«Сады праведных» имама ан-Навави. Глава 97. ОБ ИСПРАШИВАНИИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ /истихара/[1] И ОБРАЩЕНИИ ЗА СОВЕТОМ. Хадис № 718

 

 

97 — باب الاستِخارة والمشاورة

 

Глава 97

ОБ ИСПРАШИВАНИИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ /истихара/[1] И ОБРАЩЕНИИ ЗА СОВЕТОМ.

 

 

قَالَ الله تَعَالَى : { وَشَاوِرْهُمْ فِي الأَمْرِ } [ آل عمران : 159 ]

 

Аллах Всевышний сказал:

« … и советуйся с ними о делах … ». (“Семейство Имрана”, 159)

 

 

وقال الله تَعَالَى : { وَأَمْرُهُمْ شُورَى بَيْنَهُمْ } [ الشورى : 38 ]

 

Всевышний также сказал:

« … и вершат (свои) дела, обращаясь за советом друг к другу … ». (“Совет”, 38)

 


[1] Имеется в виду обращение к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он направил человека к лучшему  из двух дел и оказал Своё содействие в этом деле.

718 – وعن جابر — رضي الله عنه — ، قَالَ :

كَانَ رسولُ الله — صلى الله عليه وسلم — يُعَلِّمُنَا الاسْتِخَارَةَ في الأمُورِ كُلِّهَا كَالسُّورَةِ مِنَ القُرْآنِ ، يَقُولُ : (( إِذَا هَمَّ أحَدُكُمْ بِالأمْرِ ، فَلْيَركعْ ركْعَتَيْنِ مِنْ غَيْرِ الفَرِيضَةِ ، ثُمَّ ليقل : اللَّهُمَّ إنِّي أسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ ، وَأسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ ، وأسْألُكَ مِنْ فَضْلِكَ العَظِيْمِ ، فَإنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أقْدِرُ ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أعْلَمُ ، وَأنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ . اللَّهُمَّ إنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أنَّ هَذَا الأمْرَ خَيْرٌ لِي في دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أمْرِي )) أَوْ قَالَ : (( عَاجِلِ أمْرِي وَآجِلِهِ ، فاقْدُرْهُ لي وَيَسِّرْهُ لِي ، ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ . وَإنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي في دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي )) أَوْ قَالَ : (( عَاجِلِ أمْرِي وَآجِلِهِ ؛ فَاصْرِفْهُ عَنِّي ، وَاصْرِفْنِي عَنْهُ ، وَاقْدُرْ لِيَ الخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ، ثُمَّ أرْضِنِي بِهِ )) قَالَ : (( وَيُسَمِّيْ حَاجَتَهُ )) رواه البخاري .

718 – Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах подобно тому(, как он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата, а потом скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело[1] станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: … для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне[2] и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это, если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: … для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им!” /Аллахумма, инни астахыру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас`алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акыбати амри (ау каля: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-кдур-ху ли, ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акыбати амри (ау каля: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-сриф-ху ‘анни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи!/, — после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет”».  Этот хадис передали Ахмад 3/344, аль-Бухари 1162, 6382, 7390, Абу Дауд 1538, ат-Тирмизи 480, ан-Насаи 6/80 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 498, Ибн Маджах 1383. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 847. sahih


[1] Здесь человеку следует сказать, что именно он намерен сделать.

[2] То есть: суди, чтобы я совершил его.