Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».


Джазакумуллаху хайран!

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. 15 октября 2017 в 17:53 | #1

    Мухаммад :

    Ас саляму алейкум.
    Ибн Хаджар Аль-Хайтамий сказал:
    Знай, что Аль Къурафий и другие передали от Имамов Шафи’ия, Малика, Ахмада и Абу Ханифы, что те, кто говорят, что Аллах в каком то направлении ( вверху или внизу ) или что он тело совершили куфр.
    ( « Манхадж Аль-Кауим « ) достоверный хадис ?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Это не хадис, а какая-то цитата.

  2. 15 октября 2017 в 17:51 | #2

    Абдуллах :

    Ас-саляму алайкум!

    Хадис достоверен?

    Абдуллах ибн ‘Аббас рассказывал, что когда группа хариджитов численностью в шесть тысяч человек откололась от ‘Али ибн Абу Талиба, являвшегося халифом, и поселилась в месте, называемом «Харура», люди не переставали приходить к ‘Али, и говорить: “О повелитель правоверных, люди выступили против тебя!” На что он отвечал: “Оставьте их, ибо я не буду с ними воевать до тех пор, пока они сами не начнут, и я думаю, что они скоро это сделают”. И когда все было в таком положении, Ибн ‘Аббас пришел к ‘Али после обеденного (зухр) намаза и сказал: “Разреши мне, о повелитель правоверных, пойти к этим людям и поговорить с ними”. ‘Али сказал: “Я опасаюсь, что они причинят тебе зло”. Ибн ‘Аббас сказал: “Я буду проявлять мягкость и не буду оскорблять никого из них!” После этого ‘Али разрешил ему и сказал: “Но не спорь с ними посредством Корана, аспорь с ними посредством Сунны”. Ибн ‘Аббас ответил: “Я знаю Книгу Аллаха лучше них!”‘Али сказал: “Верно, однако Коран можно истолковать по-разному”.
    Он пришел к ним после полудня и застал их за обедом. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Придя к ним, я увидел людей, усердней которых я никогда не видел в поклонении. Увидев меня, они сказали: “Приветствуем тебя, о Ибн ‘Аббас. Что привело тебя к нам?” Он сказал:“Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди. Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них! Я передам вам то, что говорят они, и сообщу им о том, что говорите вы”.
    Некоторые из них стали кричать: “Не разговаривайте с ним!”, тогда встал Ибн аль-Кауа, который в это время еще был хариджитом, и обратился к людям, предостерегая их от Ибн ‘Аббаса, со словами: “О последователи Корана! Поистине, если кто-либо и не знает этого Ибн ‘Аббаса, то я знаю его, это о его народе Аллах сказал:
    Другие же сказали: “Говори, мы послушаем тебя”. И тогда Ибн ‘Аббас передал им следующие условия ‘Али: “Вы не будете проливать запретную кровь, не будете совершать разбой на дорогах, и не будете притеснять зиммий. И если вы совершите, что-либо из этого, то мы пойдем на вас войной!”[
    «Они являются людьми препирающимися» (аз-Зухруф 43: 58). Верните его к его хозяину (‘Али), верните его к его хозяину и не отходите от Книги Аллаха!”
    Также Ибн ‘Аббас сказал им: “Мне сообщили, что вы в чем-то упрекаете двоюродного брата посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который к тому же является мужем его дочери. Он был первым, кто уверовал в пророка (мир ему и благословение Аллаха), а вы недовольны им?! Неужели это так?!” Они сказали: “Мы очень недовольны им из-за трех вещей“. “Каких?” — спросил Ибн ‘Аббас. Они ответили: “Во-первых, он назначил людей судьями в религии Аллаха, тогда как Аллах говорит:
    «Суд принадлежит только Аллаху» (аль-Ан’ам 6: 57).
    Во-вторых, когда он воевал с Му’ауией и ‘Аишей, то не брал трофеев и пленных. Если они были неверными, то это было дозволено, а если же они были верующими, то не дозволено было ни брать пленных, ни сражаться с ними!
    В-третьих, он снял с себя титул повелителя правоверных (амируль-муминин), хотя мусульмане присягнули ему и назначили его своим правителем, и если он не повелитель правоверных, то тогда он является повелителем неверных!”
    ‘Абдуллах сказал: “Есть еще какие-либо вопросы?” Они сказали: “Нет, этого достаточно!”
    Ибн ‘Аббас сказал: “Если я опровергну ваши взгляды с помощью Книги Аллаха и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), вы откажетесь от своего мнения?!” “Да”,— ответили они.
    ‘Абдуллах сказал: “По поводу того, что он назначил людей судьями в религии Аллаха, то ведь Всевышний Аллах говорит:
    «О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу во время паломничества. Но, если кто из вас убьет ее намеренно, в искупление за это он должен принести в жертву животное, подобное тому, которое он убил, по установлению двух справедливых людей среди вас» (аль-Маида 5: 95).
    Всевышний Аллах также сказал о разногласиях между
    мужем и женой:
    «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им» (ан-Ниса 4: 35).
    Заклинаю вас Аллахом! Скажите, а разве суд людей относительно того, что касается людской крови, жизни и их примирения не важнее?!” Они сказали: “Конечно же, важнее“.
    Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, с первым делом покончено?”“Да, клянемся Аллахом”, — ответили они.
    ‘Абдулла продолжил: “Вы сказали, что ‘Али сражался, но не брал ни пленных, ни трофеев, как это делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Неужели же вы хотели взять наложницей вашу мать ‘Аишу и распоряжаться ею, как распоряжаются невольницами?! Если вы скажете “Да”, то станете неверными. Если же вы скажете, что ‘Аиша не ваша мать, то также впадете в неверие, ибо Всевышний Аллах, хвала Ему, говорит:
    «Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены – их матери» (аль-Ахзаб 33: 6).
    Затем ‘Абдуллах сказал: “Ну что, с этим тоже покончено?” “Да, клянемся Аллахом”, — ответили они.
    ‘Абдуллах продолжил: “Вы также сказали, что ‘Али отказался от титула повелителя правоверных. Хочу напомнить, что в день худайбийского перемирия, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) хотел в мирном договоре с многобожниками написать: “Мухаммад – посланник Аллаха”, язычники возразили: “Если бы мы верили, что ты посланник Аллаха, то не изгоняли бы тебя и не воевали бы с тобой. Напиши: “Мухаммад ибн ‘Абдуллах”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уступил их требованию, сказав:«Сотри это, о ‘Али, и напиши “Мухаммад сын ‘Абдуллаха”, а Аллах знает, что я посланник Аллаха».
    Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, и с этим покончено?” Они сказали: “Клянемся Аллахом, да”.
    Итогом этой дискуссии стало то, что по милости Аллаха мудрые слова Ибн ‘Аббаса, предоставленные хариджитам, послужили неопровержимым доводом, в результате чего две тысячи человек покаялись и опять перешли на сторону ‘Али. Ибн ‘Аббас сказал: “Вернулись из них (хариджитов) две тысячи человек, и были убиты оставшиеся на заблуждении. И убили их мухаджиры и ансары”.

    Ахмад 1/621, ‘Абдур-Раззакъ 10/157-158. аль-Хаким 2/150-152, ат-Табарани 10/312-314, аль-Байхакъи 8/309, Ибн Са’д 3/231.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Да:

    Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 49. О словах поминания, которые желательно произносить после молитвы. Хадисы №№166-183

  3. 15 октября 2017 в 17:43 | #3

    Абдуллах :

    Ас-саляму алайкум!

    Хадис достоверен?

    Абдуллах ибн ‘Аббас рассказывал, что когда группа хариджитов численностью в шесть тысяч человек откололась от ‘Али ибн Абу Талиба, являвшегося халифом, и поселилась в месте, называемом «Харура», люди не переставали приходить к ‘Али, и говорить: “О повелитель правоверных, люди выступили против тебя!” На что он отвечал: “Оставьте их, ибо я не буду с ними воевать до тех пор, пока они сами не начнут, и я думаю, что они скоро это сделают”. И когда все было в таком положении, Ибн ‘Аббас пришел к ‘Али после обеденного (зухр) намаза и сказал: “Разреши мне, о повелитель правоверных, пойти к этим людям и поговорить с ними”. ‘Али сказал: “Я опасаюсь, что они причинят тебе зло”. Ибн ‘Аббас сказал: “Я буду проявлять мягкость и не буду оскорблять никого из них!” После этого ‘Али разрешил ему и сказал: “Но не спорь с ними посредством Корана, аспорь с ними посредством Сунны”. Ибн ‘Аббас ответил: “Я знаю Книгу Аллаха лучше них!”‘Али сказал: “Верно, однако Коран можно истолковать по-разному”.
    Он пришел к ним после полудня и застал их за обедом. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Придя к ним, я увидел людей, усердней которых я никогда не видел в поклонении. Увидев меня, они сказали: “Приветствуем тебя, о Ибн ‘Аббас. Что привело тебя к нам?” Он сказал:“Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди. Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них! Я передам вам то, что говорят они, и сообщу им о том, что говорите вы”.
    Некоторые из них стали кричать: “Не разговаривайте с ним!”, тогда встал Ибн аль-Кауа, который в это время еще был хариджитом, и обратился к людям, предостерегая их от Ибн ‘Аббаса, со словами: “О последователи Корана! Поистине, если кто-либо и не знает этого Ибн ‘Аббаса, то я знаю его, это о его народе Аллах сказал:
    Другие же сказали: “Говори, мы послушаем тебя”. И тогда Ибн ‘Аббас передал им следующие условия ‘Али: “Вы не будете проливать запретную кровь, не будете совершать разбой на дорогах, и не будете притеснять зиммий. И если вы совершите, что-либо из этого, то мы пойдем на вас войной!”[
    «Они являются людьми препирающимися» (аз-Зухруф 43: 58). Верните его к его хозяину (‘Али), верните его к его хозяину и не отходите от Книги Аллаха!”
    Также Ибн ‘Аббас сказал им: “Мне сообщили, что вы в чем-то упрекаете двоюродного брата посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который к тому же является мужем его дочери. Он был первым, кто уверовал в пророка (мир ему и благословение Аллаха), а вы недовольны им?! Неужели это так?!” Они сказали: “Мы очень недовольны им из-за трех вещей“. “Каких?” — спросил Ибн ‘Аббас. Они ответили: “Во-первых, он назначил людей судьями в религии Аллаха, тогда как Аллах говорит:
    «Суд принадлежит только Аллаху» (аль-Ан’ам 6: 57).
    Во-вторых, когда он воевал с Му’ауией и ‘Аишей, то не брал трофеев и пленных. Если они были неверными, то это было дозволено, а если же они были верующими, то не дозволено было ни брать пленных, ни сражаться с ними!
    В-третьих, он снял с себя титул повелителя правоверных (амируль-муминин), хотя мусульмане присягнули ему и назначили его своим правителем, и если он не повелитель правоверных, то тогда он является повелителем неверных!”
    ‘Абдуллах сказал: “Есть еще какие-либо вопросы?” Они сказали: “Нет, этого достаточно!”
    Ибн ‘Аббас сказал: “Если я опровергну ваши взгляды с помощью Книги Аллаха и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), вы откажетесь от своего мнения?!” “Да”,— ответили они.
    ‘Абдуллах сказал: “По поводу того, что он назначил людей судьями в религии Аллаха, то ведь Всевышний Аллах говорит:
    «О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу во время паломничества. Но, если кто из вас убьет ее намеренно, в искупление за это он должен принести в жертву животное, подобное тому, которое он убил, по установлению двух справедливых людей среди вас» (аль-Маида 5: 95).
    Всевышний Аллах также сказал о разногласиях между
    мужем и женой:
    «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им» (ан-Ниса 4: 35).
    Заклинаю вас Аллахом! Скажите, а разве суд людей относительно того, что касается людской крови, жизни и их примирения не важнее?!” Они сказали: “Конечно же, важнее“.
    Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, с первым делом покончено?”“Да, клянемся Аллахом”, — ответили они.
    ‘Абдулла продолжил: “Вы сказали, что ‘Али сражался, но не брал ни пленных, ни трофеев, как это делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Неужели же вы хотели взять наложницей вашу мать ‘Аишу и распоряжаться ею, как распоряжаются невольницами?! Если вы скажете “Да”, то станете неверными. Если же вы скажете, что ‘Аиша не ваша мать, то также впадете в неверие, ибо Всевышний Аллах, хвала Ему, говорит:
    «Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены – их матери» (аль-Ахзаб 33: 6).
    Затем ‘Абдуллах сказал: “Ну что, с этим тоже покончено?” “Да, клянемся Аллахом”, — ответили они.
    ‘Абдуллах продолжил: “Вы также сказали, что ‘Али отказался от титула повелителя правоверных. Хочу напомнить, что в день худайбийского перемирия, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) хотел в мирном договоре с многобожниками написать: “Мухаммад – посланник Аллаха”, язычники возразили: “Если бы мы верили, что ты посланник Аллаха, то не изгоняли бы тебя и не воевали бы с тобой. Напиши: “Мухаммад ибн ‘Абдуллах”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уступил их требованию, сказав:«Сотри это, о ‘Али, и напиши “Мухаммад сын ‘Абдуллаха”, а Аллах знает, что я посланник Аллаха».
    Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, и с этим покончено?” Они сказали: “Клянемся Аллахом, да”.
    Итогом этой дискуссии стало то, что по милости Аллаха мудрые слова Ибн ‘Аббаса, предоставленные хариджитам, послужили неопровержимым доводом, в результате чего две тысячи человек покаялись и опять перешли на сторону ‘Али. Ибн ‘Аббас сказал: “Вернулись из них (хариджитов) две тысячи человек, и были убиты оставшиеся на заблуждении. И убили их мухаджиры и ансары”.

    Ахмад 1/621, ‘Абдур-Раззакъ 10/157-158. аль-Хаким 2/150-152, ат-Табарани 10/312-314, аль-Байхакъи 8/309, Ибн Са’д 3/231.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Да, все версии этого хадиса достоверные.

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 1727

  4. 15 октября 2017 в 17:34 | #4

    АбдуЛлах1 :

    Ассаляму 1аляйкум ваРохьматуЛлах1и вабарокатух1
    Алло’х1умма
    Инни’ асъалука Има’нан да’иман,
    Ва асъалука
    Къалбан ха’ши1ан,
    Ва асъалука
    1илман на’фи1ан,
    Ва асъалука йакъи’нан са’дикъан,
    Ва асъалука
    ди’нан къайиман,
    Ва асъалука ал1а’фийата,
    Мин кулли далиййа,
    Йа’ фа’рижал хьамм, Ва йа’ ка’шифал г1ам, Фарриж хlамми,
    Ва йассир амри, Вархьам до1фи,
    Ва къиллата хьи’лати, Ворзукъни мин хьайсу
    Ла’ ахьтасибу,
    Йа’ раббаль 1а’лами’н!
    Вот про это дуа есть ли какие нибудь хадисы и если есть то какие они достоверные, хорошие, слабые, недостоверные или ложные?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    Да, есть:

    Хадис: Аллахумма инни асъалюка иманан даиман, ва асъалюка къальбан хаши’ан — выдуманный

  5. Argunsky911
    15 октября 2017 в 16:26 | #6

    Брат ассаламу алейкум. Доставерен этот хадис?

    Письмо Пророка Мухаммада (с.а.в) джиннам
    Халид ибни Абу Дуджана передал нам, что его отец Абу Дуджана рассказал следующее:
    «Однажды, я пришел к Пророку (ﷺ) с проблемой и спросил его: «О, Посланник Аллаха (ﷺ)! Однажды, когда я был в постели, услышал гул, словно работала мельница, жужжание, словно жужжал рой пчел, увидел яркое сверкание, словно сверкала молния. Испугавшись, я поднял голову и что я там увидел! Посередине комнаты стояло что-то темное похожее на тень, и поднималась вверх. Подойдя, я дотронулся до него, и ощутил, словно трогаю шкурку ежа. В этот момент в лицо мне брызнули искры, и я подумал, что оно подожгло мне дом».
    Выслушав меня Пророк (ﷺ) сказал следующее: «О, Абу Дуджана! Клянусь Господом Каабы, посетившие твой дом гости (джинны), плохие гости. Разве можно притеснять такого человека как ты?», затем попросил, чтоб принесли бумагу и калям. Когда же принесли то, что он просил, Посланник Аллаха (ﷺ), протянул бумагу и калям Али ибни Абу Талибу, сказав: «Пиши отец Хасана!». И начал диктовать следующее:
    «С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Послание от Мухаммеда, Посланника Аллаха, Господа миров, всем тем, кто приходит в дом, не с благими намерениями, всем его обитателям и всем праведным. О, Милостивый! Создал для нас и для вас широкие права. Если ты влюбленный, потерявший голову, или дух, проникший без разрешения, или ищущий правду, или же наоборот, Аллах и вам, и нам, ниспосылает в этой книге много истин. Мы приказали записывать все, что вы совершали». (сура Аль-Джасия, аят 29).
    Воистину, Наши посланцы записывают ваши козни». (сура Юнус, аят 21).
    Покиньте дом обладателя этого послания и поселитесь в дома тех, кто поклоняется идолам, предавая истинному Создателю сотоварищей.
    «Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены.» (сура Аль-Касас, аят 88).
    «Ха. Мим.» (сура Аль-Мумин, аят 1)
    «Ха. Мим. Айн. Син. Каф.» (сура Аш-Шура, аяты 1-2).
    «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он — Слышащий, Знающий.» (сура Аль-Бакара, аят 137).
    Затем свернув это письмо забрал его с собой, а придя в дом, положил его под голову. В эту ночь я проснулся, услышав, что кто-то в доме плачет. Голос сокрушался: «О, Абу Дуджана! Клянемся именем Лата и Уззы, слова из письма, которое ты принес, прожгли нас. Ради твоего товарища Мухаммеда, Посланника Аллаха, убери это письмо от нас, а мы обещаем, что покинем твой дом!».
    На что я ответил: «Я не смогу ничего сделать, пока не посоветуюсь с Пророком Мухаммадом (ﷺ)», от чего вой, стон и плачь, стал еще сильнее. Так я пережил эту длинную ночь, выслушивая все эти стоны и плачь. По утру, я тут же отправился к Пророку (ﷺ) и прочитав с ним вместе намаз, рассказал все о том, что произошло ночью. На что Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «О, Абу Дуджана! Убери это письмо от этих творений. Клянусь именем Создателя, сделавшим меня своим посланником, они будут ощущать эту боль до самого Судного дня». (Бейхаки, Далаилу- Нубувва, № 3044, 8/188).

  6. Мухаммад
    15 октября 2017 в 15:35 | #7

    Ас саляму алейкум.
    Ибн Хаджар Аль-Хайтамий сказал:
    Знай, что Аль Къурафий и другие передали от Имамов Шафи’ия, Малика, Ахмада и Абу Ханифы, что те, кто говорят, что Аллах в каком то направлении ( вверху или внизу ) или что он тело совершили куфр.
    ( « Манхадж Аль-Кауим « ) достоверный хадис ?

  7. ибн Умар
    15 октября 2017 в 13:52 | #8

    АССаляму 1алайкум ва рохьматуЛлах1, достоверный ли этот Хадис?

    «Пророка (мир ему и благословение) спросили: « О, Посланник Аллаха! Какое дуа самое слышимое (принимаемое)?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Дуа, посреди ночи, и дуа после каждой обязательной молитвы» (имам ат-Тирмизи в книге «Сунан»188 /5).

    ДжазакаЛлах1у хайран вальхьамду лиЛьлях1и Роббиль 1алямин!!!

  8. Абдуллах
    15 октября 2017 в 12:18 | #9

    Ас-саляму алайкум!

    Хадис достоверен?

    Абдуллах ибн ‘Аббас рассказывал, что когда группа хариджитов численностью в шесть тысяч человек откололась от ‘Али ибн Абу Талиба, являвшегося халифом, и поселилась в месте, называемом «Харура», люди не переставали приходить к ‘Али, и говорить: “О повелитель правоверных, люди выступили против тебя!” На что он отвечал: “Оставьте их, ибо я не буду с ними воевать до тех пор, пока они сами не начнут, и я думаю, что они скоро это сделают”. И когда все было в таком положении, Ибн ‘Аббас пришел к ‘Али после обеденного (зухр) намаза и сказал: “Разреши мне, о повелитель правоверных, пойти к этим людям и поговорить с ними”. ‘Али сказал: “Я опасаюсь, что они причинят тебе зло”. Ибн ‘Аббас сказал: “Я буду проявлять мягкость и не буду оскорблять никого из них!” После этого ‘Али разрешил ему и сказал: “Но не спорь с ними посредством Корана, аспорь с ними посредством Сунны”. Ибн ‘Аббас ответил: “Я знаю Книгу Аллаха лучше них!”‘Али сказал: “Верно, однако Коран можно истолковать по-разному”.
    Он пришел к ним после полудня и застал их за обедом. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Придя к ним, я увидел людей, усердней которых я никогда не видел в поклонении. Увидев меня, они сказали: “Приветствуем тебя, о Ибн ‘Аббас. Что привело тебя к нам?” Он сказал:“Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди. Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них! Я передам вам то, что говорят они, и сообщу им о том, что говорите вы”.
    Некоторые из них стали кричать: “Не разговаривайте с ним!”, тогда встал Ибн аль-Кауа, который в это время еще был хариджитом, и обратился к людям, предостерегая их от Ибн ‘Аббаса, со словами: “О последователи Корана! Поистине, если кто-либо и не знает этого Ибн ‘Аббаса, то я знаю его, это о его народе Аллах сказал:
    Другие же сказали: “Говори, мы послушаем тебя”. И тогда Ибн ‘Аббас передал им следующие условия ‘Али: “Вы не будете проливать запретную кровь, не будете совершать разбой на дорогах, и не будете притеснять зиммий. И если вы совершите, что-либо из этого, то мы пойдем на вас войной!”[
    «Они являются людьми препирающимися» (аз-Зухруф 43: 58). Верните его к его хозяину (‘Али), верните его к его хозяину и не отходите от Книги Аллаха!”
    Также Ибн ‘Аббас сказал им: “Мне сообщили, что вы в чем-то упрекаете двоюродного брата посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который к тому же является мужем его дочери. Он был первым, кто уверовал в пророка (мир ему и благословение Аллаха), а вы недовольны им?! Неужели это так?!” Они сказали: “Мы очень недовольны им из-за трех вещей“. “Каких?” — спросил Ибн ‘Аббас. Они ответили: “Во-первых, он назначил людей судьями в религии Аллаха, тогда как Аллах говорит:
    «Суд принадлежит только Аллаху» (аль-Ан’ам 6: 57).
    Во-вторых, когда он воевал с Му’ауией и ‘Аишей, то не брал трофеев и пленных. Если они были неверными, то это было дозволено, а если же они были верующими, то не дозволено было ни брать пленных, ни сражаться с ними!
    В-третьих, он снял с себя титул повелителя правоверных (амируль-муминин), хотя мусульмане присягнули ему и назначили его своим правителем, и если он не повелитель правоверных, то тогда он является повелителем неверных!”
    ‘Абдуллах сказал: “Есть еще какие-либо вопросы?” Они сказали: “Нет, этого достаточно!”
    Ибн ‘Аббас сказал: “Если я опровергну ваши взгляды с помощью Книги Аллаха и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), вы откажетесь от своего мнения?!” “Да”,— ответили они.
    ‘Абдуллах сказал: “По поводу того, что он назначил людей судьями в религии Аллаха, то ведь Всевышний Аллах говорит:
    «О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу во время паломничества. Но, если кто из вас убьет ее намеренно, в искупление за это он должен принести в жертву животное, подобное тому, которое он убил, по установлению двух справедливых людей среди вас» (аль-Маида 5: 95).
    Всевышний Аллах также сказал о разногласиях между
    мужем и женой:
    «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им» (ан-Ниса 4: 35).
    Заклинаю вас Аллахом! Скажите, а разве суд людей относительно того, что касается людской крови, жизни и их примирения не важнее?!” Они сказали: “Конечно же, важнее“.
    Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, с первым делом покончено?”“Да, клянемся Аллахом”, — ответили они.
    ‘Абдулла продолжил: “Вы сказали, что ‘Али сражался, но не брал ни пленных, ни трофеев, как это делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Неужели же вы хотели взять наложницей вашу мать ‘Аишу и распоряжаться ею, как распоряжаются невольницами?! Если вы скажете “Да”, то станете неверными. Если же вы скажете, что ‘Аиша не ваша мать, то также впадете в неверие, ибо Всевышний Аллах, хвала Ему, говорит:
    «Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены – их матери» (аль-Ахзаб 33: 6).
    Затем ‘Абдуллах сказал: “Ну что, с этим тоже покончено?” “Да, клянемся Аллахом”, — ответили они.
    ‘Абдуллах продолжил: “Вы также сказали, что ‘Али отказался от титула повелителя правоверных. Хочу напомнить, что в день худайбийского перемирия, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) хотел в мирном договоре с многобожниками написать: “Мухаммад – посланник Аллаха”, язычники возразили: “Если бы мы верили, что ты посланник Аллаха, то не изгоняли бы тебя и не воевали бы с тобой. Напиши: “Мухаммад ибн ‘Абдуллах”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уступил их требованию, сказав:«Сотри это, о ‘Али, и напиши “Мухаммад сын ‘Абдуллаха”, а Аллах знает, что я посланник Аллаха».
    Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, и с этим покончено?” Они сказали: “Клянемся Аллахом, да”.
    Итогом этой дискуссии стало то, что по милости Аллаха мудрые слова Ибн ‘Аббаса, предоставленные хариджитам, послужили неопровержимым доводом, в результате чего две тысячи человек покаялись и опять перешли на сторону ‘Али. Ибн ‘Аббас сказал: “Вернулись из них (хариджитов) две тысячи человек, и были убиты оставшиеся на заблуждении. И убили их мухаджиры и ансары”.

    Ахмад 1/621, ‘Абдур-Раззакъ 10/157-158. аль-Хаким 2/150-152, ат-Табарани 10/312-314, аль-Байхакъи 8/309, Ибн Са’д 3/231.

  9. АбдуЛлах1
    15 октября 2017 в 09:25 | #10

    Ассаляму 1аляйкум ваРохьматуЛлах1и вабарокатух1
    Алло’х1умма
    Инни’ асъалука Има’нан да’иман,
    Ва асъалука
    Къалбан ха’ши1ан,
    Ва асъалука
    1илман на’фи1ан,
    Ва асъалука йакъи’нан са’дикъан,
    Ва асъалука
    ди’нан къайиман,
    Ва асъалука ал1а’фийата,
    Мин кулли далиййа,
    Йа’ фа’рижал хьамм, Ва йа’ ка’шифал г1ам, Фарриж хlамми,
    Ва йассир амри, Вархьам до1фи,
    Ва къиллата хьи’лати, Ворзукъни мин хьайсу
    Ла’ ахьтасибу,
    Йа’ раббаль 1а’лами’н!
    Вот про это дуа есть ли какие нибудь хадисы и если есть то какие они достоверные, хорошие, слабые, недостоверные или ложные?

  10. 15 октября 2017 в 07:45 | #11

    Забур :

    Ас-саляму алейкум. Достоверно ли это: Ибн Маджа передает:

    قَدِمَ مُعَاوِيَةُ فِي بَعْضِ حَجَّاتِهِ، فَدَخَلَ عَلَيْهِ سَعْدٌ، فَذَكَرُوا عَلِيًّا، فَنَالَ مِنْهُ، فَغَضِبَ سَعْدٌ، وَقَالَ: تَقُولُ هَذَا لِرَجُلٍ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: «مَنْ كُنْتُ مَوْلَاهُ فَعَلِيٌّ مَوْلَاهُ»

    Муавия был в одном из своих хаджей, и тогда к нему пришёл Саад. Они стал говорить об Али. Муавия стал ругать его. Тогда Саад разгневался и сказал: «Ты говоришь это о человеке, про которого Посланник Аллаха (С) сказал: ˮКому я повелитель — тому и Али повелительˮ?»(«Сунан» Ибн Маджа, С. 45)?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Да, хадис достоверный. Но перевод не совсем точный. См. вот здесь:

    Сунан Ибн Маджах. Хадис № 121

  11. Забур
    15 октября 2017 в 05:22 | #12

    Ас-саляму алейкум. Достоверно ли это: Ибн Маджа передает:

    قَدِمَ مُعَاوِيَةُ فِي بَعْضِ حَجَّاتِهِ، فَدَخَلَ عَلَيْهِ سَعْدٌ، فَذَكَرُوا عَلِيًّا، فَنَالَ مِنْهُ، فَغَضِبَ سَعْدٌ، وَقَالَ: تَقُولُ هَذَا لِرَجُلٍ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: «مَنْ كُنْتُ مَوْلَاهُ فَعَلِيٌّ مَوْلَاهُ»

    Муавия был в одном из своих хаджей, и тогда к нему пришёл Саад. Они стал говорить об Али. Муавия стал ругать его. Тогда Саад разгневался и сказал: «Ты говоришь это о человеке, про которого Посланник Аллаха (С) сказал: ˮКому я повелитель — тому и Али повелительˮ?»(«Сунан» Ибн Маджа, С. 45)?

  12. 14 октября 2017 в 19:46 | #13

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум.Брат есть хадис о том что Джибрил передал по 5 аятов.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Есть такой хадис:

    عن عمر قال: «تعلموا القرآن خمس آيات خمس آيات، فإن جبريل كان ينزل بالقرآن على النبي -صلى الله عليه وسلم- خمسًا خمسًا».
    أخرجه البيهقي في شعب الإيمان.
    Сообщается, что Умар сказал:
    «Учите Коран (заучивая) по пять аятов, ибо, поистине, обычно Джибрил снисходил с Кораном к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (принося с собой) по пять аятов». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шуаб аль-Иман» (1959).
    Но исследователь этого сборника хадисов говорит, что в его иснаде присутствует передатчик, положение которого неизвестно, поэтому данный хадис слабый, а Аллаху известно об этому лучше всех!

  13. 14 октября 2017 в 18:12 | #14

    Hadi_mmm :

    Ассаляму алейкум. В тафсире Ас-Саади в суре 4,аят 114
    увидела такой хадис: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, каждое восхваление Аллаха — милостыня, и каждое возвеличивание Аллаха — милостыня, и каждое произнесение свидетельства единобожия — милостыня, и призыв к одобряемому — милостыня, и удержание от предосудительного — милостыня, и даже половая близость с женой для любого из вас может стать милостыней».
        

    Источник не нашла. Вы не подскажите, с помощью Аллаха,кто передал этот хадис?

    Да благословит вас Аллах, дарует крепкий иман и райские сады. Амин

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Вот здесь:

    Сорок хадисов имама ан-Навави. Хадис № 25

  14. 14 октября 2017 в 17:13 | #15

    Ассаламу 1алайкум.Брат есть хадис о том что Джибрил передал по 5 аятов.

  15. Hadi_mmm
    14 октября 2017 в 16:04 | #16

    Ассаляму алейкум. В тафсире Ас-Саади в суре 4,аят 114
    увидела такой хадис: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, каждое восхваление Аллаха — милостыня, и каждое возвеличивание Аллаха — милостыня, и каждое произнесение свидетельства единобожия — милостыня, и призыв к одобряемому — милостыня, и удержание от предосудительного — милостыня, и даже половая близость с женой для любого из вас может стать милостыней».
        

    Источник не нашла. Вы не подскажите, с помощью Аллаха,кто передал этот хадис?

    Да благословит вас Аллах, дарует крепкий иман и райские сады. Амин

  16. Анзор
    14 октября 2017 в 12:45 | #17

    Ассалам алейкум. Брат помоги найти оригинал слов ибн Аббаса про день когда Голень обнажится. С переводом разобраться.

    • Анзор
      14 октября 2017 в 12:48 | #18

      И Имам Дарими передаёт от Абу Хурейры тоже риваят про Голень. Можешь помочь?

  17. 13 октября 2017 в 19:56 | #19

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум.Брат 268 362 Хадис Аль азкар Имама ан Навави.У вас ошибки 268 Не помянув Аллаха Всевышнег написано.А другом 362 Халис написано.Брат ты не думай что я ищу недостатки этой группы.Просто искал АльхьамдулиЛлах СубханаЛлах Аллаху акбар Ла илаха илла Ллах хадис искал о том кто их сказал падают грехи(Как- то так примерно было) видел у вас на сайте.ДжазакаЛлаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Ошибки исправили. Джазакаллаху хайран!
    Если ты будешь искать ошибки, найдёшь их, а потом сообщишь нам, то ты сделаешь доброе дело. Никаких проблем! Никто не защищен от ошибок!

  18. 13 октября 2017 в 11:12 | #20

    Ассаламу 1алайкум.Брат 268 362 Хадис Аль азкар Имама ан Навави.У вас ошибки 268 Не помянув Аллаха Всевышнег написано.А другом 362 Халис написано.Брат ты не думай что я ищу недостатки этой группы.Просто искал АльхьамдулиЛлах СубханаЛлах Аллаху акбар Ла илаха илла Ллах хадис искал о том кто их сказал падают грехи(Как- то так примерно было) видел у вас на сайте.ДжазакаЛлаху хайран

  19. 13 октября 2017 в 10:07 | #21

    ssultan :

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху! да воздаст вам Аллах добром великим!

    от Абу Бакра аль Азрак от Сувайда от Ибн Аббас, который сказал: «Кто влюбился и проявил целомудрия, скрыл и умер, то он является — шахидом»

    Ибн Кайм в «Болезнь и исцеление» последняя глава.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Про этот не знаю.

  20. ssultan
    13 октября 2017 в 09:08 | #22

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху! да воздаст вам Аллах добром великим!

    от Абу Бакра аль Азрак от Сувайда от Ибн Аббас, который сказал: «Кто влюбился и проявил целомудрия, скрыл и умер, то он является — шахидом»

    Ибн Кайм в «Болезнь и исцеление» последняя глава.

  21. 12 октября 2017 в 19:49 | #23

    Абдуллах :

    Ас-салам алайкум

    Передается от Укбы ибн Амира, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

    عن عقبة بن عامر رضي الله عنه مرفوعا : من تعلق تميمة فلا أتم الله له، ومن تعلق وَدَعة فلا ودع الله له

    «Кто повесил на себя амулет, тому пусть Аллах не даст благого конца, а кто повесил на себя раковину, тому пусть Аллах не дарует покоя».

    Хадис достоверен? Кто его приводит?

    Джазака-Ллаху хайран!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 1266

  22. Абдуллах
    12 октября 2017 в 16:03 | #24

    Ас-салам алайкум

    Передается от Укбы ибн Амира, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

    عن عقبة بن عامر رضي الله عنه مرفوعا : من تعلق تميمة فلا أتم الله له، ومن تعلق وَدَعة فلا ودع الله له

    «Кто повесил на себя амулет, тому пусть Аллах не даст благого конца, а кто повесил на себя раковину, тому пусть Аллах не дарует покоя».

    Хадис достоверен? Кто его приводит?

    Джазака-Ллаху хайран!

  23. 12 октября 2017 в 15:27 | #25

    Хафса Умм АсадуЛлах :

    АсСаламу алейкум. В поиске не нахожу
    Этот хадис достоверный?
    Не осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он предопределил тебе

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    Шейх аль-Албани и Шуайб аль-Арнаут признали этот хадис хорошим. См. «ас-Сахиха» 3334, «Тахкъикъ аль-Муснад» 22769.
    Аллаху ведомо об этому лучше всех!

  24. Хафса Умм АсадуЛлах
    12 октября 2017 в 13:37 | #26

    АсСаламу алейкум. В поиске не нахожу
    Этот хадис достоверный?
    Не осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он предопределил тебе

  25. 12 октября 2017 в 11:19 | #27

    ssultan :

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    от Авса ибн Авса, пророк (саляллаху алейхи вассаллям) сказал: «Тот, кто совершив гусль в ранние пятничные часы, отправится пешком в мечеть и не проронив ни слова прослушает пятничную проповедь и совершит намаз, получит за каждый сделанный им по пути в мечеть шаг награду, равную награде за год поста и молитв» (Абу Дауд, Тирмизи , Насаи)

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    Хадис о том, кто отправился на пятничную молитву пешком, совершив полное омовение

  26. ssultan
    12 октября 2017 в 09:42 | #28

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    от Авса ибн Авса, пророк (саляллаху алейхи вассаллям) сказал: «Тот, кто совершив гусль в ранние пятничные часы, отправится пешком в мечеть и не проронив ни слова прослушает пятничную проповедь и совершит намаз, получит за каждый сделанный им по пути в мечеть шаг награду, равную награде за год поста и молитв» (Абу Дауд, Тирмизи , Насаи)

  27. 12 октября 2017 в 09:08 | #29

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум.Брат у вас есть хадис о Захоронение Пророка даниила?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    У меня нет этого хадиса. Но брат Дамир Хайруддин написал про эту историю следующее:

    История о захоронении пророка Данияла сподвижниками

    Во времена правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба произошла удивительная история, связанная с пророком Даниялом (Даниилом). В 16-18 г.г. по хиджре войска под руководством Абу Мусы аль-Ашари вели активные боевые действия в персидском Хузистане. Одним из последних городов, открытых мусульманами, были древние Сузы (арабск. Суса, перс. Шуш), в котором скончался пророк Даниял.
    Непосредственно осадой Суз руководил виднейший сподвижник, которого звали Абу Сабра. В своей книге «Тарих ар-русуль ва аль-мулюк» (“История посланников и царей”) имам ат-Табари пишет: “Во время завоевания Суз Абу Сабре сказали: «В этом городе находится тело Данияла!» Тогда он ответил: «А нам-то до этого какое дело?!»
    Далее ат-Табари приводит длинный рассказ о смерти Данияла, после чего пишет: “Завоевав Сузы, Абу Сабра отправился дальше в Джундисабура (Гундишапура), а в город прибыл Абу Муса аль-Ашари”.
    Другой выдающийся мусульманский историк Ахмад аль-Балазури в своем труде «Футух аль-Булдан» (“Книга о завоевании стран”) поведал, что произошло дальше: “Когда мусульмане овладели Сузами, Абу Муса увидел дом, который был занавешен. Он спросил, что это за дом, и ему ответили, что в нем находится мертвое тело пророка Данияла”.
    Ибн аль-Факих аль-Хамадани в своей «Китаб аль-Булдан» (“Книга стран”) приводит более подробный рассказ об обнаружении мусульманами тела пророка Данияла: “Он (т.е. Абу-Муса аль-Ашари) взял в плен людей и захватил казну. Когда стали составлять учет, то насчитали около трехсот сундуков. Один из сундуков был покрыт скатертью и смазан жиром. Было приказано открыть его, однако казначеи стали плакать и клясться, что в нем нет ни золота, ни серебра. Желание Абу Мусы открыть сундук лишь усилилось, и он приказал сломать его. Когда казначеи увидели это, они воскликнули: «Мы тебе скажем правду о том, что находится в нем!» Абу Муса сказал: «Говорите!» Они ответили: «В нем тело Даниила». Он спросил: «Откуда вы знаете?» Казначеи ответили: «Наш город страдал от засухи семь лет подряд, так что мы находились на грани гибели. Это тело было у нас, а христиане попросили посредством него о ниспослании дождя. Их просьба была выполнена, и они собрали урожай. Тогда мы пошли к ним, и попросили у них одолжить нам тело, но они отказали. Тогда мы дали им в залог пятьдесят наших людей с условием, что мы попросим посредством него в этом году дождя, после чего вернем его обратно. Они дали его нам, и мы получили то, что просили. Когда мы собрали урожай, нам стало жалко отдавать его. Поэтому мы спрятали тело и теперь во время засухи просим посредством него ниспослать нам дождь». Выслушав их, Абу Муса приказал открыть сундук, в котором оказалось ложе, а на нем – мертвый человек, руки которого лежали на правом колене”.
    Ибн Кясир в книге “аль-Бидая ва ан-Нихая” («Начало и конец») привел сообщение, что в «облике этого человека ничего не изменилось, за исключением нескольких волос на затылке, ибо плоть пророков нетленна, и дикие звери не пожирают ее…Когда Абу Муса увидел тело, и ему сказали, что это Даниял, то он склонился над ним, обнял и поцеловал его. Затем он отправил Умару ибн аль-Хаттабу донесение, в котором сообщил о находке. В этом донесении он также написал, что рядом с телом были обнаружены около десяти тысяч дирхемов, ларец с записями и перстень”.
    Ибн аль-Асир в “аль-Кямиль фи ат-Тарих” дополнительно сообщает, что в этом донесении содержалась “просьба разрешить захоронить тело”.
    Далее Ибн Кясир пишет: “В ответном письме Умар приказал омыть тело водой с добавлением листьев дикой ююбы, завернуть тело в саван, захоронить его и скрыть могилу, чтобы о ее местонахождении никто не знал. Умар также приказал передать деньги в казну мусульман и отправить ему ларец с записями, позволив Абу Мусе взять перстень себе…Абд-ар-Рахман ибн Абу аз-Зинад передал, что его отец сказал: “Я видел на руке Абу Бурды ибн Абу Мусы аль-Ашари перстень, на камне которого было изображение двух львов, лижущих находившегося между ними человека. Абу Бурда сказал: “Этот перстень принадлежал тому человеку, которого жители того города называли Даниялом, а Абу Муса взял его себе в день его погребения”.
    Получив послание халифа, Абу Муса поспешил исполнить приказ Умара скрыто захоронить тело пророка Данияла. Ибн Кясир в “аль-Бидая ва ан-Нихая” пишет, что он велел «вырыть днем в разных местах тринадцать могил. Тело же захоронили ночью и сровняли все могилы с землёй, чтобы люди ничего о нём не узнали и не раскопали его могилу».
    Более того, все мусульманские историки пишут о том, что для погребения тела Абу Муса приказал ночью перекрыть реку, вырыть на ее дне могилу, захоронить в ней тело, а затем разобрать перекрытие. Наиболее подробно об этом поведал Ибн Кясир: “Абу Муса приказал четырем пленникам (из числа персов) перекрыть реку, вырыть посреди нее могилу и похоронить в ней тело. Затем было разобрано перекрытие, и вода скрыла могилу. После этого к нему привели этих четырех пленников, и он отрубил им головы. Таким образом, никто не знал о месте захоронения, кроме Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах”.
    Опасаясь многобожия со стороны людей, Абу Муса аль-Ашари так никому и не раскрыл местонахождение могилы пророка Данияла, и где она находится известно только Аллаху.

    Источники: имам ат-Табари «Тарих ар-русуль ва аль-мулюк» (“История посланников и царей”), Ахмад аль-Балазури «Футух аль-Булдан» (“Книга о завоевании стран”), Ибн аль-Факих аль-Хамадани «Китаб аль-Булдан» (“Книга стран”), Ибн Кясир “аль-Бидая ва ан-Нихая” («Начало и конец»), Ибн аль-Асир “аль-Кямиль фи ат-Тарих”.

    О достоверности этих сведений не знаю.

    Аллах знает об этом лучше всех!

  28. 12 октября 2017 в 07:46 | #30

    Ассаламу 1алайкум.Брат у вас есть хадис о Захоронение Пророка даниила?

  29. 12 октября 2017 в 06:29 | #31

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум.Брат этот Хадис проверен ученым? Он на вашем сайте.ДжазакаЛлаху хайран —

    6463). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого не спасут дела его».[1] (Люди) спросили: «И даже тебя, о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне (Свою) милость(, а поэтому) придерживайтесь правильного[2], и приближайтесь[3], и (занимайтесь делами поклонения) утром, вечером и (некоторое время) ночью[4] — так мало-помалу вы достигнете (цели)».[5]

    [1] Иначе говоря, никто не войдёт в рай благодаря своим делам, но только благодаря милости Аллаха. См. примечание к хадису № 1869.

    [2] Это значит: не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.

    [3] То есть старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день.

    [4] “Дульджа” — имеется в виду время, начиная от середины последней трети ночи и до рассвета.

    [5] Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, комментирует эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следующим образом: «Это значит: просите о помощи в проявлении повиновения Всемогущему и Великому Аллаху, которое выразится в делах, в то время, когда вы будете бодрыми, а сердца ваши — свободными, чтобы могли вы насладиться поклонением, а оно не наскучило вам, и чтобы вы достигли своей цели, поступая подобно опытному путешественнику, который передвигается в эти промежутки времени, а в другое время отдыхает вместе со своим верховым животным и достигает цели, не утомляясь, а Аллах знает об этом лучше».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Да, этот хадис передал аль-Бухари под № 6463, а хадисы в его сборнике достоверные.
    Ва иййака брат!

  30. 12 октября 2017 в 04:37 | #32

    Ассаламу 1алайкум.Брат этот Хадис проверен ученым? Он на вашем сайте.ДжазакаЛлаху хайран —

    6463). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого не спасут дела его».[1] (Люди) спросили: «И даже тебя, о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне (Свою) милость(, а поэтому) придерживайтесь правильного[2], и приближайтесь[3], и (занимайтесь делами поклонения) утром, вечером и (некоторое время) ночью[4] — так мало-помалу вы достигнете (цели)».[5]

    [1] Иначе говоря, никто не войдёт в рай благодаря своим делам, но только благодаря милости Аллаха. См. примечание к хадису № 1869.

    [2] Это значит: не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.

    [3] То есть старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день.

    [4] “Дульджа” — имеется в виду время, начиная от середины последней трети ночи и до рассвета.

    [5] Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, комментирует эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следующим образом: «Это значит: просите о помощи в проявлении повиновения Всемогущему и Великому Аллаху, которое выразится в делах, в то время, когда вы будете бодрыми, а сердца ваши — свободными, чтобы могли вы насладиться поклонением, а оно не наскучило вам, и чтобы вы достигли своей цели, поступая подобно опытному путешественнику, который передвигается в эти промежутки времени, а в другое время отдыхает вместе со своим верховым животным и достигает цели, не утомляясь, а Аллах знает об этом лучше».

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.