Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».


Джазакумуллаху хайран!

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. рус
    9 января 2017 в 18:14 | #1

    Этот хадис Есть? и как его перевод? Имран ибн Хусайн рассказывал:
    Однажды Пророк увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Человек ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость». Пророк сказал: Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья. Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис?). ??

  2. 9 января 2017 в 14:43 | #2

    Anzor :

    Ассалам алейкум. Брат помоги найти весь хадис и на аоабском и на русском и достоверность имамами.

    Ибн Умар проходил мимо одного христианина, и поприветствовал его салямом, после чего тот ему ответил. Затем ему сообщили, что этот человек был христианином, и после того, как он узнал об этом, он вернулся к этому христианину и сказал: «Я возвращаю свой салям (т.е. «Я тебе как будто и не давал салям»)» (аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 1115. Хадис хороший.

    Если замучал вопросами я пойму)))

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    http://hadis.info/al-adabul-mufrad-imama-al-buxari-xadis-1115/42520/

  3. 9 января 2017 в 13:09 | #3

    Рашид :

    Ас саляму алейкум! Я удевлен моё сердце эти ихний доказательство не принимает ДОСТОВЕРНО ЛИ ЭТО?

    Движения в зикре дозволены
    ДВИЖЕНИЯ В ЗИКРЕ»

    ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОЗВОЛЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЗИКРЕ В КОРАНЕ:

    Аллах в Коране приводит аят: «… которые поминают Аллаха стоя, сидя и лежа на боку» (3:191). Аль-Алуси в своем тафсире «Рух аль-магани» пишет: «Ибн Умар (Ра), Урва ибн Аз-Зубайр (Ра) и другие сподвижники Пророка (сас) в один из праздников начали произносить зикр. Один из них сказал: «Вспомните аят: «…которые поминают Аллаха стоя и сидя…». Тогда они встали в надежде на барякат от того действия, которое указано в Коране».
    Аль-Каттани сказал: «Танец взят из аята, в котором идет речь о зикре стоя, а другие движения взяты из поступков сподвижников Пророка (сас). Как передает Абу Наим от Аль-Фудайля ибн Иййяда: «Когда сподвижники Пророка (сас)мупоминали Аллаха, то качались, подобно деревьям на ветру» (в другом месте «..на сильном ветру») [Аляуддин Абидин. «Аль-Хидаят уль-1алаийа», также «Васаил ли шарх аль-масаил»).

    Аллах в Коране сказал слова, означающие: «А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боку (4:103)». Аль-Куртуби в своем тафсире по поводу этого аята пишет: «У зикра есть три состояния, или позы, и человек обязательно находится в одной из них. Таким образом аят объемлет все время, данное человеку. Именно об этом говорила Аиша (Ра): «Пророк (сас) все время делал зикр…» (Муслим, 824; Абу Дауд, 18, Тирмизи, 3384). Далее аль-Куртуби пишет: «Упоминающий Аллаха во всех состояниях и позах получает вознаграждение».

    ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОЗВОЛЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ В СУННЕ:

    В одном из хадисов передается, что однажды Аиша (Ра) вместе с Пророком (сас) наблюдали за сражением эфиопов на деревянных мечах в мечети. (Аль-Бухари, I, 3953). В другом хадисе передается, что эти эфиопы плясали в мечети, припевая: «Мухаммад – праведный раб» (Ахмад, 3, 152. Ибн Хиббан 5870).
    Аль-Каттани приводит множество подобных хадисов и пишет: «Эти хадисы указывают на: первое – дозволенность игры, так как мы видели как эфиопы плясали и играли; второе – дозволенность совершения подобных деяний в мечети; третье – Пророк (сас) поддержал их, что говорит о разрешенности их действий, так как в противном случае Пророк (сас) запретил бы им это; четвертое – Пророк (сас) запретил Абу Бакру (Ра) и Умару (Ра) мешать людям, аргументируя это тем, что все совершается по причине праздника; пятое — Пророк (сас) и Аиша (Ра) долгое время наблюдали за этими играми. (Аль-Васайя; Г1айс аль-мавахиб аль-1ильмия фи шарх аль-хикам аль-1атаийа»).
    Также аль-Каттани передает слова аль-Кади Иййада: «Это самое сильео доказательство того, что танцы разрешены. Ведь Пророк (сас) подбодрил эфиопов для того, чтобы они продолжали свои пляски. Это передается от аль-Маввака и аль-Ваншариси (маликитские факихи). (Там же).

    Аиша (Ра) рассказывает: «В день праздника эфиопы играли в мечети и я наблюдала, положив свой подбородок на плечо Пророка (сас), до тех пор, пока мне самой не надоело (Муслим, 2063)». Имам Ан-Навави, трактуя этот хадис, сказал: «Эфиопы танцевали в мечети в день праздника. Некоторые ученые сказали, что они, играя, сражались на мечах, что очень напоминает танец (Имам Ан-Навави. «Шарх сахих аль-муслим»).
    (также в этой главе приводится множество хадисов, которые я не привел. Как вы видите такие дейсвтия не запрещены)

    Абу Саид Аль-Худри передает, что Пророк (сас) сказал: «Делайте зикр Аллаха так часто, чтобы другие могли принять вас за умалишенных». (Ахмад, 3, 68. Абу Яаля, 1376. Ибн Хиббан 817. аль-Хаким, 1, 499). Так как при спокойном зикре человека невозможно принять за умалишенного, то явно речь идет о зикре с движениями.

    Передается от Али (Ра), что он, Джафар и Харрис ибн Зайд поссорились из-за дочери Хамзы. Тогда Пророк (сас) сказал Али: «Ты мой брат и я твой брат». Али так обрадовался этим словам, что начал плясать. Потом он сказал Джафару: «Ты своим внешним видом и своим характером похож на меня». Джафар очень обрадовался и тоже начал плясать. А Зайду ибн Харрису он сказал: «Ты наш брат и друг». Зайд тоже очень обрадовался и начал плясать» (Ахмад, 1, 108, 98). Аль-Каттани и Ибн Хаджар аль-Аскалани также высказались в пользу того, что речь идет о танце.

    Передается от Абу Урака: «Я совершил утреннюю молитву вместе с Али (Ра). После того, как он совершил приветствие в левую сторону, посидел немного с грустным видом, а затем, когда солнце показалось из-за стены мечети, он совершил еще два ракята намаза и сказал: «Клянусь Аллахом, вы не похожи на сподвижников Пророка (сас). Они вставали рано, но на их лицах были следы ночных молитв, они читали книгу Аллаха, а когда совершали зикр, то КАЧАЛИСЬ ПОДОБНО ДЕРЕВЬЯМ НА ВЕТРУ, их одежда была мокрой от слез…». (Ибн Кассир, 8,6; Абу Наим, I, 1, 76; Кянз, 8, 219).

    ЭТО ТОЖЕ ДОСТОВЕРНО????

    СЛОВА УЧЕНЫХ О ДВИЖЕНИЯХ В ЗИКРЕ:

    Ибн Хаджар, когда его спросили о суфийском танце и о том, было ли подобное при Пророке (сас) ответил: «Да, Джафар ибн Аби Талиб плясал перед Пророком (сас), когда он сказал Джафару: «Ты похож на меня своей внешностью и своим характером», и Пророк (сас) не запретил ему это, что явно доказывает, что танцевать не запрещено». Также он дал фетву о разрешенности этого действия словами: «Да, танец разрешен, так как эфиопы танцевали в мечети Пророка (сас) и декламировали стихи, разрешенные шариатом. Основа таких тарикатов лежит в Коране и Сунне, а причиной служит частое упоминание Аллаха и любовь к Нему. Что же касается обвинения в неверии в отношении шейхов, то нет сомнения в том, что это само по себе неверие». (Джалалетдин Суйути. Ас-Сайф аль-Катыг1). (Имам Суйути – это автор самого сильного тафсира «Джалалайн» и также ученик Ибн Хаджара аль-Аскалани — Билан).
    Имам Хайрутдин ар-Рамли, когда у него спросили о кружках коллективного зикра в мечети и других суфийских обрядах, ответил: «Поистине все деяния по намерениям». (там же).

    Имам Ас-Суйути в «Аль-хавиль Лиль фатава» пишет: «Вопрос о суфийском собрании, во время которого один из присутствующих и начинает громкий зикр. Должны ли другие присутствующие препятствовать этому? Ответ: нет, никто не должен препятствовать этому или запрещать это. Когда Сираджуддину Аль-Балькини задали такой же вопрос, он сказал, что не следует запрещать это. Точно таким же образом ответил Бурхануддин Аль-Анбаси, он сказал, что запрещающий не вкусил того, что вкусил этот человек. Такой же ответ дали некоторые маликитские и ханафитские ученые. Как мы можем порицать человека за то, что он совершает зикр стоя или встает во время зикра? Ведь Аллах сам приводит аят в Коране: «…которые поминают Аллаха стоя, сидя или лежа на боку» (3:191), а также Аиша сказала, что Пророк (сас) произносил зикр во всех состояниях. Даже если к стоянию прибавить танец, мы не можем это порицать, так как в основе всех этих движений лежит духовное наслаждение, духовный полет, который ощущают эти люди. Это такой же духовный полет, какой ощутил Джафар ибн Аби Талиб (Ра), услышав слова Пророка (сас): «Ты похож на меня своей внешностью и своим характером». И Пророк (сас) не запретил Джафару плясать. Именно такие ощущения взяли себе примером суфии. Стояние и танец в кружках зикра одобряется и подтверждается многими великими учеными, в числе которых Иззудин ибн Абдуссалям». (Ас-Суйути «Аль хавиль Лиль фатава»; Абдуль Вахаб Аш-Шарани «Аль-явакит ва аль-джавахир фи баян акаид аль-акабир»).

    Ибн Каййим аль Джавзи сказал: «Основа каждого движения в этом мире и в вышнем – любовь… Если бы не было любви, то не двигались бы ни звезды, ни планеты, не было бы ветров и облаков, не двигались бы эмбрионы в животах матерей, не было бы волн, не содрогались бы небеса и земля, упоминая Господа своего». Также он сказал: «В начале своего пути в тарикате человек может ощущать какую-то неестественность и церемониальность, ведь от новичка нельзя требовать того же, что требуется от обладателя состояний. И если мы объективно подумает над теми, кто находится в экстазе, то не будем их порицать, ведь этот экстаз – причина этих внешних движений». (Мухаммад Абдуль Вахаб «Хитабат»; Ибн Каййим Аль-Джавзи «Мадаридж ас-саликин»; Аль-Андалуси «Аль-Мухалля»).

    Иман Ан-Навави в своей книге: «Минхадж ат-талибин ва умда аль-муфтин» после перечисления запретных деяний пишет: «Что касается танца, то он не запрещен, если в нем не присутствуют различные женские движения». Также имам Ан-Навави в «Ар-Равда» пишет: «Танец не запрещен».

    Имам Мухаммад ас-Сафарини аль-Ханбали пишет: «Ибрахим ибн Абдулла аль-Каляниси передает, что имам Ахмад сказал о суфиях: «Я не знаю людей лучше, чем они». Когда ему сказали: «Они слушают и входят в экстаз». Он ответил: «Оставьте их, они радуются Аллаху». Ему сказали: «Некоторые из них умирают, а некоторые теряют сознание». Он ответил: «Аллах показывает им то, чего они даже не ожидали». (Мухаммад Ас-Сафарини Аль-Ханбали. «1иза уль-альбаб шарх манзума аль-адаб»; Аш-Шатыби «Аль-и1тисам»).

    Имам шейх Ас-Сануси в книге: «Нусрат аль-факир» сказал: «Общеизвестно, что издавна все суфии во всех концах света собирались для того, чтобы совершать зикр, они встают и танцуют, и никто из известных, признанных ученых не порицал их за это…».

    (далее шейх приводит еще ряд ученых разрешающих движения)

    Имам Ибн Абидин в своей книге «Радд аль-мухтар 1аля дурр аль-мухтар» пишет: «Не нужно порицать экстаз, если в нем нет никаких негативных явлений, ведь тот, кого позвал Господь имеет право радоваться. Зикр разрешен в различных состояниях, тем более, что совершающие его в своей повседневной жизни воздерживается от запретного. Они слушают только Аллаха и тоскуют только по нему…».

    Шейх Абдулль-Г1ани ан-Наблуси сказал: « Хадис явно говорит о том, что сподвижники сильно двигались во время зикра».

    (Далее шейх приводит слова шейха Аль-Бурхани, который говорит, что нет ничего такого в том, что если кто-то пожелал быть похожим на праведника, он будет совершать те же, действия, что и этот праведник. Так как Пророк (сас) сказал: «Кто похож на какую-нибудь группу, тот к ней и принадлежит» (Ат-Табрани, I, 8323).

    Рашид :

    Ас саляму алейкум я хотел бы узнать ответ я написал там и жду ответа с доказательствами, Джаза-кя Ллаху хайран!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Если у тебя есть конкретный вопрос по какому-то хадису, то спрашивай, а целые темы разбирать мне некогда, поэтому спрашивай в другом месте.
    БаракаЛлаху фийкум!

  4. Anzor
    9 января 2017 в 12:53 | #4

    Ассалам алейкум. Брат помоги найти весь хадис и на аоабском и на русском и достоверность имамами.

    Ибн Умар проходил мимо одного христианина, и поприветствовал его салямом, после чего тот ему ответил. Затем ему сообщили, что этот человек был христианином, и после того, как он узнал об этом, он вернулся к этому христианину и сказал: «Я возвращаю свой салям (т.е. «Я тебе как будто и не давал салям»)» (аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 1115. Хадис хороший.

    Если замучал вопросами я пойму)))

  5. 9 января 2017 в 11:48 | #5

    Ас саляму алейкум я хотел бы узнать ответ я написал там и жду ответа с доказательствами, Джаза-кя Ллаху хайран!

  6. 9 января 2017 в 11:46 | #6

    Ас саляму алейкум! Я удевлен моё сердце эти ихний доказательство не принимает ДОСТОВЕРНО ЛИ ЭТО?

    Движения в зикре дозволены
    ДВИЖЕНИЯ В ЗИКРЕ»

    ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОЗВОЛЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЗИКРЕ В КОРАНЕ:

    Аллах в Коране приводит аят: «… которые поминают Аллаха стоя, сидя и лежа на боку» (3:191). Аль-Алуси в своем тафсире «Рух аль-магани» пишет: «Ибн Умар (Ра), Урва ибн Аз-Зубайр (Ра) и другие сподвижники Пророка (сас) в один из праздников начали произносить зикр. Один из них сказал: «Вспомните аят: «…которые поминают Аллаха стоя и сидя…». Тогда они встали в надежде на барякат от того действия, которое указано в Коране».
    Аль-Каттани сказал: «Танец взят из аята, в котором идет речь о зикре стоя, а другие движения взяты из поступков сподвижников Пророка (сас). Как передает Абу Наим от Аль-Фудайля ибн Иййяда: «Когда сподвижники Пророка (сас)мупоминали Аллаха, то качались, подобно деревьям на ветру» (в другом месте «..на сильном ветру») [Аляуддин Абидин. «Аль-Хидаят уль-1алаийа», также «Васаил ли шарх аль-масаил»).

    Аллах в Коране сказал слова, означающие: «А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боку (4:103)». Аль-Куртуби в своем тафсире по поводу этого аята пишет: «У зикра есть три состояния, или позы, и человек обязательно находится в одной из них. Таким образом аят объемлет все время, данное человеку. Именно об этом говорила Аиша (Ра): «Пророк (сас) все время делал зикр…» (Муслим, 824; Абу Дауд, 18, Тирмизи, 3384). Далее аль-Куртуби пишет: «Упоминающий Аллаха во всех состояниях и позах получает вознаграждение».

    ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОЗВОЛЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ В СУННЕ:

    В одном из хадисов передается, что однажды Аиша (Ра) вместе с Пророком (сас) наблюдали за сражением эфиопов на деревянных мечах в мечети. (Аль-Бухари, I, 3953). В другом хадисе передается, что эти эфиопы плясали в мечети, припевая: «Мухаммад – праведный раб» (Ахмад, 3, 152. Ибн Хиббан 5870).
    Аль-Каттани приводит множество подобных хадисов и пишет: «Эти хадисы указывают на: первое – дозволенность игры, так как мы видели как эфиопы плясали и играли; второе – дозволенность совершения подобных деяний в мечети; третье – Пророк (сас) поддержал их, что говорит о разрешенности их действий, так как в противном случае Пророк (сас) запретил бы им это; четвертое – Пророк (сас) запретил Абу Бакру (Ра) и Умару (Ра) мешать людям, аргументируя это тем, что все совершается по причине праздника; пятое — Пророк (сас) и Аиша (Ра) долгое время наблюдали за этими играми. (Аль-Васайя; Г1айс аль-мавахиб аль-1ильмия фи шарх аль-хикам аль-1атаийа»).
    Также аль-Каттани передает слова аль-Кади Иййада: «Это самое сильео доказательство того, что танцы разрешены. Ведь Пророк (сас) подбодрил эфиопов для того, чтобы они продолжали свои пляски. Это передается от аль-Маввака и аль-Ваншариси (маликитские факихи). (Там же).

    Аиша (Ра) рассказывает: «В день праздника эфиопы играли в мечети и я наблюдала, положив свой подбородок на плечо Пророка (сас), до тех пор, пока мне самой не надоело (Муслим, 2063)». Имам Ан-Навави, трактуя этот хадис, сказал: «Эфиопы танцевали в мечети в день праздника. Некоторые ученые сказали, что они, играя, сражались на мечах, что очень напоминает танец (Имам Ан-Навави. «Шарх сахих аль-муслим»).
    (также в этой главе приводится множество хадисов, которые я не привел. Как вы видите такие дейсвтия не запрещены)

    Абу Саид Аль-Худри передает, что Пророк (сас) сказал: «Делайте зикр Аллаха так часто, чтобы другие могли принять вас за умалишенных». (Ахмад, 3, 68. Абу Яаля, 1376. Ибн Хиббан 817. аль-Хаким, 1, 499). Так как при спокойном зикре человека невозможно принять за умалишенного, то явно речь идет о зикре с движениями.

    Передается от Али (Ра), что он, Джафар и Харрис ибн Зайд поссорились из-за дочери Хамзы. Тогда Пророк (сас) сказал Али: «Ты мой брат и я твой брат». Али так обрадовался этим словам, что начал плясать. Потом он сказал Джафару: «Ты своим внешним видом и своим характером похож на меня». Джафар очень обрадовался и тоже начал плясать. А Зайду ибн Харрису он сказал: «Ты наш брат и друг». Зайд тоже очень обрадовался и начал плясать» (Ахмад, 1, 108, 98). Аль-Каттани и Ибн Хаджар аль-Аскалани также высказались в пользу того, что речь идет о танце.

    Передается от Абу Урака: «Я совершил утреннюю молитву вместе с Али (Ра). После того, как он совершил приветствие в левую сторону, посидел немного с грустным видом, а затем, когда солнце показалось из-за стены мечети, он совершил еще два ракята намаза и сказал: «Клянусь Аллахом, вы не похожи на сподвижников Пророка (сас). Они вставали рано, но на их лицах были следы ночных молитв, они читали книгу Аллаха, а когда совершали зикр, то КАЧАЛИСЬ ПОДОБНО ДЕРЕВЬЯМ НА ВЕТРУ, их одежда была мокрой от слез…». (Ибн Кассир, 8,6; Абу Наим, I, 1, 76; Кянз, 8, 219).

    ЭТО ТОЖЕ ДОСТОВЕРНО????

    СЛОВА УЧЕНЫХ О ДВИЖЕНИЯХ В ЗИКРЕ:

    Ибн Хаджар, когда его спросили о суфийском танце и о том, было ли подобное при Пророке (сас) ответил: «Да, Джафар ибн Аби Талиб плясал перед Пророком (сас), когда он сказал Джафару: «Ты похож на меня своей внешностью и своим характером», и Пророк (сас) не запретил ему это, что явно доказывает, что танцевать не запрещено». Также он дал фетву о разрешенности этого действия словами: «Да, танец разрешен, так как эфиопы танцевали в мечети Пророка (сас) и декламировали стихи, разрешенные шариатом. Основа таких тарикатов лежит в Коране и Сунне, а причиной служит частое упоминание Аллаха и любовь к Нему. Что же касается обвинения в неверии в отношении шейхов, то нет сомнения в том, что это само по себе неверие». (Джалалетдин Суйути. Ас-Сайф аль-Катыг1). (Имам Суйути – это автор самого сильного тафсира «Джалалайн» и также ученик Ибн Хаджара аль-Аскалани — Билан).
    Имам Хайрутдин ар-Рамли, когда у него спросили о кружках коллективного зикра в мечети и других суфийских обрядах, ответил: «Поистине все деяния по намерениям». (там же).

    Имам Ас-Суйути в «Аль-хавиль Лиль фатава» пишет: «Вопрос о суфийском собрании, во время которого один из присутствующих и начинает громкий зикр. Должны ли другие присутствующие препятствовать этому? Ответ: нет, никто не должен препятствовать этому или запрещать это. Когда Сираджуддину Аль-Балькини задали такой же вопрос, он сказал, что не следует запрещать это. Точно таким же образом ответил Бурхануддин Аль-Анбаси, он сказал, что запрещающий не вкусил того, что вкусил этот человек. Такой же ответ дали некоторые маликитские и ханафитские ученые. Как мы можем порицать человека за то, что он совершает зикр стоя или встает во время зикра? Ведь Аллах сам приводит аят в Коране: «…которые поминают Аллаха стоя, сидя или лежа на боку» (3:191), а также Аиша сказала, что Пророк (сас) произносил зикр во всех состояниях. Даже если к стоянию прибавить танец, мы не можем это порицать, так как в основе всех этих движений лежит духовное наслаждение, духовный полет, который ощущают эти люди. Это такой же духовный полет, какой ощутил Джафар ибн Аби Талиб (Ра), услышав слова Пророка (сас): «Ты похож на меня своей внешностью и своим характером». И Пророк (сас) не запретил Джафару плясать. Именно такие ощущения взяли себе примером суфии. Стояние и танец в кружках зикра одобряется и подтверждается многими великими учеными, в числе которых Иззудин ибн Абдуссалям». (Ас-Суйути «Аль хавиль Лиль фатава»; Абдуль Вахаб Аш-Шарани «Аль-явакит ва аль-джавахир фи баян акаид аль-акабир»).

    Ибн Каййим аль Джавзи сказал: «Основа каждого движения в этом мире и в вышнем – любовь… Если бы не было любви, то не двигались бы ни звезды, ни планеты, не было бы ветров и облаков, не двигались бы эмбрионы в животах матерей, не было бы волн, не содрогались бы небеса и земля, упоминая Господа своего». Также он сказал: «В начале своего пути в тарикате человек может ощущать какую-то неестественность и церемониальность, ведь от новичка нельзя требовать того же, что требуется от обладателя состояний. И если мы объективно подумает над теми, кто находится в экстазе, то не будем их порицать, ведь этот экстаз – причина этих внешних движений». (Мухаммад Абдуль Вахаб «Хитабат»; Ибн Каййим Аль-Джавзи «Мадаридж ас-саликин»; Аль-Андалуси «Аль-Мухалля»).

    Иман Ан-Навави в своей книге: «Минхадж ат-талибин ва умда аль-муфтин» после перечисления запретных деяний пишет: «Что касается танца, то он не запрещен, если в нем не присутствуют различные женские движения». Также имам Ан-Навави в «Ар-Равда» пишет: «Танец не запрещен».

    Имам Мухаммад ас-Сафарини аль-Ханбали пишет: «Ибрахим ибн Абдулла аль-Каляниси передает, что имам Ахмад сказал о суфиях: «Я не знаю людей лучше, чем они». Когда ему сказали: «Они слушают и входят в экстаз». Он ответил: «Оставьте их, они радуются Аллаху». Ему сказали: «Некоторые из них умирают, а некоторые теряют сознание». Он ответил: «Аллах показывает им то, чего они даже не ожидали». (Мухаммад Ас-Сафарини Аль-Ханбали. «1иза уль-альбаб шарх манзума аль-адаб»; Аш-Шатыби «Аль-и1тисам»).

    Имам шейх Ас-Сануси в книге: «Нусрат аль-факир» сказал: «Общеизвестно, что издавна все суфии во всех концах света собирались для того, чтобы совершать зикр, они встают и танцуют, и никто из известных, признанных ученых не порицал их за это…».

    (далее шейх приводит еще ряд ученых разрешающих движения)

    Имам Ибн Абидин в своей книге «Радд аль-мухтар 1аля дурр аль-мухтар» пишет: «Не нужно порицать экстаз, если в нем нет никаких негативных явлений, ведь тот, кого позвал Господь имеет право радоваться. Зикр разрешен в различных состояниях, тем более, что совершающие его в своей повседневной жизни воздерживается от запретного. Они слушают только Аллаха и тоскуют только по нему…».

    Шейх Абдулль-Г1ани ан-Наблуси сказал: « Хадис явно говорит о том, что сподвижники сильно двигались во время зикра».

    (Далее шейх приводит слова шейха Аль-Бурхани, который говорит, что нет ничего такого в том, что если кто-то пожелал быть похожим на праведника, он будет совершать те же, действия, что и этот праведник. Так как Пророк (сас) сказал: «Кто похож на какую-нибудь группу, тот к ней и принадлежит» (Ат-Табрани, I, 8323).

  7. 8 января 2017 в 17:54 | #7

    Сестра :

    АсСаламу алейкум, в поиске не могу найти на сайте не показывает. Это сахих ??

    Эта община (умма) непременно придет к
    унижениям, оскорблениям и искажениям, если они
    станут пить вино, нанимать певиц и играть на
    музыкальных инструментах. (Ат-Тирмизи)

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    http://hadis.info/sunan-at-tirmizi-xadis-2212/32115/

  8. 8 января 2017 в 17:47 | #8

    Hamad :

    اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ‎

    Достоверно?

    ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИБН АББАСА

    • Ибн Аббас (رَضِيَ الله عَنْهُ) сказал: «Как-то раз посланник Аллаха (ﷺ) решил совершить омовение. Я тут же приготовил воду, чему он был рад… Собравшись совершить молитву, Пророк (ﷺ) сделал мне знак, чтобы я встал рядом с ним. Однако, как обычно, я встал сзади. После намаза он наклонился ко мне и спросил меня: «Что же помешало тебе встать рядом со мной, о Ибн Аббас?» Я ответил ему, да будет мир над ним и благословение Аллаха: «В глазах моих ты настолько величествен, что я не достоин того, чтобы стоять рядом с тобой, о посланник Аллаха!» Воздев руки к небу, он воскликнул: «О Господь мой, ниспошли ему мудрость!»»¹

    Источник: Тафсир Ибн Аббаса

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Про этот не знаю. Есть текст на арабском или указание к какому аяту?

  9. Сестра
    8 января 2017 в 17:08 | #9

    АсСаламу алейкум, в поиске не могу найти на сайте не показывает. Это сахих ??

    Эта община (умма) непременно придет к
    унижениям, оскорблениям и искажениям, если они
    станут пить вино, нанимать певиц и играть на
    музыкальных инструментах. (Ат-Тирмизи)

  10. 8 января 2017 в 07:34 | #10

    АБДУЛЛАХ :

    Ассаляму алейкум,
    не возможно добавить комментарии к данному хадису ,когда нажимаешь написать комментарии выдает такую ошибку «Извините, обсуждение этой записи закрыто.»
    выписываю ссылку на этот хадис сюда.
    http://hadis.info/xadis-vnushajte-svoim-umirayushhim-chtoby-oni-proiznosili-slova-net-boga-krome-allaxa/20776/#respond
    вопрос такой, есть споры в интернете,
    что перевод слов «Нет бога, кроме Аллаха». не правильный,
    а правильный “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”».
    вот один из сайтов где об этом обсуждается. http://www.azan.kz/islam/blog/id/161.html
    есть ли в этом разница? и как правильнее будет.
    ДжазакаЛлаху Хайран.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Правильно:
    «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха», или: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». См. вот здесь:
    https://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=32785#p32785
    ВаЛлаху а’лям!

  11. АБДУЛЛАХ
    8 января 2017 в 02:12 | #11

    Ассаляму алейкум,
    не возможно добавить комментарии к данному хадису ,когда нажимаешь написать комментарии выдает такую ошибку «Извините, обсуждение этой записи закрыто.»
    выписываю ссылку на этот хадис сюда.
    http://hadis.info/xadis-vnushajte-svoim-umirayushhim-chtoby-oni-proiznosili-slova-net-boga-krome-allaxa/20776/#respond
    вопрос такой, есть споры в интернете,
    что перевод слов «Нет бога, кроме Аллаха». не правильный,
    а правильный “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”».
    вот один из сайтов где об этом обсуждается. http://www.azan.kz/islam/blog/id/161.html
    есть ли в этом разница? и как правильнее будет.
    ДжазакаЛлаху Хайран.

  12. Hamad
    7 января 2017 в 23:28 | #12

    اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ‎

    Достоверно?

    ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИБН АББАСА

    • Ибн Аббас (رَضِيَ الله عَنْهُ) сказал: «Как-то раз посланник Аллаха (ﷺ) решил совершить омовение. Я тут же приготовил воду, чему он был рад… Собравшись совершить молитву, Пророк (ﷺ) сделал мне знак, чтобы я встал рядом с ним. Однако, как обычно, я встал сзади. После намаза он наклонился ко мне и спросил меня: «Что же помешало тебе встать рядом со мной, о Ибн Аббас?» Я ответил ему, да будет мир над ним и благословение Аллаха: «В глазах моих ты настолько величествен, что я не достоин того, чтобы стоять рядом с тобой, о посланник Аллаха!» Воздев руки к небу, он воскликнул: «О Господь мой, ниспошли ему мудрость!»»¹

    Источник: Тафсир Ибн Аббаса

  13. 7 января 2017 в 23:02 | #13

    [абу Ханифа] :

    ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух!

    Хузейфа рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Придет время, когда люди будут желать появления Лжемессии». Хузейфа спросил: «О, Посланник Аллаха! Скажи на милость, отчего это произойдет?» Он ответил: «Из-за обрушившихся на них тягот и мучений». Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Баззар.

    ДжазаакаЛлаху хъайран!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4/310 и аль-Баззар 7/267.
    Хафиз аль-Хайсами назвал передатчиков хадиса надёжными, а шейх аль-Албани признал иснад хадиса достоверным. См. «Маджма’у-з-заваид» 7/227, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3090.

    ВаЛлаху а’лям!

  14. [абу Ханифа]
    7 января 2017 в 22:29 | #14

    ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух!

    Хузейфа рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Придет время, когда люди будут желать появления Лжемессии». Хузейфа спросил: «О, Посланник Аллаха! Скажи на милость, отчего это произойдет?» Он ответил: «Из-за обрушившихся на них тягот и мучений». Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Баззар.

    ДжазаакаЛлаху хъайран!

  15. 7 января 2017 в 20:27 | #15

    АБДУЛЛАХ :

    Ассаляму алейкум, админ можете скинуть ссылку на такой хадис.
    сам хадис с книги «ас-Сильсиля ас-сахиха» 134. не опубликован там.
    ДжазакаЛлаху Хайран
    От ‘Абдуллы ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда к пророку Аллаха – Нуху (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Поистине, я делаю тебе завещание! Я повелеваю тебе две вещи, и запрещаю две вещи! Я повелеваю тебе «ля иляха илля-Ллах», ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «ля иляха илля-Ллах» — на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили бы кольцо, то слова эти раскололи бы его! И повелеваю тебе произносить слова «Субхана-Ллахи ва бихамдихи». Поистине, эти слова молитва каждой вещи, и посредством них даруется пропитание творениям! И я запрещаю тебе многобожие и высокомерие!”» Ахмад 2/169, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 548. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 134.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Пока не выставил его еще. Надо его еще разобрать и перевести как следует. Вот здесь я выставлял его к одному хадису:
    http://hadis.info/saxix-al-dzhami-as-sagir-1720/6988/

  16. 7 января 2017 в 20:15 | #16

    брат :

    ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух!
    Достоверны ли данные хадисы, они приведены без источника внизу.

    1.Передаётся, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему дяде Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «Ты скажи «ла илаха илла ллах», и я буду заступником тебе в День суда», но Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) ответил ему: «Я обрадовал бы твои глаза (сказав эти слова), если не упрекали бы меня курайшиты»
    ДжазаакаЛлаху хъайран, ахъий!

    2.Передается со слов ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах): АллахI открывает двери Рая и зовёт зовущий из- под Арша: «О, Рай и всё, что находится в тебе из благ, для кого вы уготованы?». И ему ответят: «Рай и все его блага: мы для ахлу ла илаха илла ллах, и мы не принимаем никого, кроме ахлу ла илаха илла ллах, и к нам не зайдет никто, кроме ахлу ла илаха илла ллах, и мы запретны для того, кто не говорил ла илаха илла ллах». И в это время скажет Ад: «Не войдет в меня никто, кроме того человека, кто отрицал ла илаха илла ллах, и я не пускаю никого, кроме тех, кто отрицал ла илаха илла ллах, и мы запретны для тех, кто говорил ла илаха илла ллах, и не наполнюсь я никем, кроме теми, кто отрицал ла илаха илла ллагь, и мои мучения для того, кто отрицал ла илаха илла ллах».

    3.Суфьян бин Уйанат говорил, что из самых больших благ Всевышнего Аллаха, которыми Он одарил своих рабов – это то, что он научил словам «ла илаха илла ллах», и для них эти слова в День Суда будут как вода на этом свете. Также говорил Суфьяну Саври, что вкус слов «ла илаха илла ллах» в Ахирате подобен вкусу холодной воды, которую пьёшь в жаркий день.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Первый — достоверный. Передал ат-Тирмизи 3188.
    Второй — не знаю.
    Третий — не хадис.
    ВаЛлаху а’лям!

  17. 7 января 2017 в 20:07 | #17

    [абу Ханифа] :

    ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух!
    Вот этот хадис тоже не смог найти:

    Абу-д-Дарда рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Первым, чего лишатся мои последователи, будет смирение в молитве, и придет время, когда ты не увидишь ни одного смиренного молящегося». Этот хадис передал ат-Табарани.

    ДжазаакаЛлаху хъайран!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим. См. «ат-Таргъиб» 1/250, «Маджма’у-з-заваид» 2/139.
    Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2569, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 542.

  18. брат
    7 января 2017 в 12:41 | #18

    ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух!
    Достоверны ли данные хадисы, они приведены без источника внизу.

    1.Передаётся, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему дяде Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «Ты скажи «ла илаха илла ллах», и я буду заступником тебе в День суда», но Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) ответил ему: «Я обрадовал бы твои глаза (сказав эти слова), если не упрекали бы меня курайшиты»
    ДжазаакаЛлаху хъайран, ахъий!

    2.Передается со слов ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах): АллахI открывает двери Рая и зовёт зовущий из- под Арша: «О, Рай и всё, что находится в тебе из благ, для кого вы уготованы?». И ему ответят: «Рай и все его блага: мы для ахлу ла илаха илла ллах, и мы не принимаем никого, кроме ахлу ла илаха илла ллах, и к нам не зайдет никто, кроме ахлу ла илаха илла ллах, и мы запретны для того, кто не говорил ла илаха илла ллах». И в это время скажет Ад: «Не войдет в меня никто, кроме того человека, кто отрицал ла илаха илла ллах, и я не пускаю никого, кроме тех, кто отрицал ла илаха илла ллах, и мы запретны для тех, кто говорил ла илаха илла ллах, и не наполнюсь я никем, кроме теми, кто отрицал ла илаха илла ллагь, и мои мучения для того, кто отрицал ла илаха илла ллах».

    3.Суфьян бин Уйанат говорил, что из самых больших благ Всевышнего Аллаха, которыми Он одарил своих рабов – это то, что он научил словам «ла илаха илла ллах», и для них эти слова в День Суда будут как вода на этом свете. Также говорил Суфьяну Саври, что вкус слов «ла илаха илла ллах» в Ахирате подобен вкусу холодной воды, которую пьёшь в жаркий день.

  19. АБДУЛЛАХ
    7 января 2017 в 09:11 | #19

    Ассаляму алейкум, админ можете скинуть ссылку на такой хадис.
    сам хадис с книги «ас-Сильсиля ас-сахиха» 134. не опубликован там.
    ДжазакаЛлаху Хайран
    От ‘Абдуллы ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда к пророку Аллаха – Нуху (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Поистине, я делаю тебе завещание! Я повелеваю тебе две вещи, и запрещаю две вещи! Я повелеваю тебе «ля иляха илля-Ллах», ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «ля иляха илля-Ллах» — на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили бы кольцо, то слова эти раскололи бы его! И повелеваю тебе произносить слова «Субхана-Ллахи ва бихамдихи». Поистине, эти слова молитва каждой вещи, и посредством них даруется пропитание творениям! И я запрещаю тебе многобожие и высокомерие!”» Ахмад 2/169, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 548. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 134.

  20. [абу Ханифа]
    7 января 2017 в 09:02 | #20

    ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаатух!
    Вот этот хадис тоже не смог найти:

    Абу-д-Дарда рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Первым, чего лишатся мои последователи, будет смирение в молитве, и придет время, когда ты не увидишь ни одного смиренного молящегося». Этот хадис передал ат-Табарани.

    ДжазаакаЛлаху хъайран!

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.