏ قَالَ ‏»‏ أَلَسْتُ أَوْلَى بِكُلِّ مُؤْمِنٍ مِنْ نَفْسِهِ ‏»‏ ‏.‏ قَالُوا بَلَى ‏.‏ قَالَ ‏»‏ فَهَذَا وَلِيُّ مَنْ أَنَا مَوْلاَهُ اللَّهُمَّ وَالِ مَنْ وَالاَهُ اللَّهُمَّ عَادِ مَنْ عَادَاهُ ‏»‏

  30. Shamil
    12 января 2019 в 02:18 | #33

    Ас Саламу аляйкум. Ахы. Просьба , проверить ети данные есть, за ранее джазакАллаху хэйр :

    Хадисы ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху). ( عن علقمة قال قال عبد ال بن مسعود الاصلى بكم صلو,ة رسول ال ١) ١، مصنف ابن ابى شيبه ج۳٥ ص١ فصلى فلم يرفع يديه الفى اول مرة )ترمذى ج
    (۲۳٦ص 1. ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) сказал: «Не прочитать ли мне вам намаз Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)?» После чего он прочитал намаз, в котором он поднял обе руки только во время первого такбира, (т.е. такбира тахрима). («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236). После приведения этого хадиса имам Тирмизи (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: (۲۳٦ ص١ حديث ابن مسعود حديث حسن )مصنف ابن ابى شيبه ج
    116
    «Хадис ‘Абдуллы ибн Мас‘уда является “хасан сахих”, (хороший достоверный)». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236) После этого он пишет: وبه يقول غيرواحد من اهل العلم من اصحاب النبى والتابعين . )مصنف ابن
    (۲۳٦ ص١ ابى شيبه ج «Среди учёных сподвижников и таби‘нов многие согласны с этим». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236). ‘Аллама ибн Хазам Захири в книге “Аль Махалла” т.4, стр. 88 назвал этот хадис достоверным. Кроме него, по мнению имама Ахмада ибн Ханбала, Дара Кутни, ибн Катана, ибн Дакика Аль-‘ида Малики, ‘Алламы ибн Таймия Ханбали и имама Насаи (рахматуллахи ‘алейхим), достоверность этого хадиса нельзя оспорить. («Кашф ал-Му‘дилат» стр. 179). 2. В Абу Дауд этот хадис приводится следующими словами: «Он поднял обе руки только один раз».(١۲٥ ص١ فلم يرفع يديه المرة )ابوداؤد ج 3. Имам Насаи назвал одну главу так: ترك ذالك«Оставлять рафа‘ ядейн» и после этого он привёл хадис ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху) следующим образом: عن علقمة عن عبدال قال الاخبركم بصلو,ة رسول ال قال فقام فرفع يديه (١٥٨ ص١ اول مرة ثم لم يعد )نسائى شريف ج «‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) сказал: «Не сообщить ли мне вам о намазе Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)?» ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: «Затем ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) встал, сделал рафа‘ ядейн только один раз, и больше его не повторял»». (Насаи т.1, стр. 158). На странице 61 приводится со слов Суфьяна (рахматуллахи ‘алейхи): فلم يرفع يديه المرة واحدة «Он сделал рафа‘ ядейн только один раз». 4. В книге «Шарх Ма‘ани Ал-асар» приводится: عن علقمة عن عبدال عن النبى انه كان يرفع يديه فى اول تكبيرة ثم ليعود (١١٠ ص١)ج ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт от ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху): «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) поднимал обе руки только при первом такбире и больше не поднимал». (стр. 110) ( ابوحنيفة عن حماد عن ابراهيم عن السود ان عبد ال بن مسعود رضى٥)
    ال عنه كان يرفع يديه فى اول التكبير ثم ليعودال,ى شئ من ذالك ويأثر ذالك
    (۳٥٥ ص١ عن رسول ال )مسند امام اعظم ج 5. Имам Абу Ханифа (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт от Хаммада (рахматуллахи ‘алейхи), а он от Ибрахима Нах‘и, а он от Асвада 117
    (рахматуллахи ‘алейхи), что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) при первом такбире поднимал обе руки и после этого больше не повторял и говорил, что так делал Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). («Муснад имам А‘зам» т.1, стр. 355). ( عن محمد بن جابر عن حماد بن ابى سليمان عن ابراهيم عن علقمة عن٦)
    عبدال رضى ال عنه قال صليت مع رسول ال وابى بكروعمرفلم يرفعوا ، مجمع الزوائد٧٩ ص۲، بيهقى ج١١١ ايديهم العند استفتاح الصلو,ة )دارقطنى ص
    (١٠١ ص۲ج 6. Мухаммад ибн Джабир передаёт от Хаммада ибн Аби Сальмана, а он от Ибрахима (рахматуллахи ‘алейхи), а он от ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхи), он от ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху): «Я читал намаз за Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), за Абу Бакром и ‘Умаром (радиаллаху ‘анхума), все они поднимали свои руки только в начале намаза». (Дар Кутни стр. 111, Бейхаки т.2, стр. 79, «Маджма‘уз заваид» т.2, стр. 101). Мухаммад ибн Джабир Ямани передал этот хадис до того, как ослеп, поэтому он сохранен от всякого смешивания. В книге Дар Кутни передаётся, что Исхак ибн Аби Исраил, передав этот хадис, говорит: (١١١ وبه نا خذ فى الصلو,ة كلها )دارقطنى ص «Во всем намазе мы поступаем по этому хадису». (Дар Кутни стр. 111). Хадис Бараа ибн ‘Азиба: В Абу Дауд, т.1, стр.125, Тахави т.1, стр. 110, «Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236, «Мусаннаф ‘Абдурраззак» т2, стр. 70, Дар Кутни и т.д. передаётся хадис со слов Бараа ибн ‘Азиба (радиаллаху ‘анху): كان النبى اذاكبرلفتتاح الصلو,ة رفع يديه حتى يكون ابها ماه قريبا من شحمتى اذنيه ثم ليعود وفى رواية مرة واحدة . «Когда Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) произносил “Аллаху акбар” для того, чтобы начать намаз, он поднимал руки, пока его большие пальцы не приближались к мочкам ушей, и после этого больше их не поднимал». В другом хадисе сказано: «Поднимал только один раз». Бара ибн ‘Азиб (радиаллаху ‘анху) передаёт в другом хадисе: قال رأيت رسول ال رفع يديه حين افتتح الصلو,ة ثم لم يرفعهما حتى (۲۳٦ ص١، مصنف ابن ابى شيبه ج١۲٦ ص١ انصرف )ابوداؤد ج «Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), как он поднял свои руки в начале намаза, затем до завершения намаза больше их не поднимал». (Абу Дауд т.1, стр. 126, «Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236). На 110 странице книги “Дар Кутни” передаётся, что («Делал рафа‘ ядейн только при первом такбире»). “ يرفع فى اول تكبيرة ”
    118
    Хадис ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума) 1. Салим (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт от своего отца ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума), что тот говорил: قال رأيت رسول ال اذا افتتح الصلو,ة رفع يديه حت,ى يحاذى بهما وقال بعض هم حذو من كبيه واذا ارادان ير كع وبعد ما ير فع را سه من الركوع ليرفعهما وقال بعضهم وليرفع بين السجدتين والمعنى واحد )صحيح ابوعوانه
    (٩٠ ص۲ج «Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), когда он начал читать намаз, то поднял свои руки до плеч, и когда хотел совершать руку‘ или выпрямиться из руку‘а, то не поднимал их (т.е. руки). И также не поднимал их между двумя сажда». («Сахих Абу ‘Авана» т.2, стр. 90). 2. Имам Абу ‘Авана (рахматуллахи ‘алейхи), включая Суфьяна ибн ‘Уену (рахматуллахи ‘алейхи), упомянул всего четырёх передатчиков этого хадиса. Четвёртый передатчик из них – это учитель имама Бухари (рахматуллахи ‘алейхи) имам Хумейди (рахматуллахи ‘алейхи)1. Поэтому данный хадис приводится в самом “Муснад Хумейди” из этого же источника этими же словами. 3. В книге “Мудауванатуль Кубра” (т.1, стр. 69) передаётся: ابن وهب و ابوالقاسم عن مالك عن ابن شهاب عن سالم عن ابيه ان رسول
    ال كان يرفع يديه حذومنكبيه اذا افتتح الص&لو,ة «Ибн Вахаб и ибн Касим (рахматуллахи ‘алейхим) от имама Малика (рахматуллахи ‘алейхи), он от Шахаба Зухри (рахматуллахи ‘алейхи), а он от Салима (рахматуллахи ‘алейхи), а он от своего отца ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума) передаёт: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) поднимал свои руки до плеч, когда начинал намаз». В этом хадисе упоминается поднимание рук только во время такбира тахрима. Во время руку‘а, после руку‘а или после ташахуда рафа‘ ядейн не упомянуто. По этой причине имам Малик (рахматуллахи ‘алейхи) на основании этого хадиса, кроме такбира тахрима, при других действиях предпочитал не делать рафа‘ ядейн, как приводится в мазхабе имама Малика (рахматуллахи ‘алейхи) со ссылкой на “Мудаувана”. 4. Имам Бухари (рахматуллахи ‘алейхи) в разделе “рафа‘уль ядейн”, Бейхаки, Хаким, Табрани и ибн Аби Шейба (рахматуллахи ‘алейхим) передали от ‘Абдуллы ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума) и от ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса (радиаллаху ‘анхума). Одни передают от Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) как марфу‘, а другие как маукуф, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: لترفع اليدى الفى سبعة مواطن فى افتتاح الصلو,ة واستقبال القبلة وعلى ،٦٠ ص۲ الصفاو المروة وبعرفات وبجمع فى المقامين وعندالجمرتين )بذل ج

    1 ‘Абдуллах ибн Зубейр ибн ‘Иса Ал-Карши Аль-Хумейди Аль-Макки, умер в 219г. хиджры. 119
    وغيره(۳٩٠ ص١نصب الرايه ج «Не надо поднимать руки, кроме как в семи местах: в начале намаза, при “истикбали кыбла”, на ас-Сафа и аль-Марва, в Арафате и Муздалифе и при «рами джамарат». («Базль» т.2, стр. 60, «Насбур-рая» т.1, стр. 390 и т.д.) Хадис ‘Абдуллы ибн Аббаса (радиаллаху ‘анхума) ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) также передал хадисы о поднятии рук в намазе только во время такбира тахрима. (см. Табрани, «Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 237, «Маджма‘уз заваид» т.3, стр. 238, «Найл Аль-Фаркадайн» стр.118, «Насбур рая» т.1, стр. 290 и т.д.) Мурсаль хадис ‘Аббады ибн Зубейра (рахматуллахи ‘алейхи) В книгах “Насбур рая” и “Базлюль маджхуд” со ссылкой на «Хилафияти Бейхаки» передаётся: عن عبادبن الزبيران رسول ال كان اذا افتتح الصلو,ة رفع يديه فى اول (٦ ص۲، بذل ج٤٠٤ ص١ الصلو,ة ثم ليرفعهما فى شئ حتى يفرغ )نصب الرايه ج ‘Аббад ибн Зубейр (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: «Когда Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) начинал намаз, то в самом начале поднимал руки и после этого до завершения намаза ни при каких действиях их больше не поднимал». («Насбур рая» т.1, стр.404, «Базль» т.2, стр. 6). Данный хадис является мурсаль и передаётся из достоверного источника, из многих других хадисов также подтверждается смысл и текст этого хадиса. По мнению имама Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейхи), имама Малика (рахматуллахи ‘алейхи), имама Ханбала и других толкователей хадиса, подобный “мурсаль хадис” единогласно является доказательством. (Навави. Предисловие к “Шарх Муслим” т.1, стр.17). Хадис Абу Хурейры (радиаллаху ‘анху) عن ابى هريرة قال كان رسول ال اذا دخل فى الصلو,ة رفع يديه مدKا )ابوداؤد
    (۳۳ ص١ ترمذى ج١۲٦ ص١ج Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Когда Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) вступал в намаз, то, вытягивая, поднимал руки». (Абу Дауд т.1, стр. 126, Тирмизи т.1, стр. 33). Имам Абу Дауд в своём сборнике назвал главу этого хадиса следующим образом: باب من لم يذكر الرافع عند الركوع (Глава тех, кто не упомянул «рафа‘ ядейн» во время руку‘а). (т.1, стр.126).

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.