Главная > Недостоверные хадисы > «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 747

«Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 747



 

747 – « قَالَ اللَّهُ تَعَالَى : مَنْ لَمْ يَرْضَ بِقَضَائِي وَقَدَرِي فَلْيَلْتِمِسْ رَبًّا غَيْرِي » .

ـــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــــ

قال الألباني في « السلسلة الضعيفة و الموضوعة » ( 2 / 169 ) : ضعيف جدا  .

عزاه السيوطي في « الجامع الصغير » للبيهقي في « الشعب » عن أنس . و لم يتكلم عليه شارحه المناوي بشيء , و كأنه لم يقف على سنده , و قد وجدته في الجزء الرابع من « التجريد » لابن عساكر , رواه ( 4 / 1 — 2 ) من طريق البيهقي عن الحاكم بسنده عن علي بن يزداد الجرجاني — و كان قد أتي عليه مائة و خمس و عشرون سنة — قال : سمعت عصام بن الليث الليثي السدوسي — من بني فزارة في البادية — قال: سمعت أنس بن مالك يقول: فذكره مرفوعا .

قلت : و هذا إسناد ضعيف , علي بن يزداد الجرجاني قال الذهبي في ترجمة شيخه عصام بن الليث : « لا

يعرفان » . و ساق له في « اللسان » هذا الحديث من طريق الحاكم ثم قال : « أخرجه أبو سعد ابن السمعاني في « الأنساب » و قال : « هذا إسناد مظلم لا أصل له » . و قال الذهبي أيضا في ترجمة علي بن يزداد الجرجاني : « شيخ لابن عدي متهم , روى عن الثقات أوابد » . و أقره في « اللسان » . فالإسناد ضعيف جدا , و قد روي بإسناد آخر مثله في الضعف , و قد مضى برقم ( 494 ) .

 

747 – «Аллах Всевышний сказал: “Тот, кто не доволен Моим решением и предопределением, пусть ищет иного господа, помимо Меня”». 

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (2/169) сказал: 

– Очень слабый хадис. Ас-Суюты отнёс его к аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» от Анаса. Но аль-Мунави, который комментировал эту книгу, ничего про него не сказал, и похоже, что он не нашёл его иснад. Но я нашёл его в четвёртом томе (книги) «ат-Таджрид» Ибн ‘Асакира. Он передал его (4/1-2) по пути аль-Байхакъи от аль-Хакима с иснадом от ‘Али ибн Яздада аль-Джурджани, который был в возрасте ста двадцати пяти лет. Он сказал:

– Я слышал, как ‘Исам ибн аль-Лейс ас-Садуси из (племени) бану Фазара в пустыне говорил: «Я слышал, как Анас ибн Малик говорил: “…”», и он привёл его, как восходящий хадис к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Я (аль-Албани) говорю:

– Этот иснад слабый. Относительно ‘Али ибн Яздада аль-Джурджани в биографии его шейха ‘Исама ибн аль-Лейса, аз-Захаби сказал: «Они оба – неизвестные (передатчики)». А в «аль-Лисан» (хафиз Ибн Хаджар – прим. пер.) передал от него этот хадис по пути аль-Хакима, после чего сказал: «Его передал Абу Са’д ибн ас-Сам’ани в “аль-Ансаб” и сказал: “Этот иснад тёмный, нет у него основы”».

Также аз-Захаби в биографии ‘Али ибн Яздада аль-Джурджани сказал: «Шейх (учитель) Ибн ‘Ади, обвиняется во лжи. Он передавал от надёжных передатчиков удивительные вещи», и (хафиз Ибн Хаджар – прим. пер.) одобрил это в «аль-Лисан». Поэтому, его иснад очень слабый. Он передаётся с другим иснадом с такой же слабостью, и он был приведён ранее под № 494.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.