Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Medni
    11 августа 2018 в 17:41 | #1

    @Админ
    Но то что привела я совсем другое,значит ли это что это не дост.хадис т.к там явная.разница ?
    Простите ,если надоедаю)просто хочу понять этот момент

  2. 11 августа 2018 в 15:48 | #2

    Medni :

    Кто прочитает в моей мечети сорок намазов подряд, не пропуская ни одного, тот получит спасение от наказания Адом и будет защищен от того, чтобы стать лицемером
    АсСаляму 1алайкум, помогите пожалуйста узнать достоверен ли данный хадис,баракаЛлах1у фикум!!!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Вот здесь:

    Сунан ат-Тирмизи. Хадис № 241

    Ва фийкум баракаЛлах!

  3. Medni
    11 августа 2018 в 13:50 | #3

    Кто прочитает в моей мечети сорок намазов подряд, не пропуская ни одного, тот получит спасение от наказания Адом и будет защищен от того, чтобы стать лицемером
    АсСаляму 1алайкум, помогите пожалуйста узнать достоверен ли данный хадис,баракаЛлах1у фикум!!!

  4. 11 августа 2018 в 11:27 | #4

    @Назим
    Обращайся к тем, кто занимается хиджамой.

  5. 11 августа 2018 в 11:24 | #5

    альберт :

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатух достоверны ли хадисы про 40 абдаллов

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Иснады хадисов, которые приводятся про абдалей, все являются недостоверными, как об этом говорил Ибн аль-Къаййим в «Манару мунийф» (стр. 136).
    http://shamela.ws/browse.php/book-25794#page-767

    ВаЛлаху а’лям!

  6. 11 августа 2018 в 10:26 | #6

    Хаммад :

    Ас-Саляму Алейкум достоверно?

    К стати хотел узнать про этот хадис

     

    Аллах скажет обитателям Рая: «В Раю будет все, что вы захотите». Они в ответ: «О Господь наш! Ты не оставил ничего, чего бы мы могли захотеть и чего нет в Раю, поскольку в той жизни мы любили говорить о Тебе, слушать Твою речь».

     

    Тогда Аллах скажет пророку Дауду (мир ему): «Поднимись на высокий минарет из жемчуга и прочти десять сур из Забура (Псалмов) так, чтобы Мои рабы слышали». Когда пророк Дауд (мир ему) прочтет эти суры, люди от красоты его голоса окажутся в состоянии, близком к потере сознания. Тогда Аллах скажет им: «Я сделаю так, чтобы вы услышали голос еще красивее этого» и повелит Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) прочесть суры «Та-ха» и «Я-син». Когда люди услышат голос Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), они оживятся, а ложа под ними начнут двигаться. Тогда Аллах скажет: «Вы услышите голос прекраснее этого» и Сам прочтет суру «Ан’ам». Тогда все обитатели Рая, ангелы, пророки и гурии потеряют сознание. Райские дворцы, деревья едва не ударятся друг о друга. А когда люди придут в себя, Аллах поднимет занавесу, отделяющую Его от людей, и скажет: «О служившие Мне рабы Мои, вы видите Меня?» Они ответят: «Ты – наш Господь, Который поселил нас здесь Своей милостью. Если бы не Твое прощение, мы бы не увидели даже и тени этого Рая и не получили бы и меньшей доли того, что имеется здесь. Мы были бы в Аду среди скорпионов и змей».

     

    Аллах скажет им: «Сегодня Я разрешаю вам посмотреть на Мой лик. Взгляните на него с той же верой, с какой вы совершали поклонение Мне, когда Я был для вас тайной». Когда они обратят свои взоры на лик Божий, их лица озарятся светом и превратятся в зеркала. В течение трех лет они не смогут сомкнуть глаз, восхищаясь величием и красотой Всевышнего. И все это время Аллах будет смотреть на них. По прошествии трех лет они придут в себя. Тогда Аллах скажет им: «Да пребудет с вами мир! А теперь возвращайтесь к тому, что Я даровал вам, и просите Меня о чем пожелаете. Я доволен вами!»

     

    Затем Всевышний будет приглашать к себе людей в соответствии с их деяниями. Одних он будет приглашать через неделю, других – через месяц, третьих – через год, а четвертых Он пригласит только один раз. Те, кого Всевышний будет приглашать через неделю, это те, кто всю свою жизнь служил Аллаху, преодолев желания молодости. Те, кого Всевышний будет приглашать через месяц, это те, кто посвятил служению часть своей молодости, а через год – людей, начавших служить Аллаху только в конце своей жизни. Те, кого Всевышний пригласит только один раз, это люди, проведшие свою жизнь в грехах, но перед смертью совершившие покаяние. Хотя они и находятся в Раю, но степень их незначительна. Потому их и называют бедняками Рая.

    Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! — два слова есть, тяжелых на весах, и любимы для Милостивого! «СубхьаналлахIи ва БихьамдихIи, СубхьаналлахIиль Iазим!» «СубхьаналлахIи ва БихьамдихIи, СубхьаналлахIиль Iазим!» «СубхьаналлахIи ва БихьамдихIи, СубхьаналлахIиль Iазим!» Перешли это 30 людям, и если они произнесут их, то ты обретешь 5’200’000 благих дел. И если каждый из них отправит из них 30 людям в свою очередь, то ты обретешь 4’680’000’000 благих дел. Ты ведь не знаешь, когда умрешь, так обеспечь себе неиссякаемый источник хасанатов (благих деяний)

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я не нахожу такой хадис в книгах Сунны. А на русском языке его источник какой-то журнал «Ислам», на который указывают те, кто распространяют его на сайте приверженцев нововедений.
    Ученые говорят, что нет доказательства на то, что пророки будут читать Коран в Раю, а Аллах знает об этом лучше всех!

    https://islamqa.info/ar/199610

  7. 11 августа 2018 в 09:45 | #7

    Абдулла :

    Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    эти хадиси достоверны, джазакумуллаху хайран!
    В именах «Ахмад» и «Мухаммад» содержатся множество благ, они несут в себе величайшее благословение (барака), как сказано в хадисах:
    1.Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Называйте моим именем, но не давайте мою кунью (прозвища)».

    2.Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «У кого бы ни родился сын, если он, полюбив меня и желая получить баракат от моего имени, назовет его моим именем, то и отец и сын попадут в Рай. Если у кого-то жена беременна и они оба решат дать ребенку мое имя, то Всевышний Аллах одарит их сыном. Если тот, у кого не выживают родившиеся сыновья, даст слово Всевышнему Аллаху, если вновь родится сын, дать ему мое имя и, когда сын родится, наречет его моим именем, то он останется жив».

    3.В хадисе сказано: «В день Кыямата два человека будут вызваны к суду перед Аллахом, которых Он введет в Рай. Они скажут: «О Всевышний Аллах, ведь мы не совершили ни одного благого деяния, чтобы ввести нас в Рай. Аллах снова скажет: «Введите их в Рай, потому что я дал клятву, что не войдет в Ад человек, чье имя Ахмад или Мухаммад».

    4.Передано, что в Судный день, из почтения к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), людям с именем Мухаммад скажут: «Вставайте и идите в Рай» (кроме тех, кто является грешником, притеснителем, и человеком занимающимся нововведениями в религии).

    5.Посланник Аллаха (мир ему) сказал: Мой Господь сказал: «Клянусь своим величием, что тот, кто был назван в честь тебя, никогда не будет поражен огнем ада».

    6.Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если люди вместе употребляют пищу, и среди них есть тот, кого зовут Ахмад или Мухаммад, то все они получат благословение Аллаха два раза в день».

    7. В хадисе сказано: «В Судный День Аллах выведет из Ада приверженцев единобожия, И первыми из выведенных будут те, чьи имена совпали с именем пророка, пока не останется там того, имя которого совпало с именем пророка. Всевышний Аллах скажет: «Вы — мусульмане, а Я — Салям, вы — муъмины, а Я – Муъмин» — и выведет их из Ада посредством благодати этих двух имен».

    8.Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В Судный День воззовут: «Встань, о тот, чье имя Мухаммад, чтоб войти в Рай».

    9.В хадисе сказано: «Тот человек, у которого будет три сына и ни один из них не будет назван Мухаммадом, проявил невежество».

    10.Имам Малик сказал: «Я слышал, как люди Медины говорили: «Нет ни одной семьи, в которой бы не находился тот, кого нарекли именем Мухаммад, которая не будет одарована благими дарованиями».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    В числе перечисленныйх хадисов достоверный всего лишь один, а это:

    تَسَمُّوْا باسمي ، ولا تَكَنَّوْا بكنيتي

    «Называйте моим именем, но не давайте мою кунью (прозвища)».
    Этот хадис передали аль-Бухари (3114) и Муслим (2133).
    Остальные ВСЕ хадисы — ВЫДУМАННЫЕ!
    Хадис:
    Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «У кого бы ни родился сын, если он, полюбив меня и желая получить баракат от моего имени, назовет его моим именем, то и отец и сын попадут в Рай» — выдуманный. См. вот здесь:

    «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 171

    Хадис:
    «Тот человек, у которого будет три сына и ни один из них не будет назван Мухаммадом, проявил невежество» — выдуманный. См. вот здесь:

    «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 437

    То же самое касается и других.
    Абу Хатим ар-Рази сказал: «В этой главе приводятся некоторые хадисы от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и среди них нет ни одного достоверного». См. «аль-Мугъни ‘аниль-хуффаз валь-китаб» 57.

    Ибн аль-Джаузи сказал: «В этой главе приводятся некоторые хадисы и среди них нет ни одного достоверного». См. «аль-Мауду’ат» 1/234.

    Ибн Химмат сказал:

    — Аш-Шами в своей «Сире» сказал: «Нет ни одного достоверного хадиса про достоинство называния (ребёнка) его (Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,) именем». Более того, хафиз Такъиад-дин аль-Харрани сказал: «Всё, что передаётся (в хадисах) относительно этого является выдуманным, а у Ибн Букайра есть отдельная книга про это, все хадисы в которой негодные». См. «ат-Танкиййат валь-ифада» 21.

    Бакр Абу Зайд сказал: «Всякий хадис, восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в котором восхваляется тот, кого зовут Мухаммад или Ахмад, или в котором запрещается называть этими двумя именами, все они являются недостоверными от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У Ибн Букайра аль-Багъдади (ум. 388 г.х.) есть книга (которая называется) “Фадаиль манн исмуху Ахмад ва Мухаммад”, которая была издана в 1961 году по григорианскому летоисчислению. В ней приводится двадцать шесть хадисов, среди которых нет ни одного достоверного». См. «Тасмиййаталь-маулюд» стр. 17, «ат-Тахдис» стр. 172.
    также ученые сказали, что человек войдёт в Рай не из-за имени, а из-за веры и праведных деяний! Ведь, сколько людей нечестивых с именами Ахмад и Мухаммад!

    ВаЛлаху а’лям!

    فضل التسمية بمحمد
    من ضمن الأحاديث المشتهرة حديث » من ولد له مولود فسماه محمداً تبرّكّا به كان هو ومولودُهُ في الجنة » . فقد روي من عدة طرق ، وبعد النظر في أي هذه الطرق أقوى أصح ؛ قمت بتخريجه ودراسته ، ونقل كلام أهل الفن فيه ، وبعدما قمت بذلك أحببت أن أقوم بإنزاله في هذه المجلس المبارك ـ إن شاء الله ـ ولا نستغني عن تعليقات المشايخ بما فتح الله به عليهم .
    قال السيوطي : قال ابن بكير الصيرفي( * ) : حدثنا حامد بن حماد بن المبارك العسكري ، حدثنا إسحاق بن سيار أبو يعقوب النّصيـبي ، حدثنا حجاج بن المنهال ، حدثنا حماد بن سلمة ، عن برد بن سنان ، عن مكحول ، عن أبي أمامة مرفوعاً : » من ولد له مولود فسماه محمداً تبرّكّا به كان هو ومولودُهُ في الجنة » .
    وقال السيوطي : في إسناده من تكلم فيه ، وهذا أمثل حديث ورد في هذا الباب ، وإسناده حسن ، و مكحول من علماء التابعين ، وفقهائهم ، وثقه غير واحد ، واحتج به مسلم في » صحيحه » ، وروى له البخاري في » الأدب » ، والأربعة ، وثقه ابن معين ، …..( ).
    وقال ابن عراق : قال شيخنا الحلبى : قال بعض الحفاظ : وأصحها ـ أي ـ أقربها إلى الصحة حديث : » من ولد له مولود وسماه محمداً حباً لي ، وتبركاً باسمي كان هو ومولوده في الجنة «( ).
    وأخرجه ابن الجوزي( )، من طريق الحسين بن أحمد بن عبد الله بن بكير الصيرفي ، به ، بلفظه .
    بما أن هذا الحديث جاء من طريق حامد بن حماد بن المبارك العسكري ، فقد حكم عليه بالوضع ، فإن حماد بن حامد متهم بالوضع .
    قال الذهبي : المتهم بوضعه حامد بن حماد العسكري( ).
    وقال مرة : حامد بن حماد العسكري ، عن إسحاق بن سيار النصيبي بخبر موضوع هو آفته( ).
    ولقد نُقد السيوطي لما ذهب يتكلم عن آخر السند ، وهو مكحول ، وينقل كلام أهل النقد فيه ، ويهمل أوله ، وهو حامد العسكري .
    قال المعلمي : هيهات ، راح السيوطي ينظر في آخر السند ، وغفل عن أوله( ).
    وقال الألباني : حديث موضوع ، ولقد أبعد السيوطي ـ عفا الله عنه ـ النجعة ، فأخذ يتكلم على بعض رجال السند موهماً أنهم موضع النظر منه ، مع أن علة الحديث ممن دونهم ، ألا وهو حامد بن حماد العسكري شيخ ابن بكير( ) .
    وقال ابن القيم : هذا الحديث باطل بنفسه مما يدل بطلانه على أنه ليس من كلام الرسول ـ صلى الله عليه وسلم ـ( ).
    وقال أبو حاتم الرازي : قد ورد في هذا الباب أحاديث عن رسول الله ـ صلى الله عليه وسلم ليس فيها ما يصح( ).
    وقال ابن الجوزي : وقد روي في هذا الباب أحاديث ليس فيها ما يصح( ).
    وقال ابنُ هِمَّات : قال الشامي في » سيرته » : لم يصح في فضل التسمية به حديث ، بل قال الحافظ تقي الدين الحراني : كل ما ورد فيه فهو موضوع ، ولابن بكير جزء معروف في ذلك ، كل أحاديثه تالفة( ).
    ومما يدل على بطلان هذا الحديث ووضعه نكارة متنه ؛ لأنه يعارض ما هو معلوم من الكتاب والسنة من أن النجاة ، ودخول الجنة إنما تكون بالأعمال الصالح ، لا بمجرد الأسماء والألقاب .
    قال ابن القيم : ومن هذا الباب ( مناقضة الحديث لما جاءت به السنة الصريحة مناقضة بينة ) أحاديث مدح من اسمه محمد أو أحمد ، وأن كل من يسمى بهذه الأسماء لا يدخل النار .
    وهذا مناقض لما هو معلوم من دينه ـ صلى الله عليه وسلم ـ أن النار لا يجار منها بالأسماء والألقاب ، وإنما النجاة منها بالإيمان ، والأعمال الصالحة( ).
    وقال ابن باز : هذا الحديث مكذوب ، وموضوع على الرسول ـ صلى الله عليه وسلم ، وليس لذلك أصل في السنة المطهرة ، فكل ما جاء في هذا من الأخبار لا أساس لها من الصحة ، فالاعتبار بإتباع محمد ، وليس باسمه ـ صلى الله عليه وسلم ، فكم ممن سمي محمداً وهو خبيث ؛ لأنه لم يتبع محمدا ولم ينقد لشريعته ، فالأسماء لا تطهر الناس ، وإنما تطهرهم أعمالهم الصالحة ، وتقواهم لله ـ جل وعل ـ ، فمن تسمى بأحمد أو بمحمد أو بأبي القاسم وهو كافر أو فاسق لم ينفعه ذلك( ).

    ==============================
    ( * ) ـ » فضائل التسمية » (ص 39) أشار محقق الكتاب إن هذا الحديث أحد الأحاديث التي نسبت بأسانيدها إلى الكتاب ، ولم توجد في النسخة التي حقق من خلالها الكتاب .
    ( )ـ » اللآلي المصنوعة » (1/ 97) ، ويراجع » مختصر الموضوعات » له .
    (2)ـ » تنزيه الشريعة المرفوعة » (1/ 174) .
    (3)ـ » الموضوعات » (1/ 241ح 327) .
    (4)ـ » تلخيص كتاب الموضوعات لابن الجوزي » (1/35) .
    (5)ـ » ميزان الاعتدال » (1/ 447ت 1672) ، وانظر » اللسان » (2/537ت 2088) .
    (6)ـ » التعليق على الفوائد المجموعة » (ص 371) .
    (7)ـ » السلسلة الضعيفة » (1/ ص 248) .
    (8)ـ » المنار المنيف » (ص 59 ،61) .
    (9)ـ » المغني عن الحفظ والكتاب » للموصلي (ص 57) .
    (10)ـ » الموضوعات » (1/ص234) .
    (11)ـ » التنكيت والإفادة » (ص 21) ، وقال بكر أبو زيد : كل حديث مرفوع جاء فيه مدح من اسمه محمد أو أحمد ، أو النهي عن التسمية بهما ، فكلها لا يصح منه شئ، عن النبي صلى الله عليه وسلم ، ولابن بكير البغدادي (ت388هـ) كتاب » فضائل من اسمه أحمد ومحمد » طبع عام 1961م ، فيه ستة وعشرون حديثاً لا يصح منها شيء » تسمية المولود » ( ص 17) ، و» التحديث » (ص 172) .
    (12)ـ » المنار المنيف » (ص 75) .
    (13)ـ » مجلة البحوث الإسلامية » (58/54) .

  8. 10 августа 2018 в 20:46 | #8

    Анзор :

    Ассаляму алекум. Брат помоги найти хадис 16998 Ахмад. Этот амр дойдёт до каждого дома где есть день и ночь

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    У тебя брат слишком много заказов)

    Муснад имама Ахмада. Хадис № 16957

  9. 10 августа 2018 в 19:07 | #10

    АМ :

    Ас-Саляму Алейкум уа РаhматуЛляhи ва Баракатуhу!

    Брат, это достоверно? «Появятся среди моих последователей люди, которые будут пить спиртное (хамр), называя его иначе, над головами их будут играть на струнных инструментах [на музыкальных инструментах] и петь певицы. Всевышний опустит под ними землю и сделает их обезьянами и свиньями»

    См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 432, хадис № 4020, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 471, хадис № 7706, «сахих».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да. См. вот здесь:

    Хадис о том, что некоторые мусульмане будут пить вино, называя его другими именами, и над головами их будут играть на музыкальных инструментах и петь певицы

  10. альберт
    10 августа 2018 в 15:04 | #11

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатух достоверны ли хадисы про 40 абдаллов

  11. 10 августа 2018 в 14:20 | #12

    Назим :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Вы бы не могли написать на арабском названия тех точек на котором делал хиджаму пророк صلي الله عليه وسلم  и указать точки на картинке где расположены эти точки.

    جزاكم الله خيرا

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    «Сорок хадисов о кровопускании /хиджама/»

    • Назим
      10 августа 2018 в 21:48 | #13

      Не мог ли вы указать на точки в виде картинок. Я чуть облегчил задачу. В некоторых хадисах точки повторяются. Если вы слишком заняты,то к кому я могу обратиться?

      Хадис 21: Умм Мугъис
      Хадис 22: по обе стороны шеи и в верхней части спины меж лопаток( на макушке своей головы )
      Хадис 23: кровопускание на голове из-за боли
      Хадис 24: верхней части стопы из-за боли
      Хадис 26: бедре из-за ушиба
      Хадис 29: на темени и между лопатками,
      Хадис 31: верхней части спины между лопаток

       

  12. 10 августа 2018 в 12:51 | #14

    Небудуорать Давайнормальнопоговрим :

    Два вопроса есть хадис переданный имамом Ахмадом номер 2920. Там говорится о взятии констатинополя так вот это это событие свершилось в 1453 году касательно обрушение стен и осадной тактики в хадисе как раз и говорится. В частности что потомки Исхака (а.с)  будут взывать к Аллаху и стены обрушатся а теперь представьте если вы стреляете с огромной пушки вы как мусульманин как раз будете говорить Аллаху Акбкар а у них была такая пушка которая реально способна была стены сносить. Исходя из этого я понял что в тюрки это потерянные 10 колен Исраилевых покорившихся пред Аллахом.

    А арабы его трактуют иначе потому что им внушили ненависть к османской империе и к тюркам.

    Вопрос заключается в том присмотритесь пожалуйста к этому хадису и дайте ответ есть ли толика правды в моих слова?

    Второй вопрос есть такой Люсьен Гривз американский станист. Он пртотолнул закон через сенат США об церкви сатаны и у него глаз поврежденный ни тот ли это получеловек о ком я подумал?

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 3699

  13. 10 августа 2018 в 12:48 | #15

    iskandar :

    Аллах обещал не вводить в Ад никого С ТАКИМ ИМЕНЕМ

    Во-первых где салям?), а во-вторых, о чём ты хотел сказать или спросить? Ничего не понял.

  14. 10 августа 2018 в 11:18 | #16

    Анзор :

    Ассаляму алейкум. Брат можешь отдельно хадис  муслим 1731. Про то что в конце если хукм Аллахьа захотят то не давай хукм Аллахьа и свой дайте потому что не знаете

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Сахих Муслим. Хадис № 1731/3

    • Анзор
      14 августа 2018 в 10:39 | #17

      брат я думал не прошёл мой вопрос!!!! Я заново его задал прости)))) Джазакаллаху Хайран. Сейчас то сложнее тут стало следить

  15. 10 августа 2018 в 10:51 | #18

    Муслим :

    Ассаляму Алейкум приведите это Асар: Передается от Хасана Аль Басритабииначто сказал он: «Нет ничего из творенийболееблизких к Господучем ангел Исрафил (из числа несущих Трон), и между ним, и между Господом, 70 покрывал, и каждое равно 500 годам пути, и Исрафил за ними всеми, и голова его под Троном, а плечо — на пределах седьмого неба» (Передал Ибн Кудама в «Исбату сыфат аль улюв», 111 

    *БаракаЛлоху фикум!*

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Это сообщение приводят также Абу аш-Шейх в «аль-Азама» (2/686-687), аз-Захаби в «аль-Улюв» (319), ас-Суюты в «аль-Ляали маснуа» (1/18).
    Приведя это сообщение аз-Захаби сказал, что передатчик этого сообщения Абу Бакр аль-Хузали является очень слабым.
    319 — وروينا بإسناد حسن عن أبي بكر الهذلي عن الحسن البصري قال ليس شيء عند ربك أقرب إليه من إسرافيل وبينه وبينه سبعة حجب كل حجاب خمسمائة عام وهو دون هذه الحجب رجلاه في تخوم الثرى ورأسه من تحت العرش أبو بكر واه
    http://islamport.com/w/aqd/Web/2587/113.htm

    Слабым этого передатчика считали Ибн аль-Мадини, аль-Джаузаджани и Ибн Аммар, а ад-Даракъутни признал его неприемлемым передатчиком/матрук/. См. «Тахзиб ат-тахзиб» (12/45), «ат-Такъриб» (стр. 1120).

    ВаЛлаху а’лям!

  16. 10 августа 2018 в 10:27 | #19

    Раб Аллаха :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат есть хадис

     

    Первое за будет спрошен Раб  это молитва

     

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Да. См. вот здесь:

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 2020

  17. Хаммад
    10 августа 2018 в 07:04 | #20

    Ас-Саляму Алейкум достоверно?

    К стати хотел узнать про этот хадис

     

    Аллах скажет обитателям Рая: «В Раю будет все, что вы захотите». Они в ответ: «О Господь наш! Ты не оставил ничего, чего бы мы могли захотеть и чего нет в Раю, поскольку в той жизни мы любили говорить о Тебе, слушать Твою речь».

     

    Тогда Аллах скажет пророку Дауду (мир ему): «Поднимись на высокий минарет из жемчуга и прочти десять сур из Забура (Псалмов) так, чтобы Мои рабы слышали». Когда пророк Дауд (мир ему) прочтет эти суры, люди от красоты его голоса окажутся в состоянии, близком к потере сознания. Тогда Аллах скажет им: «Я сделаю так, чтобы вы услышали голос еще красивее этого» и повелит Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) прочесть суры «Та-ха» и «Я-син». Когда люди услышат голос Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), они оживятся, а ложа под ними начнут двигаться. Тогда Аллах скажет: «Вы услышите голос прекраснее этого» и Сам прочтет суру «Ан’ам». Тогда все обитатели Рая, ангелы, пророки и гурии потеряют сознание. Райские дворцы, деревья едва не ударятся друг о друга. А когда люди придут в себя, Аллах поднимет занавесу, отделяющую Его от людей, и скажет: «О служившие Мне рабы Мои, вы видите Меня?» Они ответят: «Ты – наш Господь, Который поселил нас здесь Своей милостью. Если бы не Твое прощение, мы бы не увидели даже и тени этого Рая и не получили бы и меньшей доли того, что имеется здесь. Мы были бы в Аду среди скорпионов и змей».

     

    Аллах скажет им: «Сегодня Я разрешаю вам посмотреть на Мой лик. Взгляните на него с той же верой, с какой вы совершали поклонение Мне, когда Я был для вас тайной». Когда они обратят свои взоры на лик Божий, их лица озарятся светом и превратятся в зеркала. В течение трех лет они не смогут сомкнуть глаз, восхищаясь величием и красотой Всевышнего. И все это время Аллах будет смотреть на них. По прошествии трех лет они придут в себя. Тогда Аллах скажет им: «Да пребудет с вами мир! А теперь возвращайтесь к тому, что Я даровал вам, и просите Меня о чем пожелаете. Я доволен вами!»

     

    Затем Всевышний будет приглашать к себе людей в соответствии с их деяниями. Одних он будет приглашать через неделю, других – через месяц, третьих – через год, а четвертых Он пригласит только один раз. Те, кого Всевышний будет приглашать через неделю, это те, кто всю свою жизнь служил Аллаху, преодолев желания молодости. Те, кого Всевышний будет приглашать через месяц, это те, кто посвятил служению часть своей молодости, а через год – людей, начавших служить Аллаху только в конце своей жизни. Те, кого Всевышний пригласит только один раз, это люди, проведшие свою жизнь в грехах, но перед смертью совершившие покаяние. Хотя они и находятся в Раю, но степень их незначительна. Потому их и называют бедняками Рая.

    Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! — два слова есть, тяжелых на весах, и любимы для Милостивого! «СубхьаналлахIи ва БихьамдихIи, СубхьаналлахIиль Iазим!» «СубхьаналлахIи ва БихьамдихIи, СубхьаналлахIиль Iазим!» «СубхьаналлахIи ва БихьамдихIи, СубхьаналлахIиль Iазим!» Перешли это 30 людям, и если они произнесут их, то ты обретешь 5’200’000 благих дел. И если каждый из них отправит из них 30 людям в свою очередь, то ты обретешь 4’680’000’000 благих дел. Ты ведь не знаешь, когда умрешь, так обеспечь себе неиссякаемый источник хасанатов (благих деяний)

  18. Абдулла
    10 августа 2018 в 05:21 | #21

    Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    эти хадиси достоверны, джазакумуллаху хайран!
    В именах «Ахмад» и «Мухаммад» содержатся множество благ, они несут в себе величайшее благословение (барака), как сказано в хадисах:
    1. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Называйте моим именем, но не давайте мою кунью (прозвища)».

    2. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «У кого бы ни родился сын, если он, полюбив меня и желая получить баракат от моего имени, назовет его моим именем, то и отец и сын попадут в Рай. Если у кого-то жена беременна и они оба решат дать ребенку мое имя, то Всевышний Аллах одарит их сыном. Если тот, у кого не выживают родившиеся сыновья, даст слово Всевышнему Аллаху, если вновь родится сын, дать ему мое имя и, когда сын родится, наречет его моим именем, то он останется жив».

    3. В хадисе сказано: «В день Кыямата два человека будут вызваны к суду перед Аллахом, которых Он введет в Рай. Они скажут: «О Всевышний Аллах, ведь мы не совершили ни одного благого деяния, чтобы ввести нас в Рай. Аллах снова скажет: «Введите их в Рай, потому что я дал клятву, что не войдет в Ад человек, чье имя Ахмад или Мухаммад».

    4. Передано, что в Судный день, из почтения к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), людям с именем Мухаммад скажут: «Вставайте и идите в Рай» (кроме тех, кто является грешником, притеснителем, и человеком занимающимся нововведениями в религии).

    5. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: Мой Господь сказал: «Клянусь своим величием, что тот, кто был назван в честь тебя, никогда не будет поражен огнем ада».

    6. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если люди вместе употребляют пищу, и среди них есть тот, кого зовут Ахмад или Мухаммад, то все они получат благословение Аллаха два раза в день».

    7. В хадисе сказано: «В Судный День Аллах выведет из Ада приверженцев единобожия, И первыми из выведенных будут те, чьи имена совпали с именем пророка, пока не останется там того, имя которого совпало с именем пророка. Всевышний Аллах скажет: «Вы — мусульмане, а Я — Салям, вы — муъмины, а Я – Муъмин» — и выведет их из Ада посредством благодати этих двух имен».

    8. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В Судный День воззовут: «Встань, о тот, чье имя Мухаммад, чтоб войти в Рай».

    9. В хадисе сказано: «Тот человек, у которого будет три сына и ни один из них не будет назван Мухаммадом, проявил невежество».

    10. Имам Малик сказал: «Я слышал, как люди Медины говорили: «Нет ни одной семьи, в которой бы не находился тот, кого нарекли именем Мухаммад, которая не будет одарована благими дарованиями».

  19. 9 августа 2018 в 21:48 | #22

    Забур :

    Ас-саляму алейкум. Брат, достоверен ли этот хадис: Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:»«Я — потомок двоих, предназначавшихся в жертву (Абдуллы и Исмаила)».

    ( хадис приводят аль-Хаким в «Мустадраке» (3/425 и 3/432), ат-Табари в «Тариху-р-русули ва-ль-мулюк» (1/158) и в своём тафсире (21/85-86), Ибн Хаджар в «Фатху-ль-Бари» (12/378) и аль-Аджлюни в «Кяшфу-ль-хафа» (1/199)?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Имам аз-Захаби назвал иснад версии аль-Хакима очень слабым. См. «ат-Тальхис» (2/604).
    А шейх аль-Албани сказал, что у него нет основы.
    http://shamela.ws/browse.php/book-12762#page-2402

    ВаЛлаху а’лям!

  20. 9 августа 2018 в 20:59 | #23

    Аиша :

    Ас салям алейкум. Скажите пожалуйста достоверно ли это:  Посланник Аллаhа(ﷺ) сказал: Кто лёг спать с намерением встать ночью на тахаджуд, но его одолел сон, и он проснулся только утром, ему записывается чтение тахаджуда, которое он намеревался. А сон для него подарок от Аллаhа Та’аля.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да. См. вот здесь:

    Хадис: «Тому, кто отправится в свою постель с намерением встать ночью для совершения молитвы…»

  21. 9 августа 2018 в 20:33 | #24

    Рауф :

    Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллахи ва баракяту у меня такой вопрос является ли достоверным хадис:От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува аля кулли шай’ин кадир», – простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим, 597).

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да. см. вот здесь:

    Аль-Азкар имама ан-Навави. Хадис № 173

  22. 9 августа 2018 в 20:11 | #25

    Anzor :

    Ассалямуалейкум ва рахметуЛлахи

    О братья я не пойму почему не отвечаете?

    История Та’ба, царя Йемена

     

    Таб’ аль-Авваль — был царем Йемена. Он был христианином, жившим задолго до Пророка, мир ему, и узнал из праведных ученых христиан и их книг что скоро выйдет последний Пророк. И он написал письмо Посланнику Аллаха, которое дошло до него

     

    Сказал Мухаммад Ибн Исхак (ум. 150 г.х.), великий табиин и специалист в Сире:

     

    وكان في الكتاب أما بعد يا محمد فإني آمنت بك وبكتابك الذي أنزله الله عز وجل عليك وأنا على دينك وسنتك وآمنت بربك ورب كل شئ وبكل ما جاءك من ربك عز وجل من شرائع الإيمان والإسلام إنني قبلت ذلك فإن أدركتك فبها ونعمت وإن لم يدركك فاشفع لي يوم القيامة ولا تنسى فإني من أمتك الأوابين وتابعيك قبل مجيئك وقبل إرسال الله تعالى إياك وأنا على ملتك وملة أبيك إبراهيم ( صلى الله عليه وسلم ) وختم الكتاب بالذهب ونقش عليه » لله الأمر من قبل ومن بعد ويومئذ يفرح المؤمنون بنصر الله » وكتب عنوان الكتاب إلى محمد بن عبد الله خاتم النبيين ورسول رب العالمين صلوات الله عليه من تبع الأول حمير بن وردع أمانة الله في يد من وقع إليه إلى أن يوصل إلى صاحبه ودفع الكتاب إلى العالم الذي نصح له في شأن الكعبة وأمره بحفظها

     

    «И было в этом послании: «А затем: «О Мухаммад, воистину я уверовал в тебя, и в твою Книгу, которую ниспослал тебе Аллах, и я на твоей религии, и Сунне, и уверовал в твоего Господа и Господа всякой вещи, и во все что пришло от твоего Господа из законоположений Имана и Ислама. Воистину я принял это! И если я застану тебя с этим — то будет хорошо, если же не застану тебя — то заступись за меня в Судный День, и не забывай меня, ведь я из древних людей твоей Уммы, и я последовал за тобой до твоего прихода и до того как послал тебя Аллах, и я на твоей религии и на религии твоего отца Ибрахима, мир ему».

     

    И он запечатал письмо золотом, и нацарапал на нем: «Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха». И написал заголовок письма: «Мухаммаду сыну Абдуллаха, печати Пророков и Посланнику Господа Миров, мир ему, от Таб’а аль-Авваля Хумейра Ибн Варда, и это аманат Аллаха в руках каждого кому это письмо попадет, чтобы он отдал его его адресату»

     

    И он отдал это письмо ученому, и повелел хранить это письмо»

     

    И через какое то время он умер, это письмо хранили эти ученые и передавали своим потомкам пока не вышел Пророк, и тогда его показали Пророку, и он сказал: «Добро пожаловать о Таб, праведный брат»

     

    Передал это табиин Мухаммад Ибн Исхак в своей книге «Аль Мабда уа касас аль Анбия»

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Не отвечали, потому что некому было ответить). Мы же тоже нуждаемся в отдыхе.
    что касается этого сообщения, то я не знаю его достоверность, так как нет у него иснада, и в книгах Сунны он не приводится.

  23. 9 августа 2018 в 19:57 | #26

    iskandar :

    Ассаламу алайкум можна ли узнать достоверность этого хадиса .Однажды Пророк Муса (а.с), размышляя о смерти, спросил Всевышнего Творца:

    — О Господь! Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Про этот не знаю. Но это не хадис от Пророка Мухаммада, а, скорее всего, исраилият.

    ВаЛлаху а’лям!

  24. 9 августа 2018 в 19:32 | #27

    Хамад :

    Ас-Саляму Алейкум достоверный ли хадис?

    нам рассказал Ахмад бин ХибатуЛлах, от АбдульМу’изза бин Мухаммада аль Баззаза, что ему рассказал Абу аль Касим аль Джирджани, что ему рассказал Абу Саид аль Канджарузи, что ему рассказал Абу Амр аль Хири, что ему рассказал Абу Я’ля аль Мусалли, что ему рассказал Аль Хасан бин Хамад, что ему рассказал Абу Усама, от Умара бин Хамза, и упомянул этот хадис, и добавил:

     

    «Я слышал Икрима говорил: «Обе руки Аллаха – правые. Он свернет небеса и возьмет их Своей рукой, затем скажет: «Я – Царь». Затем возьмет земли в Свою другую руку».

     

    [Передал его Абу Я’ла в «Муснаде», 5558, и Ибн Джарир ат Табари в «Тафсире», 24-28]

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Исследователь книги Абу Я1ля Хусайн Салим Асад сказал: «Его приводит Муслим». То есть, хадис достоверный, а Аллах знает об этом лучше всех!

  25. 9 августа 2018 в 19:24 | #28

    Хумейра Билал :

    Ас саляму алейкум варохьматуЛлохи вабарокатуху

    Можно ли сажать ёлку в саду просто как обычное дерево?

    Не для праздников

    Мне сказали что даже сажать их нельзя

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Вопросы о достоверности хадисов).
    Что касается посадки елки, как дерева, то нет в этом проблем ин шаъ Аллах!

    ВаЛлаху а’лям!

  26. 9 августа 2018 в 19:22 | #29

    Anzor :

    ● Насих ибн Тифха аль Гифари передал от своего отца: «Я гостил у Пророка и он вышел проведать нас ночью, и увидел меня лежащим на животе. Он дотронулся до меня и сказал: «Не лежи так, это гневит Бога». ● Согласно другому сообщению, Пророк разбудил его и сказал: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня» (Ахмад, фатх аль Раббани, 14:244-245. Тирмизи (2798), Абу Дауд Сунан КитабульАдаб (5040), Сахих Джами (2270-2271))

    Достоверно ли этот хадис?

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 3699

  27. 9 августа 2018 в 19:20 | #30

    Алишер :

    Ассаламу Алайкум ва Рахматуллахи ва Барокатуху, да будет доволен Всевышний вашей работой. Вопрос, распространяется история о том как пророк мир ему и благословение Аллаха постучался в дверь Фатимы Когда ему доложили что она больна, в первый раз она не разрешила второй раз тоже а на третий Фатима со слезами на глазах сказала о посланник Аллаха мне нечем укрыть голову! На что пророк да благословит его Аллах и приветствует ответил что он отец и может зайти , после того как он зашел он застал Фатиму в обессиленном состоянии и спросил что случилось, на что Фатима ответила что аль Хасан и Аль Хусейн не ели хлеба 7 дней и она обещала что она попросит пророка мир ему и он обязательно принесёт еды после чего они успокоились и заснули, на что пророк ответил что они не ели хлеба 14 дней а Фатима сказала что позвола отца только для того чтобы не солгать своим детям. Достоверно ли даннре сообщение ? джзакаллаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    А кто распространяет это, суфисты или шииты-рафидиты? Никто не мог это выдумать, кроме них.

  28. 9 августа 2018 в 19:14 | #31

    Муслим :

    Ас-Саляму алейкум,достоверен ли хадис? »

    Конец света не наступит до тех пор, пока люди снова не начнут поклоняться идолам Лату и Уззе. Это будет продолжаться до тех пор, пока пожелает Аллах. Затем Аллах пошлет приятный ветер, который заберет души тех, в чьих сердцах будет вера размером хотя бы с песчинку. После этого на земле останутся только те, в чьих сердцах не будет ни веры, ни блага. И эти люди вернутся к религии своих отцов» (Бухари).

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Такого хадиса у аль-Бухари нет. Его приводит имам Муслим в своём «Сахихе». См. вот здесь:

    Сахих Муслим. Хадис № 2907

    ВаЛлаху а’лям!

  29. 9 августа 2018 в 18:18 | #32

    Мухаммад Саламов :

    Ассаляму Алейкум Ва Рах1матулЛахи Ва Баракатуху, есть ли такой хадис примерный смысл которого: «Как в Мекку войдёт истинна она оттудова не исчезнет» ?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Такого не слышал — нужен источник или текст на арабском языке.

  30. 9 августа 2018 в 11:56 | #33

    АбдуЛлах :

    Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Я слышал мнение, что в коллективном намазе наибольшую награду получает тот, кто стоит позади имама в первом ряду, тот, кто справа от него — чуть меньше, следубщий справа — еще меньше и так далее до конца правой стороны, потом точно также награда уменьшается в левую сторону. Есть довод на это мнение?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Хадис о достоинстве нахождения в ряду справа — недостоверный. См. вот здесь:

    Сунан Абу Дауд. Хадис № 676

    Что касается достоинства нахождения в первом ряду, то см. вот здесь:

    «Сады праведных» имама ан-Навави. ГЛАВА 194. О ДОСТОИНСТВЕ ПЕРВОГО РЯДА И ВЕЛЕНИИ ЗАПОЛНЯТЬ ПЕРВЫЕ РЯДЫ, ВЫРАВНИВАТЬ ИХ И СТОЯТЬ В РЯДАХ ВПЛОТНУЮ ДРУГ К ДРУГУ. Хадисы №№ 1082-1096

    ВаЛлаху а’лям!

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.