Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».


Джазакумуллаху хайран!

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Разрешите не писать имя, пожалуйста.
    15 июня 2017 в 14:14 | #1

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    каким хадисом является следующий ролик ?

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

  2. 15 июня 2017 в 07:05 | #2

    Разрешите не писать имя, пожалуйста. :

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!
    как относитесь к
    1) книге «Фазаиль ‘Амали» автор М. З. Кандехлеви ?
    2) и хадисам, написанные там ?

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Любая книга, кроме двух «Сахихов», хадисы в которых читаются достоверными, содержит как достоверные, так и недостоверные хадисы. Исходя из этого и отношусь к хадисам. А к этой книге никак не отношусь, так как не читал её.

  3. Разрешите не писать имя, пожалуйста.
    15 июня 2017 в 02:11 | #3

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!
    как относитесь к
    1) книге «Фазаиль ‘Амали» автор М. З. Кандехлеви ?
    2) и хадисам, написанные там ?

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

  4. 15 июня 2017 в 02:04 | #4

    Разрешите не писать имя, пожалуйста. :

    как относитесь к
    1) книге «Фазаиль ‘Амали» автор М. З. Кандехлеви ?
    2) и хадисам, написанные там ?

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 3699

  5. Разрешите не писать имя, пожалуйста.
    15 июня 2017 в 01:38 | #5

    как относитесь к
    1) книге «Фазаиль ‘Амали» автор М. З. Кандехлеви ?
    2) и хадисам, написанные там ?

  6. 15 июня 2017 в 01:02 | #6

    Разрешите не писать имя, пожалуйста. :

    Ассаляму уалейкум.
    в гугле не получилось найти по ключевым словам, может неправильно заданы.
    Как получить полный текст и является ли это хадисом,помню только смысл. Верно ли, что во время битвы пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернул отрубленную руку (возможно) одному сподвижнику и рука моментально прижилась. На вопрос, как? пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил,что прочитал суру и тот вроде удивился или с неверием спросил.И рука обратно отвалилась.
    Ассаляму уалейкум.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Не слышал такого.

    Разрешите не писать имя, пожалуйста. :

    и второе тоже связанно с сомнениями. Верно ли когда один из сподвижников на некоторое время почувствовал (побывал) женщиной,была женой долгое время, когда пошел брать воду из речки. И затем обратно оказался на том месте, как брал воду из речки. Он стал женой из-за сомнений ночи Мираджа

    Тоже не знаю и не слышал, и не верю, что это правда!

  7. 15 июня 2017 в 00:56 | #7

    ssultan :

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    от ибн Умара сообщается: «Самым низшим рангом из обитателей Рая
    будут те, кто посмотрит на свои владения и увидит их конец на расстоянии
    две тысячи лет. Он (четко) увидит их конец так, как увидит их начало.
    А высшим рангом из них будут те, кто дважды в день будет лицезреть Аллаха».

    приводит ибн Касир в толковании суры «Мутаффифин» по 18-28 аяты

    «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 1985

  8. Разрешите не писать имя, пожалуйста.
    15 июня 2017 в 00:01 | #8

    и второе тоже связанно с сомнениями. Верно ли когда один из сподвижников на некоторое время почувствовал (побывал) женщиной,была женой долгое время, когда пошел брать воду из речки. И затем обратно оказался на том месте, как брал воду из речки. Он стал женой из-за сомнений ночи Мираджа

  9. Разрешите не писать имя, пожалуйста.
    14 июня 2017 в 23:55 | #9

    Ассаляму уалейкум.
    в гугле не получилось найти по ключевым словам, может неправильно заданы.
    Как получить полный текст и является ли это хадисом,помню только смысл. Верно ли, что во время битвы пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернул отрубленную руку (возможно) одному сподвижнику и рука моментально прижилась. На вопрос, как? пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил,что прочитал суру и тот вроде удивился или с неверием спросил.И рука обратно отвалилась.
    Ассаляму уалейкум.

  10. 14 июня 2017 в 20:47 | #10

    Алишер :

    Ас-Саляму алайкум Уа рахматуЛляхи уа баракятуху.

    Да воздаст тя Аллах благом. Да сохранит тя Аллах в исламе ахи. Дай Аллах тебя и твою семю, хайр баракяти милости, прощеня. Дай Аллах тя сылу в этом работе который ты стараещся дат полза своим братям и сестрям.

    Ахи! На сколъко достоверно ривоят хадиса, о котором Ангел Джбирил мир ему, в качестви благодарности он совершил два раката намаз за 20.тысячи лет или 2.тысячи лет к Аллаху, за то что Аллах его сотворил самы красивый создание из своих творение. И когда заверщил ангел Джибрил мир ему это два раката за долгих тысячи лет, он спросил У Аллаха, естъ ли такой раб среди Твоих рабов, поклонялса как он (Джибрил). В ответ ему Аллах, подвердил его велики намаз, но Аллах сказал ему что будут люди, это обшини Мухаммада да благословит его Аллах и привдствует, они делает два ракат намаза за несколких минути, — но ихни намаз перевосходит твоего намаза, ихни намаз лучще чен твой…и.т.д..».

    Ахи! Этот хадис встречаетса у не которих сайтах как примеру (ибрат).
    Это из книги Имама Газалий передаётса.

    Ахи! Хадис очен длиний, — по этому я написал сюда смысл хадиса ахи.

    За ране ДжакаЛляху хайран.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Амин! БаракаЛлаху фийкум!
    Что касается этого хадиса, то ученые Постоянного комитета КСА по фетвам сказали, что у этого хадиса нет основы, а более того, это выдуманная ложь на Пророка, салляЛлаху 1алейхи ва саллям!
    http://www.alifta.net/Fatawa/fatawaDetails.aspx?BookID=3&View=Page&PageNo=1&PageID=1348

    ВаЛлаху а’лям!

  11. 14 июня 2017 в 20:36 | #12

    ssultan :

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    1) Достоверна ли информация, что Сумейу (радиаллаху анха) схватили и публично, на глазах пророка (саляллаху алехи вассаллям) и его сподвижников, раздвинули ей ноги и начили втыкать копье в ее интимные места, до тех пор пока не убили ее?

    2) в день Арафата, пророк (саляллаху алейхи вассаллям) поднял руки в дуа на зухр и опустил их только на магриб, и он опустил их только для того чтобы попить молоко. еслибы Умм Салима не отправила бы ему молоко, он бы его не выпил. она сказала: отнесите ему молока, пророк (саляллаху алейхи вассаллям) не отказывается от молока и меда»

    3) Достоверна ли что во время Мусы (алейхи салям), иблис пришел к нему и сказал:» я знаю твое положение перед Аллахом, попроси у Него прощения за меня»
    Муса сказал: «Аллах простит тебя, если ты подойдя к могиле Адама сделаешь сажда (которую ты не сделал в первый раз)»
    иблис сказал: «я не сделал сажда когда он был жив, как я сделаю сажда мертвому Адаму ? »
    Ибн Джаузи в «талбис иблис»

    Джазакум Аллаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    1 и 2 — не знаю, найди источники и посмотрим.

    3 — недостоверный. Имам ас-Суюты привел его в своем тафсире «Дурруль-мансур» в комментарии к аятам 31-33 суры «аль-Бакъара». Также ас-Суюты приводит его в «Джами ас-сагъир» и указал на его слабость. См. «Файдуль-Къадир» аль-Мунави 3/166.
    Также на его слабость указал шейх аль-Албани в «Даиф аль-джами» 2213.
    Также это сообщение приводит Ибн Асакир в «Тарих Димашкъ», но оно также является слабым из-за слабости передатчиков. Аллах же знает об этом лучше всех!

  12. 14 июня 2017 в 20:18 | #13

    DIlshod :

    Ас-саламу алайкум ва рахматуллохи ва баракотух. Брат подскажи пожалуйста есть ли эти хадисы, я искал, но ничего не нашёл 1-ый хадис
    «Передал Зухри, что он вошёл к Анасу ибн Малику в Дамаске, и он плакал. Он
    спросил его: «Почему ты плачешь?» Он сказал:
    «Я не знаю ничего, что я застал бы, кроме этого намаза, но даже и он сейчас
    искажён».
    «Сахих» Бухари том 1, С.134

    и пожалуйста если есть хадис про 2 хадис помоги пожалуйста

    Историки сообщают, что после этого ужасного преступления Абу Бакр послал Халида в племя Ямама, откуда тот возвратился победителем и через некоторое время женился на молодой женщине из этого племени. Этот поступок напоминал историю с Лейлой: он женился еще до того , как высохла кровь невинных мусульман и кровь последователей Мусайламы. Позднее Абу Бакр упрекал Халида за этот поступок, употребляя при этом гораздо более жесткие выражения, чем в случае с Лейлой[5]. Нет сомнений в том, что Халид убил мужа этой молодой женщины, а ее взял себе также, как взял в свое время Лейлу, вдову Малика. Иначе Абу Бакр не стал бы так упрекать его за этот поступок и употреблять столь суровые выражения Историки приводят текст письма Абу Бакра к Халиду, где он говорит: «О Халид, Пока я жив, ты только и делаешь, что берешь себе новых жен, в то время как на расстоянии одного ярда от твоего дома еще не высохла кровь тысячи двухсот мусульман!»[6]. Когда Халид прочел это письмо, он сказал «Здесь чувствуется работа А’сара’, -имея в виду Умара ибн Хаттаба.
    > [1]- Сахих Муслим, том 8, стр. 151; Тарихат-Табари, том 3, стр.
    > 280; ТарихАби аль-Фида’, том 1, стр. 158; Тарих аль Йа’куби,

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Первый хадис вот здесь:

    Сахих аль-Бухари. Хадис № 530


    2 — не знаю. Скорее всего это распространяют рафидиты лжецы!

  13. 14 июня 2017 в 19:36 | #14

    Ас-Саляму алайкум Уа рахматуЛляхи уа баракятуху.

    Да воздаст тя Аллах благом. Да сохранит тя Аллах в исламе ахи. Дай Аллах тебя и твою семю, хайр баракяти милости, прощеня. Дай Аллах тя сылу в этом работе который ты стараещся дат полза своим братям и сестрям.

    Ахи! На сколъко достоверно ривоят хадиса, о котором Ангел Джбирил мир ему, в качестви благодарности он совершил два раката намаз за 20.тысячи лет или 2.тысячи лет к Аллаху, за то что Аллах его сотворил самы красивый создание из своих творение. И когда заверщил ангел Джибрил мир ему это два раката за долгих тысячи лет, он спросил У Аллаха, естъ ли такой раб среди Твоих рабов, поклонялса как он (Джибрил). В ответ ему Аллах, подвердил его велики намаз, но Аллах сказал ему что будут люди, это обшини Мухаммада да благословит его Аллах и привдствует, они делает два ракат намаза за несколких минути, — но ихни намаз перевосходит твоего намаза, ихни намаз лучще чен твой…и.т.д..».

    Ахи! Этот хадис встречаетса у не которих сайтах как примеру (ибрат).
    Это из книги Имама Газалий передаётса.

    Ахи! Хадис очен длиний, — по этому я написал сюда смысл хадиса ахи.

    За ране ДжакаЛляху хайран.

  14. ssultan
    14 июня 2017 в 18:00 | #15

    Ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    от ибн Умара сообщается: «Самым низшим рангом из обитателей Рая
    будут те, кто посмотрит на свои владения и увидит их конец на расстоянии
    две тысячи лет. Он (четко) увидит их конец так, как увидит их начало.
    А высшим рангом из них будут те, кто дважды в день будет лицезреть Аллаха».

    приводит ибн Касир в толковании суры «Мутаффифин» по 18-28 аяты

  15. Заур
    14 июня 2017 в 14:03 | #16

    @Заур
    а все, субханаЛлах, я стормозил, прошу прощения, вопрос отменяется
    بارك الله فيكم )

  16. Заур
    14 июня 2017 в 13:53 | #17

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Братья, если не затруднит, разъясните пожалуйста один момент, относительно этого хадиса: http://hadis.info/saxix-al-buxari-xadis-71/40186/
    В конце пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «حَتَّى يَأْتِىَ أَمْرُ اللَّهِ», т.е. «…если станут они исполнять веления Аллаха».
    Шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах сказал в «Китаб аль-‘Ильм»:
    «أن أهل العلم هو القائمون على أمر الله تعالى حتى تقوم الساعة», и привел в довод этот хадис, где слова «حَتَّى يَأْتِىَ أَمْرُ اللَّهِ» приведены в уже другом контексте, а именно: «до тех пор, пока не наступит веление от Аллаха». Смысл вроде немного меняется. Объясните пожалуйста, как правильно понимать?
    بارك الله فيكم

  17. ssultan
    14 июня 2017 в 09:12 | #18

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!

    1) Достоверна ли информация, что Сумейу (радиаллаху анха) схватили и публично, на глазах пророка (саляллаху алехи вассаллям) и его сподвижников, раздвинули ей ноги и начили втыкать копье в ее интимные места, до тех пор пока не убили ее?

    2) в день Арафата, пророк (саляллаху алейхи вассаллям) поднял руки в дуа на зухр и опустил их только на магриб, и он опустил их только для того чтобы попить молоко. еслибы Умм Салима не отправила бы ему молоко, он бы его не выпил. она сказала: отнесите ему молока, пророк (саляллаху алейхи вассаллям) не отказывается от молока и меда»

    3) Достоверна ли что во время Мусы (алейхи салям), иблис пришел к нему и сказал:» я знаю твое положение перед Аллахом, попроси у Него прощения за меня»
    Муса сказал: «Аллах простит тебя, если ты подойдя к могиле Адама сделаешь сажда (которую ты не сделал в первый раз)»
    иблис сказал: «я не сделал сажда когда он был жив, как я сделаю сажда мертвому Адаму ? »
    Ибн Джаузи в «талбис иблис»

    Джазакум Аллаху хайран

  18. DIlshod
    14 июня 2017 в 04:31 | #19

    Ас-саламу алайкум ва рахматуллохи ва баракотух. Брат подскажи пожалуйста есть ли эти хадисы, я искал, но ничего не нашёл 1-ый хадис
    «Передал Зухри, что он вошёл к Анасу ибн Малику в Дамаске, и он плакал. Он
    спросил его: «Почему ты плачешь?» Он сказал:
    «Я не знаю ничего, что я застал бы, кроме этого намаза, но даже и он сейчас
    искажён».
    «Сахих» Бухари том 1, С.134

    и пожалуйста если есть хадис про 2 хадис помоги пожалуйста

    Историки сообщают, что после этого ужасного преступления Абу Бакр послал Халида в племя Ямама, откуда тот возвратился победителем и через некоторое время женился на молодой женщине из этого племени. Этот поступок напоминал историю с Лейлой: он женился еще до того , как высохла кровь невинных мусульман и кровь последователей Мусайламы. Позднее Абу Бакр упрекал Халида за этот поступок, употребляя при этом гораздо более жесткие выражения, чем в случае с Лейлой[5]. Нет сомнений в том, что Халид убил мужа этой молодой женщины, а ее взял себе также, как взял в свое время Лейлу, вдову Малика. Иначе Абу Бакр не стал бы так упрекать его за этот поступок и употреблять столь суровые выражения Историки приводят текст письма Абу Бакра к Халиду, где он говорит: «О Халид, Пока я жив, ты только и делаешь, что берешь себе новых жен, в то время как на расстоянии одного ярда от твоего дома еще не высохла кровь тысячи двухсот мусульман!»[6]. Когда Халид прочел это письмо, он сказал «Здесь чувствуется работа А’сара’, -имея в виду Умара ибн Хаттаба.
    > [1]- Сахих Муслим, том 8, стр. 151; Тарихат-Табари, том 3, стр.
    > 280; ТарихАби аль-Фида’, том 1, стр. 158; Тарих аль Йа’куби,

  19. 14 июня 2017 в 02:17 | #20

    Разрешите не писать имя, пожалуйста. :

    хадисы бывают отмененные ? ознакомьте, пожалуйста, как определять такие хадисы, если есть таковые ?

    Прочитай мусталях хадис и там об этом сказано. А так, данная страница предназначена для вопросов о достоверности хадисов, как написано выше. Поэтому, вопросы только про достоверность хадисов.

  20. Разрешите не писать имя, пожалуйста.
    14 июня 2017 в 02:03 | #21

    хадисы бывают отмененные ? ознакомьте, пожалуйста, как определять такие хадисы, если есть таковые ?

  21. 14 июня 2017 в 01:39 | #22

    Разрешите не писать имя, пожалуйста. :

    Ассаляму уалейкум уа рахматуллахи уа барокятух!
    Уточните, есть разные истории, хадисы на Ютубе у популярных (известных) каналов и часть которых у вас якобы ложные. Поэтому вопрос:
    1. каким способом вы определяете максимальную точность/надежность ?
    2. разве у вас группа экспертов-знатоков по хадисам (первоклассные хадисоведы сидят), которые могут вынести решение о точной ложности или надежности ?
    3. почему даже ученые (большинство или некоторые) (алимы) не решаются так уверенно отвечать, как делаете это вы ?
    3. там, где вы отвечаете — ложный хадис/история, означает ли,что вы не ошибаетесь ?
    4. как вы определяете именно отмененные хадисы, например, могут ли они быть опубликованы в надежных источниках (книгах), а вы укажете — достоверный ?

    ассаляму уаляйкум

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Постараюсь ответить по порядку.

    Уточните, есть разные истории, хадисы на Ютубе у популярных (известных) каналов и часть которых у вас якобы ложные.

    Если хадисы и истории есть на Ютуб у разных популярных каналов, то это совсем не указывает на надежность! Большинстве своем этим занимаются всякие невежды, которые вообще не удосуживаются узнать о достоверности того, что они приписывают Господину посланников! А знают ли они об угрозах в их адрес за ложь, которую они возводят на религию аллаха?!

    1. каким способом вы определяете максимальную точность/надежность ?

    Я нигде высказал своего мнения, а перевел слова знатоков хадисов, ученых, которые и определяют точность и надежность.

    2. разве у вас группа экспертов-знатоков по хадисам (первоклассные хадисоведы сидят), которые могут вынести решение о точной ложности или надежности?

    Конечно! Разве ты не видел (или: видела) имена: имам аль-Бухари, Муслим, имам Ахмад, хафиз аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Албани, Шуайб аль-Арнаут, шейх Мукъбиль — чем не эксперты и первоклассные хадисоведы? Или ты знаешь более знающих чем те, имена которых мы указываем в источниках?

    3. почему даже ученые (большинство или некоторые) (алимы) не решаются так уверенно отвечать, как делаете это вы ?

    Алимы откуда? Это из республики, где без зазрения совести выдумывают ложь и приписывают это Пророку?

    3. там, где вы отвечаете — ложный хадис/история, означает ли,что вы не ошибаетесь ?

    Еще раз повторюсь: я нигде не писал о том, что я думаю! Везде приведены слова ученых и ссылки на источники на арабском языке! А не ошибается в этой общине только Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

    4. как вы определяете именно отмененные хадисы, например, могут ли они быть опубликованы в надежных источниках (книгах), а вы укажете — достоверный ?

    А где я писал об отменённых хадисах? Я такого не помню!

    Разрешите не писать имя, пожалуйста

    Разрешаю!))

  22. Разрешите не писать имя, пожалуйста.
    14 июня 2017 в 01:13 | #23

    Ассаляму уалейкум уа рахматуллахи уа барокятух!
    Уточните, есть разные истории, хадисы на Ютубе у популярных (известных) каналов и часть которых у вас якобы ложные. Поэтому вопрос:
    1. каким способом вы определяете максимальную точность/надежность ?
    2. разве у вас группа экспертов-знатоков по хадисам (первоклассные хадисоведы сидят), которые могут вынести решение о точной ложности или надежности ?
    3. почему даже ученые (большинство или некоторые) (алимы) не решаются так уверенно отвечать, как делаете это вы ?
    3. там, где вы отвечаете — ложный хадис/история, означает ли,что вы не ошибаетесь ?
    4. как вы определяете именно отмененные хадисы, например, могут ли они быть опубликованы в надежных источниках (книгах), а вы укажете — достоверный ?

    ассаляму уаляйкум

  23. 13 июня 2017 в 22:46 | #24

    Халима :

    Извините, забыла. ДжазакаЛлаху хайран, ассаляму аляйкум!

    Бывает). Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

  24. Адам
    13 июня 2017 в 08:20 | #25

    Ассаламу lалайкум ! Достоверна ля история : Тогда Али р.гьу. стал просить Фатиму именем Пророкаг!.с.вас. чтоб она рассказала ему о том,что там написано. Она не смогла скрыть от Алир.гьу.и рассказала ему:»Когда мой отец захотел выдать меня замуж за тебя,он спросил меня,согласна ли я выйти за тебя,определив мне в каестве приданного (махр) четыреста дирхемов.Я сказала,что согласна выйти за тебя ,однако этот махр меня не устраивает.В тот же час кнам явился ангел Джабраил г!.с. и сказал,обращаясь к отцу:»Всевышний добавляет к этому махру и обеспечение ее Рая». Пророк г!.с.в. тогда спросил меня: «Атеперь согласна ли ты?» Я и тогда отказалась. Отец поругал меня и сказал:»А что ты еще хочешь?» Я ответила: «Мне будет будет достаточно,если махром будет спасение твоей общины(уммы),за которой ты так страдаешь». Тогда Джабраиль г!.с. возвратился на небеса и вернулся от Аллагьа с этим махром,зафиксированным на этой бумаге.Я покажу ее Всевышнему Аллагьу,чтоб Он дал мне разрешение спасти нашу умму,согласно этому договору».

  25. 12 июня 2017 в 22:40 | #26

    Халима :

    Достоверен ли хадис:
    Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Алкамат, известный своей набожностью и тем, что очень много молился, соблюдал посты и т.д. И вот однажды его жена обратилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой прислать к Алкамату людей для внушения ему шахады (свидетельство, что нет божества кроме Единого Аллаха и Мухаммад Его Посланник), так как Алкамат находился при смерти. Ибо известно, если человек, находясь при смерти, произнесет это свидетельство (шахада), то он спасется от Ада в будущей жизни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил к Алкамату троих сподвижников, и те стали внушать ему формулу шахады, но язык умирающего Алкамата не шевелился, как будто его что-то сдерживало. Сподвижники вернулись к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), желая узнать, как им поступить. И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

    — Есть ли у него родители?

    — Да, есть престарелая мать, — был ответ.

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил ее прийти, если она может, а если не может, сказал, что он сам придет к ней. Она пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). И когда ее спросили о сыне, она сказала, что сердится на него за то, что тот не слушается ее, потакая своей жене.

    — Вот что держит его язык, — сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и обратился к этой женщине с просьбой, чтобы она простила своего сына. Женщина ответила, что от обид, нанесенных сыном, ей трудно это сделать. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал собрать побольше дров.

    — Для чего, — спросила мать.

    -Я хочу сжечь Алкамата на костре, — был ответ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

    Тогда мать в волнении воскликнула:

    — Как же я вынесу, если на моих глазах будут сжигать сына.

    — Но ведь огонь Ада еще сильнее, — ответили ей.

    Тогда она при всех простила сына. И только после этого ее умирающий сын Алкамат смог произнести формулу свидетельства.

    Нет!

    История юноши по имени Алькама, который не мог произнести шахаду перед смертью


    И следующий раз обращайся с салямом. Это — из культуры Ислама).

    • Халима
      13 июня 2017 в 08:50 | #27

      Извините, забыла. ДжазакаЛлаху хайран, ассаляму аляйкум!

  26. 12 июня 2017 в 22:30 | #28

    Забур :

    Ас-саляму алейкум. Достоверно ли это: Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел к дому Зейда ибн Хариса. Он попросил разрешения войти, и Зейнаб (жена Зейда) разрешила ему. В это время на ней не было покрывала, и она накинула рукав своей рубахи на свою голову. Он спросил её о Зейде, и она сказала: «Он ушел недалеко, о Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ушёл, бормоча что-то. Зейнаб сказала: «Я последовала за ним и услышала, как он говорит: «Пречист Тот, кто переворачивает сердца!» И он не переставал говорить это, пока не скрылся из вида».(«Маджму заваид» Хейсами, том 9, С. 247; «Муаджаму кабир» Табарани, том 24, С.44) и хадис из тафсира ат-Табари:«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел Зейнаб бинт Джахш во во время ее замужества с Зейдом, она понравилась ему.. Тогда Аллах внушил Зейду отвращение к ней, потому что Он знал о том, что происходит в душе Пророка,и он (Пророк) хотел, чтобы Зейнаб и Зейд расстались». https://clck.ru/BHBam . И похожий хадис у Ибн Джаузи:»Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поженил Зейнаб с Зейдом, она осталась у него (Зейда) какое-то время. И вот однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл в дом Зейда и взглянул на неё. А она была белой, красивой, одной из лучших женщин курайшитов. И тогда она запала ему в сердце. И он сказал: «Пречист Тот, кто переворачивает сердца!»… Ибн Зейд сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл в дом Зейда, в то время как на доме была занавеска. Тогда ветер отодвинул занавеску, и он увидел Зейнаб. И когда она запала ему в сердце, она стала омерзительна для другого (для Зейда). («Заду ль-масир», том 6, С. 209)?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Первый хадис недостоверный. См. вот здесь:

    «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 3390


    И, кстати, у Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» вместо слов: «Зейнаб сказала: Я последовала» за ним», сказано: «Умм Саляма сказала». А у ат-Табарани, от которого он его привел, сказано: «Зайнаб сказала».
    Второй — и хадис из тафсира ат-Табари:«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел Зейнаб бинт Джахш во во время ее замужества с Зейдом, она понравилась ему.. Тогда Аллах внушил Зейду отвращение к ней, потому что Он знал о том, что происходит в душе Пророка,и он (Пророк) хотел, чтобы Зейнаб и Зейд расстались».
    Это не хадис, а слова ат-Табари.
    وذلك أن زينب بنت جحش فيما ذكر رآها رسول الله — صلى الله عليه وسلم — فأعجبته ، وهي في حبال مولاه ، فألقي في نفس زيد كراهتها لما علم الله مما وقع في نفس نبيه ما وقع ، فأراد فراقها ،
    Про третий — не знаю!
    Я посмотрел по поиску, и увидел, что эту тему поднимают или неверные, или шииты-рафидиты. Первые, чтобы опорочить Пророка, а вторые — суннитов. Да унизит их Аллах!

  27. Забур
    12 июня 2017 в 19:27 | #29

    Ас-саляму алейкум. Достоверно ли это: Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел к дому Зейда ибн Хариса. Он попросил разрешения войти, и Зейнаб (жена Зейда) разрешила ему. В это время на ней не было покрывала, и она накинула рукав своей рубахи на свою голову. Он спросил её о Зейде, и она сказала: «Он ушел недалеко, о Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ушёл, бормоча что-то. Зейнаб сказала: «Я последовала за ним и услышала, как он говорит: «Пречист Тот, кто переворачивает сердца!» И он не переставал говорить это, пока не скрылся из вида».(«Маджму заваид» Хейсами, том 9, С. 247; «Муаджаму кабир» Табарани, том 24, С.44) и хадис из тафсира ат-Табари:«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел Зейнаб бинт Джахш во во время ее замужества с Зейдом, она понравилась ему.. Тогда Аллах внушил Зейду отвращение к ней, потому что Он знал о том, что происходит в душе Пророка,и он (Пророк) хотел, чтобы Зейнаб и Зейд расстались». https://clck.ru/BHBam . И похожий хадис у Ибн Джаузи:»Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поженил Зейнаб с Зейдом, она осталась у него (Зейда) какое-то время. И вот однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл в дом Зейда и взглянул на неё. А она была белой, красивой, одной из лучших женщин курайшитов. И тогда она запала ему в сердце. И он сказал: «Пречист Тот, кто переворачивает сердца!»… Ибн Зейд сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл в дом Зейда, в то время как на доме была занавеска. Тогда ветер отодвинул занавеску, и он увидел Зейнаб. И когда она запала ему в сердце, она стала омерзительна для другого (для Зейда). («Заду ль-масир», том 6, С. 209)?

  28. Халима
    12 июня 2017 в 17:30 | #30

    Достоверен ли хадис:
    Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Алкамат, известный своей набожностью и тем, что очень много молился, соблюдал посты и т.д. И вот однажды его жена обратилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой прислать к Алкамату людей для внушения ему шахады (свидетельство, что нет божества кроме Единого Аллаха и Мухаммад Его Посланник), так как Алкамат находился при смерти. Ибо известно, если человек, находясь при смерти, произнесет это свидетельство (шахада), то он спасется от Ада в будущей жизни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил к Алкамату троих сподвижников, и те стали внушать ему формулу шахады, но язык умирающего Алкамата не шевелился, как будто его что-то сдерживало. Сподвижники вернулись к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), желая узнать, как им поступить. И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

    — Есть ли у него родители?

    — Да, есть престарелая мать, — был ответ.

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил ее прийти, если она может, а если не может, сказал, что он сам придет к ней. Она пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). И когда ее спросили о сыне, она сказала, что сердится на него за то, что тот не слушается ее, потакая своей жене.

    — Вот что держит его язык, — сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и обратился к этой женщине с просьбой, чтобы она простила своего сына. Женщина ответила, что от обид, нанесенных сыном, ей трудно это сделать. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал собрать побольше дров.

    — Для чего, — спросила мать.

    -Я хочу сжечь Алкамата на костре, — был ответ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

    Тогда мать в волнении воскликнула:

    — Как же я вынесу, если на моих глазах будут сжигать сына.

    — Но ведь огонь Ада еще сильнее, — ответили ей.

    Тогда она при всех простила сына. И только после этого ее умирающий сын Алкамат смог произнести формулу свидетельства.

  29. Анзор
    12 июня 2017 в 10:11 | #31

    Брат ДжазакаЛлахьу Хайран! Очень много пользы мне приносишь! @Админ

  30. 11 июня 2017 в 23:20 | #32

    Заур :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Братья, скажите пожалуйста, достоверен ли этот хадис. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестает испытывать его тем, что ему неприятно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения». Абу Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599.

    بارك الله فيكم
    و جزاكم الله خيرا

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да.

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 1625

    Ва фийкум баракаллах! Ва иййака!

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.