Главная > Разное > «Хадж пророка» шейха аль-Албани. РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С БРОСАНИЕМ КАМЕШКОВ

«Хадж пророка» шейха аль-Албани. РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С БРОСАНИЕМ КАМЕШКОВ

14 октября 2016



РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ,

СВЯЗАННЫЕ С БРОСАНИЕМ КАМЕШКОВ

 

104-Совершение полного омовения для бросания камешков. («Аль-Маджмуа» (2/380) Ибн Таймиййи).

105-Мытье камешков до их бросания в столб[1].

106-Произнесение тасбиха («Субхана-Ллах!») либо других слов поминания Аллаха вместо такбира («Аллаху Акбар!») (при каждом броске камешка).

107-Произнесение вслед за такбиром следующих слов: «Рагман ли шайтан, ва хизбихи. Аллахумма, идж’аль хаджи мабруран, ва сай’и машкуран, ва занби магфуран. Аллахумма, иманан би-китабика, ва-ттиба’ан ли-суннати набиййика». («Против воли шайтана и его партии! О, Аллах! Сделай мой хадж безупречным, мой ритуальный бег (сай) достойным похвалы, а мои грехи прощенными! О Аллах! Веря в Твою Книгу, и следуя Сунне Твоего пророка!»).

108- Следующее высказывание аль-Баджури в «Аль-Хашия» (1/325) (также относится к религиозному новшеству): «При каждом броске камешка согласно Сунне следует говорить следующие слова: «Бисми-Ллях, ва Аллаху акбар! Садака-Ллаху ва’даху…до слов: «…ва ляу кяриха-ль-кяфирун» («Во Имя Аллаха, и Аллах Превелик! Аллах исполнил Свое обещание…до слов: «…даже если это ненавистно неверующим»).

109-Соблюдение какого-либо определенного способа бросания камешков. Например, как говорят некоторые люди: «Кончик большого пальца правой руки возлагается на середину указательного пальца; камешек кладется на тыльную часть большого пальца, словно образуя ими цифру 70, а затем совершается бросок». Другие же люди говорят: «Указательный палец возлагается на сочленение большого пальца в виде кольца, словно образуя ими цифру 10»[2].

110-Соблюдение определенного расстояния до столба в месте бросания камешков: чтобы между паломником, бросающим камешки, и столбом, в который производится бросок, было расстояние в пять локтей и выше.

111-Бросание в столбы обуви и других предметов.


[1] Аль-Буджайрими (2/400) сказал: «Мытье камешков для бросания в столбы не является условием (действительности этого обряда)».

[2] Ибн аль-Хаммам сказал: «Подобное возможно лишь при отсутствии давки во время бросания. В противном случае это сделать затруднительно». Затем этот ученый упомянул, что нет ни одного довода, который свидетельствовал бы в пользу предпочтительности того или иного способа бросания камешков, и по сути камешки следует бросать так, как удобно паломнику. См. примечание к пункту № 84.