«Сады праведных» имама ан-Навави. ГЛАВА 243. О ДОСТОИНСТВЕ ПРИЗЫВАНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ. Хадисы №№ 1397-1407

 

 

243 – باب الأمر بالصلاة عَلَيْهِ وفضلها وبعض صيغها

 

ГЛАВА 243

О ДОСТОИНСТВЕ ПРИЗЫВАНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ.

 

 

 

 

 

قَالَ الله تَعَالَى : { إنَّ اللهَ وَمَلاَئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً } [ الأحزاب : 56 ] .

 

Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте (часто)!» (“Сонмы”, 56)

 

 

1397 – وعن عبد الله بن عمرو بن العاص ، رضي الله عنهما : أنَّه سمع رسول الله — صلى الله عليه وسلم — ، يقول :

(( مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلاةً ، صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْراً )) . رواه مسلم .

 

1397 – Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Того, кто (один раз) призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз)». Этот хадис передал Муслим (384).

 

 

 

1398 – وعن ابن مسعود — رضي الله عنه — : أنَّ رسول الله — صلى الله عليه وسلم — قَالَ :

(( أَوْلَى النَّاسِ بِي يَومَ القِيَامَةِ أكْثَرُهُمْ عَلَيَّ صَلاَةً )) . رواه الترمذي ، وقال : (( حديث حسن )) .

 

1398 – Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения ближе всех (остальных) людей ко мне окажутся те из них, которые чаще (других) призывали на меня благословения». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (484), который сказал: «Хороший хадис». 

Также этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» (5/177) и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» (911).

Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (1821), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (883).

Также слабым этот хадис назвали хафиз аль-Къайсарани, имам аль-Мунзири, аз-Захаби, ас-Сахави, Шу’айб аль-Арнаут. См. «Захиратуль-хуффаз» (1/540), «ат-Таргъиб» (2/202), «Мизан аль-и’тидаль» (1/641), «Къауль аль-бади’» (191), «Сахих Ибн Хиббан» (3/192).

Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым. В нём присутствует Муса ибн Я’къуб, у которого была плохая память, а также ‘Абдуллах ибн Кайсан, который является приемлемым (передатчиком в том случае, когда его хадис подкрепляется надёжными передатчиками). Ибн Хиббан, после того, как привёл этот хадис в своём “Сахихе”, сказал: “В этом сообщении довод на то, что в Судный день ближе всех из людей к Посланнику Аллаха, да благословит их Аллах и да приветствует, окажутся приверженцы хадисов, так как нет в этой общине людей, которые больше них призывают на него, да благословит их Аллах и да приветствует, благословение”». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» (1/283-284).

Однако, шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал этот хадис хорошим в силу существования других хадисов в других своих книгах. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1668), «Сахих аль-Маварид» (2027).

Также либо хорошим, либо достоверным этот хадис признали имам аль-Багъави, хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар, ас-Суюты, аль-Бахути, аз-Зуркъани. См. «Шарху-с-Сунна» (2/284), «Тухфатуль-мухтадж» (1/527), «Фатхуль-Бари» (11/172), «Натаидж аль-афкар» (3/295), «Булюгъ аль-марам» (455), «аль-Джами’ ас-сагъир» (2243), «Кашшафуль-къина’» (2/444), «Мухтасар аль-Макъасид» (245).

 

 

1399 – وعن أوس بن أوس — رضي الله عنه — ، قَالَ : قَالَ رسولُ الله — صلى الله عليه وسلم — :

(( إنَّ مِنْ أفْضَلِ أيَّامِكُمْ يَومَ الجُمُعَةِ ، فَأكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلاةِ فِيهِ ، فَإنَّ صَلاَتَكُمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيَّ )) . قَالَ : قالوا : يَا رسول الله ، وَكَيفَ تُعْرَضُ صَلاتُنَا عَلَيْكَ وَقَدْ أَرَمْتَ ؟! قَالَ : يقولُ بَلِيتَ . قَالَ : (( إنَّ اللهَ حَرَّمَ عَلَى الأرْضِ أَجْسَادَ الأَنْبِيَاءِ )) . رواه أَبُو داود بإسنادٍ صحيح .

 

1399 – Сообщается, что  Аус бин Аус, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ибо, поистине, ваши благословения будут представляться мне”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?!”, – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли”».[1] Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд (1047).[2] 


[1] Иначе говоря, тела покойных пророков, да благословит их Аллах и да приветствует, сохранятся в земле нетленными.

[2] См. хадис № 1158.

 

 

1400 – وعن أَبي هريرة — رضي الله عنه — ، قَالَ : قَالَ رسول الله — صلى الله عليه وسلم — :

(( رَغِمَ أنْفُ رَجُلٍ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ )) . رواه الترمذي ، وقال : (( حديث حسن )) .

 

1400 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!» Этот хадис приводит ат-Тирмизи (3545), который сказал: «Хороший хадис».   

Также этот хадис передали Ахмад (2/254), Ибн Хиббан (908) и аль-Хаким (1/549).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3510), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1680), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (887), «Фадлю-с-саля» (16), «Ирвауль-гъалиль» (6).

Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, Ахмад Шакир, Ибн Баз, Мукъбиль ибн Хади, Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» (2/408), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (1/416), «аль-Футухат ар-Раббаниййа» (3/319), «Муснад Ахмад» (13/189), «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» (2/397), «ас-Сахих аль-Муснад» (1298), «Тахридж Сахих Ибн Хиббан» (908).

 

 

1401 – وعن أَبي هريرة — رضي الله عنه — ، قَالَ : قَالَ رسول الله — صلى الله عليه وسلم — :

(( لا تَجْعَلُوا قَبْرِي عِيداً ، وَصَلُّوا عَلَيَّ ، فَإنَّ صَلاَتَكُمْ تَبْلُغُنِي حَيْثُ كُنْتُمْ )) . رواه أَبُو داود بإسنادٍ صحيح .

 

1401 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не превращайте (посещение) моей могилы в праздник[1] и призывайте на меня благословения, ибо, поистине, ваше благословение дойдёт до меня, где бы вы ни были». Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд (2042). 

Также этот хадис передали Ахмад (2/367), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (3/491), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (8030).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» (1780), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (7226), «ан-Насыха» (149), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (886), «Ахкамуль-джаназа» (280), «Тахзир ас-саджид» (129).

Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Навави, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, Ибн аль-Къаййим, Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, Хафиз аль-Хаками, Ибн Баз. См. «аль-Ахкаму-с-сугъра» (892), «аль-Маджму’» (8/275), «аль-Хуляса» (1/440), «аль-Азкар» (154), «Икътидаи ас-сиратиль-мустакъим» (2/169), «ас-Саримуль-мунки» (207), «Игъасату-л-ляхфан» (1/300), «Фатхуль-Бари» (6/379), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (1/416), «аль-Футухат ар-Раббаниййа» (3/314), «Ма’ариджуль-къабуль» (2/530), «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» (2/386).


[1] То есть: не собирайтесь для посещения моей могилы подобно тому, как собираетесь вы на праздник, когда люди одевают напоказ другим красивую одежду, развлекаются и радуются, но используйте эти посещения для того, что будет наиболее полезным для вашей религии.

 

 

1402 – وعن أَبي هريرة — رضي الله عنه — : أنَّ رسول الله — صلى الله عليه وسلم — ، قَالَ :

(( مَا مِنْ أَحَدٍ يُسَلِّمُ عَلَيَّ إِلاَّ رَدَّ اللهُ عَلَيَّ رُوحِي حَتَّى أَرُدَّ عَلَيْهِ السَّلاَمَ )) . رواه أَبُو داود بإسنادٍ صحيح .

 

1402 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я (мог) ответить на его приветствие». Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд (2041). Также этот хадис передали Ахмад (2/527), аль-Байхакъи (5/245), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (449), Ибн ‘Асакир в «Му’джам аш-шуюх» (2/897).   

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Аби Дауд» (1779), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5679), «Сахих ат-Таргъиб» (1666), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (885), «ат-Тавассуль» (60), «Накъд ан-нусус» (60), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2266).

Также достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Навави, хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, Бадруддин аль-‘Айни, ас-Суюты. См. «аль-Маджму’» (8/272), «аль-Азкар» (154), «ат-Таргъиб» (2/452), «аль-Икътида» (2/173), «аль-Бадр аль-мунир» (5/289, 6/299), «Тухфатуль-мухтадж» (2/190), «Тахридж аль-Ихйаъ» (1/279), «Фатхуль-Бари» (6/379), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (1/416), «аль-Футухат ар-раббаниййа» (5/31), «аль-‘Ильмуль-хаййиб» (82), «аль-Джами’ ас-сагъир» (7967).

 

 

1403 – وعن عليّ — رضي الله عنه — ، قَالَ : قَالَ رسُولُ اللهِ — صلى الله عليه وسلم — :

(( البَخِيلُ مَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ ، فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ )) . رواه الترمذي ، وقال : (( حديث حسن صحيح )) .

1403 – Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии».[1] Этот хадис приводит ат-Тирмизи (3546), который сказал: «Хороший достоверный хадис». 

Также этот хадис передали Ахмад (1/201), ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (55-56), Ибн Хиббан (909), Ибн ас-Сунни (376), аль-Хаким (1/549), аль-Къади Исма’иль в «Фадлю соляти ‘аля набий» (32).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2878), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1683), «ас-Сильсиля ас-сахиха», «Тахридж Мишкатуль-масабих» (893), «Фадлю соля ‘аля набийй» (32), «Ирвауль-гъалиль» (5).

Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, ас-Сахави, аз-Зуркъани, аш-Шаукани, Ахмад Шакир, Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» (2/408), «Фатхуль-Бари» (11/172, 587), «аль-Футухат ар-Раббаниййа» (3/325), «аль-Къауль аль-бади’» (215), «Мухтасар аль-Макъасид» (266), «Нейль аль-аутар» (9/140), «Муснад Ахмад» (3/177), «Тахридж Сахих Ибн Хиббан» (909).


[1] В данном случае имеется в виду, что такой человек проявляет скупость прежде всего по отношению к самому себе, так как отказываясь призывать благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он лишает себя возможности получить за это большую награду.

 

 

1404 – وعن فَضَالَةَ بنِ عُبَيْدٍ — رضي الله عنه — ، قَالَ :

سَمِعَ رسُولُ الله — صلى الله عليه وسلم — ، رَجُلاً يَدْعُو في صَلاَتِهِ لَمْ يُمَجِّدِ الله تَعَالَى ، وَلَمْ يُصَلِّ عَلَى النَّبيِّ — صلى الله عليه وسلم — ، فَقَالَ رسُولُ الله — صلى الله عليه وسلم — : (( عَجِلَ هَذَا )) ثُمَّ دَعَاهُ فَقَالَ لَهُ — أَوْ لِغَيْرِهِ — : (( إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِتَحْمِيدِ رَبِّهِ سُبْحَانَهُ ، وَالثَّنَاءِ عَلَيْهِ ، ثُمَّ يُصَلِّي عَلَى النَّبيِّ — صلى الله عليه وسلم — ، ثُمَّ يَدْعُو بَعْدُ بِمَا شَاءَ )) . رواه أَبُو داود والترمذي ، وقال : (( حديث حسن صحيح )) .

 

1404 – Сообщается, что Фадаля бин ‘Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот (человек) поспешил!”, – после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: … кому-то другому): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка”, – да благословит его Аллах и приветствует, – “а уже потом просит, чего пожелает”». Этот хадис приводят Абу Дауд (1481) и ат-Тирмизи (3477), который сказал: «Хороший достоверный хадис». 

Также этот хадис передали Ахмад (6/18), ан-Насаи (3/44-45), Ибн Хиббан (1960), аль-Хаким (1/230 и 268).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» (1331), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (648), «Аслю сыфати-с-саля» (3/990), «Фадлю саля ‘аля аннабийй» (106).   

Также достоверность этого хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Баз, Мукъбиль ибн Хади. См. «аль-Ильмам» (1/176), «Тухфатуль-мухтадж» (1/326), «Булюгъ аль-марам» (94), «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» (11/205, 29/300), «Сахих Аби Дауд» (5/221-222), «ас-Сахих аль-Муснад» (1068).

 

 

1405 – وعن أَبي محمدٍ كعبِ بن عُجْرَة — رضي الله عنه — ، قَالَ :

خَرَجَ عَلَيْنَا النبيُّ — صلى الله عليه وسلم — ، فَقُلْنَا : يَا رَسُولَ اللهِ قَدْ عَلِمْنَا كَيْفَ نُسَلِّمُ عَلَيْكَ ، فَكَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْكَ ؟ قَالَ : (( قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ ، إنَّكَ حَمِيدٌ مَجيدٌ . اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ ، إنَّكَ حَمِيدٌ مَجْيدٌ )) . متفقٌ عَلَيْهِ .

 

1405 – Сообщается, что Абу Мухаммад Ка’б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам и мы сказали: «О посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения[1] Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!”» /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!/ Этот хадис передали аль-Бухари (6357) и Муслим (406). 


[1] Здесь под словами “благослови”/салли/ и “пошли благословения”/барик/ имеются в виду разные вещи. В первом случае “благослови” означает “отзовись о нём с похвалой среди ангелов”, что же касается слов “пошли благословения”,  то в них вкладывается иной  смысл  —  “продолжай возвышать его и оказывать ему честь”.

 

 

1406 – وعن أَبي مسعودٍ البدري — رضي الله عنه — ، قَالَ :

أتَانَا رسُولُ اللهِ — صلى الله عليه وسلم — ، وَنَحنُ في مَجْلِسِ سَعدِ بن عُبَادَةَ — رضي الله عنه — ، فَقَالَ لَهُ بَشْيرُ بْنُ سَعدٍ : أمَرَنَا الله تَعَالَى أنْ نُصَلِّي عَلَيْكَ يَا رَسُولَ اللهِ ، فَكَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْكَ ؟ فَسَكَتَ رسُولُ الله — صلى الله عليه وسلم — ، حَتَّى تَمَنَّيْنَا أنَّهُ لَمْ يَسْأَلْهُ ، ثُمَّ قَالَ رسُولُ الله — صلى الله عليه وسلم — : (( قُولُوا : اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا بَارَكْت عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ ، إنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ ، وَالسَّلاَمُ كَمَا قَدْ عَلِمْتُمْ )) . رواه مسلم

 

1406 – Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к нам (в то время, когда) мы сидели у Са’да бин ‘Убады, да будет доволен им Аллах, и Башир бин Са’д сказал ему: «Аллах Всевышний велел нам благословлять тебя, о посланник Аллаха, но как нам благословлять тебя?» И (после этого) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание (так долго), что мы уже (стали жалеть), что он задал ему этот вопрос, но потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!” /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!/, — (что же касается) приветствия (, то об этом) вы уже знаете». 

Этот хадис передал Муслим (405).

 

 

 

1407 – وعن أَبي حُمَيدٍ السَّاعِدِيِّ — رضي الله عنه — ، قَالَ :

قالوا : يَا رسولَ الله كَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْكَ ؟ قَالَ: (( قُولُوا: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وَعَلَى أَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وَعَلَى أزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ إنَّكَ حَميدٌ مَجِيدٌ )) . متفقٌ عَلَيْهِ .

 

1407 – Сообщается, что Абу Хумайд ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды люди) спросили: «О посланник Аллаха, как нам благословлять тебя?», – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!”» /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!/  

Этот хадис передали аль-Бухари (3369) и Муслим (407).