Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».


Джазакумуллаху хайран!

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Забур
    20 мая 2017 в 22:12 | #1

    Ас-саляму алейкум. Есть ли в Сахих аль-Бухари такой хадис:»От Ибн Аббаса, что он сказал: «День четверга! О, если бы вы знали, что такое день четверга! В четверг усилилась боль у Посланника Аллаха (С), и он сказал: “Принесите мне письменные принадлежности: я напишу вам то, следуя чему вы никогда не впадете в заблуждение после меняˮ. И стали (присутствующие) спорить, и не положено спорить в присутствии Пророка (С). И сказали: “Какое ему дело! ОН БРЕДИТ! Осведомитесь у него!ˮ И они стали спорить с ним. И он сказал: “Оставьте меня! То, на чем я, лучше того, к чему вы меня призываете!ˮ». («Сахих» Бухари, хадис 4168) и этот хадис:»От Ибн Аббаса, что он сказал: «День четверга! О, если бы вы знали, что такое день четверга!» — а потом заплакал так, что его слезы омочили мелкие камни (под его ногами). Потом он сказал: «В четверг усилилась боль у Посланника Аллаха (С), и он сказал: “Принесите мне письменные принадлежности: я напишу вам то, следуя чему вы никогда не впадёте в заблуждение после меняˮ. И стали (присутствующие) спорить, и не положено спорить в присутствии Пророка (С). И сказали они: “Посланник Аллаха БРЕДИТ!ˮ Тогда он сказал: “Оставьте меня. То, на чем я, лучше того, к чему вы меня призываете!ˮ». («Сахих» Бухари, хадис 2888)?

  2. 19 мая 2017 в 18:39 | #2

    Заур :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Братья, укажите пожалуйста на текст хадиса, который приведен в тафсире ас-Са’ди, к суре «Ас-Сааф», аят 13: Однажды Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто признал Аллаха своим Господом, ислам — своей религией, а Мухаммада — своим Посланником, тот непременно войдет в Рай». Абу Саид аль-Худри был поражен этими словами и сказал: «Повтори это для меня, посланник Аллаха». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил это и добавил: «Но есть нечто большее, что позволяет рабу подняться в Раю на сто ступеней выше, а расстояние между каждыми ступенями равно расстоянию между небом и землей». Абу Саид спросил: «Что же это?» Он ответил: «Это — джихад на пути Аллаха». Этот хадис передал Муслим.
    بارك الله فيكم
    و جزاكم الله خيراً

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    http://hadis.info/saxix-muslim-xadis-1884/46324/
    Ва фийка баракаллах! Ва иййака!

  3. Заур
    19 мая 2017 в 11:21 | #3

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Братья, укажите пожалуйста на текст хадиса, который приведен в тафсире ас-Са’ди, к суре «Ас-Сааф», аят 13: Однажды Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто признал Аллаха своим Господом, ислам — своей религией, а Мухаммада — своим Посланником, тот непременно войдет в Рай». Абу Саид аль-Худри был поражен этими словами и сказал: «Повтори это для меня, посланник Аллаха». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил это и добавил: «Но есть нечто большее, что позволяет рабу подняться в Раю на сто ступеней выше, а расстояние между каждыми ступенями равно расстоянию между небом и землей». Абу Саид спросил: «Что же это?» Он ответил: «Это — джихад на пути Аллаха». Этот хадис передал Муслим.
    بارك الله فيكم
    و جزاكم الله خيراً

  4. 19 мая 2017 в 09:16 | #4

    Abu abdurRohman :

    Ассаламу алайкум ва рохьматуЛЛОХ1И ва барокатух1 Ахи есть ли такой хадис где говорится когда в переди мужчин будет намазом руководить женщина или тому подобное , т.к. видел один видео ролик где намазом руководила женщина и там упоминалось что пророк да будет доволен им АЛЛАХ сказал что это будет признаком приближения ссудного дня, джазакаЛЛОХ1У хойр Ахи.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Не встречал такой хадис пока.
    Если мужчин во время молитвы возглавляет женщина, то это значит, что там нет мужчин, а есть только существа мужского рода — то есть самцы).

  5. 18 мая 2017 в 14:26 | #5

    Муъмин :

    Ас-саляму алейкум варахьматуЛлаhи вабаракатуh.Да воздаст тебе Аллах благом. Брат, хотел бы узнать достоверность этого хадиса

    Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
    «Если какая-то женщина нанесет благовония, а потом пройдет мимо группы людей, чтобы те почувствовали этот аромат, то она прелюбодейка. Поистине, глаза (обратившиеся к запретному) – прелюбодеи».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    http://hadis.info/xadis-o-vyxode-zhenshhiny-na-ulicu-nadushennoj-blagovoniyami/27928/

  6. 18 мая 2017 в 13:29 | #6

    Ас-саляму алейкум варахьматуЛлаhи вабаракатуh.Да воздаст тебе Аллах благом. Брат, хотел бы узнать достоверность этого хадиса

    Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
    «Если какая-то женщина нанесет благовония, а потом пройдет мимо группы людей, чтобы те почувствовали этот аромат, то она прелюбодейка. Поистине, глаза (обратившиеся к запретному) – прелюбодеи».

  7. Мухаммад
    18 мая 2017 в 04:28 | #7

    Ассаламу алайкум! Брат, помогите понять в следующем хадисе,: ما اذن الله لشيء مثل ما اذن لنبي حسن الصوت يتغنى بالقرآن когда говорится نبي имеется ввиду Пророк (صعلم) или каждый мусульманин который красиво читает Коран. جزاكم الله خيرا

  8. Abu abdurRohman
    17 мая 2017 в 21:23 | #8

    Ассаламу алайкум ва рохьматуЛЛОХ1И ва барокатух1 Ахи есть ли такой хадис где говорится когда в переди мужчин будет намазом руководить женщина или тому подобное , т.к. видел один видео ролик где намазом руководила женщина и там упоминалось что пророк да будет доволен им АЛЛАХ сказал что это будет признаком приближения ссудного дня, джазакаЛЛОХ1У хойр Ахи.

  9. Назим
    17 мая 2017 в 14:45 | #9

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    есть ли у вас Шарх к этому хадису ? меня интересует пояснение только к первому предложению.
    جزاكم الله خيرا

    Поистине, это (кровотечение) — удар шайтана. Придерживайся правил, касающихся менструации, в течение шести-семи дней, а затем искупайся. После того как ты очистишься, совершай намаз и соблюдай пост в течение двадцати трех или двадцати четырех дней, и этого для тебя вполне достаточно. Поступай таким образом подобно остальным женщинам.» Хадис передали Ахмад (6/439), ат-Тирмизи 128, Ибн Маджах 627, Абу Давуд 287, и его достоверность подтвердил ат-Тирмизи.

  10. Инсан
    16 мая 2017 в 06:47 | #10

    Ассаламу Алейкум, читал где-то, хадис, может на вашем сайте, но искал сегодня больше часа но не нашел. Сам хадис:
    Кто во время еды скажет Хвалла Аллаху, ему будет саваб постящегося.
    Написал по памяти, может ошибся где-то. Джазакаллаху Хайран.

  11. 15 мая 2017 в 15:21 | #12

    абу салим :

    Ас Салам алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракату!

    Брат,приведи пожалуйста арабский текст этого хадиса! И где еще передается этот хадис, кроме этой книги? Джазака-Ллаху хайран.

    Передаётся от Абу Зарра, который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!»

    См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 109.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Вот в таком виде приводится его текст в «ас-Сахиха» № 109:
    ما السمواتُ السبعُ في الكرسيِّ إلا كحَلْقةٍ مُلقاةٍ بأرضٍ فلاةٍ ، و فضلُ العرشِ على الكرسيِّ كفضلِ تلك الفلاةِ على تلك الحلْقةِ

    Этот хадис передали Ахмад 5/178-179, ан-Насаи «ас-Сунан аль-Кубра», Ибн Хиббан «аль-Ихсан» 361, аль-Байхакъи, «аль-Асмау ва-с-сыфат» 2/149.
    Некоторые версии этого хадиса слабые по причине слабых передатчиков, а некоторые версии с достоверным иснадом, но в форуме мурсаль, в которых иснад является прерванным.
    Однако в совокупности версии этого хадиса усиливают его достоверность, поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис назвал достоверным Ибн Хиббан, и у него есть усиливающее его свидетельство от Муджахида, что приводит Са’ид ибн Мансур с достоверным иснадом». См. «Фатхуль-Бари» 13/411.
    Также его достоверность усиливал шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб, а также шейх Сулейман ибн аш-Шейх. См. «Ибталь ат-тандид» 257, «Тайсируль-Карими-р-Рахман» 1301.
    И шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 109 назвал его достоверным по причине версий, усиливающих друг друга.

    ВаЛлаху а’лям!

  12. 15 мая 2017 в 15:02 | #13

    Забур :

    Ас-саляму алейкум. Достоверна ли эта версия хадиса о споре Адама и Мусы, мир им:»Передают со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба что Посланник Аллаха (да будет доволен им Аллах ) сказал: Муса сказал: «О Господь мой! Покажи нам Адама, который вывел нас и себя из Рая!» [Когда же Аллах] пока­зал ему Адама [Муса] спросил: «Ты ли Адам?» Адам ответил ему: «Да». [Муса] спросил: «Ты ли тот, в кого Ал- лах вдохнул от духа Своего, и перед кем Он [велел] пасть ниц Своим ангелам, и кого Он научил именам всех [ве­щей]?» Адам сказал ему: «Да». [Муса] спросил: «Что же заставило тебя вывести нас и себя самого из Рая?» Адам спросил его: «Кто ты?» Он сказал: «Я — Муса». [Адам] спросил: «Ты ли Муса, пророк израильтян? Ты ли тот, с кем Аллах говорил из-за завесы, не [направив] к те­бе посланника из числа Своих созданий?» [Муса] сказал: «Да». [Тогда Адам] сказал: «И ты порицаешь меня за то, что было предрешено Всемогущим и Великим Аллахом ещё до того, [как Он создал меня]?!» Посланник Алла­ха Ш [также] сказал: «И Адам убедил Мусу, и Адам убе­дил Мусу» [Абу Давуд, № 4702; Абу Я ‘ля, № 243]?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    http://hadis.info/sunan-abu-daud-xadis-4702/46179/

  13. Saiafov1990
    15 мая 2017 в 14:54 | #14

    Ассаламу ‘алейкум ва рах’матуллоhи ва баракатуh приведите пожалуйста это асар.

    Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправил армию на войну с византийцами, в составе которой находился Абдулла Ибн Хузафа ас-Сахми… Великому императору Византии сообщили о выдвижении мусульманских войск, об их беззаветной вере в Ислам, о несокрушимости их вероубеждения и самоотверженности во имя Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Император приказал своим военачальникам в случае захвата в плен одного из мусульман оставить его невредимым и доставить к нему живым. Аллаху было угодно, чтобы в плен к византийцам попал именно Абдулла Ибн Хузафа ас-Сахми. Они тут же доставили его к своему императору и сказали: “Этот человек — один из первых сподвижников Мухаммада. Он попал к нам в плен, и мы привели его к тебе”.
    Византийский император долго и пристально разглядывал Абдуллу Ибн Хузафу, а затем первым прервал молчание: — Я делаю тебе предложение. — Какое именно? — спросил Абдулла. — Я предлагаю тебе принять христианскую веру, — сказал император.— Если ты сделаешь это, то я отпущу тебя на все четыре стороны и окажу тебе величайшие почести. С большим достоинством пленный решительно ответил: “Увы, это невозможно! Смерть для меня гораздо желаннее, чем то, к чему ты меня призываешь, и я предпочту её тысячу раз твоему предложению”. — Я вижу, ты доблестный человек, — сказал император. — Если ты согласишься на моё предложение, то станешь моим приближённым в управлении государством, и я поделюсь с тобой властью. Закованный в кандалы пленник улыбнулся и сказал: — Клянусь Аллахом, даже если ты отдашь мне всё, чем обладаешь, и всё, чем обладают арабы только за то, чтобы я на маленькую толику отошёл от религии Мухаммада, то я не соглашусь и на это предложение. — В таком случае я убью тебя — сказал император. — Можешь делать всё, что тебе заблагорассудится — ответил на это Абдулла. По приказу императора Абдуллу распяли, а затем он сказал на латыни своим лучникам: “Пустите стрелы, чтобы они вонзились рядом с его руками”. После этого император предложил ему перейти в христианство, но Абдулла отказался. Тогда император приказал: “Пустите стрелы так, чтобы они вонзились рядом с его ногами”. При этом император вновь повторил Абдулле своё предложение отказаться от своей религии, но встретил отказ. После этого император приказал своим людям прекратить пускать стрелы и снять Абдуллу с креста, на котором он был распят. Затем он приказал принести огромный сосуд с маслом, который поставили на огонь, пока масло не закипело. Далее он повелел привести двух пленных мусульман и бросить одного из них в кипящее масло. Когда человека бросили в котёл, его тело начало мгновенно распадаться и вскоре кости стали голыми… Император повернулся к Абдулле Ибн Хузафе и предложил ему принять христианство. Однако на этот раз отказ Абдуллы был ещё более решительным. Разочаровавшись в своих попытках, император приказал бросить Абдуллу в тот самый котёл, в котором заживо были сварены два его товарища. Когда Абдуллу подвели к котлу, он заплакал. Увидев это, люди императора сказали своему государю: “Он плачет…” Решив, что Абдулла испугался, император приказал: — Подведите его ко мне! Когда Абдулла предстал перед ним, император ещё раз предложил ему принять христианство, но вновь встретил решительный отказ. Тогда император спросил его: “Горе тебе! Тогда отчего же ты заплакал?!” Абдулла ответил: “Меня до слёз расстроило то, что я подумал про себя: сейчас тебя бросят в этот котёл, и ты отдашь душу Аллаху. Мне очень хотелось, чтобы у меня было столько душ, сколько волос на теле, и все они были бы брошены в котёл во имя Аллаха”. Тиран спросил: — А что ты скажешь на то, чтобы поцеловать меня в голову, а за это я освобожу тебя? Абдулла спросил его: — А освободишь ли ты за это всех других пленных мусульман? Император ответил: — Да, я освобожу тогда и всех других пленных мусульман. Абдулла сказал: — Я подумал про себя: если я поцелую в голову одного из врагов Аллаха, а он освободит за это меня и всех других пленных мусульман, то для меня не будет в этом греха. После этого Абдулла склонился и поцеловал императора в голову. После этого византийский государь приказал собрать всех пленных мусульман и отпустить их на свободу вместе с Абдуллой. Таким образом они все были освобождены.
    Абдулла Ибн Хузафа пришел к Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и обо всём ему рассказал. Халиф пришёл в неописуемый восторг и, увидев освобождённых пленных, сказал: “Каждый мусульманин должен поцеловать голову Абдуллы Ибн Хузафы… и я первый, кто сделает это…” Поднявшись, он поцеловал его в голову…
    (Тафсир ибн Касир 4:106-109)

    Баракаллоhу фикум!

  14. абу салим
    15 мая 2017 в 10:50 | #16

    Ас Салам алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракату!

    Брат,приведи пожалуйста арабский текст этого хадиса! И где еще передается этот хадис, кроме этой книги? Джазака-Ллаху хайран.

    Передаётся от Абу Зарра, который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!»

    См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 109.

  15. 15 мая 2017 в 08:46 | #17

    Мансур :

    Ассаляму алейкум воарахьматуллахьи вабаракатухьу ихва! Пусть вы все будете из числа тех которые без расчёта войдут в рай! Ихва помогите проверить на достоверность один хадис! Я не знаю кто передал хадис,но я слышал эти слова как хадис,что если женщина выйдет замуж второй раз,и тот который был его первым мужем умрет,то она войдёт в рай? Субхьаналлахь я с братьями не стал спорить потому что у меня нету знаний,Аллахьу а’ълям,звучит он как абсурдный,ДжазакаЛлоахьу хойрун

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Не знаю брат что это за хадис такой. Похоже на чью-то фантазию.

  16. Забур
    15 мая 2017 в 02:15 | #18

    Ас-саляму алейкум. Достоверна ли эта версия хадиса о споре Адама и Мусы, мир им:»Передают со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба что Посланник Аллаха (да будет доволен им Аллах ) сказал: Муса сказал: «О Господь мой! Покажи нам Адама, который вывел нас и себя из Рая!» [Когда же Аллах] пока­зал ему Адама [Муса] спросил: «Ты ли Адам?» Адам ответил ему: «Да». [Муса] спросил: «Ты ли тот, в кого Ал- лах вдохнул от духа Своего, и перед кем Он [велел] пасть ниц Своим ангелам, и кого Он научил именам всех [ве­щей]?» Адам сказал ему: «Да». [Муса] спросил: «Что же заставило тебя вывести нас и себя самого из Рая?» Адам спросил его: «Кто ты?» Он сказал: «Я — Муса». [Адам] спросил: «Ты ли Муса, пророк израильтян? Ты ли тот, с кем Аллах говорил из-за завесы, не [направив] к те­бе посланника из числа Своих созданий?» [Муса] сказал: «Да». [Тогда Адам] сказал: «И ты порицаешь меня за то, что было предрешено Всемогущим и Великим Аллахом ещё до того, [как Он создал меня]?!» Посланник Алла­ха Ш [также] сказал: «И Адам убедил Мусу, и Адам убе­дил Мусу» [Абу Давуд, № 4702; Абу Я ‘ля, № 243]?

  17. Мансур
    14 мая 2017 в 16:17 | #19

    Ассаляму алейкум воарахьматуллахьи вабаракатухьу ихва! Пусть вы все будете из числа тех которые без расчёта войдут в рай! Ихва помогите проверить на достоверность один хадис! Я не знаю кто передал хадис,но я слышал эти слова как хадис,что если женщина выйдет замуж второй раз,и тот который был его первым мужем умрет,то она войдёт в рай? Субхьаналлахь я с братьями не стал спорить потому что у меня нету знаний,Аллахьу а’ълям,звучит он как абсурдный,ДжазакаЛлоахьу хойрун

  18. 14 мая 2017 в 11:06 | #20

    Забур :

    Ас-саляму алейка. В книге «Рассказы о пророках» Ибн Касира приводится этот хадис:»Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «[Однажды] я спросил: «О Посланник Аллаха, сколько [всего было] пророков?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сто двадцать четыре тысячи». Я спросил: «О Посланник Аллаха, а сколько среди них было посланников?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Триста тринадцать — большое количество». Я спросил: «О Посланник Аллаха, а кто из них был первым?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Адам». Я спросил: «О Посланник Аллаха, [он был] пророком, посланным [к людям]?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да. Аллах создал его Своей рукой, потом вдохнул в него от Своего духа, а потом придал ему соразмерный облик»».( Ибн Хиббан, № 361; Ахмад, т. 5, с. 178; Насаи и др. Достоверный хадис.), сказано, что хадис достоверный, но я не раз читал, что ученые писали, что нет достоверных хадисов о числе пророков, что все они слабые. Хотел узнать, кто тут ошибается: тот, кто оценил хадис как достоверный, или ученые, которые говорят, что достоверных хадисов на эту тему нет?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Истину об этом знает только всевышний Аллах.
    Кое-что на эту тему см. вот здесь:
    http://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=7680#p7680

  19. Забур
    13 мая 2017 в 22:48 | #21

    Ас-саляму алейка. В книге «Рассказы о пророках» Ибн Касира приводится этот хадис:»Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «[Однажды] я спросил: «О Посланник Аллаха, сколько [всего было] пророков?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сто двадцать четыре тысячи». Я спросил: «О Посланник Аллаха, а сколько среди них было посланников?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Триста тринадцать — большое количество». Я спросил: «О Посланник Аллаха, а кто из них был первым?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Адам». Я спросил: «О Посланник Аллаха, [он был] пророком, посланным [к людям]?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да. Аллах создал его Своей рукой, потом вдохнул в него от Своего духа, а потом придал ему соразмерный облик»».( Ибн Хиббан, № 361; Ахмад, т. 5, с. 178; Насаи и др. Достоверный хадис.), сказано, что хадис достоверный, но я не раз читал, что ученые писали, что нет достоверных хадисов о числе пророков, что все они слабые. Хотел узнать, кто тут ошибается: тот, кто оценил хадис как достоверный, или ученые, которые говорят, что достоверных хадисов на эту тему нет?

  20. кант
    13 мая 2017 в 14:29 | #22

    Джазака Ллаху Хайран брат Ас салям

    @Админ

  21. 11 мая 2017 в 20:43 | #23

    Хамад :

    Ас-Саляму Алейкум не мог бы ты ахи проверить этот хадис?

    Сообщается со слов аль-Мугиры ибн Шу’бы, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пророк Муса спросил у своего Господа: „Кто из жителей Рая занимает самую низшую степень?” Аллах ответил: „Это человек, который придёт после того, как все жители Рая уже войдут в Рай, и будет сказано ему:

    – Войди в Рай,

    Он же скажет:

    – О Господь мой, как же? Ведь все люди уже поселились в своих местах и взяли то, что им причитается!

    И будет сказано ему:

    – Будешь ли ты доволен, если тебе достанется власть, подобная уделу одного из мирских царей?

    Человек скажет:

    – Я доволен, Господь мой.

    И скажет Ему Аллах:

    – Ты получишь это, и ещё столько же в придачу, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же.

    И на пятый раз человек скажет:

    – Я доволен, Господь мой.

    И скажет ему Аллах:

    – Ты получишь всё названное, и ещё десять раз столько же, и будет тебе всё, чего пожелает душа твоя, и всё чему порадуются очи твои.

    И скажет человек:

    – Я доволен, Господь мой”.

    Затем спросил Муса: „Господь мой, кто же из них занимает высшую степень?” И Аллах ответил ему: „Это те, кого я пожелаю, я посадил для них Сады Почёта своей рукой, и поставил на них печать, там есть то, чего не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, и то о чём человек даже не помышлял в сердце своём”» Муслим

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Хадис достоверный. Его передали Муслим 189 и ат-Тирмизи 3198, который сказал: «Хороший достоверный хадис».

    ВаЛлаху а’лям!

  22. Хамад
    11 мая 2017 в 18:57 | #24

    Ас-Саляму Алейкум не мог бы ты ахи проверить этот хадис?

    Сообщается со слов аль-Мугиры ибн Шу’бы, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пророк Муса спросил у своего Господа: „Кто из жителей Рая занимает самую низшую степень?” Аллах ответил: „Это человек, который придёт после того, как все жители Рая уже войдут в Рай, и будет сказано ему:

    – Войди в Рай,

    Он же скажет:

    – О Господь мой, как же? Ведь все люди уже поселились в своих местах и взяли то, что им причитается!

    И будет сказано ему:

    – Будешь ли ты доволен, если тебе достанется власть, подобная уделу одного из мирских царей?

    Человек скажет:

    – Я доволен, Господь мой.

    И скажет Ему Аллах:

    – Ты получишь это, и ещё столько же в придачу, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же.

    И на пятый раз человек скажет:

    – Я доволен, Господь мой.

    И скажет ему Аллах:

    – Ты получишь всё названное, и ещё десять раз столько же, и будет тебе всё, чего пожелает душа твоя, и всё чему порадуются очи твои.

    И скажет человек:

    – Я доволен, Господь мой”.

    Затем спросил Муса: „Господь мой, кто же из них занимает высшую степень?” И Аллах ответил ему: „Это те, кого я пожелаю, я посадил для них Сады Почёта своей рукой, и поставил на них печать, там есть то, чего не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, и то о чём человек даже не помышлял в сердце своём”»Муслим

  23. 10 мая 2017 в 22:28 | #25

    Амир :

    Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух

    Достоверен ли этот хадис?

    Когда Пророк
    (мир ему и
    благословение Аллаха)
    увидел, что некоторые
    люди постоянно
    опаздывают в мечеть, он
    сказал:
    ﻻ ﻳﺰﺍﻝ ﻗﻮﻡ
    ﻳﺘﺄﺧﺮﻭﻥ ﺣﺘﻰ ﻳﺆﺧﺮﻫﻢ
    ﺍﻟﻠﻪ
    «Если люди
    будут опаздывать [на
    намаз], то в конце
    концов Аллах
    сделает их
    отставшими»

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Хадис достоверный, а правильный его перевод таков:
    Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что (некоторые из) его сподвижников стараются держаться позади[1], он сказал им: «Проходите вперёд и следуйте моему примеру, а стоящие за вами пусть берут пример с вас, ибо люди будут продолжать держаться позади[2] до тех пор, пока Аллах не отодвинет их назад!»[3] Этот хадис передали Муслим 438, Абу Дауд 680, ан-Насаи 2/83, Ибн Маджах 978.
    ___________________________________
    [1] То есть: предпочитают занимать места в последних рядах во время молитвы; или же: не торопятся воспринимать знание.
    [2] Иначе говоря, проявлять пассивность и нежелание стремиться к благу.
    [3] То есть: пока Аллах не лишит их Своей милости и награды.

    ВаЛлаху а’лям!

  24. 10 мая 2017 в 22:15 | #26

    Хамад :

    Ас-Саляму Алейкум хочу узнать степень достоверности этого Хадиса

    Урва предал со слов ‘Аиши, что в одну из ночей я потеряла
    посланника Аллаха , и нашла его (на кладбище) аль-Баки‘, он стоял,
    подняв голову к небесам голову, и сказал: «Ты боялась, что Аллах и Его
    пророк поступят с тобой несправедливо?» Я сказала: “Нет, о послан-
    ник Аллаха, я подумала, что ты ушел к кому-то из своих жён”. Тогда он
    сказал: “Поистине, Аллах спускается в ночь середины ша‘бана и про-
    щает (такому количеству своих творений), которое превышает
    количество волос на (шкуре) тонкорунной овцы”»

    Этот хадис передали ад-
    Даракутни в «ан-Нузуль» (89); Ибн Маджах (1389); имам Ахмад в «аль-Муснад»
    (43/146, 147); ат-Тирмизи (739) и Абу Мухаммад аль-Багави в «Шарх ас-Сунна»
    (4/992)

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис передали Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (6/238); ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/121,123), хадис №736, там же он сказал: «Этот хадис, возводимый к Аише, мы не знаем, кроме как через этот иснад, через аль-Хаджаджа. Я слышал как Мухаммад (аль-Бухари) ослабляет этот хадис». Также ат-Тирмизи сказал: «Яхья ибн Аби Касир не слышал (т.е. не перенимал хадисов, не учился) от `Урвы. Мухаммад (аль-Бухари) говорил: «Аль-Хаджадж не слышал от Яхьи ибн Абу Касира». Также этот хадис передали ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан» (1/444), хадис №1389; ибн аль-Джаузи в книге «аль-`Иляль аль-мутанахия» (2/66), хадис №915, там же ибн аль-Джаузи процитировал слова ат-Тирмизи, а также следующие слова ад-Даракутни: «Этот хадис передаётся несколькими путями, его иснад запутанный, противоречивый (мудтариб), неустановленный (не подтвержденный — гайра сабит)».
    В итоге, данный хадис является слабым.
    http://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=53044#p53044
    ВаЛлаху а’лям!

  25. 10 мая 2017 в 22:10 | #27

    Саид :

    جَاءَ شَيْخٌ يُرِيدُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَابْطَأَ الْقَوْمُ عَنْهُ اَنْ يُوَسِّعُوا لَهُ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لَيْسَ مِنَّا مَنْ لَمْ يَرْحَمْ صَغِيرَنَا وَلَمْ يُوَقِّرْ كَبِيرَنَا.
    Однажды к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел старец, желавший Его увидеть. Сидящие вокруг не проявили усердия и расторопности, чтобы предложить почтенному старцу место. Тогда Посланник Всевышнего (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее: «Не из нас те, кто не милостив к младшим из нас и не уважителен к старшим из нас».
    Ат-Тирмизи, Бирр ва сила, 15.

    Ассаламу’Алейкум, братья достоверен ли данный хадис?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис передали ат-Тирмизи 1919, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 358, Ахмад 2/207.
    Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2196, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5445.

  26. 10 мая 2017 в 22:02 | #28

    Турпал :

    Ас Салам алейкум варохьматуЛлоахьи вабарокатухьу. !!!я читал это в интернете, хочу узнать достоверен ли этот хадис — тот, кто будет заниматься онанизмом, будет лишён милости Аллаха.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Такой не знаю.

  27. 10 мая 2017 в 16:12 | #29

    Bela :

    И по поводу достоверности этого сообщения , пожалуйста
    У Пророка,(صلى الله عليه و سلم), было мало седых волос как на голове, так и в бороде. Когда он умащал волосы, то седины не было видно совсем, а когда не умащал, то можно было увидеть несколько седых волосков. Всего их насчитывалось около двадцати. Он говорил: «Меня заставила поседеть сура «Худ» и подобные ей», а в другой версии хадиса приводятся такие его слова: «Причина, по которой у меня появилась седина, — суры «Худ», «Аль-ваки’а», «Аль-мурсалят», «Ан-наба» и «Ат-таквир»»[1].

    «Мухтасар аш-шамаиль» (№ 34, 35). Достоверность сообщения подтверждена аль-Албани.

    http://hadis.info/sunan-at-tirmizi-xadis-3297/46104/

  28. 10 мая 2017 в 11:37 | #30

    Хамад :

    Передают со слов Зейда ибн Сабита, что посланник Аллаха
     научил его мольбу и приказал, чтобы он каждое утро повторял её
    вместе со своей семьей: «О Аллах, вот я пред Тобой, вот я пред Тобой,
    все благо — в Твоих руках, от Тебя, Тобой и к Тебе. О Аллах, те слова,
    что я сказал, и клятвы, которые я произнес, или обеты, которые
    я дал, то все это будет так, как Ты пожелаешь, то, что пожела-
    ешь, — будет, а то, чего Ты не пожелаешь, — не будет, и нет ника-
    кой силы и мощи, кроме как у Тебя, поистине, Ты над каждой вещью
    мощен. О Аллах, те благословения, которые я произнёс, — пусть
    они будут тем, кому я их произнес, и проклятия, которые я произ-
    нес кому-то, пусть они будут тому, кому я их произнес, Ты — мой
    попечитель в этом мире и в Последней жизни, и дай мне умреть
    мусульманином, и присоедини меня к праведникам. О Аллах, я прошу
    у Тебя довольства после (Твоего) решения, и прохлады жизни после
    смерти, и удовольствия лицезреть Твой Лик, и стремления к встре-
    че с Тобой, без вреда и без вводящей в заблуждение смуты. О Аллах,
    я ищу у Тебя защиты от того, чтобы со мной поступили несправед-
    ливо, и от того, чтобы поступить несправедливо с кем-то другим,
    от того, чтобы напасть на кого-то, и от того, что кто-то напа-
    дет на меня, и от того, что я приобрету ошибку за ошибку или
    совершу грех, который Ты не простишь. О Аллах, Создатель небес
    и земли, Знающий сокровенное и явное, обладатель величия и
    щедрости, я присягаю Тебе в этом мире, и свидетельствую, и Тебя
    достаточно как свидетеля, что нет никого достойного поклоне-
    ния, кроме Тебя Одного, нет у Тебя сотоварища, Тебе принадлежит
    власть, Тебе принадлежит вся слава, и Ты над всякой вещью мощен.
    И я свидетельствую, что Мухаммад — Твой раб и Твой посланник,
    я свидетельствую, что обещание Твоё — истина, что и встреча с
    Тобой —истина, и что Час настанет, нет в том сомнения, и что Ты
    воскресишь тех, кто в могилах. Я свидетельствую, что если Ты пре-
    доставишь меня моей душе, Ты обречёшь меня на потерю, наготу,
    грех и ошибку, и я не верю ничему, кроме как в Твою милость, так
    прости же мне все мои грехи, ведь никто не прощает грехов, кроме
    Тебя, поистине, Ты — Принимающий покаяния, Милосердный»(1).
    1 Его передали Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (425, 435); имам Ахмад в «аль-Муснад»
    (35/520); Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (16); ат-Табарани в «аль-Му‘джам аль-кабир»
    (5/4803); Абу Бакр аль-Байхаки в «аль-Асмау ва-с-сы-фат» (1/343) и аль-Хаким в
    «аль-Мустадрак» (1/1952)

    Хамад :

    Ас-саляму Алейкум хочу узнать про достоверность

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Имам аль-Хаким признал иснад этого хадиса достоверным, но ему в этом возразил хафиз аз-Захаби, который сказал: «Абу Бакр (ибн Абу Марьям) слабый (передатчик), так как (он может быть) достоверным?!» См. «ат-Тальхис» 1/697.
    Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад слабый из-за разрыва». См. «Тахкъикъ аль-Муснад» 21710.
    Шейх аль-Албани привёл разные версии этого хадиса и в итоге пришёл к заключению, что данный хадис слабый. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6733.
    ВаЛлаху а’лям!

    6733 – « قُلْ كُلَّ يَوْمٍ حِينَ تُصْبِحُ: لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ! لَبَّيْكَ وَسَعْدَيْكَ، وَالْخَيْرُ فِي يَدَيْكَ، وَمِنْكَ وَإِلَيْكَ. اللَّهُمَّ! مَا قُلْتُ مِنْ قَوْلٍ، أَوْ نَذَرْتُ مِنْ نَذْرٍ، أَوْ حَلَفْتُ مِنْ حَلِفٍ، فَمَشِيئَتُكَ بَيْنَ يَدَيْهِ، مَا شِئْتَ، كَانَ، وَمَا لَمْ تَشَأْ، لَمْ يَكُنْ، وَلَا حَوْلَ وَلَا
    قُوَّةَ إِلَّا بِكَ، إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ. اللَّهُمَّ! وَمَا صَلَّيْتُ مِنْ صَلَاةٍ، فَعَلَى مَنْ صَلَّيْتَ، وَمَا لَعَنْتُ مِنْ لَعْنَةٍ، فَعَلَى مَنْ لَعَنْتَ، إِنَّكَ أَنْتَ وَلِيِّي فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ، تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ» الحديث بطوله. ضعيف.
    أخرجه أحمد (5/ 191): ثنا أبو المغيرة: ثنا أبو بكر: ثنا ضمرة ابن حبيب بن صهيب عن أبي الدرداء عن زيد بن ثابت: أن رسول الله صلى الله عليه وسلم علمه دعاء، وأمره أن يتعاهد به أهله كل يوم، قال:… فذكره.
    وأخرجه الطبراني في « الكبير » (5/ 128/4803) و « الدعاء » (2/942/ 321)، وابن السني في « عمل اليوم والليلة » (17/ 45)، وكذا الحاكم (1/516 — 517)، ومن طريقه البيهقي في « الدعوات الكبير » (1/ 28 — 29/42) ؛ كلهم من طريق أبي المغيرة، غير الحاكم فمن طريق عيسى بن يونس عن أبي بكر بن أبي مريم به ؛ إلا أن عيسى لم يذكر (أبا الدرداء) في إسناده، وكذلك أبو المغيرة في « دعاء الطبراني »! وقال الحاكم: « صحيح الإسناد »! ورده الذهبي بقوله: « قلت: أبو بكر ضعيف ؛ فأين الصحة ؟! » .
    قلت: وقد توبع، لكنه مضطرب — كما تقدم -، فإن سلم منه ؛ ففيه انقطاع — كما سأبينه — ؛ فقال الطبراني في
    « الكبير » (5/ 174 — 175/ 4932) و « الدعاء » (2/ 941/ 320): حدثنا بكربن سهل: ثنا عبد الله بن صالح: حدثني معاوية بن صالح عن ضمرة بن حبيب عن زيد بن ثابت به مطولاً.
    قلت: وهذا إسناد ضعيف منقطع، أما الضعف فلما هو معروف من الكلام في (عبد الله بن صالح)، وهو: كاتب الليث.
    وبكر بن سهل — وهو: الدمياطي -: قال الذهبي في « الميزان» : « حمل الناس عنه، وهو مقارب الحال. قال النسائي: ضعيف » . وقال في « المغني » : « متوسط، ضعفه النسائي ». واتهمه في « الميزان » بوضع قصة، وساق له حديثاً منكراً، لكن الحافظ ذكر له في « اللسان » متابعاً، وقال: « وقال مسلمة بن قاسم: تكلم الناس فيه، ووضعوه من أجل الحديث الذي حدث به (…) عن مسلمة بن مخلد رفعه: أعروا النساء يلزمن الحجال ».
    قلت: من أحاديثه المنكرة التي تفرد بها — كما تقدم بيانه في المجلد السادس برقم (2827) -. ولما ترجمه الذهبي في « تاريخ الإسلام » (21/ 135) ؛ ذكر تضعيف النسائي له، ولم يزد.
    وجملة القول فيه: أنه ضعيف لا يحتج به ؛ لعدم وجود مخالف للنسائي، مع العلم أن الجرح مقدم على التعديل لو وجد ؛ ولذلك فإني أقول: لقد تساهل الحافظ المنذري بتصديره الحديث بقوله في « الترغيب » (1/232/29): « وعن ليد بن ثابت… ». وبسكوته عن إعلاله بقوله في تخريجه: « رواه أحمد والطبراني والحاكم وقال: صحيح الإسناد. وروى ابن أبي عاصم منه إلى قوله: (بعد القضاء) (1) ». كما تسامح الهيثمي بقوله (10/ 173): « رواه أحمد والطبراني.، وأحد إسنادي الطبراني رجاله وثقوا، وفي بقية الأسانيد أبو بكر بن أبي مريم وهو ضعيف ».
    __________
    (1) يعني. في الجملة التي تلي آخر ما ذكرت من الحديت، وهي: « اللهم! اني أسالك الرضا بعد القضاء «. وكتاب ابن أبي عاصم ؛ لم أقف عليه، وأظنه « الدعاء « له.
    ________________________________________
    ووجه التسامح إطلاقه قوله في رجاله: « وثقوا ».. فإنه يوهم أن (بكر بن سهل) له موثق من الحفاظ المتقدمين، كابن حبان، فإنه كثير الاستعمال لقوله هذا فيمن وثقهم ابن حبان، وهذا لم يوثقه أحد منهم لا هو ولا غيره، ولربما عنى
    هنا قول الذهبي المتقدم: « متوسط »، وقد عرفت ما فيه. ثم إنه قد خفي عليه وعلى كل من وقفت على تخريجه لهذا الحديث الانقطاع الذي وعدت ببيانه ؛ فأقول: لقد توفي زيد بن ثابت سنة (48)، وتوفي ضمرة بن حبيب سنة (130) ؛ — كما جاء في « التهذيب » وغيره — ؛ فبين وفاتيهما (82) صنة، وهذا يعني أنه ولد بعد وفاة (زيد) رضي الله عنه، أو على الأقل كان صغيراً، ومثله يقال – وأولى — في روايته الأولى عن أبي الدرداء ؛ لأن هذا توفي في نحو سنة (35)، في خلافة عثمان رضي الله عنه. ومن هذا التحرير والتحقيق يتبين أنه لا وجه لتحسين الحديث مطلقاً – كما فعل المعلق على « الدعاء » (2/ 941، 942)، والمعلق على « مختصر استدراك الحافظ الذهبي » (1/ 428)، فضلاً عن المعلقين الثلاثة على « الترغيب والترهيب » (1/ 516) الذين لا يحسنون حتى النقل! -. ولا بد لي بهذه المناسبة من أن أعترف بأنني كنت قد حسنت الحديث في « صحيح الترغيب »، تبعاً للمنذري، ثم الهيثمي الذي كنت نقلت كلامه على نسختي من « الترغيب » ؛ لعدم وقوفي يومئذ على الإسناد الثاني للطبراني الذي أشار إليه الهيثمي، فكان لا بد لي في هذه الحالة من الاعتماد عليهما، إعمالاً مني للقاعدة التي كنت وضعتها في الحكم على الأحاديث (ص رقم 35)، وخلاصتها: الاعتماد على المنذري في التصحيح والتضعيف، حينما لا تطول يدي المصدر الذي عزا الحديث إليه. ومن هنا يظهر الفرق بيني وبين من حسَّن الحديث وقد وقف على إسناديه!! والحمد لله على توفيقه وأسأله المزيد من فضله.

  29. 9 мая 2017 в 05:30 | #31

    abuhanifa :

    Зайд ибн Хариджа Аль-Ансарий Аль-Хазраджий Аль-Харисий. Имам Аль-Байhакый передал о нем, с достоверной цепочкой передачи, что после смерти этого таби‘ий но до того, как его похоронили, он вздохнул, затем пошевелился и сел. Потом он сказал:

    «مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللهِ في الْكِتَابِ الأَوَّلِ صَدَقَ صَدَقَ، أَبُو بَكْرٍ الصِّدِّيقُ الضَّعِيفُ في نَفْسِهِ الْقَوِيُّ في أَمْرِ اللهِ في الْكِتَابِ الأَوَّلِ صَدَقَ صَدَق، عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ الْقَوِيُّ الأَمِينُ في الْكِتَابِ الأَوَّلِ صَدَقَ صَدَقَ، عُثْمَانُ بْنُ عَفَّانَ في الْكِتَابِ الأَوَّلِ، مَضَتْ أَرْبَعٌ وَبَقِيَتْ سَنَتَانِ، بِئْرُ أَرِيسٍ وَمَا بِئْرُ أَرِيسٍ»
    «Мухаммад – Посланник Аллаhа, Он – в Первой Книге – это правдиво и истинно. Абу Бакр Ас-Сиддик который был неприхотливым и скромным, но был очень строгим в соблюдении повелений Аллаhа, он – в Первой Книге – это правдиво и истинно. ‘Умар ибн Аль-Хаттаб верный, честный, могучий и строгий правитель мусульман, он – в Первой Книге – это правдиво и истинно. ‘Усман ибн ‘Аффан, он – в Первой Книге. Прошло четыре года и осталось ещё два. Колодец Арис, нечто произойдет в колодце Арис».

    Сказав это, он вернулся в прежнее состояние, снова лег мертвым. Аллаh Всемогущий даровал ему ожить после смерти, сказать эти слова и снова умереть

    якобы передает также Бухарий в «Тарийх» и ибн Джавзия в «Китабу рРух»

    abuhanifa :

    Ассаляму алейкум
    вот такое сообщение хотелось бы узнат о достоверности

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Это сообщение приводит аль-Байхакъи в «Даляиль ан-нубувва» 6/55 и назвал его иснад достоверным. Но там не сказано, что он сел, сказано, что люди услышали какой-то звон или звук исходящий из его груди и затем он заговорил.
    Также сообщение об этом приводит Ибн Касир в «аль-Бидая ва-н-нихая» (6/297) и назвал его достоверным.
    Но удивление вызывают переводчики, которые переводят какие-то тексты и проявляют халатность, не доводя до конца ни их переводы с арабского, ни ни слова ученых о них.
    ВаЛлаху а1лям!

  30. Амир
    8 мая 2017 в 23:14 | #32

    Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух

    Достоверен ли этот хадис?

    Когда Пророк
    (мир ему и
    благословение Аллаха)
    увидел, что некоторые
    люди постоянно
    опаздывают в мечеть, он
    сказал:
    ﻻ ﻳﺰﺍﻝ ﻗﻮﻡ
    ﻳﺘﺄﺧﺮﻭﻥ ﺣﺘﻰ ﻳﺆﺧﺮﻫﻢ
    ﺍﻟﻠﻪ
    «Если люди
    будут опаздывать [на
    намаз], то в конце
    концов Аллах
    сделает их
    отставшими»

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.