Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > «Радость сердец благочестивых» ‘Абду-р-Рахмана ан-Насира ас-Са’ди. Хадис № 55

«Радость сердец благочестивых» ‘Абду-р-Рахмана ан-Насира ас-Са’ди. Хадис № 55



ХАДИС  ПЯТЬДЕСЯТ  ПЯТЫЙ

 

 

 

Запретность  подражания мужчин  женщинам  и 

наоборот

 

 

 

عن  ابن عباس رضي الله عنهما قال :

لَعنَ رسولُ الله صلى الله عليه وسلم الْمُتَشَبِّهِينَ مِنَ الرِّجَالِ بِالنِّسَاءِ ، والْمُتَشَبِّهَاتِ مِنَ النِّسَاءِ بِالرِّجَالِ .

 

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал:

– Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, подражаю­щих женщинам, и (проклял) женщин, подражающих мужчи­нам. Аль-Бухари (5885). 

Дозволенность принимается за основу в том, что касается всех обычных дел людей, запретным же является только то, что Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, объявили запретным для всех, например захваченное у другого силой, запретным же является только то, что запретили Аллах и Его посланник да благословит его Аллах и приветствует, либо как таковое, например отнятое у других силой или то, приобретение чего явля­ется запретным как для мужчин, так и женщин, либо то, что было объявлено дозволенным для одних или для других, что относится, например к позволению шариата женщинам носить золотые укра­шения, а также шелка, тогда как мужчинам это запрещается.

Запрет шариата на подражание мужчин женщинам и женщин мужчинам распространяется на одежду, манеру говорить, а также и на всё остальное. Здесь следует различать три случая.

Что касается одежды и прочего, то существует нечто общее для женщин и мужчин, дозволенное и тем и другим и не связанное с подражанием, поскольку в основе всего лежит дозволенность.

Существует то, что дозволено только мужчинам и запретно для женщин.

Существует то, что дозволено только женщинам и запретно для мужчин.

Если говорить о смысле запрета на подражание, то объясняется он тем, что Аллах Всевышний дал мужчинам преимущество над женщинами, сделал их попечителями женщин и выделил мужчин, наделив их физической силой. Таким образом, и с точки зрения шариата, и с точки зрения разума мужчины имеют преимущество над женщинами, но подражание мужчин женщинам низводит их с этой высокой ступени, а подражание женщин мужчинам уничто­жает различие между ними.

Кроме того, стремление мужчин подражать женщинам в манере говорить, одеваться и тому подобных вещах является одной из причин того, что мужчины становятся женоподобными, что при­водит к нарушению приличий и падению нравов, а стремление мужчин, подражающих женщинам, к общению с представителями противоположного пола может привести к совершению того, чего следует остерегаться.

Вот что говорит об этом шариат, однако не только с точки зре­ния шариата, но и с точки зрения разума предпочтительно, чтобы мужчины и женщины продолжали занимать те места, которые от­ведены им Аллахом.

Если же ты захочешь узнать о великом вреде, наносимом под­ражанием такого рода и отказом людей занимать подобающие им места, то можешь посмотреть на нынешнее порочное общение мужчин и женщин между собой, с появлением чего исчезли и рев­ность в религиозных делах, и мужество, и достойные нравы, место которых заняли дурные нравственные качества.

Всё это подобно подражанию мусульман неверным в их де­лах, которое, возможно, отличается даже ещё большими масшта­бами, о чём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

مَنْ تَشَبَّهَ بِقَوْمٍ فَهُوَ مِنْهُمْ

 

«(Человек,) подражающий каким-нибудь людям, к ним и от­носится». Ахмад (2/50). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6149), «Ирвауль-гъалиль» (1269),

Дело в том, что подражание во внешнем побуждает и к подражанию внутреннему, а Аллах желает исключить все то, что ведёт к дурному.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.