Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.[dwqa-list-questions]

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. 21 января 2019 в 21:34 | #1

    @АМ

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Я брат не знаю о каком хадисе речь идёт. Но часто бывает, что люди переводят хадисы с других языков помимо арабского, и перевод очень сильно меняется и поэтому меняется смысл разных выражений.
    Что касается книг о жизнеописании Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то лучшая из тех, что переведены на русский язык, та, которую составил аль-Мубаракфури. Пусть читает ее, а не те, что написали всякие философы-безбожники.

  2. АМ
    21 января 2019 в 02:18 | #2

    Ас-Саламу Алейкум ва РahматуЛлаhи ва Баракатуhу! Брат, одиному близкому мне человеку, не мусульманину, один знакомый дал ему прочитать книгу про жизнь и описание Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), автор книги мне незнаком. Тот близкий мне человек, не мусульманин, прочитал несколько страниц и перестал читать, поскольку ему не понравилась одна ситуация, которая произошла с Посланником Аллаhа (да благословит его Всемогущий Аллаh и приветствует). Якобы, Посланник Аллаhа (да благословит его Всемогущий Аллаh и приветствует) сполоснул рот водой и эту воду же дал попить из пялки одному больному, чтобы он исцелился (возможно от порчи или сглаза) и вот мне этот хадис показался выдуманным или же хадис достоверный, но его плохо перевели с арабского. Хочу знать, достоверно ли это вообще, есть ли похожие хадисы, может Посланник Аллаhа (да благословит его Всемогущий Аллаh и приветствует) не дал попить, а просто плюнул, просто тот близкий мне человек из-за этого рассказа, теперь порицает Посланника Аллаhа (да благословит его Всемогущий Аллаh и приветствует). Если знаете, дайте ответ пожалуйста, ДжазакАллаhу Хайран!)

  3. 20 января 2019 в 13:41 | #3

    Абдулла :

    Ассаляму алекум! Достоверен ли хадис? Это один хадис или несколько вместе?

    Язид ар–Рукаши, повествуя от Анаса ибну Малика (да будет доволен ими Аллах), говорит: «Явился ангел Джибриль к Пророку, (ﷺ), с измененным цветом лица».

     

    Спросил Пророк, (ﷺ ): «Почему я вижу цвет твой изменившимся»

     

    Он ответил: «О Мухаммад! Я явился к тебе в тот час, когда Аллах повелел раздуть Адский огонь. И не подобает успокаиваться тому, кто знает что Ад — это истина, и что Огненная геенна — истина, и что муки в могиле — истина, и что наказание Аллаха — суровее всех наказаний, пока он не будет в безопасности от него».

     

    Тогда Пророк, (ﷺ ) сказал: «О, Джибриль, опиши мне Ад».

     

    Он сказал: «Хорошо. Когда Аллах сотворил Ад, то раскалял его тысячу лет, пока он не стал красным. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он белым. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он черным.

     

    И этот черный мрак не имеет ни пламени, ни угольков. И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если проделать в ней отверстие с игольное ушко, то сгорели бы все жители этого мира до последнего.

     

    И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если одну из одежд обитателей Ада вывесить между небесами и землей, то умерли бы все обитатели этого мира лишь только почувствовав жар от этого.

     

    И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если бы часть той цепи, которую Аллах описывает в своей книге, поместить на гору, то она расплавилась бы до самого основания.

     

    И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если человека подвергали бы наказанию на западе, то от суровости этого наказания сгорел бы тот, кто находится на востоке….

     

    Жар Ада невыносим, глубина Ада неизмерима, котлы в нем железные, питьё в нем только кипяток и гной. Одежды в нем из огня и у него 7 врат. И в каждых вратах места для женщин и мужчин.

     

    Спросил Пророк, ( ﷺ ) : «Эти врата подобны нашим вратам»?

     

    Джибриль ответил: «Нет, они открываются и под одними находятся другие. Расстояние между ними равно 70 годам.

     

    Каждые врата сильнее своим жаром предыдущих в 70 раз. И когда загонят в них врагов Аллаха, и они войдут через врата, их встретят ангелы — аз–Забания, адское воинство с оковами и цепями, и будут люди эти нанизаны на цепи.

     

    Правые руки будут прикованы к шеям оковами, а левые руки будут введены в грудь и выведены меж лопаток. Крепко будут они связаны цепями, и каждый человек будет водной обвязке с шайтаном. Они будут обращены лицами друг к другу.

     

    И будут ангелы избивать их железными дубинками, всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, они будут возвращены обратно».

     

    Пророк,( ﷺ), спросил: «А кто же обитатели этих врат»?

     

    Джибриль ответил:

    «В самых нижних вратах будут пребывать лицемеры (мунафики) и те из неверных, кому ниспосылалась трапеза, фараон и его окружение. Называются эти врата ада «Гавия».

     

    Во вторых вратах под названием «Джахим» будут находиться многобожники.

     

    Третьи врата для сабеев — «Сакар».

     

    Четвертые врата — «Лязза» — местопребывание Иблиса и его последователей, а так же огнепоклонников.

     

    Пятые врата — для иудеев, называются «Хутама».

     

    «Аль–Азиз» — шестые врата, где будут пребывать христиане.(те кто сочли Исуса мир ему за Бога, не приняли его как посланника)

     

    Затем Джибриль замолк, стыдясь Пророка (ﷺ). И Пророк, (ﷺ), спросил: «Почему ты не говоришь о седьмых вратах»?

     

    И он ответил: «В нем будут пребывать грешники твоей Уммы, которые совершали большие грехи и не покаялись».

     

    Тогда Пророк, (ﷺ), потерял сознание и лежал в беспамятстве. Джибриль положил его голову на камень. И когда сознание вернулось к Пророку, (ﷺ), он сказал:

     

    «О Джибриль, как же мне тяжело, и как же мне горестно. Разве войдет кто-нибудь из моей Уммы в Ад»

     

    Он ответил: «Да, обладатели больших грехов из твоей Уммы…»

     

    Затем заплакал пророк, ( ﷺ), и расплакался Джибриль, и Посланник Аллаха, (ﷺ),сказал:

     

    «Самое легкое наказание в Аду получит человек, на ногах которого будут сандалии из огня, от чего будут кипеть его мозги. »

    БаракаЛлаху фикум!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Здесь два хадиса.
    Первый — это длинный хадис, как Джибриль описывал ад. См. о нем вот здесь:

    Хадис об описании Ада и семи его вратах


    и здесь:

    Хадис о том, как Джибриль описывал Ад

    Второй в самом конце:

    ——
    Посланник Аллаха, (ﷺ),сказал:

    «Самое легкое наказание в Аду получит человек, на ногах которого будут сандалии из огня, от чего будут кипеть его мозги. »

    ——

    См. вот здесь:

    Сахих аль-Бухари. Хадис № 6561

    ВаЛлаху а’лям!

  4. Абдулла
    20 января 2019 в 08:43 | #4

    Ассаляму алекум! Достоверен ли хадис? Это один хадис или несколько вместе?

    Язид ар–Рукаши, повествуя от Анаса ибну Малика (да будет доволен ими Аллах), говорит: «Явился ангел Джибриль к Пророку, (ﷺ), с измененным цветом лица».

     

    Спросил Пророк, (ﷺ ): «Почему я вижу цвет твой изменившимся»

     

    Он ответил: «О Мухаммад! Я явился к тебе в тот час, когда Аллах повелел раздуть Адский огонь. И не подобает успокаиваться тому, кто знает что Ад — это истина, и что Огненная геенна — истина, и что муки в могиле — истина, и что наказание Аллаха — суровее всех наказаний, пока он не будет в безопасности от него».

     

    Тогда Пророк, (ﷺ ) сказал: «О, Джибриль, опиши мне Ад».

     

    Он сказал: «Хорошо. Когда Аллах сотворил Ад, то раскалял его тысячу лет, пока он не стал красным. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он белым. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он черным.

     

    И этот черный мрак не имеет ни пламени, ни угольков. И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если проделать в ней отверстие с игольное ушко, то сгорели бы все жители этого мира до последнего.

     

    И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если одну из одежд обитателей Ада вывесить между небесами и землей, то умерли бы все обитатели этого мира лишь только почувствовав жар от этого.

     

    И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если бы часть той цепи, которую Аллах описывает в своей книге, поместить на гору, то она расплавилась бы до самого основания.

     

    И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если человека подвергали бы наказанию на западе, то от суровости этого наказания сгорел бы тот, кто находится на востоке….

     

    Жар Ада невыносим, глубина Ада неизмерима, котлы в нем железные, питьё в нем только кипяток и гной. Одежды в нем из огня и у него 7 врат. И в каждых вратах места для женщин и мужчин.

     

    Спросил Пророк, ( ﷺ ) : «Эти врата подобны нашим вратам»?

     

    Джибриль ответил: «Нет, они открываются и под одними находятся другие. Расстояние между ними равно 70 годам.

     

    Каждые врата сильнее своим жаром предыдущих в 70 раз. И когда загонят в них врагов Аллаха, и они войдут через врата, их встретят ангелы — аз–Забания, адское воинство с оковами и цепями, и будут люди эти нанизаны на цепи.

     

    Правые руки будут прикованы к шеям оковами, а левые руки будут введены в грудь и выведены меж лопаток. Крепко будут они связаны цепями, и каждый человек будет водной обвязке с шайтаном. Они будут обращены лицами друг к другу.

     

    И будут ангелы избивать их железными дубинками, всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, они будут возвращены обратно».

     

    Пророк,( ﷺ), спросил: «А кто же обитатели этих врат»?

     

    Джибриль ответил:

    «В самых нижних вратах будут пребывать лицемеры (мунафики) и те из неверных, кому ниспосылалась трапеза, фараон и его окружение. Называются эти врата ада «Гавия».

     

    Во вторых вратах под названием «Джахим» будут находиться многобожники.

     

    Третьи врата для сабеев — «Сакар».

     

    Четвертые врата — «Лязза» — местопребывание Иблиса и его последователей, а так же огнепоклонников.

     

    Пятые врата — для иудеев, называются «Хутама».

     

    «Аль–Азиз» — шестые врата, где будут пребывать христиане.(те кто сочли Исуса мир ему за Бога, не приняли его как посланника)

     

    Затем Джибриль замолк, стыдясь Пророка (ﷺ). И Пророк, (ﷺ), спросил: «Почему ты не говоришь о седьмых вратах»?

     

    И он ответил: «В нем будут пребывать грешники твоей Уммы, которые совершали большие грехи и не покаялись».

     

    Тогда Пророк, (ﷺ), потерял сознание и лежал в беспамятстве. Джибриль положил его голову на камень. И когда сознание вернулось к Пророку, (ﷺ), он сказал:

     

    «О Джибриль, как же мне тяжело, и как же мне горестно. Разве войдет кто-нибудь из моей Уммы в Ад»

     

    Он ответил: «Да, обладатели больших грехов из твоей Уммы…»

     

    Затем заплакал пророк, ( ﷺ), и расплакался Джибриль, и Посланник Аллаха, (ﷺ),сказал:

     

    «Самое легкое наказание в Аду получит человек, на ногах которого будут сандалии из огня, от чего будут кипеть его мозги. »

    БаракаЛлаху фикум!

  5. 19 января 2019 в 21:51 | #5

    Muslim :

    Ассаляму алейкум приведите арабский текст пожалуйста: Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) я ночевал у Маймуны[1], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся ночью, удовлетворил свою нужду, омыл лицо и руки, а потом снова лёг спать. Потом он снова встал, подошёл к бурдюку и развязал его, совершил омовение, израсходовав не слишком много воды, но сделав всё полностью, а потом помолился. Я (тоже) поднялся и подошёл (к нему), потягиваясь и не желая, чтобы он понял, что я смотрел на него[2], и совершил омовение, а когда он встал на молитву, я встал слева от него, но он взял меня за ухо и поставил справа от себя. Молитва, которую он совершил, состояла из тринадцати рак’атов, а после (молитвы) он лёг, заснул и начал глубоко дышать, так как он всегда глубоко дышал во сне. А потом Билял сообщил ему о наступлении времени молитвы, и он помолился, не совершив омовения[3]. Обращаясь же к Аллаху с мольбами, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно говорил: “О Аллах, помести в сердце моё свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и даруй мне свет! /Аллахумма-дж’аль фи кальби нуран, ва фи басари нуран, ва фи сам’и нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан йасари нуран, ва фауки нуран, ва тахти нуран, ва амами нуран, ва хальфи нуран, ва-дж’аль ли нуран!/”» ( Сахих аль-Бухари:6316, Сахих Муслим:763, Мухтасар Муслим:379)

    Баракалоху фикум !

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    «Сахих аль-Бухари». Хадис № 6316

  6. 19 января 2019 в 20:39 | #6

    АМ :

    Ас-Саламу Алейкум) Искал тут, не нашел, достоверны ли эти хадисы?(Первый хадис) Факих со своим иснадом передал от Губада бин Саммита, сказавшего: «Когда человек должным образом совершает омовение, а затем читает намаз, стоя при чтении Корана, как следует выполняя рукуъ’ и сажда, тогда такой намаз делает дуа за этого человека: «Пусть Аллах убережет тебя, как ты уберег меня». Затем этот намаз поднимается в ярком и прекрасном виде в небеса, для него открываются врата небес, и намаз будет заступаться за этого человека, пока Аллах не возвратит его. А если человек совершает намаз не вовремя, не делает омовение как следует и не читает Коран как следует, когда стоит, и не выполняет рукуъ’ и сажда как следует, тогда его намаз говорит: «Пусть Аллах погубит тебя, как ты погубил меня». Потом этот намаз поднимается в уродливом и черном виде на небеса; и не откроются для него врата небес. Затем он бросается обратно, как грязная тряпка, в лицо человека».(Второй хадис) Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Человек, который со всей искренностью читает намаз с джамаатом сорок дней, не пропустив ни одного ракаата, получает две награды. Одна — это освобождение от ада, другая — свобода от лицемеров». 

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Про первый не знаю, и не знаю кто такой Факих. У хадиса должен быть источник, то есть название книги, номер хадиса, и т.п.
    Что касается второго, то шейх аль-Албани назвал его хорошим в сумме путей. См. вот здесь:

    Сунан ат-Тирмизи. Хадис № 241

    ВаЛлаху а’лям!

Страницы комментариев
1 142 143 144 15034
  1. Пока что нет уведомлений.