Сунан Абу Дауд. Хадис № 30

17 — باب مَا يَقُولُ الرَّجُلُ إِذَا خَرَجَ مِنَ الْخَلاَءِ.

17 – Глава о том, что говорит человек, когда выходит из отхожего места.

 

 

30 — عَنْ يُوسُفَ بْنِ أَبِى بُرْدَةَ عَنْ أَبِيهِ: حَدَّثَتْنِى عَائِشَةُ رضى الله عنها أَنَّ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم:

كَانَ إِذَا خَرَجَ مِنَ الْغَائِطِ قَالَ: « غُفْرَانَكَ ».

قال الشيخ الألباني: صحيح

 30 — Предают со слов Юсуфа ибн Абу Бурды[1] и его отца о том, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил из отхожего места, он говорил: “Прошу Твоего прощения”/гъуфранак. Этот хадис передал Абу Дауд, 30. [2] 

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». [3]

Его иснад является достоверным, и его достоверность подтвердили Абу Хатим, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн аль-Джаруд, аль-Хаким, ан-Навави и аз-Захаби. Все передатчики являются заслуживающими доверия, передатчики аль-Бухари и Муслима, кроме Юсуфа ибн Абу Бурда, а его надёжным назвали Ибн Хиббан, аль-‘Иджли и аль-Хаким. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший». Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис. Юсуф ибн Абу Бурда является надёжным передатчиком из семейства Абу Мусы». С ним согласился аз-Захаби. Хафиз (Ибн Хаджар) в «Булюгъ аль-марам» сказал: «Достоверным его назвал Абу Хатим». Аль-Мунави сказал: «Достоверным его назвали Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн аль-Джаруд и ан-Навави в своём «аль-Маджму’». Ан-Навави в нём («аль-Маджму’» 2/75) отнёс его к ан-Насаи который передал его в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» и назвал его достоверным в «аль-Азкар» стр. 35. См. «Сахих Аби Дауд» 1/59-60.


[1] Юсуф ибн Абу Бурда ибн Абу Муса аль-Аш’ари аль-Куфи. Он передавал хадисы со слов своего отца. От него хадисы передавали Исраиль ибн Юнус и Са’ид ибн Масрукъ. Его хадисы передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджах. См. «Б. аль-‘Айни, «Шарх Сунан Абу Дауд» 1/109.

[2] Также этот хадис передали Ахмад 6/155, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 693, ад-Дарими 680, ат-Тирмизи 7, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9907 и «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 79, Ибн Маджах 300, Ибн Хиббан 1444, Ибн Хузайма 89, Ибн Абу Шейба 7, аль-Байхакъи 1/97, Ибн ас-Сунни 22, аль-Хаким 1/261.

[3] См. «Ирвауль-гъалиль» 52, «Мишкатуль-масабих» 359, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4707.