Главная > Достоверные хадисы > Сахих аль-Бухари. Хадис № 6057

Сахих аль-Бухари. Хадис № 6057

25 декабря 2017



 

 

51 باب قَوْلِ اللَّهِ تَعَالَى ( وَاجْتَنِبُوا قَوْلَ الزُّورِ ) .

 

51 – Глава: Слова Всевышнего Аллаха: «… и избегайте лживых речей» (аль-Хаджж, 22:30).

 

 

 

6057 حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ يُونُسَ حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِى ذِئْبٍ عَنِ الْمَقْبُرِىِّ عَنْ أَبِيهِ عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم – قَالَ:

« مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالْعَمَلَ بِهِ وَالْجَهْلَ فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ » .

قَالَ أَحْمَدُ: أَفْهَمَنِى رَجُلٌ إِسْنَادَهُ .

طرفه 1903 — تحفة 13018 ، 14321

6057 – Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если (человек во время поста) не оставит лживые речи и дела соответствующие этим речам и безрассудство, то у Аллаха нет нужды в том, чтобы (такой человек) оставлял свою пищу и питьё». См. также хадис № 1903. Этот хадис передали Ахмад (2/452, 505), аль-Бухари (6057), Абу Дауд (2362), ат-Тирмизи (707), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (3245-3248), Ибн Маджах (1689), Ибн Хиббан (3480).

См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6539), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1079), «Сахих Ибн Маджах» (1379).

___________________________________________________

Под лживыми речами, здесь подразумевается враньё и ложь, а под безрассудством понимается глупость и неподобающее поведение.

«Дела соответствующие этим речам», – значит, дела основанные на лжи. Безусловно, такие дела являются порочными, не подобающими тому, кто соблюдает пост.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: «Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознаграждён за свой пост!» См. «Фатхуль-Бари» (4/117).
Из этого хадиса следует, что если постящийся не перестаёт совершать грехи, лгать и сквернословить, то Аллах не обращает внимания на отказ человека от еды, питья и близости с женой. Что же касается нужды Аллаха в прямом смысле слова, то Аллах Богат и абсолютно ни в чём не нуждается. См. «Итхафуль-Кирам» (187).