Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».


Джазакумуллаху хайран!

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. хамад
    13 апреля 2017 в 09:31 | #1

    Ас-Саляму Алейкум достоверно?
    Ибн умар передает:

    Никто не может совершать намаз вместо другого человека, и никто не должен поститься за другого человека

    Мувата имама Малика.

  2. Заур
    13 апреля 2017 в 09:21 | #2

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Братья, скажите пожалуйста, встречался ли вам подобный хадис, или асар:
    «Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи, изучение наук в течение дня лучше поста в течение трех месяцев» (Дайлами).
    Довольно часто можно встретить в сети, однако о степени его достоверности ничиго не известно.
    بارك الله فيكم

  3. абдуллах
    12 апреля 2017 в 19:16 | #3

    Ассаляму алейкум админ возник вопрос на счет хадисов,
    я просто не много запутался ТУТ http://hadis.info/muxtasar-saxix-muslim-xadis-437/32412/
    ГОВОРИТСЯ ЧТО,
    Пение без использования музыкальных инструментов разрешается только
    женщинам, собирающимся в своём кругу по случаю праздников или
    каких-либо торжеств.

    а тут http://hadis.info/o-xadise-v-kotorom-dozvoleno-penie-dlya-zhenshhin/25093/
    На свадьбе присутствующие женщины могут возвещать о заключении брака ударами только лишь в бубен и пением, но только в том случае, если при этом не воспевается красота человеческого тела, а в словах не содержится ничего греховного. На этот счет имеется несколько хадисов.
    В ПЕРВОМ ОПИСАНИИ ХАДИСА В СВОЕМ КРУГУ ЖЕНЩИНЫ могут,
    ВО ВТОРОМ ОПИСАНИИ ХАДИСА УЖЕ НА СВАДЬБЕ В ОБЩЕМ МЕСТЕ могут.
    будто противоречат два хадиса, как тут понять точнее админ.
    Да воздаст вам Аллах благим.

  4. 12 апреля 2017 в 08:35 | #4

    Брат :

    Ас Салам алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракату!
    а что значит «асар хороший»
    «иснад хороший»
    можете пояснить брат, это означает хадис хороший???

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Асаром обычно называют сообщения, переданные от сподвижников. Что касается термина «хороший хадис», то об этом сможешь узнать вот здесь:
    http://hadis.info/xoroshie-xasan-xadisy/16026/

  5. 12 апреля 2017 в 08:29 | #5

    абдуллах :

    Ассаляму алейкум варахматулохи вабарокатуху, а достоверный ли данный хадис,
    тут на сайт не добавлен данный хадис, можете проверить его достоверность брат,
    Да воздаст Аллах вам благим.
    ‘Абдуллах ибн Динар рассказывал: «Как-то я вышел с Ибн ‘Умаром на рынок, и когда мы прошли мимо маленькой рабыни, которая пела, Ибн ‘Умар сказал: “Поистине, если бы шайтан оставил кого-то, то оставил бы ее”». аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 784. Иснад хороший. См «Сахих аль-Адабуль-муфрад» № 606.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да.

  6. 12 апреля 2017 в 07:39 | #6

    Заур :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Братья, подскажите пожалуйста, является ли достоверным этот хадис, который приводится в книге «Китабу аль ‘ильм» шейха Мухаммада ибн Салиха, аль-Усаймина, рахимахуЛлах:
    Передается от абу Умамы Судай ибн ‘Аджлян аль-Бахилий, что он сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в прощальном хадже во время проповеди сказал: «Бойтесь вашего Господа, выстаивайте ваши пять молитв, соблюдайте пост в установленный для вас месяц (Рамадан), выплачивайте закят из вашего имущества, подчиняйтесь обладателям власти среди вас — и тогда зайдете в Рай»» [Ат-Тирмизи «Китабу аль-Джам’а»];
    بارك الله فيكم

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис передали Ахмад 5/251, 262, ат-Тирмизи 616, Ибн Хиббан 4563, аль-Хаким 1/9, 389, 473.
    Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».
    Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
    Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 109, «Мишкатуль-масабих» 571, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 867.
    http://hadis.info/sunan-at-tirmizi-xadis-616/45610/
    ВаЛлаху а’лям!

  7. Брат
    12 апреля 2017 в 05:51 | #7

    Ас Салам алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракату!
    а что значит «асар хороший»
    «иснад хороший»
    можете пояснить брат, это означает хадис хороший???

  8. абдуллах
    12 апреля 2017 в 05:30 | #8

    Ассаляму алейкум варахматулохи вабарокатуху, а достоверный ли данный хадис,
    тут на сайт не добавлен данный хадис, можете проверить его достоверность брат,
    Да воздаст Аллах вам благим.
    ‘Абдуллах ибн Динар рассказывал: «Как-то я вышел с Ибн ‘Умаром на рынок, и когда мы прошли мимо маленькой рабыни, которая пела, Ибн ‘Умар сказал: “Поистине, если бы шайтан оставил кого-то, то оставил бы ее”». аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 784. Иснад хороший. См «Сахих аль-Адабуль-муфрад» № 606.

  9. абдуллах
    12 апреля 2017 в 05:26 | #9

    Админ :

    АБДУЛЛАХ :

    абдуллах :
    АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ ХАДИСЫ ЭТИ ДОСТОВЕРНЫЕ БРАТ?
    1.Аль-Маррузи рассказывал: “Я проходил мимо Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада), который лежал, облокотившись на руку. И когда мы увидели женщину, в руках которой был музыкальный инструмент, он взял и сломал его”. аз-Захаби в “ас-Сияр” 11/227.
    2.Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, — повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
    3.Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
    4.Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
    5.От Нафиъ мавля ибн Умара (р.а.): «Когда ибн Умар (р.а.) услышал игру пастуха на свирели, то закрыл себе уши, и увел свое животное от дороги в сторону, говоря: О Нафиъ, ты слышишь что-нибудь? Я же ему отвечал: «Да». Тогда он продолжал оставаться в таком состоянии до тех пор, пока я не сказал ему: «Нет, уже ничего не слышно». Тогда он отпустил руки и вернул обратно на дорогу свое животное, сказав следующее: «Я видел, как Посланник Аллаха (с.а.с.), когда услышал игру пастуха на свирели, то он поступил точно так же». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Также передали ибн Маджа и аль-Халлял.

    ХАДИС №3,4,5 это о сура 31 лукман аят 6, где говорится о запрете музыкы и пения.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    В самом тексте написаны их источники и степень достоверности. Что мне ещё добавить?

    мало ли что брат, я хотел просто убедиться в этом, что они действительно достовеные

  10. Заур
    12 апреля 2017 в 05:11 | #10

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Братья, подскажите пожалуйста, является ли достоверным этот хадис, который приводится в книге «Китабу аль ‘ильм» шейха Мухаммада ибн Салиха, аль-Усаймина, рахимахуЛлах:
    Передается от абу Умамы Судай ибн ‘Аджлян аль-Бахилий , что он сказал: «Я слышал как посланник Аллаха , в прощальном хадже во время проповеди сказал: «Бойтесь вашего Господа, выстаивайте ваши пять молитв, соблюдайте пост в установленный для вас месяц (Рамадан), выплачивайте закят из вашего имущества, подчиняйтесь обладателям власти среди вас — и тогда зайдете в Рай»» [Ат-Тирмизи «Китабу аль-Джам’а»];
    بارك الله فيكم

  11. 12 апреля 2017 в 05:03 | #11

    абу салим :

    Ас Салам алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракату! Брат, приведи пожалуйста его источники,какой том и какая стр. ,джаака-Ллаху хайран!

    Имам Ибн Аби Шейба сказал:

    حَدَّثنا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ مُحَمَّدٍ الْمُحَارِبِيُّ، عَنْ لَيْثٍ، عَنْ عُثْمَانَ، عَنْ أَنَسٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلى الله عَليهِ وسَلمَ: أَتَانِي جِبْرِيلُ، وَفي يَدِهِ كَالْمِرْآةِ الْبَيْضَاءِ، فيهَا كَالنُّكْتَةِ السَّوْدَاءِ، فَقُلْتُ: يَا جِبْرِيلُ، مَا هَذِهِ؟ قَالَ: هَذِهِ الْجُمُعَة، قَالَ: قُلْتُ: وَمَا الْجُمُعَةُ؟ قَالَ: لَكُمْ فيهَا خَيْرٌ، قَالَ: قُلْتُ: وَمَا لَنَا فيهَا؟ قَالَ: تَكُونُ عِيدًا لَكَ وَلِقَوْمِكَ مِنْ بَعْدِكَ، وَيَكُونُ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى تَبَعًا لَكَ. قَالَ: قُلْتُ: وَمَا لَنَا فيهَا؟ قَالَ: لَكُمْ فيهَا سَاعَةٌ، لاَ يُوَافِقُهَا عَبْدٌ مُسْلِمٌ يَسْأَلُ اللهَ فيهَا شَيْئًا مِنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ، هُوَ لَهُ قَسَمٌ إِلاَّ أَعْطَاهُ إِيَّاهُ، أَوْ لَيْسَ لَهُ بِقَسَمٍ إِلاَّ ذَخَرَ لَهُ عِنْدَهُ مَا هُوَ أَفْضَلُ مِنْهُ، أَوْ يَتَعَوَّذُ بِهِ مِنْ شَرٍّ، هُوَ عَلَيْهِ مَكْتُوبٌ إِلاَّ صَرَفَ عَنْهُ مِنَ الْبَلاَءِ مَا هُوَ أَعْظَمُ مِنْهُ قَالَ: قُلْتُ لَهُ: وَمَا هَذِهِ النُّكْتَةُ فيهَا؟ قَالَ: هِيَ السَّاعَةُ، وَهِيَ تَقُومُ يَوْمَ الْجُمُعَةِ، وَهُوَ عِنْدَنَا سَيِّدُ الأَيَّامِ، وَنَحْنُ نَدْعُوهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، يَوْمَ الْمَزِيدِ، قَالَ: قُلْتُ: مِمَّ ذَاكَ؟ قَالَ: لأَنَّ رَبَّك تَبَارَكَ وَتَعَالَى اتَّخَذَ في الْجَنَّةِ وَادِيًا مِنْ مِسْكٍ أبْيَضَ، فَإِذَا كَانَ يَوْمُ الْجُمُعَةِ هَبَطَ مِنْ عِلِّيِّينَ عَلَى كُرْسِيِّهِ، تَبَارَكَ وَتَعَالَى، ثُمَّ حَفَّ الْكُرْسِيَّ بِمَنَابِرَ مِنْ ذَهَبٍ، مُكَلَّلَةٍ بِالْجَوَاهِرِ، ثُمَّ يَجِيءُ النَّبِيُّونَ حَتَّى يَجْلِسُوا عَلَيْهَا، وَيَنْزِلُ أَهْلُ الْغُرَفِ حَتَّى يَجْلِسُوا عَلَى ذَلِكَ الْكَثِيبِ، ثُمَّ يَتَجَلَّى لَهُمْ رَبُّهُم تَبَارَكَ وَتَعَالَى، ثُمَّ يَقُولُ: سَلُونِي أُعْطِكُمْ، قَالَ: فَيَسْأَلُونَهُ الرِّضَا، فَيَقُولُ: رِضَائِي أَحَلَّكُمْ دَارِي، وَأَنالُكُمْ كَرَامَتِي، فَسَلُونِي أُعْطِكُمْ، قَالَ: فَيَسْأَلُونَهُ الرَّضَا، قَالَ: فَيُشْهِدُهُمْ أَنَّهُ قَدْ رَضِيَ عَنْهُمْ، قَالَ: فَيُفْتَحُ لَهُمْ مَا لَمْ تَرَ عَيْنٌ، وَلَمْ تَسْمَعْ أُذُنٌ، وَلَمْ يَخْطِرْ عَلَى قَلْبِ بَشَرٍ، قَالَ: وَذَلِكُمْ مِقْدَارُ انْصِرَافِكُمْ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ.قال: ثُمَّ يَرْتَفِعُ، وَيَرْتَفِعُ مَعَهُ النَّبِيُّونَ، وَالصِّدِّيقُونَ، وَالشُّهَدَاءُ، وَيَرْجِعُ أَهْلُ الْغُرَفِ إِلَى غُرَفِهِمْ، وَهِيَ دُرَّةٌ بَيْضَاءُ، لَيْسَ فيهَا قَصْمٌ، وَلا فَصْمٌ، أَوْ دُرَّةٌ حَمْرَاءُ، أَوْ زَبَرْجَدَةٌ خَضْرَاءُ فيهَا غُرَفُهَا وَأَبْوَابُهَا مَطْرُورَةٌ، وَفيهَا أَنْهَارُهَا وَثِمَارُهَا مُتَدَلِّيَةٌ، قَالَ: فَلَيْسُوا إِلَى شَيْءٍ أَحْوَجَ مِنْهُمْ إِلَى يَوْمِ الْجُمُعَةِ لِيَزْدَادُوا إِلَى رَبِّهِمْ نَظَرًا، وَلِيَزْدَادُوا مِنْهُ كَرَامَةً

    «Рассказал нам Абдур-Рахман Ибн Мухаммад аль-Мухариби, от Лейса, от Усмана, от Анаса Ибн Малика, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «Пришёл ко мне Джибриль, и в его руке было что-то похожее на белое зеркало, на котором была чёрная точка. И я сказал: «О Джибриль что это?».Он сказал: «Это джума».Я сказал: «Что такое джума?». Он сказал: «Для вас в ней благо».Я сказал: «И что же в ней для нас?».Он сказал: «Она будет для тебя и твоей общины после тебя днём сбора, и иудеи и христиане будут следовать за вами». Я сказал: «И что же нам будет в этот день?». Джибриль сказал: «В этот день будет время, которое если застанет раб мусульманин, просящий у Аллаха что то из дунья и ахира, что ему уготовано, то Аллах даст ему это, а если же это ему не уготовано, то Аллах припасёт для него то, что лучше этого. И если мусульманин застанет это время, и будет просить убежища от какого то зла, но оно предписано для него – то Аллах отвратит от него беду, большую чем эта». Я сказал ему: «А что это за черная точка в ней?». Он ответил: «Это время, которое бывает в будущей жизни в день джума. Он у нас господин всех дней, и мы зовем его днём предстояния, днём добавки». Я сказал: «Почему так?».Он ответил: «Потому что твой Господь, Свят Он и Велик, избрал для себя в Раю долину из белого миска, и когда будет день джума, Он спустится из Иллийина на своём Престоле, Свят Он и Велик. И будет окружен Его Престол седалищами из золота, отделанные драгоценностями, и затем придут Пророки, и сядут на них. Затем придут люди комнат, и рассядутся по дюнам этой долины. И затем открыто явится перед ними Их Господь, и скажет: «Просите Меня, и я дам вам». И они попросят у него Его довольства. И Аллах скажет: «Мое довольство уже поместило вас в мою землю, и дало вам мои щедрости. Так просите же меня еще что-то, и я дам вам». И они снова попросят у Него его довольства, и тогда Аллах возьмёт их в свидетели, что Он доволен ими. И будет открыто для них то, чего никогда не видели глаза, и не слышали уши, и не представляло человеческое сердце. И Он скажет: «Это достоинство вашего расхождения со дня Джума!». И затем Аллах перенесётся вверх, и с ним – Пророки, правдивые, и шахиды, а люди комнат вернутся в свои комнаты. И они будут в белой жемчужине, которую невозможно ни сломать, ни разбить, или в красной жемчужине, или зеленом хризолите. В них будут комнаты, и выточенные двери. И там будут реки, и висящие плоды. И они ни в чем не будут нуждаться более, чем в следующем дне джума, чтобы еще больше посмотреть на своего Господа, и получить из Его щедрости».

    Хадис передается от Анаса Ибн Малика по огромному количеству путей, и удостоверили его аль-Мунзири, аль-Хейсами, аль-Бусайри, Аз-Захаби, Ибн аль-Къайим, ас-Суюты, аль-Альбани, и многие другие ученые по хадису. Не говоря уже о том, что огромное количество имамов ахли-Сунна передало его в книгах по акыде опровергающих джахмитов.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    На этот вопрос уже отвечали:
    http://hadis.info/voprosy-po-xadisam/comment-page-47/#comment-11571

  12. абу салим
    11 апреля 2017 в 21:57 | #12

    Ас Салам алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракату! Брат, приведи пожалуйста его источники,какой том и какая стр. ,джаака-Ллаху хайран!

    Имам Ибн Аби Шейба сказал:

    حَدَّثنا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ مُحَمَّدٍ الْمُحَارِبِيُّ، عَنْ لَيْثٍ، عَنْ عُثْمَانَ، عَنْ أَنَسٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلى الله عَليهِ وسَلمَ: أَتَانِي جِبْرِيلُ، وَفي يَدِهِ كَالْمِرْآةِ الْبَيْضَاءِ، فيهَا كَالنُّكْتَةِ السَّوْدَاءِ، فَقُلْتُ: يَا جِبْرِيلُ، مَا هَذِهِ؟ قَالَ: هَذِهِ الْجُمُعَة، قَالَ: قُلْتُ: وَمَا الْجُمُعَةُ؟ قَالَ: لَكُمْ فيهَا خَيْرٌ، قَالَ: قُلْتُ: وَمَا لَنَا فيهَا؟ قَالَ: تَكُونُ عِيدًا لَكَ وَلِقَوْمِكَ مِنْ بَعْدِكَ، وَيَكُونُ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى تَبَعًا لَكَ. قَالَ: قُلْتُ: وَمَا لَنَا فيهَا؟ قَالَ: لَكُمْ فيهَا سَاعَةٌ، لاَ يُوَافِقُهَا عَبْدٌ مُسْلِمٌ يَسْأَلُ اللهَ فيهَا شَيْئًا مِنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ، هُوَ لَهُ قَسَمٌ إِلاَّ أَعْطَاهُ إِيَّاهُ، أَوْ لَيْسَ لَهُ بِقَسَمٍ إِلاَّ ذَخَرَ لَهُ عِنْدَهُ مَا هُوَ أَفْضَلُ مِنْهُ، أَوْ يَتَعَوَّذُ بِهِ مِنْ شَرٍّ، هُوَ عَلَيْهِ مَكْتُوبٌ إِلاَّ صَرَفَ عَنْهُ مِنَ الْبَلاَءِ مَا هُوَ أَعْظَمُ مِنْهُ قَالَ: قُلْتُ لَهُ: وَمَا هَذِهِ النُّكْتَةُ فيهَا؟ قَالَ: هِيَ السَّاعَةُ، وَهِيَ تَقُومُ يَوْمَ الْجُمُعَةِ، وَهُوَ عِنْدَنَا سَيِّدُ الأَيَّامِ، وَنَحْنُ نَدْعُوهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، يَوْمَ الْمَزِيدِ، قَالَ: قُلْتُ: مِمَّ ذَاكَ؟ قَالَ: لأَنَّ رَبَّك تَبَارَكَ وَتَعَالَى اتَّخَذَ في الْجَنَّةِ وَادِيًا مِنْ مِسْكٍ أبْيَضَ، فَإِذَا كَانَ يَوْمُ الْجُمُعَةِ هَبَطَ مِنْ عِلِّيِّينَ عَلَى كُرْسِيِّهِ، تَبَارَكَ وَتَعَالَى، ثُمَّ حَفَّ الْكُرْسِيَّ بِمَنَابِرَ مِنْ ذَهَبٍ، مُكَلَّلَةٍ بِالْجَوَاهِرِ، ثُمَّ يَجِيءُ النَّبِيُّونَ حَتَّى يَجْلِسُوا عَلَيْهَا، وَيَنْزِلُ أَهْلُ الْغُرَفِ حَتَّى يَجْلِسُوا عَلَى ذَلِكَ الْكَثِيبِ، ثُمَّ يَتَجَلَّى لَهُمْ رَبُّهُم تَبَارَكَ وَتَعَالَى، ثُمَّ يَقُولُ: سَلُونِي أُعْطِكُمْ، قَالَ: فَيَسْأَلُونَهُ الرِّضَا، فَيَقُولُ: رِضَائِي أَحَلَّكُمْ دَارِي، وَأَنالُكُمْ كَرَامَتِي، فَسَلُونِي أُعْطِكُمْ، قَالَ: فَيَسْأَلُونَهُ الرَّضَا، قَالَ: فَيُشْهِدُهُمْ أَنَّهُ قَدْ رَضِيَ عَنْهُمْ، قَالَ: فَيُفْتَحُ لَهُمْ مَا لَمْ تَرَ عَيْنٌ، وَلَمْ تَسْمَعْ أُذُنٌ، وَلَمْ يَخْطِرْ عَلَى قَلْبِ بَشَرٍ، قَالَ: وَذَلِكُمْ مِقْدَارُ انْصِرَافِكُمْ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ.قال: ثُمَّ يَرْتَفِعُ، وَيَرْتَفِعُ مَعَهُ النَّبِيُّونَ، وَالصِّدِّيقُونَ، وَالشُّهَدَاءُ، وَيَرْجِعُ أَهْلُ الْغُرَفِ إِلَى غُرَفِهِمْ، وَهِيَ دُرَّةٌ بَيْضَاءُ، لَيْسَ فيهَا قَصْمٌ، وَلا فَصْمٌ، أَوْ دُرَّةٌ حَمْرَاءُ، أَوْ زَبَرْجَدَةٌ خَضْرَاءُ فيهَا غُرَفُهَا وَأَبْوَابُهَا مَطْرُورَةٌ، وَفيهَا أَنْهَارُهَا وَثِمَارُهَا مُتَدَلِّيَةٌ، قَالَ: فَلَيْسُوا إِلَى شَيْءٍ أَحْوَجَ مِنْهُمْ إِلَى يَوْمِ الْجُمُعَةِ لِيَزْدَادُوا إِلَى رَبِّهِمْ نَظَرًا، وَلِيَزْدَادُوا مِنْهُ كَرَامَةً

    «Рассказал нам Абдур-Рахман Ибн Мухаммад аль-Мухариби, от Лейса, от Усмана, от Анаса Ибн Малика, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «Пришёл ко мне Джибриль, и в его руке было что-то похожее на белое зеркало, на котором была чёрная точка. И я сказал: «О Джибриль что это?».Он сказал: «Это джума».Я сказал: «Что такое джума?». Он сказал: «Для вас в ней благо».Я сказал: «И что же в ней для нас?».Он сказал: «Она будет для тебя и твоей общины после тебя днём сбора, и иудеи и христиане будут следовать за вами». Я сказал: «И что же нам будет в этот день?». Джибриль сказал: «В этот день будет время, которое если застанет раб мусульманин, просящий у Аллаха что то из дунья и ахира, что ему уготовано, то Аллах даст ему это, а если же это ему не уготовано, то Аллах припасёт для него то, что лучше этого. И если мусульманин застанет это время, и будет просить убежища от какого то зла, но оно предписано для него – то Аллах отвратит от него беду, большую чем эта». Я сказал ему: «А что это за черная точка в ней?». Он ответил: «Это время, которое бывает в будущей жизни в день джума. Он у нас господин всех дней, и мы зовем его днём предстояния, днём добавки». Я сказал: «Почему так?».Он ответил: «Потому что твой Господь, Свят Он и Велик, избрал для себя в Раю долину из белого миска, и когда будет день джума, Он спустится из Иллийина на своём Престоле, Свят Он и Велик. И будет окружен Его Престол седалищами из золота, отделанные драгоценностями, и затем придут Пророки, и сядут на них. Затем придут люди комнат, и рассядутся по дюнам этой долины. И затем открыто явится перед ними Их Господь, и скажет: «Просите Меня, и я дам вам». И они попросят у него Его довольства. И Аллах скажет: «Мое довольство уже поместило вас в мою землю, и дало вам мои щедрости. Так просите же меня еще что-то, и я дам вам». И они снова попросят у Него его довольства, и тогда Аллах возьмёт их в свидетели, что Он доволен ими. И будет открыто для них то, чего никогда не видели глаза, и не слышали уши, и не представляло человеческое сердце. И Он скажет: «Это достоинство вашего расхождения со дня Джума!». И затем Аллах перенесётся вверх, и с ним – Пророки, правдивые, и шахиды, а люди комнат вернутся в свои комнаты. И они будут в белой жемчужине, которую невозможно ни сломать, ни разбить, или в красной жемчужине, или зеленом хризолите. В них будут комнаты, и выточенные двери. И там будут реки, и висящие плоды. И они ни в чем не будут нуждаться более, чем в следующем дне джума, чтобы еще больше посмотреть на своего Господа, и получить из Его щедрости».

    Хадис передается от Анаса Ибн Малика по огромному количеству путей, и удостоверили его аль-Мунзири, аль-Хейсами, аль-Бусайри, Аз-Захаби, Ибн аль-Къайим, ас-Суюты, аль-Альбани, и многие другие ученые по хадису. Не говоря уже о том, что огромное количество имамов ахли-Сунна передало его в книгах по акыде опровергающих джахмитов.

  13. 11 апреля 2017 в 18:12 | #13

    АБДУЛЛАХ :

    абдуллах :
    АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ ХАДИСЫ ЭТИ ДОСТОВЕРНЫЕ БРАТ?
    1.Аль-Маррузи рассказывал: “Я проходил мимо Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада), который лежал, облокотившись на руку. И когда мы увидели женщину, в руках которой был музыкальный инструмент, он взял и сломал его”. аз-Захаби в “ас-Сияр” 11/227.
    2.Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, — повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
    3.Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
    4.Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
    5.От Нафиъ мавля ибн Умара (р.а.): «Когда ибн Умар (р.а.) услышал игру пастуха на свирели, то закрыл себе уши, и увел свое животное от дороги в сторону, говоря: О Нафиъ, ты слышишь что-нибудь? Я же ему отвечал: «Да». Тогда он продолжал оставаться в таком состоянии до тех пор, пока я не сказал ему: «Нет, уже ничего не слышно». Тогда он отпустил руки и вернул обратно на дорогу свое животное, сказав следующее: «Я видел, как Посланник Аллаха (с.а.с.), когда услышал игру пастуха на свирели, то он поступил точно так же». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Также передали ибн Маджа и аль-Халлял.

    ХАДИС №3,4,5 это о сура 31 лукман аят 6, где говорится о запрете музыкы и пения.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    В самом тексте написаны их источники и степень достоверности. Что мне ещё добавить?

  14. АБДУЛЛАХ
    11 апреля 2017 в 10:19 | #14

    абдуллах :
    АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ ХАДИСЫ ЭТИ ДОСТОВЕРНЫЕ БРАТ?
    1.Аль-Маррузи рассказывал: “Я проходил мимо Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада), который лежал, облокотившись на руку. И когда мы увидели женщину, в руках которой был музыкальный инструмент, он взял и сломал его”. аз-Захаби в “ас-Сияр” 11/227.
    2.Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, — повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
    3.Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
    4.Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
    5.От Нафиъ мавля ибн Умара (р.а.): «Когда ибн Умар (р.а.) услышал игру пастуха на свирели, то закрыл себе уши, и увел свое животное от дороги в сторону, говоря: О Нафиъ, ты слышишь что-нибудь? Я же ему отвечал: «Да». Тогда он продолжал оставаться в таком состоянии до тех пор, пока я не сказал ему: «Нет, уже ничего не слышно». Тогда он отпустил руки и вернул обратно на дорогу свое животное, сказав следующее: «Я видел, как Посланник Аллаха (с.а.с.), когда услышал игру пастуха на свирели, то он поступил точно так же». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Также передали ибн Маджа и аль-Халлял.

    ХАДИС №3,4,5 это о сура 31 лукман аят 6, где говорится о запрете музыкы и пения.

  15. 10 апреля 2017 в 19:13 | #15

    абдуллах :

    ассаляму алейкум,
    [2] Пение без использования музыкальных инструментов разрешается только женщинам, собирающимся в своём кругу по случаю праздников или каких-либо торжеств. См.: “Лукман”, 6 − 7; см. также хадис № 1842.
    в скаченной книге Аль Бухари, я искал упомянутый данный хадис № 1842.
    ну его там нет можете его добавить сюда.
    Баракаллоhу фикум.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот номер из «Мухтасара аль-Бухари». А основной его номер 5590.
    http://hadis.info/saxix-al-buxari-74-kniga-o-napitkax-xadisy-5575-5639/19250/

  16. 10 апреля 2017 в 18:55 | #16

    Брат :

    Ассаляму ‘алейкум ва рах’матуллоhи ва баракатуh? подскажите пожалуйста достоверные ли данные хадисы, я не нашел их источник, не которые из них сокращены,
    можете скинуть ссылки на них да воздаст Аллах вам благим.

    1. достоверно передается от Ибн Аббаса и Ибн Масуда. Абу ас-Сахбаъ сказал: «Я спросил Ибн Масуда о значении слов Всевышнего: “Среди людей есть такой, который покупает праздные речи”, на что он ответил: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного бога, что это пение”, повторив это три раза.

    2.Так же от Ибн Умара достоверно передается, что это означает пение.

    3. Ибн Аббас сказал: «Праздная речь – это ложь и пение»

    4. От Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник
    Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не продавайте
    рабынь-певиц, не покупайте и не обучайте их. Нет блага в торговле ими и
    их цена запретна.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Пока у меня нет на них ссылок.

  17. абдуллах
    10 апреля 2017 в 14:06 | #17

    ассаляму алейкум,
    [2] Пение без использования музыкальных инструментов разрешается только женщинам, собирающимся в своём кругу по случаю праздников или каких-либо торжеств. См.: “Лукман”, 6 − 7; см. также хадис № 1842.
    в скаченной книге Аль Бухари, я искал упомянутый данный хадис № 1842.
    ну его там нет можете его добавить сюда.
    Баракаллоhу фикум.

  18. 10 апреля 2017 в 07:34 | #18

    абдуллах :

    Ассаляму алейкум админ я не могу нигде найти
    перевод тафсира следующих аятов на русский язык,
    Тафсир ат-Табари, 21/40
    Тафсир Ибн Касира, 3/451
    вы можете их мне написать, или хотя бы дать ссылки где я мог бы посмотреть их.
    Баракаллоhу фикум.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Не знаю брат где это найти.

  19. абдуллах
    10 апреля 2017 в 05:57 | #19

    Ассаляму алейкум админ я не могу нигде найти
    перевод тафсира следующих аятов на русский язык,
    Тафсир ат-Табари, 21/40
    Тафсир Ибн Касира, 3/451
    вы можете их мне написать, или хотя бы дать ссылки где я мог бы посмотреть их.
    Баракаллоhу фикум.

  20. Брат
    9 апреля 2017 в 15:08 | #20

    Ассаляму ‘алейкум ва рах’матуллоhи ва баракатуh? подскажите пожалуйста достоверные ли данные хадисы, я не нашел их источник, не которые из них сокращены,
    можете скинуть ссылки на них да воздаст Аллах вам благим.

    1. достоверно передается от Ибн Аббаса и Ибн Масуда. Абу ас-Сахбаъ сказал: «Я спросил Ибн Масуда о значении слов Всевышнего: “Среди людей есть такой, который покупает праздные речи”, на что он ответил: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного бога, что это пение”, повторив это три раза.

    2.Так же от Ибн Умара достоверно передается, что это означает пение.

    3. Ибн Аббас сказал: «Праздная речь – это ложь и пение»

    4. От Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник
    Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не продавайте
    рабынь-певиц, не покупайте и не обучайте их. Нет блага в торговле ими и
    их цена запретна.

  21. Асад
    9 апреля 2017 в 14:03 | #21

    салам алейкум. На сколько достоверен перевод?

    Сказал имам аль-Халляль:

    أَخْبَرَنَا أَبُو دَاوُدَ السِّجِسْتَانِيُّ، قَالَ: ثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ أَبِي صَفْوَانَ الثَّقَفِيُّ، قَالَ: ثَنَا يَحْيَى بْنُ كَثِيرٍ، قَالَ: ثَنَا سَلْمُ بْنُ جَعْفَرٍ مِنْ أَهْلِ صَنْعَاءَ قَالَ: ثَنَا سَعِيدٌ الْجُرَيْرِيُّ، قَالَ: ثَنَا سَيْفٌ السَّدُوسِيُّ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سَلَامٍ، قَالَ: «إِذَا كَانَ يَوْمُ الْقِيَامَةِ جِيءَ بِنَبِيِّكُمْ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأُقْعِدَ بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ عَلَى كُرْسِيِّهِ» ، فَقُلْتُ: يَا أَبَا مَسْعُودٍ، إِذَا كَانَ عَلَى كُرْسِيِّهِ، فَلَيْسَ هُوَ مَعَهُ، قَالَ: وَيْلَكُمْ، هَذَا أَقَرُّ حَدِيثٍ لِعَيْنَيَّ فِي الدُّنْيَا

    «Рассказал нам Абу Дауд ас-Сиджистани, что рассказал ему Мухаммад Ибн Аби Сафуан ас-Сакафи, что рассказал ему Яхья Ибн Касир, что рассказал ему Салам Ибн Джафар из людей Саны, что рассказал ему Саид аль-Джарири, что рассказал им Сейф ас-Садуси, от Абдуллаха Ибн Саляма, что он сказал: «Когда будет Судный День, то придут с вашим Пророком, мир ему, и посадят его перед Аллахом на Его Престоле». И я (Салам Ибн Джа’фар) сказал: «О Аба Мас’уд, когда он будет на Престоле, он будет с Ним?» Он ответил: «Горе вам, это самый радующий меня хадис в этом мире»

    «Аль-Макам аль-Махмуд

    Этот хадис приводит Ибн Абу Асым в «ас-Сунна», а шейх аль-Албани назвал его передатчиков надёжными. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 786.

  22. 9 апреля 2017 в 12:09 | #22

    Saiafov1990 :

    Ассаляму ‘алейкум ва рах’матуллоhи ва баракатуh приведите пожалуйста хадис который приходится у Сахих аль-Бухари 6612 и Сахих Муслима 1839.

    Баракаллоhу фикум !!!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    О чем там речь? Спрашиваю из-за того, что под такими номерами идут хадисы с разными смыслами.
    У аль-Бухари вот этот:
    6612 – حَدَّثَنِى مَحْمُودُ بْنُ غَيْلاَنَ حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ أَخْبَرَنَا مَعْمَرٌ عَنِ ابْنِ طَاوُسٍ عَنْ أَبِيهِ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ:
    مَا رَأَيْتُ شَيْئًا أَشْبَهَ بِاللَّمَمِ مِمَّا قَالَ أَبُو هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — « إِنَّ اللَّهَ كَتَبَ عَلَى ابْنِ آدَمَ حَظَّهُ مِنَ الزِّنَا ، أَدْرَكَ ذَلِكَ لاَ مَحَالَةَ ، فَزِنَا الْعَيْنِ النَّظَرُ ، وَزِنَا اللِّسَانِ الْمَنْطِقُ ، وَالنَّفْسُ تَمَنَّى وَتَشْتَهِى ، وَالْفَرْجُ يُصَدِّقُ ذَلِكَ ، وَيُكَذِّبُهُ » .
    طرفه 6243 — تحفة 13573

    У Муслима вот этот:
    38 — ( 1839 ) حدثنا قتيبة بن سعيد حدثنا ليث عن عبيدالله عن نافع عن ابن عمر
    : عن النبي صلى الله عليه و سلم أنه قال ( على المرء المسلم السمع والطاعة فيما أحب وكره إلا أن يؤمر بمعصية فإن أمر بمعصية فلا سمع ولا طاعة )

  23. 9 апреля 2017 в 11:00 | #23

    Инсан :

    Ас-Саламу алейкум.
    Можете проверить нижеприведенный текст написан в книге о котором написано?
    Сам текст:
    Один из саляфов (праведных предшественников) сказал:
    «Я взываю к Аллаху, когда нуждаюсь (в чем либо), и если Он дает мне это, то я радуюсь один раз. Если же Он не дает мне этого, то я радуюсь в десять раз больше. Потому что первым был мой выбор, а вторым был выбор Аллаха».
    — ﺎﺿﺮﻟﺍ ﺲﻔﻨﺘﺗ ﺏﻮﻠﻗ (Из книги «Къулюбун татанаффасу-рридаа»)
    Хотелось бы узнать ваше мнение.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Таких изречений брат огромное количество, и это не хадис, чтобы его проверять на достоверность. БаракаЛлаху фийкум!

  24. 9 апреля 2017 в 10:31 | #24

    АБДУЛЛАХ :

    Ассаляму алейкум в данном хадисе внизу в описании не указано что означает слово «майсир»
    http://hadis.info/%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B8%D1%85-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B0%D1%81-%D1%81%D0%B0%D0%B3%D1%8A%D0%B8%D1%80-1747/7108/
    можете админ добавить туда его, Да воздаст вам Аллах благим.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Добавили.

  25. Saiafov1990
    8 апреля 2017 в 20:37 | #25

    Ассаляму ‘алейкум ва рах’матуллоhи ва баракатуh приведите пожалуйста хадис который приходится у Сахих аль-Бухари 6612 и Сахих Муслима 1839.

    Баракаллоhу фикум !!!

  26. Инсан
    8 апреля 2017 в 17:35 | #26

    Ас-Саламу алейкум.
    Можете проверить нижеприведенный текст написан в книге о котором написано?
    Сам текст:
    Один из саляфов (праведных предшественников) сказал:
    «Я взываю к Аллаху, когда нуждаюсь (в чем либо), и если Он дает мне это, то я радуюсь один раз. Если же Он не дает мне этого, то я радуюсь в десять раз больше. Потому что первым был мой выбор, а вторым был выбор Аллаха».
    — ﺎﺿﺮﻟﺍ ﺲﻔﻨﺘﺗ ﺏﻮﻠﻗ (Из книги «Къулюбун татанаффасу-рридаа»)
    Хотелось бы узнать ваше мнение.

  27. АБДУЛЛАХ
    8 апреля 2017 в 10:38 | #27

    Ассаляму алейкум в данном хадисе внизу в описании не указано что означает слово «майсир»
    http://hadis.info/%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B8%D1%85-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B0%D1%81-%D1%81%D0%B0%D0%B3%D1%8A%D0%B8%D1%80-1747/7108/
    можете админ добавить туда его, Да воздаст вам Аллах благим.

  28. 7 апреля 2017 в 09:35 | #28

    Забур :

    Ас-саляму алейкум. Достоверен ли этот хадис:»»Передаётся от Усмана бин Хунайфа, что один мужчина многократно приходил по нужде к Усману бин Аффану, но тот не обращал на него внимания. Этот мужчина встретил Усмана бин Хунайфа и пожаловался ему. Тогда Усман сказал ему: «Иди к месту омовения, соверши омовение, затем пойди в мечеть, сделай там два ракаата и скажи: „О Аллах! Воистину, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к моему Господу, чтобы Он удовлетворил мою нужду“ – и назовёшь эту нужду. После этого возвращайся ко мне, а я встречу тебя». Тот мужчина ушёл и выполнил всё, что ему сказали, а затем пришёл к вратам Усмана (бин Аффана). Привратник, взяв его за руку, провёл его к Усману бин Аффану. Усман усадил его на ковёр рядом с собой и спросил: «Что тебе нужно?» Тот назвал свою потребность, и халиф выполнил его просьбу. Потом сказал ему: «Если тебе будет ещё что-то нужно, то приходи к нам».

    Этот мужчина вышел от него, встретился с Усманом бин Хунайфом и сказал ему: «Да вознаградит тебя Аллах добром! Он не обращал внимания на меня, пока ты не поговорил с ним обо мне». Усман бин Хунайф ответил: «Клянусь Аллахом! Я ничего не говорил ему, но я присутствовал, когда к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл слепой и пожаловался на потерю зрения. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: „А не потерпеть ли тебе?“ Слепой ответил: „О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря и это очень тяжело для меня“. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: „Иди к месту омовения, соверши омовение, потом сделай два ракаата и взывай (к Аллаху) с этими словами“». Ибн Хунайф сказал: «Клянусь Аллахом! Мы ещё не расстались и продолжали беседу, как тот мужчина вошёл к нему – как будто и не был никогда слепым»» (ат-Табарани, Абу Ну’айм)?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    См. вот здесь:
    http://hadis.info/knigi-shejxa-al-albani/tavassul/

  29. 7 апреля 2017 в 09:34 | #29

    хамад :

    АС-саляму Алейкум ахи это достоверно?

    Сказал имам аль-Халляль:

    أَخْبَرَنَا أَبُو دَاوُدَ السِّجِسْتَانِيُّ، قَالَ: ثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ أَبِي صَفْوَانَ الثَّقَفِيُّ، قَالَ: ثَنَا يَحْيَى بْنُ كَثِيرٍ، قَالَ: ثَنَا سَلْمُ بْنُ جَعْفَرٍ مِنْ أَهْلِ صَنْعَاءَ قَالَ: ثَنَا سَعِيدٌ الْجُرَيْرِيُّ، قَالَ: ثَنَا سَيْفٌ السَّدُوسِيُّ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سَلَامٍ، قَالَ: «إِذَا كَانَ يَوْمُ الْقِيَامَةِ جِيءَ بِنَبِيِّكُمْ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأُقْعِدَ بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ عَلَى كُرْسِيِّهِ» ، فَقُلْتُ: يَا أَبَا مَسْعُودٍ، إِذَا كَانَ عَلَى كُرْسِيِّهِ، فَلَيْسَ هُوَ مَعَهُ، قَالَ: وَيْلَكُمْ، هَذَا أَقَرُّ حَدِيثٍ لِعَيْنَيَّ فِي الدُّنْيَا

    «Рассказал нам Абу Дауд ас-Сиджистани, что рассказал ему Мухаммад Ибн Аби Сафуан ас-Сакафи, что рассказал ему Яхья Ибн Касир, что рассказал ему Салам Ибн Джафар из людей Саны, что рассказал ему Саид аль-Джарири, что рассказал им Сейф ас-Садуси, от Абдуллаха Ибн Саляма, что он сказал: «Когда будет Судный День, то придут с вашим Пророком, мир ему, и посадят его перед Аллахом на Его Престоле». И я (Салам Ибн Джа’фар) сказал: «О Аба Мас’уд, когда он будет на Престоле, он будет с Ним?» Он ответил: «Горе вам, это самый радующий меня хадис в этом мире»

    «Аль-Макам аль-Махмуд

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис приводит Ибн Абу Асым в «ас-Сунна», а шейх аль-Албани назвал его передатчиков надёжными. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 786.
    ВаЛлаху а’лям!

    786 – ثنا محمد بن أبي صفوان الثقفي ثنا يحيى بن كثير أبو غسان العنبري ثنا سلم بن جعفر عن سعيد الجريري ثنا سيف السدوسي عن عبد الهم بن سلام قال:
    إذا كان يوم القيامة جيء بنبيكم صلى الله عليه وسلم فأقعد بين يدي الله تبارك وتعالى على كرسيه فقال لأبي مسعود الجريري: إذا كان على كرسيه فهو معه قال في نسخة: فقيل ويلكم هذا أقر حديث في الدنيا لعيني
    786 رجال إسناده ثقات غير سيف السدوسي فلم أجده وفي طبقته سيف أب عائذ السعدي روى عن يزيد بن البراء تابعي روى عنه الجريري ترجمة البخاري وابن أبي حاتم وابن حبان وهو في عداد المجهولين فلعله هو من المحتمل أن السدوسي تحرف على الناسخ من السعدي والله أعلم وسلم بن جعفر هو أبو جعفر البكراوي الأعمى قال الحافظ صدوق تكلم فيه الأزدي بغير حجة ومحمد بن أبي صفوان هو محمد بن عثمان بن أبي صفوان نسبه المصنف إلى جده وقد وجدت لهذا الحديث طريقا آخر عن عبد الله بن سلام يرويه عنه بشر بن شغاف في حديث له طويل موقوف وفيه فإذا كان يوم القيامة بعث الله الخليقة أمة أمة ونبيا نبيا حتى يكون أحمد وأمته آخر الأم مركزا وينجو النبي صلى الله عليه وسلم والصالحون معه حتى ينتهي إلى ربه عز وجل فيلقى له كرسي عن يمين الله عز وجل الحديث أخرجه الحاكم وقال صحيح الإسناد وليس بموقوف فإن عبد الله بن سلام من الصحابة وقد أسنده بذكر رسول الله صلى الله عليه وسلم في غير موضع ووافقه الذهبي وليس في إسناده ما يمكن التعلق به عليه إلا أنه من رواية محمد بن غالب وهو حافظ ثقة لكنه وهم في أحاديث كما قال الدارقطني فلا أدري لعل هذا الحديث مما وهم في متنه وأنت ترى أن فيه فيلقى له كرسي عن يمين الله عز وجل وحديث الكتاب بلفظ بين يدي الله تبارك وتعالى فأيهما الصواب الأمر بحاجة إلى مزيد من التحقيق لا مجال الآن للخوض فيه

  30. 7 апреля 2017 в 09:19 | #30

    Еркин :

    Ассаламуалеикум уа рохматуллахи уа барокатух достоверныли этот хадис джазакаллаху хойрон Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, одни из людей медленно гневаются, но быстро успокаиваются, а другие быстро гневаются и быстро успокаиваются. Среди них есть и такие, кто быстро гневаются и медленно успокаиваются. Лучшими из них являются те, кто медленно гневаются и быстро успокаиваются, а худшими — те, кто быстро гневаются и медленно успокаиваются» (Ахмад, ат-Тирмизи).

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Эти слова — отрывок из длинного хадиса, который передали ат-Тирмизи 2191, Ахмад 3/19, и другие.
    Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия. Имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар назвали его хорошим, а хафиз аль-Бусыри, шейх аль-Албани и Шуайб аль-Арнаут — слабым.
    ВаЛлаху а’лям!

Страницы комментариев
1 69 70 71 72 73 76 15034
  1. Пока что нет уведомлений.