Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. 1 июня 2018 в 12:48 | #1

    Шамиль :

    Ас-Саляму ‘Аляйкум Ва Рахмату-Ллах! Брат, хотелось бы узнать у вас насчет одного хадиса переданного от Хузайфы что Посланник Аллаха Аляйхи солят ва салям ; справлял малую нужду стоя, за ранее ДжазакАллаху хэйр.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Сунан Абу Дауд. Хадис № 23

  2. Admin1990
    1 июня 2018 в 11:37 | #2

    Ассаляму 1алейкум приведите пожалуйста это хадис или это две хадис:

    «Не наступит Судный час, пока женщины племени «Даус» не начнут собираться вокруг Зи Халяса» Аль Бухари 7116.

    И сказал, да благословит его Аллах и приветствует, Джариру бин АбдуЛлах: «Не избавишь ли ты меня от Зи Халяса?». И тот отправился к нему, взяв с собой тех, кто был с ним и разломал и сжег его, затем вернулся к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему, на что пророк пять раз поблагодарил его и его отряд. (???)

    Баракаллох1у фикум!

  3. Шамиль
    1 июня 2018 в 10:02 | #3

    Ас-Саляму ‘Аляйкум Ва Рахмату-Ллах! Брат, хотелось бы узнать у вас насчет одного хадиса переданного от Хузайфы что Посланник Аллаха Аляйхи солят ва салям ; справлял малую нужду стоя, за ранее ДжазакАллаху хэйр.

  4. 1 июня 2018 в 09:53 | #4

    Мухаммад :

    И также по поводу этого хадиса, достоверен ли он?

    Абдуллух ибн ‘Амр ибн аль-‘Как رحمه الله, сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал: *«Тот, кто умрет в пятницу, будет спасен от наказания в могиле».*

     

    («Муснад» имама Ахмада 2/220, 7050, 6646 хадисы).

     

    Подобное передал Джабир ибн Абдулла (см. «Хилятуль Авлия» 3/181), Анас ибн Малик (см. Абу Яъля, «Маджма аль-Заваид» 2/319) и другие (см. «Аль-Макасидуль Хасана», хадис: 1186).

     

    ✅Значение этого хадиса:

     

    *Вполне возможно, что наказание приостанавливается в этот день или даже постоянно.* («Фатава Махмудия» 6/62; «Радуль Мухтар» 2/165)

    Хадис о том, кто умрёт в день пятницы или в ночь пятницы

  5. 1 июня 2018 в 09:34 | #5

    Мухаммад :

    Ассаляму Алейкум, да благославит Аллах вас за ваш труд. Достоверно ли это?
    Салава, который заполнил улицы медины, ангелами.

    АЛЛАhУММА САЛЛИ  ‘АЛЯ МУХАММАДИН ХАТТА ЛЯ ЯБКЪА МИН САЛЯВАТИКА ШАЙЪУН ВА БАРИК  ‘АЛЯ МУХАММАДИН ХАТТА ЛЯ ЯБКЪА МИН БАРАКЯТИКА ШАЙЪУН ВА САЛЛИМ  ‘АЛЯ МУХАММАДИН ХАТТА ЛЯ ЯБКЪА МИН САЛЯМИКА ШАЙЪУН
    Когда один из сподвижников прочитал это благословение, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Я видел ангелов, которые заполнили улицы Медины, они чуть не закрыли тебя от меня. А в Судный день на мост Сират ты вступишь с лицом, подобным полной луне».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    اللَّهُمَّ صَلِّي عَلَى مُحَمَّدٍ حَتَّى لَا يَبْقَى مِنْ صَلَاتِكِ شَيْءٌ. وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ حَتَّى لَا يَبْقَى مِنْ بَرَكَاتِكَ شَيْءٌ. وَسَلِّمْ عَلَى مُحَمَّدٍ حَتَّى لَا يَبْقَى مِنَ السَّلَامِ شَيْءٌ
    Этот хадис передается со слов Ибн Умара. Также хадис с похожим текстом приводится от Зайда ибн Сабита, а хафиз ас-Сахави признал их недостоверными См. «Къауль аль-бади’» (343).

    ВаЛлаху а’лям!

  6. Мухаммад
    1 июня 2018 в 08:26 | #6

    И также по поводу этого хадиса, достоверен ли он?

    Абдуллух ибн ‘Амр ибн аль-‘Как رحمه الله, сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал: *«Тот, кто умрет в пятницу, будет спасен от наказания в могиле».*

     

    («Муснад» имама Ахмада 2/220, 7050, 6646 хадисы).

     

    Подобное передал Джабир ибн Абдулла (см. «Хилятуль Авлия» 3/181), Анас ибн Малик (см. Абу Яъля, «Маджма аль-Заваид» 2/319) и другие (см. «Аль-Макасидуль Хасана», хадис: 1186).

     

    ✅Значение этого хадиса:

     

    *Вполне возможно, что наказание приостанавливается в этот день или даже постоянно.* («Фатава Махмудия» 6/62; «Радуль Мухтар» 2/165)

  7. Мухаммад
    1 июня 2018 в 08:06 | #7

    Ассаляму Алейкум, да благославит Аллах вас за ваш труд. Достоверно ли это?
    Салава, который заполнил улицы медины, ангелами.

    АЛЛАhУММА САЛЛИ  ‘АЛЯ МУХАММАДИН ХАТТА ЛЯ ЯБКЪА МИН САЛЯВАТИКА ШАЙЪУН ВА БАРИК  ‘АЛЯ МУХАММАДИН ХАТТА ЛЯ ЯБКЪА МИН БАРАКЯТИКА ШАЙЪУН ВА САЛЛИМ  ‘АЛЯ МУХАММАДИН ХАТТА ЛЯ ЯБКЪА МИН САЛЯМИКА ШАЙЪУН
    Когда один из сподвижников прочитал это благословение, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Я видел ангелов, которые заполнили улицы Медины, они чуть не закрыли тебя от меня. А в Судный день на мост Сират ты вступишь с лицом, подобным полной луне».

  8. 1 июня 2018 в 00:52 | #8

    Еркин :

    Ассаламуалекум достоверинли этот хадис джазакаллаху хойрон КТО НАКОРМИЛ НА РАЗГОВЕНИЕ ПОСТЯЩЕГОСЯ, ТОМУ ЭТО СТАНЕТ ПРИЧИНОЙ ПРОЩЕНИЯ И СПАСЕНИЯ ОТ АДА

    Передано от Сальмана аль-Фарисий, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, обратился к людям в последний день месяца Ша‘бан и сказал:

    «يَا أَيُّهَا النَّاس قَدْ أَظَلَّكُمْ شَهْرٌ عَظِيمٌ مُبَارَكٌ، شَهْرٌ فِيهِ لَيْلَةٌ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ، شَهْرٌ جَعَلَ اللهُ صِيَامَهُ فَرِيضَةً، وَقِيَامَ لَيْلِهِ تَطَوُّعًا، وَهُوَ شَهْرُ الصَّبْرِ، وَالصَّبْرُ ثَوَابُهُ الْجَنَّة، وَشَهْرُ الْمُوَاسَاة، مَنْ فَطَّرَ فِيهِ صَائِمًا كَانَ مَغْفِرَة لِذُنُوبِهِ وَعِتْقُ رَقَبَتِهِ مِنَ النَّارِ وَكَانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أَجْرِ الصَّائِمِ شَيْء»

     

    Это означает: «О, люди! Наступает Великий Благословенный Месяц! В этом месяце есть такая ночь, которая лучше тысячи месяцев! Аллаh повелел нам в этом месяце соблюдать Пост, а также призвал нас выполнять дополнительные ночные Намазы, ведь это месяц проявления терпения, а терпение вознаграждается Раем. Это месяц проявления милосердия, ведь тот, кто накормит на разговение постящегося, тому это станет причиной прощения и спасения от ада. И накормившему постящегося будет великое вознаграждение, сравнимое с вознаграждением постящегося и ни у кого из них не уменьшается вознаграждения».

     

    Тогда у Пророка, мир Ему, спросили: «О, Посланник Аллаhа! Не у каждого из нас есть еда, которой бы он смог накормить постящегося», на что Он ответил:

    «يُعْطِي اللهُ هَذَا الثَّوَابَ مَنْ فَطَّرَ صَائِمًا عَلَى تَمْرَةٍ، أَوْ عَلَى شَرْبَةِ مَاءٍ، أَوْ مَذْقَةِ لَبَنٍ، وَمَنْ سَقَى صَائِمًا سَقَاهُ اللهُ مِنْ حَوْضِي شَرْبَةً لاَ يَظْمَأُ بَعْدَهَا حَتَّى يَدْخُلَ الْجَنَّةَ، وَهُوَ شَهْرٌ أَوَّلُهُ رَحْمَةٌ، وَأَوْسَطُهُ مَغْفِرَةٌ وَآخِرُهُ عِتْقٌ مِنَ النَّارِ»

     

    Это означает: «Аллаh дарует такое вознаграждение даже тем, кто накормил постящегося лишь одним фиником или дал ему попить немного воды или молока. А тот, кто напоил постящегося. Тому Аллаh дарует напиться из Моего водоема. После чего этот человек никогда больше не будет испытывать жажды и войдет в Рай. Месяц Рамадан – это такой месяц, начало которого – это Милость, середина – прощение, а окончание – спасение от ада».

     

    И как будет прекрасно, если вы передадите еду и питье своим неимущим соседям! А также дадите пищу своим бедным знакомым. Нужно, чтобы вы угощали их ради Аллаhа, надеясь получить вознаграждение от Творца. Особенно важно, когда вы даете разговеться постящемуся, у которого нет пищи для разговения, таким образом, вы заслуживаете великого вознаграждения, о котором сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему:

     

    «مَنْ فَطََّرَ صَائِمًا كَانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ غَيْرَ أَنَّهُ لاَ يَنْقُصُ مِنْ أَجْرِ الصَّائِمِ شَيْئًا»

     

    Это означает: «Кто угощает постящегося на ифтаре, получает за это большое вознаграждение (но меньшее, чем за соблюдение Поста), и при этом вознаграждение постящегося не уменьшается».

    Передал имам Ат-Тирмизий.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Здесь приводится не один, а два хадиса, и при том, совершенно разные. Но на первый взгляд можно подумать, что это один хадис, и что его передал ат-Тирмизи. Но это не так!
    Хадис:
    =====
    Передано от Сальмана аль-Фарисий, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, обратился к людям в последний день месяца Ша‘бан и сказал:

    «يَا أَيُّهَا النَّاس قَدْ أَظَلَّكُمْ شَهْرٌ عَظِيمٌ مُبَارَكٌ، شَهْرٌ فِيهِ لَيْلَةٌ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ، شَهْرٌ جَعَلَ اللهُ صِيَامَهُ فَرِيضَةً، وَقِيَامَ لَيْلِهِ تَطَوُّعًا، وَهُوَ شَهْرُ الصَّبْرِ، وَالصَّبْرُ ثَوَابُهُ الْجَنَّة، وَشَهْرُ الْمُوَاسَاة، مَنْ فَطَّرَ فِيهِ صَائِمًا كَانَ مَغْفِرَة لِذُنُوبِهِ وَعِتْقُ رَقَبَتِهِ مِنَ النَّارِ وَكَانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أَجْرِ الصَّائِمِ شَيْء»

    Это означает: «О, люди! Наступает Великий Благословенный Месяц! В этом месяце есть такая ночь, которая лучше тысячи месяцев! Аллаh повелел нам в этом месяце соблюдать Пост, а также призвал нас выполнять дополнительные ночные Намазы, ведь это месяц проявления терпения, а терпение вознаграждается Раем. Это месяц проявления милосердия, ведь тот, кто накормит на разговение постящегося, тому это станет причиной прощения и спасения от ада. И накормившему постящегося будет великое вознаграждение, сравнимое с вознаграждением постящегося и ни у кого из них не уменьшается вознаграждения».

    Тогда у Пророка, мир Ему, спросили: «О, Посланник Аллаhа! Не у каждого из нас есть еда, которой бы он смог накормить постящегося», на что Он ответил:

    «يُعْطِي اللهُ هَذَا الثَّوَابَ مَنْ فَطَّرَ صَائِمًا عَلَى تَمْرَةٍ، أَوْ عَلَى شَرْبَةِ مَاءٍ، أَوْ مَذْقَةِ لَبَنٍ، وَمَنْ سَقَى صَائِمًا سَقَاهُ اللهُ مِنْ حَوْضِي شَرْبَةً لاَ يَظْمَأُ بَعْدَهَا حَتَّى يَدْخُلَ الْجَنَّةَ، وَهُوَ شَهْرٌ أَوَّلُهُ رَحْمَةٌ، وَأَوْسَطُهُ مَغْفِرَةٌ وَآخِرُهُ عِتْقٌ مِنَ النَّارِ»

    Это означает: «Аллаh дарует такое вознаграждение даже тем, кто накормил постящегося лишь одним фиником или дал ему попить немного воды или молока. А тот, кто напоил постящегося. Тому Аллаh дарует напиться из Моего водоема. После чего этот человек никогда больше не будет испытывать жажды и войдет в Рай. Месяц Рамадан – это такой месяц, начало которого – это Милость, середина – прощение, а окончание – спасение от ада».
    ======
    Его передали аль-Мухамили в «аль-Амали» (5 том, № 50), Ибн Хузайма в своём «Сахихе» (1887), аль-Вахиди в «аль-Васит» (1/640/1-2).
    Этот хадис недостоверный. См. вот здесь:
    Что касается хадиса:
    =====
    Это означает: «Кто угощает постящегося на ифтаре, получает за это большое вознаграждение (но меньшее, чем за соблюдение Поста), и при этом вознаграждение постящегося не уменьшается». Передал имам Ат-Тирмизий.
    ======
    то он достоверный. См. вот здесь:

    «Сады праведных» имама ан-Навави. Хадис № 1265

    Такую картину можно наблюдать очень часто, и этим зачастую занимаются приверженцы нововведений, которым нет дела до того, что они пишут. Для них главное что-то написать.
    Будьте внимательны!

  9. 31 мая 2018 в 23:40 | #9

    Ассаламуалекум достоверинли этот хадис джазакаллаху хойрон КТО НАКОРМИЛ НА РАЗГОВЕНИЕ ПОСТЯЩЕГОСЯ, ТОМУ ЭТО СТАНЕТ ПРИЧИНОЙ ПРОЩЕНИЯ И СПАСЕНИЯ ОТ АДА

    Передано от Сальмана аль-Фарисий, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, обратился к людям в последний день месяца Ша‘бан и сказал:

    «يَا أَيُّهَا النَّاس قَدْ أَظَلَّكُمْ شَهْرٌ عَظِيمٌ مُبَارَكٌ، شَهْرٌ فِيهِ لَيْلَةٌ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ، شَهْرٌ جَعَلَ اللهُ صِيَامَهُ فَرِيضَةً، وَقِيَامَ لَيْلِهِ تَطَوُّعًا، وَهُوَ شَهْرُ الصَّبْرِ، وَالصَّبْرُ ثَوَابُهُ الْجَنَّة، وَشَهْرُ الْمُوَاسَاة، مَنْ فَطَّرَ فِيهِ صَائِمًا كَانَ مَغْفِرَة لِذُنُوبِهِ وَعِتْقُ رَقَبَتِهِ مِنَ النَّارِ وَكَانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أَجْرِ الصَّائِمِ شَيْء»

     

    Это означает: «О, люди! Наступает Великий Благословенный Месяц! В этом месяце есть такая ночь, которая лучше тысячи месяцев! Аллаh повелел нам в этом месяце соблюдать Пост, а также призвал нас выполнять дополнительные ночные Намазы, ведь это месяц проявления терпения, а терпение вознаграждается Раем. Это месяц проявления милосердия, ведь тот, кто накормит на разговение постящегося, тому это станет причиной прощения и спасения от ада. И накормившему постящегося будет великое вознаграждение, сравнимое с вознаграждением постящегося и ни у кого из них не уменьшается вознаграждения».

     

    Тогда у Пророка, мир Ему, спросили: «О, Посланник Аллаhа! Не у каждого из нас есть еда, которой бы он смог накормить постящегося», на что Он ответил:

    «يُعْطِي اللهُ هَذَا الثَّوَابَ مَنْ فَطَّرَ صَائِمًا عَلَى تَمْرَةٍ، أَوْ عَلَى شَرْبَةِ مَاءٍ، أَوْ مَذْقَةِ لَبَنٍ، وَمَنْ سَقَى صَائِمًا سَقَاهُ اللهُ مِنْ حَوْضِي شَرْبَةً لاَ يَظْمَأُ بَعْدَهَا حَتَّى يَدْخُلَ الْجَنَّةَ، وَهُوَ شَهْرٌ أَوَّلُهُ رَحْمَةٌ، وَأَوْسَطُهُ مَغْفِرَةٌ وَآخِرُهُ عِتْقٌ مِنَ النَّارِ»

     

    Это означает: «Аллаh дарует такое вознаграждение даже тем, кто накормил постящегося лишь одним фиником или дал ему попить немного воды или молока. А тот, кто напоил постящегося. Тому Аллаh дарует напиться из Моего водоема. После чего этот человек никогда больше не будет испытывать жажды и войдет в Рай. Месяц Рамадан – это такой месяц, начало которого – это Милость, середина – прощение, а окончание – спасение от ада».

     

    И как будет прекрасно, если вы передадите еду и питье своим неимущим соседям! А также дадите пищу своим бедным знакомым. Нужно, чтобы вы угощали их ради Аллаhа, надеясь получить вознаграждение от Творца. Особенно важно, когда вы даете разговеться постящемуся, у которого нет пищи для разговения, таким образом, вы заслуживаете великого вознаграждения, о котором сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему:

     

    «مَنْ فَطََّرَ صَائِمًا كَانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ غَيْرَ أَنَّهُ لاَ يَنْقُصُ مِنْ أَجْرِ الصَّائِمِ شَيْئًا»

     

    Это означает: «Кто угощает постящегося на ифтаре, получает за это большое вознаграждение (но меньшее, чем за соблюдение Поста), и при этом вознаграждение постящегося не уменьшается».

    Передал имам Ат-Тирмизий.

  10. 31 мая 2018 в 08:45 | #10

    iskandar :

    السلام اليكم

    Если ты хотел написать السلام عليكم, то
    وعليكم السلام

  11. 31 мая 2018 в 08:43 | #11

    @Admin1990

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    «аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы. 30. Книга достоинств. Хадисы №№ 33101-33195

  12. iskandar
    30 мая 2018 в 15:58 | #12

    السلام اليكم

  13. 30 мая 2018 в 01:22 | #13

    @Брат в исламе
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Сахих аль-Бухари. Хадис № 2454

    • Брат в исламе
      30 мая 2018 в 14:46 | #14

      Джазака Ллаху хайран брат ас салям уа рахматуллахи уа баракатуху еще раз . Там шарх смотрю есть и что то про ибн мубарака сказано котрый в иснада.  Не мог бы ты шарх выставить саляф и что там насчет ибн мубарака сказано.

  14. Admin1990
    30 мая 2018 в 00:41 | #15

    Ассаляму 1алейкум приведите пожалуйста это асар:
    Умар ибн Аль Хаттаб сказал да будет доволен им Аллах: «Если кто живет в исламе так и не познав суть джахилийи то поистине его ислам исчезает шаг за шагом».

    Баракаллох1у фикум!

  15. Брат в исламе
    29 мая 2018 в 21:25 | #16

    Ас саляму алеикум брат.  Да облегчит вам Аллах пост.

    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Тот, кто присвоит себе часть чужой земли без права на это, в День воскресения будет ввергнут в глубины семи земель»

     Хадис от Ибн ‘Умара
     Сахих аль-Бухари

     

    Вот нужен этот хадис но на арабском чтобы понять 7 земель одна под одной иди по другому. Джазакуму Ллаху хайран

     

  16. 29 мая 2018 в 11:56 | #17

    Saiaf :

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух брат мусульманин помоги найти это хадис — И будет браться группа для ада из невежда а если закончатся то будет дополняться из числа лицемеров. (ат-Тирмизи 3168)

    Да воздаст Аллах благом!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис недостоверный. Но у меня нет готового его перевода.

    На днях отвечал на этот вопрос. Посмотри чуть ниже.

  17. Saiaf
    29 мая 2018 в 11:22 | #18

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух брат мусульманин помоги найти это хадис — И будет браться группа для ада из невежда а если закончатся то будет дополняться из числа лицемеров. (ат-Тирмизи 3168)

    Да воздаст Аллах благом!

  18. 28 мая 2018 в 13:29 | #19

    @Брат
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да, этот хадис приводит имам аль-Бухари в своём «Сахихе» №№ 2731-2732
    См. вот здесь:

    Сахих аль-Бухари. 54. Книга условий. Хадисы №№ 2711-2737

  19. 28 мая 2018 в 13:06 | #20

    @Хуснидин
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    См. вот здесь:

    Поднятие рук в молитве

    И если прочитаешь эту книгу,

    «Описание молитвы пророка» шейха аль-Албани


    то тебе не будет сложно с этим вопросом, так как в нем все это хорошо разъяснено.
    БаракаЛлаху фийк!

  20. Брат
    28 мая 2018 в 12:50 | #21

    Ассаляму алейкум достоверный ли данный хадис?
    Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Что насчет твоего Ислама, то мы принимаем его, а что касается имущества, которые ты взял предательством, и у нас нет в этом нужды»
    Аль Мабсут, 10:96

  21. Хуснидин
    28 мая 2018 в 11:54 | #22

    Ассаляму алейкум, прошу Вас помогите не смотря на взгляды о мазхабах проверьте о достоверности этих хадисов?
    «Разве я не показывал тебе, как совершал намаз Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)? Он, когда совершал намаз, не поднимал руки, кроме как для вступительного такбира» (Сунан ат-Тирмизи, 1:59, Сунан ан-Насаи, 1:161, Сунан Абу Дауд, 1:116).
    «Разве я не передал вам, как совершал молитву Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)? Он поднимал руки в начале (намаза) и не делал этого больше». (Сунан ан-Насаи 1: 158, Иляус-Сунан 3:48).
    «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки на вступительный такбир, а затем больше не поднимал их опять» (Шарх Маани-л-Асар 224).
    «Я совершал молитву с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Бакром и Умаром (да будет доволен ими Аллах), и они не поднимали руки, кроме как в начале молитвы» (Насб ар-райя, 1:526, Маджму з-заваид, 2:101).
    Я сейчас в глубоком заблуждении касательно вопросов приведенные в хадисах, поднять руки или нет, о расположении рук и т.п. Хочу полноценно совершить намаз

  22. 27 мая 2018 в 13:43 | #23

    @Admin1990
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    То, что приводится в двух достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, является достоверным. См. вот здесь:

    Хадис о том, что из попавших в Ад тысяча будет из народов Йаъджудж и Маъджудж, и всего лишь один из числа мусульман


    А что касается остального, то этого нет в этих двух сборниках. Видать кто-то объединил это, чтобы запутать людей в достоверности, в противном случае, зачем это делать? Ведь это разные хадисы от разных сподвижников, хотя в тексте есть одинаковые моменты.
    Что касается этого хадиса, то его приводят имам Ахмад (4/432) и ат-Тирмизи (3168).
    Шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса слабым. См. «Да’иф ат-Тирмизи» (3168), «ат-Та’ликъ ар-рагъиб» (4/229).
    https://islamqa.info/ar/271119
    Также о слабости этого хадиса сказано в «Маусуати аль-ахадис валь-асар ад-даифа валь-маудуа» (8/313).
    https://ia802607.us.archive.org/14/items/FP41657/08_41665.pdf

    ВаЛлаху а’лям!

  23. 27 мая 2018 в 11:42 | #24

    Анзор :

    Ассаляму 1алейкум! Достоверен ли этот хадис?

    Привел Ат Табарани в «Аль Авсат» хадис от абу Хурейры в котором Посланнник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Подождите пока остынет еда, поистине в горячей еде нет благодати»

    Привел Аль Байхаки в «Аль-Кубра» от Абу Хурейры что он сказал:
    «Не стоит принимать пищу, пока не исчезнет его пар».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    ===Хадис: «Подождите пока остынет еда, поистине в горячей еде нет благодати»===
    В его тексте не сказано: «подождите», а сказано:
    أبرِدوا بالطَّعامِ
    «остужайте еду».
    См. об этом хадисе вот здесь:

    Хадис о том, что в горячей еде нет баракята

    Асар:

    ====Привел Аль-Байхаки в «Аль-Кубра» от Абу Хурейры, что он сказал:
    «Не стоит принимать пищу, пока не исчезнет его пар».====

    Этот асар достоверным признали Ибн аль-Муфлих и шейх аль-Албани. См. «аль-Адабу-ш-шар’иййа» (3/215), «Ирвауль-гъалиль» (19788).

    Но следует знать, что это не хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а слова сподвижника.

    ВаЛлаху а’лям!

  24. Admin1990
    27 мая 2018 в 09:34 | #25

    Ассаляму 1алейкум помогите разбираться в этом тексте вернее привадите хадиси из текст.

    {В двух достоверных сборниках (альБухарий, Муслим) пришло, что из тех воскрешенных, которые для огня, будут из каждой тысячи по девятьсот девяносто девять (человек), а в раю по одному от каждой тысячи. И тогда они (сподвижники) начали плакать услышав его, и он , сказал: «Какое бы пророчество не было, то перед ним обязательно была джахилийа (время до пророчества, когда народ был в полном невежестве о единобожии). И будет браться группа (для ада) из джахилийи, а если закончатся, то будет дополняться из числа лицемеров». Ат Тирмизи сказал: «Хасан Сахих (указывая тем самым, что хадис достоверный)».}

    Баракаллох1у фикум!

  25. Анзор
    27 мая 2018 в 09:31 | #26

    Ассаляму 1алейкум! Достоверен ли этот хадис?

    Привел Ат Табарани в «Аль Авсат» хадис от абу Хурейры в котором Посланнник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Подождите пока остынет еда, поистине в горячей еде нет благодати»

    Привел Аль Байхаки в «Аль-Кубра» от Абу Хурейры что он сказал:
    «Не стоит принимать пищу, пока не исчезнет его пар».

  26. 26 мая 2018 в 01:01 | #27

    @Заур
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Он у него под № 681.

    http://shamela.ws/browse.php/book-1727#page-1820

    Ва фийка баракаЛлах!

  27. Заур
    25 мая 2018 в 22:20 | #28

    Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛлахи уабаракятух!

    Брат, подскажи пожалуйста, под каким номером имам Муслим передал этот хадис:

    «Булюгъ аль-Марам» хафиза Ибн Хаджара. Хадис № 184-186

    БаракаЛлаху фийк!

  28. 25 мая 2018 в 18:43 | #29

    @Далгат
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    ДжазакаЛлаху хайран брат! Исправили.

  29. Далгат
    25 мая 2018 в 17:13 | #30

    В мухтасаре сахих Аль Бухари

  30. Далгат
    25 мая 2018 в 17:11 | #31

    Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

    Нашёл опечатку в 1 хадисе, 1 главы дела оцениваются только по намерениям.

    В комментариях к 8 вопросу, в хадисе от Абу Хурайры радыаллаху анху пропущена отрицательная частица «не» между словами Аллаха «Я вообще» и «нуждаюсь», что изменяет смысл слов Аллаха.

    «Аллах Всевышний сказал: “Я вообще нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, а поэтому если кто-нибудь сделает нечто не только ради Меня, но вместе с тем и ради кого-то другого, Я покину и его, и его многобожие”».

    Исправьте пожалуйста.

    По возможности иншаАллах буду сообщать о подобных ошибках.

    Джазакуму Ллаху Хайран.

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.