Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. 9 августа 2018 в 11:35 | #1

    Абу Исмаил :

    Ассаляму алейкум админ.

    Этот хадис является мурсал, пожалуйста исправьте.

    Довод:

     
    The hadith you mentioned can be found in Al-Mo’jam Al-Kabeer by Al-Tabarani, in Sunnan Ibn-Majah by Ibn-Majah, and in other books:

    حدثنا محمد بن إسماعيل بن البختري الواسطي حدثنا يزيد بن هارون عن إبراهيم بن سعد عن الزهري عن سالم عن أبيه قال جاء أعرابي إلى النبي صلى الله عليه وسلم فقال يا رسول الله إن أبي كان يصل الرحم وكان وكان فأين هو قال في النار قال فكأنه وجد من ذلك فقال يا رسول الله فأين أبوك قال رسول الله صلى الله عليه وسلم حيثما مررت بقبر مشرك فبشره بالنار قال فأسلم الأعرابي بعد وقال لقد كلفني رسول الله صلى الله عليه وسلم تعبا ما مررت بقبر كافر إلا بشرته بالنار
    A Bedouin came to the Prophet and said: «O Messenger of Allah, my father used to uphold the ties of kinship, and so and so forth, where is he?» He said: «In the Fire.» It was as if he found that difficult to bear. Then he said: «O Messenger of Allah. Where is your father?» The Messenger of Allah said: «Whenever you pass by the grave of an idolater, give him the tidings of Hell-fire.» The Bedouin later became Muslim, and he said: «The Messenger of Allah gave me a difficult task. I never passed the grave of an idolater but I gave him the tidings of Hell-fire.»
    — Sunan Ibn Majah, Vol. 1, Book 6, Hadith 1573

    As you can see from the link, it is graded as weak (da’if). However, as you pointed out, Shiekh Al-Albani compiled this hadith in his Al-Silsilah Al-Shahiha book of authentic collections (Vol.1, Hadith 18).
    This raised some discussions among scholars of hadith as it was graded as weak (da’if) due to severance in the chain of narration (mursal) in Al-‘Ellal by Al-Razi(Vol.5, p. 692-693, Hadith 2263), and in Al-‘Ellal by Al-Daraqutni (Vol. 4, p. 334-335, Hadith 607). The conclusion from their discussion is that it is a weak (da’if) hadith.
    The hadith has two chains of narration:

    Ibrahim ibn-Sa’ad through Al-Zohry through ‘Aamer ibn-Sa’ad through his father Sa’ad ibn Abi-Waqqas
    ‘Abdel-Raziq through Ma’mar through Al-Zohry (then no companion mentioned)

    The first chain is continuous to the Prophet, but in Tahdhib Al-TahdhibAl-Asqalani mentions that Ibrahim ibn-Sa’ad was young when he listened to Al-Zohry, and that this chain (Ibrahim ibn-Sa’ad through Al-Zohry, in general) is not considered strong due to Ibrahim’s memorization at the time not being at the level required. The same opinion was voiced by Al-Mizzi in Tahdhib Al-Kamal. Ibrahim ibn-Sa’ad, in general, is considered strong, even through Al-Zohry, long as he is not the only narrator in his layer.
    For the second chain of narration, although the Ma’mar through Al-Zohry chain is quite strong, there is no mention of where Al-Zohry got the hadith from (severed, mursal).
     
    3165 ( صحيح )

    حَيْثُمَا مَرَرْتَ بِقَبْرِ كَافِرٍ فَبَشِّرْهُ بِالنَّارِ
    ( ه ) عن ابن عمر ( طب ) عن سعد .

    3165 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Где бы ты не проходил мимо могилы неверного, обрадуй его (адским) Огнём!» Этот хадис передал Ибн Маджах 1573 со слов Ибн ‘Умара; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (1/191/1), Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (588), ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Ахадис аль-мухтара» (1/333) и аль-Баззар (93 — заваид)со слов Са’да ибн Аби Ваккъаса.
    Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 1288, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3165, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 18, «Ахкамуль-джанаиз» 251.
    ________________________________________
    Салим передал, что его отец (‘Абдуллах ибн ‘Умар) сказал:
    «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мой отец поддерживал родственные связи, делал то-то и то-то, так где же он находится?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “В Огне!” Это как будто бы опечалило того бедуина и он спросил: “О посланник Аллаха, а где тогда твой отец?” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Где бы ты не проходил мимо могилы неверного, обрадуй его (адским) Огнём!”»
    Он сказал: «И позже этот бедуин принял Ислам и говорил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возложил на меня тяжёлое бремя и я не проходил мимо какой-либо могилы неверного, чтобы не обрадовать его Огнём».
    _________________________________________________
    Шейх аль-Албани, да проявит Аллах к нему Свою милость, в «ас-Сильсиля ас-сахиха», после после того, как разобрал этот хадис, сказал:
    — В этом хадисе содержится очень важная польза, которой пренебрегли и не упомянули в книгах по фикху, а это то, что узаконено радовать кафира огнём, проходя мимо его могилы. И не секрет, что в законности этого есть то, что пробуждает верующего и напоминает ему о величии греха этого неверующего, который он совершил, что блекнут все грехи этого мира, даже если они будут собраны все вместе, рядом с его величайшим грехом, а это неверие во Всевышнего Аллаха и придание Ему сотоварищей. О великой ненависти к этому греху поведал Аллах, выведя его из Своего прощения. Он сказал: «Поистине Аллах не прощает то, чтобы придавали Ему сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (ан-Нисаъ, 48, 131). И по этой причине сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Самым величайшим из всех великих грехов является придание Аллаху сотоварищей, тогда как Он создал тебя» (аль-Бухари, Муслим)
    И поистине, нахождение мусульман в неведении относительно этой пользы, взятой из хадиса, приводит некоторых из них к тому, что они поступают не в соответствии с тем, что желает от них шариат. Мы все прекрасно знаем, что многие из мусульман едут в страны неверных по делам, но не ограничиваются решением того, для чего приехали, а посещают могилы некоторых великих людей из числа неверных и возлагают на их могилы цветы и венки, стоят у этих могил смиренные и опечаленные так, что похоже они довольны ими, не испытывают к ним ненависти, тогда как прекрасный пример был для нас в пророках, да пребудет над ними мир, в котором мы видим обратное от того, что делают эти мусульмане. Послушай слова Аллаха, Который сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и установились между нами и вами вражда и ненависть навсегда” (аль-Мумтахана, 60:4). И это их отношение к ним, тогда как они были живы, то каково же должно быть к ним отношение, тогда как они умерли (на неверии)?!»
     

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Если ты знаешь английский, лучше ты напиши ему, чтобы он исправил то, что он написал. Лично мне авторитетнее слова шейха аль-Албани, чем те, что написал данный человек, которого я не знаю.
    С ув. Админ

  2. 9 августа 2018 в 11:31 | #2

    Талант :

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракяту. Нужно узнать степень достоверности этого хадиса, который распространен в пределах интернета.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

    «Женщина, требующая от мужа обеспечения, которое выше его сил, не получит даже долю моего шафаата (заступничества)».

    [Шарх аль-Мафруз]

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я не могу найти этот хадис. Нужен источник или текст на арбском языке, а название книги, что ты привел ничего мне лично не говорит.
    Есть похожий хадис вот здесь:

    «Сунан Ибн Маджах». Хадис № 2017

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для неё запретным станет запах Рая!» Ахмад (5/277), Абу Дауд (2226), ат-Тирмизи (1187), Ибн Маджах (2055). Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Албани. См. «Фатхуль-Бари» (9/403), «Ирвауль-гъалиль» (2035).

    ВаЛлаху а’лям!

  3. 9 августа 2018 в 09:06 | #3

    Тагир :

    اسلام عليكم ورحمة الله وبركاته можно спросить достоверны ли эти хадисы!? Однажды Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал Хадж ат-таматту’», на это ‘Уруа сказал: «Абу Бакр и ‘Умар запрещали таматту’». Ибн ‘Аббас сказал: «Что говорит ‘Уруа?!» Ему ответили: «Что Абу Бакр и ‘Умар запрещали таматту’». Тогда Ибн ‘Аббас сказал: «Я считаю, что они погибнут! Я говорю: «Сказал пророк», а они говорят: «Запретили Абу Бакр и ‘Умар!» Ахмад 1/337, аль-Баззар 5052. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

     

    Ибн ‘Аббас сказал: «Клянусь Аллахом, я не вижу (иного выхода), чтобы вы прекратили, пока вас не наказал Аллах! Я вам рассказываю от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а вы рассказывайте от Абу Бакра и Умара!» Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами‘уль-баяниль-‘ильм» 2/1209 и в «ат-Тамхид» 8/207. Иснад достоверный.

     

    К Ибн Аббасу пришли некоторые люди и сказали, что Абу Бакр и Умар не считают необходимым хадж ат-таматту’ (когда после совершения умры, паломник выходит из священного состояния ихрама до наступления большого паломничества и тогда уже совершает его) и отдают предпочтение хаджу аль-ифрад (когда большое паломничество совершается самостоятельно). Причиной этого являлось чрезмерное скопление людей в Мекке, что значительно усугубляло проблему их обеспечения продовольствием и т.п. в течение нескольких месяцев, что они проводили в городе, дожидаясь наступления времени большого паломничества. Сам Ибн Аббас считал первый вид обязательным и сказал: «Если паломник совершил обход вокруг Дома  и семь раз совершил бег между холмами Сафа и Марва, то он освободился от священного состояния малого паломничества, хотел он этого или нет». Сурака ибн Малик, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал им совершить малое паломничество и освободиться от священного состояния ихрама после обхода Дома и бега между холмами, сказал: «О посланник Аллаха, это только в этот год или навсегда?» Он сказал: «Нет, навсегда» (аль-Бухари 3/(484, 485) и 13/187, Муслим (1216) и (141) от Джабира ибн Абдуллaxa).

    من أطاع العلماء والأمراء في تحريم ما أحل الله

    أو تحليل ما حرم الله فقد اتخذهم أرباباً من دون الله

    وقال ابن عباس: يوشك أن تنزل عليكم حجارة من السماء، أقول: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم، وتقولون: قال أبو بكر وعمر؟!

     

    وقال الإمام أحمد: عجبت لقوم عرفوا الإسناد وصحته، يذهبون إلى رأي سفيان، والله تعالى يقول: ( فليحذر الذين يخالفون عن أمره أن تصيبهم فتنة أو يصيبهم عذاب أليم) (95) أتدري ما الفتنة؟ الفتنة: الشرك، لعله إذا رد بعض قوله أن يقع في قلبه شيء من الزيغ فيهلك.

     

    عن عدي بن حاتم: أنه سمع النبي صلى الله عليه وسلم يقرأ هذه الآية: (اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ) الآية. فقلت له: إنا لسنا نعبدهم قال: (أليس يحرمون ما أحل الله فتحرمونه ويحلّون ما حرم الله، فتحلونه؟) فقلت: بلى. قال فتلك: عبادتهم) رواه أحمد، والترمذي وحسنه.

     

    فيه مسائل: الأولى: تفسير آية النور. الثانية: تفسير آية براءة. الثالثة: التنبيه على معنى العبادة التي أنكرها عدي. الرابعة: تمثيل ابن عباس بأبي بكر وعمر، وتمثيل أحمد بسفيان.

     

    الخامسة: تغيّر الأحوال إلى هذه الغاية، حتى صار عند الأكثر عبادة الرهبان هي أفضل الأعمال، وتسمى الولاية، وعبادة الأحبار هي العلم والفقه ثم تغيرت الحال إلى أن عبد من دون الله من ليس من الصالحين، وعبد بالمعنى الثاني من هو من الجاهلين.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    В самом твоем тексте указана достоверность.
    См. также про это вот здесь:
    https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=11871

    ВаЛлаху а’лям!

  4. 8 августа 2018 в 23:04 | #4

    Abdullah1 :

    Ассаламу алайкум ВарахьматуЛлах1и ва Баракатух1у!

    Достоверен это Хадис? ДжазакаЛлах1у Хайран вам за ваш труд, Аминь.

     
    Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия:
    «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, передал слова Всевышнего Господа: «Среди Моих рабов есть такие, которым не подходит ничего, кроме богатства, и если бы Я сделал их бедными, то они бы предались порокам. И есть среди Моих рабов такие, которым не подходит ничего, кроме бедности, и если бы Я сделал их богатыми, то они бы предались порокам. И есть среди Моих рабов такие, которым не подходит ничего, кроме здоровья, и если бы Я сделал их больными, то они бы предались порокам. И есть среди Моих рабов такие, которым не подходит ничего, кроме болезни, и если бы Я сделал их здоровыми, то они бы предались порокам. Поистине, Я управляю Моими рабами, и Я знаю и вижу их». См. «‘Уддат ас-сабирин ва захират аш-шакирин».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Этот хадис очень слабый. Его передали аль-Байхакъи в «аль-Асмау ва-с-сфат» (стр. 121 – египетское изд.), Абу Салих аль-Харами в «аль-Фаваид аль-‘авали» (2/2/17), аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» (1/142/1), Абу Бакр аль-Калябази в «Мифтахуль-ма’ани» (190-191), ад-Дыяъ в «аль-Мунтакъа мин масму’атихи би-Марв» (76-77).
    В его иснаде присутствует передатчик по имени Хишам аль-Катани, относительно которого отсутствуют сведения.
    Также в нём присутствует передатчик Садакъа ибн ‘Абдуллах ас-Самин, относительно которого аз-Захаби в «ад-Ду’афаъ» сказал: «аль-Бухари и Ахмад сказали: “Очень слабый (передатчик)”».
    Другой его передатчик аль-Хасан ибн Яхйа аль-Хушани также является слабым. Относительно него хафиз Ибн Хаджар сказал: «Правдивый, совершает множество ошибок». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (4/256-258).

    ВаЛлаху а’лям!

  5. 8 августа 2018 в 20:56 | #5

    Мади :

    Есть ли хадисы о том, как после вознесения Пророка (мир и благословение ему) на небеса, спускаясь, он заметил, постель его не остыла, вода из кувшина, опрокинутого Джабрилем, не вытекла?

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 3699

  6. 8 августа 2018 в 20:53 | #6

    Муслим :

    السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

    Ахи можешь помочь с хадисами или хадисом, про ковчег Нуха (мир ему) где он предположительно находится или слова ученных на эту тему, а то сейчас в сети мусолят тему про то, что ковчег нашли в Чечне, доводы нужны чтобы их опровергнуть. ДжазакаЛлаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Есть книга, которая называется «РАССКАЗЫ О ПРОРОКАХ» вот здесь:
    https://islamhouse.com/ru/books/369031/

    Открой там раздел про Нуха и читай то, что с ним связано. Там, по словам переводчика, удалены недостоверные хадисы.

    ВаЛлаху а’лям!

  7. 8 августа 2018 в 20:47 | #7

    Anzor

    В этот хадис или асар , не могу найти !

    Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:

    “Поистине вы сейчас находитесь в том времени, когда много факъихов и мало ораторов, мало просящих и много дающих, и деяния руководят страстями. Но наступит после вас такое время, когда будет мало факъихов и много ораторов, много просящих и мало дающих, и страсть в это время будет руководить делами. Так знайте же, что следовать правильному пути в конце времен будет лучше, чем некоторые праведные дела!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 2/258.

    Вот здесь:

    О ТОМ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ

  8. 8 августа 2018 в 20:44 | #8

    Ассаляму 1аляйкум ваРохьматуЛлах1и вабарокатух1 Брат. Вопрос насчет 85 аята из суры 28, есть ли хадис про то, что тот кто прочтет этот аят выходя в путь, то его путь непременно будет благим и т.д. Если есть вообще такой хадис, то насколько он достоверен?

    ДжазакаЛлох1у хойрон!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Не знаю брат такого хадиса.

  9. 8 августа 2018 в 20:30 | #9

    Ас-саляму алейкум. Достоверн ли этот хадис: Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « من كثرت صلاته بالليل حسن وجهه بالنهار » «Частые ночные молитвы, озаряют их лица днем».[ Ибн Маджа 1333, Ибн Хиббан 1/207, Ибн Джаузия 2/110]?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Этот хадис недостоверный. См. вот здесь:

    Сунан Ибн Маджах. Хадис № 1333

  10. АМ
    8 августа 2018 в 14:26 | #10

    Ас-Саляму Алейкум уа РаhматуЛляhи ва Баракатуhу!

    Брат, это достоверно? «Появятся среди моих последователей люди, которые будут пить спиртное (хамр), называя его иначе, над головами их будут играть на струнных инструментах [на музыкальных инструментах] и петь певицы. Всевышний опустит под ними землю и сделает их обезьянами и свиньями»

    См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 432, хадис № 4020, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 471, хадис № 7706, «сахих».

  11. 8 августа 2018 в 12:49 | #11

    АбдурРахман :

    ассаляму алейкум варахматуллахи вабаракатуху!
    от Абу Хурайры, от пророка саляллаху алейхи вассалям: ман суиля аль ильмин факатамаху ульжимия яумуль кыяма биль ильжаама»
    (тот кто был спрошен о знании, которую он знает, и скрыл это. в день Кыяма на него оденут уздечку, которая из ада )

    достоверен хадис?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Этот хадис достоверный. См. вот здесь:

    Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб. 3. Книга знания. Хадисы №№ 67-143

  12. 8 августа 2018 в 08:25 | #12

    Умар :

    ‏السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Достоверно ли это братья.

    Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:
     
    «Воистину, у «двуязычного» будет два языка из пламени в Судный День».

    Иснад сообщения достоверный (сахих).

     
    Ибн Аби Шейба, 25976
    ‏جزاكم الله خيرا

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Иснад этого сообщения слабый. См. вот здесь:

    «аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы. Хадис № 25976

    Есть похожий на него достоверный хадис:

    “Тот, кто в мире этом был двуличным, в День воскрешения будет иметь два языка из огня”

    Сунан Абу Дауд. Хадис № 4873

    ВаЛлаху а’лям!

  13. 7 августа 2018 в 19:02 | #13

    Салам алейкум!

    Только освободился для работы на сайте. Накопилось множество вопросов. Постараюсь ответить на все по очереди).
    Баракаллаху фийкум!

  14. 7 августа 2018 в 18:32 | #15

    Брат в исламе :

    Ас саляму алеикум брат тут один человек пока изучает ислам и видно общался с шиитами и привел этот хадис я его первый раз в таком переводе вижу из сахих  муслима.

     

    24042. Сообщают от Амира Ибн Сада Ибн Абу Ваккаса, сказавшего: «Назначил Муавия Ибн Абу Суфьян повелителем Сада и спросил его: «Что помешало тебе обругать Абу Аль-Тураба?» (Абу Аль-Тураба — покрытый леском, одно из любимых нарицательных имён Али Ибн Абу Талиба — п.п.) И тот ответил: «А ты что, уже забыл о трёх вещах, сказанных про него Посланником Аллаха, ?! А я бы отказался от стад красных верблюдов за то, чтобы хотя бы одно из этих высказываний было про меня! Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал о нём это. Он тогда назначил его халифом во время (отлучки из Медины) на период одного из своих боевых походов. Ну, а Али ответил ему: «Посланник Аллаха, ты же меня назначил халифом для женщин и детей!» Тогда Посланник Аллаха, сказал ему: «А разве тебе не было бы приятно быть от меня на статусе Харуна от Мусы? Разве что только после меня пророчества нет». Я также слышал, как он в день Хайбара говорил: «Я вручу знамя мужчине, любящему Аллаха и Посланника Его. И его самого любит Аллах и Посланник Его». Он сказал: «(Услышав это), мы потянулись за ним (за знаменем), но он сказал: «Позовите мне Али!» И он был приведён к нему с воспалёнными глаза. Тогда он плюнул в его глаз и передал ему знамя. И Аллах даровал ему победу. Когда же снизошёл этот аят: «…то скажи: «Идите сюда! (Сейчас) мы позовём наших сыновей и ваших сыновей…» Тогда Посланник Аллаха, позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусэйна и сказал: «Боже, вот они — моя семья!»

     

    Можете дать пояснение т к он говорит мол я следую хадиса где сказано что муавия ругал и проклинает даже али. Да будет доволен ими Аллах у вас на сайте ничего не нашел не о достоинствах муавия не о этих хадисах.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Перевод этого хадиса искажен!
    Там не сказано:
    —- Назначил Муавия Ибн Абу Суфьян повелителем Сада —-
    а сказано:

    أَمَرَ مُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ سَعْدًا فَقَالَ:

    «Повелел» а не «назначил правителем».

    Также там не сказано:

    —- Он тогда назначил его халифом ——

    а сказано:

    خَلَّفَهُ فِي بَعْضِ مَغَازِيهِ، فَقَالَ لَهُ عَلِيٌّ: يَا رَسُولَ اللهِ خَلَّفْتَنِي مَعَ النِّسَاءِ وَالصِّبْيَانِ؟

    «Он оставил его (вместо себя, когда отправлялся) в поход, и Али сказал ему: «О Посланник Аллаха, ты оставляешь меня (вместо себя) с женщинами и детьми?»

    И вообще, мы много раз говорили не читать этот перевод Сахиха Муслима.

    Что касается отношения Муавии к Али, то смотри об этом в книге:
    «Достоверная история сподвижников Али и Муавии, да будет доволен Аллах ими обоими!»

    http://svetislama.com/biografii-islamskih-uchenih/dostovernaya-istoriya-spodvizhnikov-ali-i-muavii

    ВаЛлаху а’лям!

  15. Назим
    7 августа 2018 в 14:00 | #16

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Вы бы не могли написать на арабском названия тех точек на котором делал хиджаму пророк صلي الله عليه وسلم  и указать точки на картинке где расположены эти точки.

    جزاكم الله خيرا

  16. Анзор
    6 августа 2018 в 20:34 | #17

    Ассаляму алекум. Брат помоги найти хадис 16998 Ахмад. Этот амр дойдёт до каждого дома где есть день и ночь

  17. 6 августа 2018 в 14:03 | #18

    Два вопроса есть хадис переданный имамом Ахмадом номер 2920. Там говорится о взятии констатинополя так вот это это событие свершилось в 1453 году касательно обрушение стен и осадной тактики в хадисе как раз и говорится. В частности что потомки Исхака (а.с)  будут взывать к Аллаху и стены обрушатся а теперь представьте если вы стреляете с огромной пушки вы как мусульманин как раз будете говорить Аллаху Акбкар а у них была такая пушка которая реально способна была стены сносить. Исходя из этого я понял что в тюрки это потерянные 10 колен Исраилевых покорившихся пред Аллахом.

    А арабы его трактуют иначе потому что им внушили ненависть к османской империе и к тюркам.

    Вопрос заключается в том присмотритесь пожалуйста к этому хадису и дайте ответ есть ли толика правды в моих слова?

    Второй вопрос есть такой Люсьен Гривз американский станист. Он пртотолнул закон через сенат США об церкви сатаны и у него глаз поврежденный ни тот ли это получеловек о ком я подумал?

  18. iskandar
    4 августа 2018 в 12:47 | #19

    Аллах обещал не вводить в Ад никого С ТАКИМ ИМЕНЕМ

  19. Анзор
    3 августа 2018 в 22:13 | #20

    Ассаляму алейкум. Брат можешь отдельно хадис  муслим 1731. Про то что в конце если хукм Аллахьа захотят то не давай хукм Аллахьа и свой дайте потому что не знаете

  20. Муслим
    2 августа 2018 в 15:31 | #21

    Ассаляму Алейкум приведите это Асар: Передается от Хасана Аль Басритабииначто сказал он: «Нет ничего из творенийболееблизких к Господучем ангел Исрафил (из числа несущих Трон), и между ним, и между Господом, 70 покрывал, и каждое равно 500 годам пути, и Исрафил за ними всеми, и голова его под Троном, а плечо — на пределах седьмого неба» (Передал Ибн Кудама в «Исбату сыфат аль улюв», 111 

    *БаракаЛлоху фикум!*

  21. Раб Аллаха
    1 августа 2018 в 13:10 | #22

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат есть хадис

     

    Первое за будет спрошен Раб  это молитва

     

  22. Абу Тураб
    29 июля 2018 в 01:31 | #23

    Ассаляму алейкум, уважаемая редакция сайта!

    Поиском по сайту не нашел ответа на свой вопрос.

    Бисмиллях, подскажите достоверна ли история о сражении трех тысяч мусульман против двухсоттысячной армии? Баракаллах фикум!

  23. Забур
    28 июля 2018 в 22:03 | #24

    Ас-саляму алейкум. Брат, достоверен ли этот хадис: Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:»«Я — потомок двоих, предназначавшихся в жертву (Абдуллы и Исмаила)».

    ( хадис приводят аль-Хаким в «Мустадраке» (3/425 и 3/432), ат-Табари в «Тариху-р-русули ва-ль-мулюк» (1/158) и в своём тафсире (21/85-86), Ибн Хаджар в «Фатху-ль-Бари» (12/378) и аль-Аджлюни в «Кяшфу-ль-хафа» (1/199)?

  24. Аиша
    28 июля 2018 в 10:16 | #25

    Ас салям алейкум. Скажите пожалуйста достоверно ли это:  Посланник Аллаhа(ﷺ) сказал: Кто лёг спать с намерением встать ночью на тахаджуд, но его одолел сон, и он проснулся только утром, ему записывается чтение тахаджуда, которое он намеревался. А сон для него подарок от Аллаhа Та’аля.

  25. 27 июля 2018 в 16:12 | #26

    Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллахи ва баракяту у меня такой вопрос является ли достоверным хадис:От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува аля кулли шай’ин кадир», – простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим, 597).

  26. Хаммад
    26 июля 2018 в 19:44 | #27

    Ас-Саляму Алейкум достоверно?

    Нам рассказал Аль Кадый Абу Мухаммад АбдульХалик бин АбдуСсалям в (местности) Ба’лябак, что им рассказал Имам Абу Мухаммад бин Кудама в шестьсот одиннадцатом году, что им рассказала Фатыма бинт Мухаммад, что ей рассказал Ибн Тольха ан Ни’алий, что ему рассказал Ибн Башаран, что ему рассказал Мухаммад бин Амр, что ему рассказал Мухаммад бин УбейдуЛлах, что ему рассказал Юнус бин Мухаммад, что ему рассказал Му’тамир от своего отца, от Яхья бин Я’мур, который сказал:

     

    «Я и Хумейд бин АбдуРрахман встретили Ибн Умара, когда он рассказывал хадис о предопределении, и он сказал: «Мне рассказал Умар от посланника Аллаха, : «Поистине, Муса встретил Адама и сказал: Аллах сотворил тебя Своей рукой и приказал ангелам совершить для тебя земной поклон. И клянусь Аллахом, если бы не то, что ты сделал, то никто бы из твоих потомков не зашел бы в огонь. И он ответил: «О, Муса, ты тот, кого Аллах избрал посредством посланничества и разговора…». И упомянул хадис до конца.

     

    [Передал его Ибн Манда, в «Аль Иман», 11, и ад Даракутни в «Ас-Сунан»

  27. iskandar
    23 июля 2018 в 21:05 | #28

    Ассаламу алайкум можна ли узнать достоверность этого хадиса .Однажды Пророк Муса (а.с), размышляя о смерти, спросил Всевышнего Творца:

    — О Господь! Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?

  28. Хамад
    23 июля 2018 в 19:05 | #29

    Ас-Саляму Алейкум достоверный ли хадис?

    нам рассказал Ахмад бин ХибатуЛлах, от АбдульМу’изза бин Мухаммада аль Баззаза, что ему рассказал Абу аль Касим аль Джирджани, что ему рассказал Абу Саид аль Канджарузи, что ему рассказал Абу Амр аль Хири, что ему рассказал Абу Я’ля аль Мусалли, что ему рассказал Аль Хасан бин Хамад, что ему рассказал Абу Усама, от Умара бин Хамза, и упомянул этот хадис, и добавил:

     

    «Я слышал Икрима говорил: «Обе руки Аллаха – правые. Он свернет небеса и возьмет их Своей рукой, затем скажет: «Я – Царь». Затем возьмет земли в Свою другую руку».

     

    [Передал его Абу Я’ла в «Муснаде», 5558, и Ибн Джарир ат Табари в «Тафсире», 24-28]

  29. 23 июля 2018 в 11:15 | #30

    Ас саляму алейкум варохьматуЛлохи вабарокатуху

    Можно ли сажать ёлку в саду просто как обычное дерево?

    Не для праздников

    Мне сказали что даже сажать их нельзя

  30. Anzor
    23 июля 2018 в 09:02 | #31

    ● Насих ибн Тифха аль Гифари передал от своего отца: «Я гостил у Пророка и он вышел проведать нас ночью, и увидел меня лежащим на животе. Он дотронулся до меня и сказал: «Не лежи так, это гневит Бога». ● Согласно другому сообщению, Пророк разбудил его и сказал: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня» (Ахмад, фатх аль Раббани, 14:244-245. Тирмизи (2798), Абу Дауд Сунан КитабульАдаб (5040), Сахих Джами (2270-2271))

    Достоверно ли этот хадис?

    • Anzor
      24 июля 2018 в 18:12 | #32

      Ассалямуалейкум ва рахметуЛлахи

      О братья я не пойму почему не отвечаете?

      История Та’ба, царя Йемена

       

      Таб’ аль-Авваль — был царем Йемена. Он был христианином, жившим задолго до Пророка, мир ему, и узнал из праведных ученых христиан и их книг что скоро выйдет последний Пророк. И он написал письмо Посланнику Аллаха, которое дошло до него

       

      Сказал Мухаммад Ибн Исхак (ум. 150 г.х.), великий табиин и специалист в Сире:

       

      وكان في الكتاب أما بعد يا محمد فإني آمنت بك وبكتابك الذي أنزله الله عز وجل عليك وأنا على دينك وسنتك وآمنت بربك ورب كل شئ وبكل ما جاءك من ربك عز وجل من شرائع الإيمان والإسلام إنني قبلت ذلك فإن أدركتك فبها ونعمت وإن لم يدركك فاشفع لي يوم القيامة ولا تنسى فإني من أمتك الأوابين وتابعيك قبل مجيئك وقبل إرسال الله تعالى إياك وأنا على ملتك وملة أبيك إبراهيم ( صلى الله عليه وسلم ) وختم الكتاب بالذهب ونقش عليه » لله الأمر من قبل ومن بعد ويومئذ يفرح المؤمنون بنصر الله » وكتب عنوان الكتاب إلى محمد بن عبد الله خاتم النبيين ورسول رب العالمين صلوات الله عليه من تبع الأول حمير بن وردع أمانة الله في يد من وقع إليه إلى أن يوصل إلى صاحبه ودفع الكتاب إلى العالم الذي نصح له في شأن الكعبة وأمره بحفظها

       

      «И было в этом послании: «А затем: «О Мухаммад, воистину я уверовал в тебя, и в твою Книгу, которую ниспослал тебе Аллах, и я на твоей религии, и Сунне, и уверовал в твоего Господа и Господа всякой вещи, и во все что пришло от твоего Господа из законоположений Имана и Ислама. Воистину я принял это! И если я застану тебя с этим — то будет хорошо, если же не застану тебя — то заступись за меня в Судный День, и не забывай меня, ведь я из древних людей твоей Уммы, и я последовал за тобой до твоего прихода и до того как послал тебя Аллах, и я на твоей религии и на религии твоего отца Ибрахима, мир ему».

       

      И он запечатал письмо золотом, и нацарапал на нем: «Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха». И написал заголовок письма: «Мухаммаду сыну Абдуллаха, печати Пророков и Посланнику Господа Миров, мир ему, от Таб’а аль-Авваля Хумейра Ибн Варда, и это аманат Аллаха в руках каждого кому это письмо попадет, чтобы он отдал его его адресату»

       

      И он отдал это письмо ученому, и повелел хранить это письмо»

       

      И через какое то время он умер, это письмо хранили эти ученые и передавали своим потомкам пока не вышел Пророк, и тогда его показали Пророку, и он сказал: «Добро пожаловать о Таб, праведный брат»

       

      Передал это табиин Мухаммад Ибн Исхак в своей книге «Аль Мабда уа касас аль Анбия»

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.