Главная > Разное > Хадисы, в которых упоминается виноград

Хадисы, в которых упоминается виноград

20 мая 2016



Хадисы, в которых упоминается виноград

6002 — ( عليكم بالمُرَازَمةِ . قيل وما المُرَازَمةُ ؛ قال : أكلُ الخبزِ مع العِنَبِ ، فإن خيرَ الفاكهةِ العِنَبُ ، وخيرَ الطعامِ الخُبزُ ) . موضوع .

6002 — «Вам следует употреблять муразаму!» (Люди) спросили: «А что значит муразама?» Он ответил: «Есть хлеб с виноградом, ибо, поистине, наилучшим фруктом является виноград, а наилучшей едой — хлеб».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-ад-да’ифа валь-мауду’а» (13/7) сказал:maudoo'

— Выдуманный (хадис). Картинки по запросу x

Его приводит Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (5/1778), а по его пути Ибн аль-Джаузи в «аль-Мауду’ат» (2/288) по пути аль-Хасана ибн Шибля аль-‘Абди аль-Бухари: Сообщил нам ‘Амр ибн Халид аль-Асади аль-Куфи, который сказал: Рассказал нам Хишам ибн ‘Урва со слов своего отца, передавшего, что ‘Аиша сказала: … и он привёл его возведя к пророку. Они оба (Ибн ‘Ади и Ибн аль-Джаузи) сказали: «Этот хадис с таким иснадом является выдуманным и эта беда от этого ‘Амра ибн Халида».

Я (аль-Албани) говорю:

— Ибн аль-Джаузи дополнил: «Ибн Хиббан сказал: “Он передаёт выдуманные хадисы от надёжных передатчиков, нельзя передавать от него риваяты”». С ним в этом согласились ас-Суюты в «аль-Ляали» (2/211), Ибн ‘Иракъ в «Танзиййа аш-шар’иййа» (2/235) и аш-Шаукани в «аль-Фаваид аль-маджму’а» (160/479).

Я (аль-Албани) говорю:

— Относительно аль-Хасана ибн Шибля аль-‘Абди сказал аз-Захаби в «аль-Мизан»: «Шейх, современник аль-Бухари, его называл лжецом аш-Шазавайх, а ас-Сулеймани назвал его в числе тех, кто выдумывал хадисы».

Я (аль-Албани) говорю:

— Из всего вышесказанного ты узнаёшь о послаблении, которое допустил хафиз аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихьяъ» (2/370) сказав: «Его передал Ибн ‘Ади и его иснад слабый».

Ассаляму алейкум!

ИСТОРИЯ С ВИНОГРАДОМ

Однажды к Пророку Мухаммаду (صلى الله عليه و سلم) пришел бедный мужчина.

Он принес чашу с виноградом в подарок Пророку (صلى الله عليه و سلم ). Пророк принял подарок, взял виноградину, и, съев её, улыбнулся. Потом вторую, третью, и каждый раз он улыбался, в то время как мужчина будто был готов взлететь от радости..
А сподвижники смотрели.. Они были удивлены, ведь Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) всегда делился с ними, а в этот раз нет…
Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) съел весь виноград и вернул чашу мужчине, и он ушел, с огромной радостью на лице.
Тогда кто-то из сподвижников (رضي الله عنهم) спросил: «О Посланник Аллаха! Почему ты не поделился с нами?»
Пророк (صلى الله عليه و سلم) улыбнулся и ответил: «Вы видели радость на его лице? Когда я попробовал виноград, он оказался кислым. И я побоялся, что, если бы я поделился с вами, кто-нибудь из вас сказал бы это и расстроил бы его» …. «وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ»

«Воистину, твой нрав превосходен» (Коран 68:4).
Кажется, она НЕДОСТОВЕРНа . Проверьте пожалуйста. ДжазакаАЛЛАХУ ХАЙРАН!

Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух! la_asla_lahu

Я не знаю откуда этот хадис, так как на него нет никакой ссылки на книгу или автора.
На некоторых арабоязычных сайтах задавали об этом вопрос и там сказано, что у этого хадиса нет основы в книгах по хадисам и что это выдуманная ложь, что правдоподобно.
http://dorar.net/spreadH/794
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=271192
http://majles.alukah.net/t134618/
Аллах же знает об этом лучше!

155 —  رَبِيعُ أُمَّتِي الْعِنَبُ وَالْبِطِّيخُ  .

_______________________________

قال الألباني في سلسلة الأحاديث الضعيفة ( 1 / 287 ) : موضوع .

أخرجه الديلمي في » مسنده » ( 2 / 176 ـ 177 ) , و ابن الجوزي في » الموضوعات » من طريق محمد بن أحمد بن مهدي : حدثنا محمد بن الضوء بن الدلهمس حدثنا عطاف بن خالد عن نافع عن ابن عمر , و قال ابن الجوزي : موضوع , محمد بن الضوء كذاب مجاهر بالفسق , و أقره السيوطي في » اللآليء » ( 2 / 210 ) ! ثم ابن عراق في » تنزيه الشريعة » ( 317 / 2 ) .

قلت : و محمد بن أحمد بن مهدي ضعيف جدا , كما قال الدارقطني . و الحديث أورده ابن القيم في » الموضوعات » فقال في » المنار » ( ص 21 ) : و مما يعرف به كون الحديث موضوعا سماجة الحديث و كونه مما يسخر منه . ثم ذكر أحاديث هذا منها , و أقره الشيخ القاري في » موضوعاته » ( ص 107 — 108 ) و سيأتي في آخر الحديث ( 167 ) عن السخاوي أن أحاديث فضل البطيخ كلها باطلة و لذلك فقد شان به السيوطي كتابه » الجامع الصغير » فأورده فيه من رواية أبي عبد الرحمن السلمي في » كتاب الأطعمة » و أبي عمر النوقاني في » كتاب البطيخ » و الديلمي في » مسند الفردوس » عن ابن عمر .

155 — «Весна моей общины — виноград и арбуз». Картинки по запросу x

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1/287) сказал:maudoo'

— Выдуманный хадис/мауду’/. Его приводят ад-Дайлями в своём «Муснаде» (2/176-177) и Ибн аль-Джаузи в «аль-Мауду’ат» по пути Мухаммада ибн Ахмада ибн Махди: Рассказал нам Мухаммад ибн ад-Даввий ибн ад-Далахмас: рассказал нам ‘Аттаф ибн Халид от Нафи’а, передавшего от Ибн ‘Умара.

Ибн аль-Джаузи сказал: «Выдуманный (хадис). Мухаммад ибн ад-Даввий лжец и прилюдно совершал грехи». Это одобрил ас-Суюты в «аль-Ляали» (2/210), а затем и Ибн ‘Иракъ в «Танзийхи аш-шар’иййа» (2/317).

Я (аль-Албани) говорю:

— А Мухаммад ибн Ахмад ибн Махди — очень слабый (передатчик), как об этом сказал ад-Даракъутни. Ибн аль-Къаййим передал этот хадис в «аль-Мауду’ат», а в «аль-Манар» (стр. 21) сказал: «То, что указывает на ложность хадиса, это отвратительность (его смысла) и то, что он вызывает насмехательство». Затем он привёл некоторые хадисы и этот из их числа. Это одобрил шейх аль-Къари в своём «аль-Мауду’ате» (стр. 107-108) и в конце другого хадиса (№167 в данной книге — прим. пер.) будут приведены слова ас-Сахави о том, что все хадисы о достоинстве арбуза являются ложными. По этой причине ас-Суюты очернил свою книгу «аль-Джами’ ас-сагъир» и привёл его в ней в версии Абу ‘Абду-р-Рахмана ас-Сулями в книге о еде, а также Абу ‘Умар ан-Наукъани в «Китаб аль-Биттих» и ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» от Ибн ‘Умара.

108 —  كان يأكُلُ العنَبَ خَرْطًا  .

___________________________

قال الألباني في سلسلة الأحاديث الضعيفة (1 / 224 ) : موضوع .

108 — «Он имел обыкновение есть виноград (откусывая плоды с) грозди». Картинки по запросу xmaudoo'

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1/224) сказал:
— Выдуманный хадис/мауду’/. Его передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (1/280), а по его пути аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (5966) с иснадом от Сулеймана ибн ар-Раби’а, передавшего от Кадиха ибн Рахмы: Рассказал нам Хусайн ибн Нумайр от Хусайна ибн Къайса, передавшего от ‘Икримы, передавшего от Ибн ‘Аббаса, передавшего от аль-‘Аббаса как восходящий к пророку. Ибн ‘Ади сказал: «Большинство, что передаёт Кадих, является недостоверным, и его иснады и тексты не подкрепляются другими надёжными передатчиками».
По пути Ибн ‘Ади его привёл Ибн аль-Джаузи в «аль-Мауду’ат» (2/287), после чего сказал: «Хусайн — ничто, а Кадих — лжец! Сулеймана же назвал слабым ад-Даракъутни».
Затем, аль-Байхакъи и Ибн аль-Джаузи привели его по пути аль-‘Укъайли с иснадом от Дауда ибн ‘Абдуль-Джаббара Абу Сулеймана аль-Куфи:
— Рассказал нам аль-Джаруд от Хабиба ибн Ясара о том, что Ибн ‘Аббас сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ел виноград (откусывая плоды с) грозди». Аль-‘Укъайли (2/34) сказал: «У (этого хадиса) нет основы, а Дауд — не заслуживает доверия и за ним не следуют».
Я (аль-Албани) говорю:
— По его пути его передал Абу Бакр аш-Шафи’и в «аль-Фаваид» (1/110) и ат-Табарани в «аль-Кабир» (12727), и приведя его в «аль-Ляали» (2/211) ас-Суюты сказал:
-Я говорю: По этому пути привёл его ат-Табарани, а также двумя путями его привёл аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» и сказал: «У этого хадиса нет сильного иснада», а аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихйаъ» ограничился, назвав его слабым«.
Я (аль-Албани) говорю:
— В этих словах (ас-Суюты) нет пользы, ибо, ослабление (этого хадиса) аль-‘Иракъи и аль-Байхакъи является кратким, а не подробным, и ослабление (этого хадиса) теми, кто (сделал это) до них является детальным. …
Относительно упомянутого Дауда, сказал Ибн Ма’ин: «Он ненадёжный!» Другой раз он сказал: «Он лжёт!»
Подобный (передатчик) не может улучшить хадис Кадиха-лжеца! По этой причине одобрили аз-Захаби, а затем и (хафиз Ибн Хаджар) аль-‘Аскъаляни слова аль-‘Укъайли: «У (этого хадиса) нет основы».

 

4265 — ( كان يحب منَ الفاكهةَ العنبَ والبِطِّيخَ ) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 9/ 262 : ضعيف

4265 — «Из фруктов он любил виноград и арбуз».Слабый(недост)
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (9/262) сказал:
— Слабый (хадис). Его передал ад-Дыяъ в «аль-Мунтакъа» (1/99) от Рушдина, передавшего от Му’авии ибн Яхйа, передавшего от Умаййи ибн Язид аль-Къураши, как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю:
— Этот иснад, в котором пропущены имена двух передатчиков подряд/му’даль/ является слабым. Умаййа ибн Язид аль-Къураши был последователем последователей сподвижников/атба’а ат-таби’ин/. Ибн Абу Хатим (1/1/302) сказал: «Он передавал (хадисы) от Абуль-Мусаббаха и Макхуля. От него передавали Аййюб ибн Сувайд, Бакъиййа ибн аль-Валид и Ибн аль-Мубарак». Но он ничего не сказал о его приемлемости или отвода.

Му’авия ибн Яхйа — это Абу Муты’ аль-Утрабульсы — слабый (передатчик), а Рушдин — это Ибн Са’д — (также) слабый.

عن أبي هريرة رضي اللّه عنه قال‏:‏قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏»‏ يَقُولُونَ الكَرْمَ، إنَّمَا الكَرْمُ قَلْبُ المؤْمِنِ‏»‏

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не называйте виноград “карм”, ибо, “карм” – это только сердце верующего».[1]

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим[2], сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

وفي رواية لمسلم ‏»‏لا تُسَمُّوا العِنَب الكَرْمَ، فإنَّ الكَرْمَ المُسْلِمُ‏»‏ وفي رواية ‏»‏فإنَّ الكَرْمَ قَلْب المُؤْمِنِ‏»‏‏.‏‏

«Не называйте виноград “карм”, ибо, поистине, “карм” – это мусульманин».[3]sahih-1

_________________________________________________

[1] Этот хадис приводят аль-Бухари 6183 и Муслим 2246, 2247.

[2] Этот хадис приводит и аль-Бухари (6182), но без слов «ибо, поистине, “карм”». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/762.

[3] В других хадисах и комментариях к ним указывается, что запрет именовать виноград, из которого делают вино, словом “карм” связан с тем, что это слово образовано от слова “карам” – щедрость. Во времена джахилийи арабы считали, что употребление вина придаёт сердцу пьющего его щедрость или же благородство /карам/, ислам же связывает все достойные качества людей с тем, что Аллах почтил /акрама/ человека. Поскольку все вышеупомянутые слова являются однокоренными, это может вызывать нежелательные ассоциации. Вот почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел указать на то, что благородство сердца верующего не должно иметь ничего общего с запретным напитком даже на ассоциативном уровне. Таким образом, слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…“карм” – это мусульманин…», и его слова: «…“карм” – это только сердце верующего…», означают, что щедрость свойственна мусульманину или же его сердцу, что не имеет ничего общего ни с вином, ни с виноградом.

Передают, что Джабир ибн Самура сказал:

«После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил заупокойную молитву по Ибн ад-Дахдаху, к нему подвели неосёдланного коня, которого один человек взял под уздцы. [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел верхом и стал гарцевать на нём, а мы следовали за ним». Этот хадис передал Муслим.

[Джабир] сказал:

«Один из [тех, кто был с нами], сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколь много подвешенных (или: свешивающихся) кистей винограда (‘изк)[1] [приготовлено] в Раю для Ибн ад-Дахдаха!»»Сахих

_________________________________________________

[1] Здесь имеются в виду либо виноградные лозы с гроздьями, либо пальмовые ветви с финиками.

62 — ( ضعيف جدا )

 من حبس العنب أيام القطاف حتى يبيعه من يهودي — أي ليهودي — أو نصراني أو ممن يتخذه خمرا — أي ولو كان مسلما — فقد تقحم النار على بصيرة

«Если кто-то, собирая виноград во время уборки, вознамерился продать его иудею, христианину или кому-либо еще (даже если он мусульманин), производящему хамр, тот прыгнет прямо в Ад с открытыми глазами»3.

Этот хадис очень слабый. Хафиз (Ибн Хаджар) называя его хорошим допустил ошибку и я (говорит шейх аль-Албани) не знаю, откуда этот источник, ибо, это отвратительная ошибка для подобного человека! Этот хадис приводится у ат-Табарани в «аль-Аусат» (1/139-140 — Заваид аль-му’джамайн), а также у ас-Сахми в «Тарих Джурджан» (199/390) по пути ‘Абдуль-Карима ибн ‘Абдуль-Карима, передавшего от аль-Хасана ибн Муслима, передавшего от аль-Хусайна ибн Вакъида, передавшего от ‘Абдуллы ибн Бурайды со слов его отца, как восходящий к пророку. Ат-Табарани сказал: «Он передаётся от Бурайды только через этот иснад».

Я (аль-Албани) говорю:

— Он очень слабый, а его недостатком является аль-Хасан ибн Муслим аль-Марвази. Аз-Захаби сказал: «Он явился с выдуманным сообщением о вине/хамр/. Абу Хатим сказал: “Его хадис указывает на ложь!”». Подробнее см. «Гъаятуль-марам», стр. 55-56.

عن عبد اللّه بن بُسْرٍ المازني الصحابي رضي اللّه عنه، قال‏:‏ بعثتني أُمي إلى رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم بِقِطْفٍ مِن عِنَب، فأكلتُ منه قبل أن أُبلغَه إياه، فلما جئتُ به أَخَذَ بأُذني وقال‏:‏ ‏»‏يا غُدَرُ‏»‏‏.‏

785 Сообщается, что сподвижник ‘Абдуллах бин Буср аль-Мазини, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) мать послала меня отнести посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, гроздь винограда. По дороге я съел часть винограда, а когда принёс (эту гроздь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) он взял меня за ухо и сказал: «Ах ты, маленький обманщик!»[1]Слабый(недост)

_________________________________________

[1] Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 402.

Этот хадис является слабым, так как в нем  присутствует ‘Абдуллах ибн аль-Хубрани, который является слабым. У этого хадиса есть подкрепляющий хадис переданный от ан-Ну’мана ибн Башира, но он является очень слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/631, «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» 402.

_

В «Са­хи­хе» Мус­ли­ма при­во­дит­ся ха­дис ‘Аи­ши о том, что при жиз­ни По­слан­ни­ка Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, про­изош­ло сол­неч­ное за­тме­ние. В нем сооб­ща­ет­ся, что По­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стоя на этом мес­те, я уви­дел все, что бы­ло обе­ща­но вам. В тот мо­мент, ко­гда вы уви­де­ли, что я дви­нул­ся впе­ред, я хо­тел взять из Рая кисть ви­но­гра­да. Ко­гда же вы уви­де­ли, что я по­пя­тил­ся на­зад, я уви­дел Огонь, ко­то­рый со­кру­ша­ет сам се­бя».

Сол­неч­ное за­тме­ние, про­изо­шед­шее при жиз­ни По­слан­ни­ка Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, опи­са­но и в ха­ди­се ‘Аб­дул­ла­ха бин ‘Аб­ба­са, пе­ре­дан­ном в обо­их «Са­хи­хах». В нем го­во­рит­ся, что лю­ди ска­за­ли:

«По­слан­ник Ал­ла­ха, мы уви­де­ли, что ты про­тя­нул ру­ку к че­му-то во вре­мя на­ма­за. А по­том мы уви­де­ли, как ты по­пя­тил­ся на­зад». Он от­ве­тил:

] إِنِّي رَأَيْتُ الْجَنَّةَ فَتَنَاوَلْتُ عُنْقُودًا، وَلَوْ أَصَبْتُهُ لأكَلْتُمْ مِنْهُ مَا بَقِيَتْ الدُّنْيَا، وَأُرِيتُ النَّارَ فَلَمْ أَرَ مَنْظَرًا كَالْيَوْمِ قَطُّ أَفْظَعَ، وَرَأَيْتُ أَكْثَرَ أَهْلِهَا النِّسَاءَ [. قَالُوا: بِمَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟، قَالَ: ] بِكُفْرِهِنَّ [. قِيلَ: يَكْفُرْنَ بِاللَّهِ ؟ قَالَ: ] يَكْفُرْنَ الْعَشِيرَ وَيَكْفُرْنَ الإحْسَانَ، لَوْ أَحْسَنْتَ إِلَى إِحْدَاهُنَّ الدَّهْرَ كُلَّهُ ثُمَّ رَأَتْ مِنْكَ شَيْئًا قَالَتْ : مَا رَأَيْتُ مِنْكَ خَيْرًا قَطُّ [

«Поистине, я увидел Рай и протянул руку к кисти винограда, и если бы я взял его, то вы ели бы его, пока существует этот мир. Потом я увидел Огонь, и я никогда не видел более страшного зрелища. Я увидел, что большая часть его обитателей — женщины». Его спросили: «Из-за чего, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Из-за их неблагодарности». Его спросили: «Они неблагодарны Аллаху?» Он ответил: «Они неблагодарны своим мужьям, неблагодарны за доброе отношение. Ты можешь делать кому-либо из них добро всю жизнь, но стоит ей увидеть нечто [неприятное], как она говорит: “Я никогда не видела [от тебя] добра”». В такой форме его передал аль-Бухари (1052).

В «Сахихе» аль-Бухари упомянут хадис Асмы о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 ]قَدْ دَنَتْ مِنِّي الْجَنَّةُ حَتَّى لَوْ اجْتَرَأْتُ عَلَيْهَا لَجِئْتُكُمْ بِقِطَافٍ مِنْ قِطَافِهَا ، وَدَنَتْ مِنِّي النَّارُ حَتَّى قُلْتُ أَيْ رَبِّ وَأَنَا مَعَهُمْ ، فَإِذَا امْرَأَةٌ تَخْدِشُهَا هِرَّةٌ ، قُلْتُ : مَا شَأْنُ هَذِهِ ؟ قَالُوا : حَبَسَتْهَا حَتَّى مَاتَتْ جُوعًا ، لا أَطْعَمَتْهَا وَلا أَرْسَلَتْهَا تَأْكُلُ  مِنْ خَشَاشِ الأرْضِ[

«Рай был настолько приближен ко мне, что если бы я осмелился, то принес бы вам оттуда кисть винограда. Огонь тоже был приближен ко мне настолько, что я сказал: “Господи, неужели я окажусь вместе с ними?” Там была женщина, которую царапала кошка. Я спросил: “В чем она виновата?” Мне сказали: “Она заперла ее, и та умерла от голода. Она не кормила ее и даже не выпускала, чтобы та могла поживиться насекомыми на земле”»[1].


[1] Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир (4247).

1689 ( صحيح )

إنّ الذِي حَرَّمَ شُرْبها حَرَّمَ بَيْعَها يَعْنِي الخَمْرَ

 ( حم م ن ) عن ابن عباس .

1689 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, то, что запрещено пить, запрещено и продавать», имея в виду вино. Этот хадис передали Ахмад 1/230, 244, 323, 358, Муслим 1579 и ан-Насаи 7/307 со слов Ибн ‘Аббаса. sahih-1

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1689, «Мухтасар Муслим» 930.

________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Ва’ля ас-Сабаи, который был родом из Египта, задал ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о том, что выжимают из винограда, и Ибн ‘Аббас сказал: «(Как-то раз один) человек подарил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бурдюк с вином, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “А знаешь ли ты, что Аллах Всевышний запретил его?” Тот ответил: “Нет” и что-то сказал по секрету какому-то человеку. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Что ты сказал ему?” Тот ответил: “Я велел ему продать (это вино)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, то, что запрещено пить, запрещено и продавать”, после чего (этот человек) развязал бурдюк, и всё, что в нём было, (вылилось на землю)». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №930, пер. А. Нирша.

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Во время наших военных походов нам часто доставались мёд и виноград, которые мы употребляли в пищу, а не сохраняли».[1] Это сообщение передал аль-Бухари 3154. sahih-1


[1] То есть либо не делали никаких запасов, либо не сдавали человеку, ответственному за сбор военной добычи для последующего её раздела.