Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Мусульманин
    27 апреля 2018 в 22:34 | #1

    Ас саляму алеикум брат почему не отвечаешь на мои комментарии ?

  2. 27 апреля 2018 в 20:09 | #2

    Раб Аллаха :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

     

    Брат достоверны?
    «Когда вы улыбаетесь, глядя в лицо своего брата по вере, это садака»,- говорил он своим сподвижникам.
    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) улыбался часто и искренне. На самом деле, он улыбался так часто, что его улыбка и доброе отношение многократно упоминается в сунне.
    Абдуллах ибн Харис сказал: «Я никогда не сталкивался с человеком, который улыбался бы так, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) дарил улыбку брату, как акт благотворительности».
    Джабир ибн Абдулла сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не отказывал мне, чтобы увидеть его, с момента как я принял Ислам, и никогда не смотрел на меня без улыбки на лице».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Ты наверное хочешь проверить весь интернет на достоверность хадисов)

    1 — Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (891), ат-Тирмизи (1956), Ибн Хиббан (529, 474), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (3328), Ибн ‘Ади (5/275), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (5/116).
    Достоверность этого хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Мунзири, Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, аль-Албани. См. «ат-Таргъиб» (3/365), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (2/293), «Сахих ат-Тирмизи» (1956).

    2 — Этот хадис передали Ахмад (4/190, 191), ат-Тирмизи (3641), аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» (7/48).
    Достоверность этого хадиса подтвердили Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, аль-Албани, Мукъбиль ибн Хади, Шу’айб аль-Арнаут. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» (4/353, 5/288), «Сахих ат-Тирмизи» (3641), «ас-Сахих аль-Муснад» (556), «Тахкъикъ аль-Муснад» (17740, 17750).

    Но слова:
    — Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) дарил улыбку брату, как акт благотворительности —-
    Я не нахожу нигде. Скорее всего, это слова того, кто писал книгу или комментировал хадис. ВаЛлаху а’лям!

    3 — часть хадиса, который приводят аль-Бухари (3822) и Муслим (2475).

  3. Раб Аллаха
    27 апреля 2018 в 17:04 | #3

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

     

    Брат достоверны?
    «Когда вы улыбаетесь, глядя в лицо своего брата по вере, это садака»,- говорил он своим сподвижникам.
    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) улыбался часто и искренне. На самом деле, он улыбался так часто, что его улыбка и доброе отношение многократно упоминается в сунне.
    Абдуллах ибн Харис сказал: «Я никогда не сталкивался с человеком, который улыбался бы так, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) дарил улыбку брату, как акт благотворительности».
    Джабир ибн Абдулла сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не отказывал мне, чтобы увидеть его, с момента как я принял Ислам, и никогда не смотрел на меня без улыбки на лице».

  4. Раб Аллаха
    27 апреля 2018 в 16:42 | #4

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

     

    Брат я не нашел место где под хадисом написать

    Там написано Всевышнег(последняя слово)

    Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 61. О том, что нежелательно засыпать, не помянув Аллаха Всевышнего. Хадис № 268

  5. Мусульманин
    27 апреля 2018 в 14:33 | #5

    Ас саляму алеикум брат как ты?  Я вот не понял вот в этом хадисе что жена АБУ Бакра да будет доволен им Аллах поклялась не Аллахом ? https://hadis.info/muxtasar-saxix-m8uslim-xadis-1549/57023/ наверное это ошибка иди есть другой может риваят правильный ? В оригинале как сказано?

  6. 26 апреля 2018 в 14:17 | #6

    Хуснидин :

    ассаламу алейкум, прошу простить меня

    прочитал статью «Аллаху Та’аля, совершая хорошие поступки, то это равносильно тому, что если бы он совершил фард в другом месяце, не Рамадане. А награда того, кто выполнит фард, равна награде за совершение семидесяти фардов не в месяц Рамадан.» достоверно ли это и если так то можно использовать при выполнений каза намазов. 

    и ещё можно опираться на этот хадис про каза намазов

    «(Одна) молитва в этой моей мечети лучше тысячи молитв в любой иной, не считая Мечети Заповедной». 

    прошу Вас помощи найти похожие хадисы про «равно тысячи молитв»

    Баракаллоху фийк

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    «Мухтасар Сахих Муслим». Хадис № 241

    Сорок хадисов о Палестине

    Мухтасар Сахих Муслим. Хадис № 797

    «аль-Мустадрак ‘аля сахихайн» имама аль-Хакима .50. Книга испытаний и кровопролитных сражений. Хадисы №№ 8501-8600

  7. Хуснидин
    26 апреля 2018 в 09:31 | #7

    ассаламу алейкум, прошу простить меня

    прочитал статью «Аллаху Та’аля, совершая хорошие поступки, то это равносильно тому, что если бы он совершил фард в другом месяце, не Рамадане. А награда того, кто выполнит фард, равна награде за совершение семидесяти фардов не в месяц Рамадан.» достоверно ли это и если так то можно использовать при выполнений каза намазов. 

    и ещё можно опираться на этот хадис про каза намазов

    «(Одна) молитва в этой моей мечети лучше тысячи молитв в любой иной, не считая Мечети Заповедной». 

    прошу Вас помощи найти похожие хадисы про «равно тысячи молитв»

    Баракаллоху фийк

  8. 26 апреля 2018 в 08:28 | #8

    АМ :

    Ас-Саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

    Если такой хадис, или похожий ему?

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не проклинайте шайтана, вместо этого говорите: «С Именем Аллаха»

    Слова того кто привел этот хадис: Поскольку когда вы проклинаете шайтана, он становится больше и сильнее, пока не станет большим как дом, тем самим вы даете ему больше силы, чем он на самом деле имеет. Когда мы говорим С Именем Аллаха, шайтан становится меньше мухи, тем самим мы утверждаем, что Аллах Могущественнее шайтана, и это даёт нам совершенное упование на Аллаха!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да есть похожий хадис:

    «ас-Сильсиля ас-сахиха». Хадис № 2422


    и здесь:

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 7401

    Однако с текстом: «Не проклинайте», я не нахожу, и по моему, нет такого хадиса. Когда шейха аль-Албани спросили про такой текст, он сказал, что смысл его правильный, и что он не припоминает хадис с текстом о запрете проклинать шайтана.
    http://alalbany.me/play.php?catsmktba=11706

    Но Аллах знает об этом лучше!

  9. АМ
    26 апреля 2018 в 04:58 | #9

    Ас-Саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

    Если такой хадис, или похожий ему?

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не проклинайте шайтана, вместо этого говорите: «С Именем Аллаха»

    Слова того кто привел этот хадис: Поскольку когда вы проклинаете шайтана, он становится больше и сильнее, пока не станет большим как дом, тем самим вы даете ему больше силы, чем он на самом деле имеет. Когда мы говорим С Именем Аллаха, шайтан становится меньше мухи, тем самим мы утверждаем, что Аллах Могущественнее шайтана, и это даёт нам совершенное упование на Аллаха!

  10. Раб Аллаха
    25 апреля 2018 в 17:56 | #10

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

     

    Брат можешь перевести побольше хадисов о Ша’бане?

    У вас одного шейха есть ответы на вопросы  а хадисов мало( или я плохо искал)

  11. 25 апреля 2018 в 12:39 | #11

    Жаныбек :

    Ассаляму алейкум варахматуллохи вабаракятуху

     
    В «Муснаде» Ахмад записано, что Пророк (да благословит его Аллах) Спросил ибн Саййаду( которого подозревал в том, что тот является АнтиХристом): «Что ты видишь?» Тот ответил: «Я вижу трон на поверхность море и вокруг него змеи» Пророк (да благословит его Аллах) сказал: «Он сказал правду это трон Иблиса
    ДжазакаЛлаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис передал имам Ахмад (3/66, 388).
    Шу’айб аль-Арнаут назвал его достоверным исключая слова «вокруг него змеи». Его иснад слабый по причине слабости двух передатчиков: Муаммаля ибн Исмаи’ля и ‘Али ибн Зайда ибн Джуд’ана.
    Но там не сказано: «Он сказал правду».
    Без упоминания змей, этот хадис приводит имам Муслим в своём «Сахихе» (2925).
    Аллах же знает обо всем этом лучше всех.

  12. 25 апреля 2018 в 11:46 | #12

    @Раб Аллаха
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Исправили. Джазакаллаху хайран!
    Если дело касается исправления, то можно об этом писать под тем же постом и не возвращаться к странице с вопросами.

    • Раб Аллаха
      25 апреля 2018 в 17:53 | #13

      السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

       

      Да помилует вас Аллах1 братья

      ДжазакамуЛлах1у хайран

       

      Ва иййяка

  13. 25 апреля 2018 в 11:28 | #14

    Жаныбек :

    Ассаляму алейкум варахматуллохи вабаракятуху

     

    Поистине, сатана сказал «Клянусь славой Твоей, о Господь, не перестану я соблазнять рабов Твоих, пока их души будут оставаться в их телах». И Господь сказал : « Клянусь Своей славой и Своим величием, не перестану Я прощать их, пока они будут просить у Меня прощения

     

    ДжазакаЛлаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Наверное брат ты хотел спросить о достоверности.
    См. вот здесь:

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 1650

    Ва джазака!

  14. Раб Аллаха
    25 апреля 2018 в 11:08 | #15

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

     

    Брат исправьте 4 строка Клянусь

    650 — Сообщается, что Умм ад-Дардаъ[1] сказала: «(Однажды) ко мне зашёл Абу ад-Дардаъ, который был разгневан, и я сказала: “Что разгневало тебя?” Он ответил: “Клянсь Аллахом, я узнаю из (дел) уммы Мухаммада[2] лишь то, что они совершают молитву вместе!”» Этот хадис передал аль-Бухари 650.

    [1] Это младшая Умм ад-Дардаъ, которую звали Худжайма. Она была последовательницей сподвижников и здесь не имеется в виду старшая Умм ад-Дардаъ — сподвижница, которую звали Хайра. См. «Тухфатуль-Бари» Закарьи аль-Ансари 2/365.

    [2] То есть из числа того, что они совершают из шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. См. «Тухфатуль-Бари» Закарьи аль-Ансари 2/365.

    • Раб Аллаха
      25 апреля 2018 в 11:10 | #16

      السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

       

      Когда я задавал был 4 а теперь 5 строка

  15. Жаныбек
    25 апреля 2018 в 09:01 | #17

    Ассаляму алейкум варахматуллохи вабаракятуху

     

    Поистине, сатана сказал «Клянусь славой Твоей, о Господь, не перестану я соблазнять рабов Твоих, пока их души будут оставаться в их телах». И Господь сказал : « Клянусь Своей славой и Своим величием, не перестану Я прощать их, пока они будут просить у Меня прощения

     

    ДжазакаЛлаху хайран

  16. 25 апреля 2018 в 08:55 | #18

    Абдуллах :

    Ас Саляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух
    Был Аллах и небыло ничего а трон был на воде

    Ахи скажи достовернность этого хадиса потому что я не смог найти

    ДзакаЛлаху Хайрон

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Сахих аль-Бухари. Хадис № 3191

  17. Жаныбек
    25 апреля 2018 в 08:51 | #19

    Ассаляму алейкум варахматуллохи вабаракятуху

     
    В «Муснаде» Ахмад записано, что Пророк (да благословит его Аллах) Спросил ибн Саййаду( которого подозревал в том, что тот является АнтиХристом): «Что ты видишь?» Тот ответил: «Я вижу трон на поверхность море и вокруг него змеи» Пророк (да благословит его Аллах) сказал: «Он сказал правду это трон Иблиса
    ДжазакаЛлаху хайран

  18. Абдуллах
    25 апреля 2018 в 07:23 | #20

    Ас Саляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух
    Был Аллах и небыло ничего а трон был на воде

    Ахи скажи достовернность этого хадиса потому что я не смог найти

    ДзакаЛлаху Хайрон

  19. 24 апреля 2018 в 16:38 | #21

    Хамад :

    Ас-Саляму Алейкум Да будет доволен вами Аллах это достоверно?

     

    Еврейские племена, когда проигрывали арабам в сражениях, говорили: «О Аллах, мы просим Тебя посредством (ради достоинства) пророка Мухаммада, которого Ты обещал послать к нам с приближением конца света, чтобы Ты даровал нам победу (над арабами)!» Далее Ибну Аббас  говорит: «Когда они просили Аллаха таким образом, то одерживали победу»

     

    Хаким в книге «Ал-Мустадрак», под номером 3042.

     

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Пользуйтесь поиском. Ответ уже был на сайте:

    Хадис о том, как иудеи просили Аллаха помочь им правом пророка Мухаммада

  20. 24 апреля 2018 в 16:06 | #22

    @М.А.
    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Сахих аль-Бухари. Хадис № 237

  21. Раб Аллаха
    24 апреля 2018 в 15:11 | #23

    السلام  عليكم ورحمة الله وبركاته Брат там написано (так лежат обитатели Огня ) а там т.е в этом сайте я не нашел

  22. Хамад
    24 апреля 2018 в 14:09 | #24

    Ас-Саляму Алейкум Да будет доволен вами Аллах это достоверно?

     

    Еврейские племена, когда проигрывали арабам в сражениях, говорили: «О Аллах, мы просим Тебя посредством (ради достоинства) пророка Мухаммада, которого Ты обещал послать к нам с приближением конца света, чтобы Ты даровал нам победу (над арабами)!» Далее Ибну Аббас  говорит: «Когда они просили Аллаха таким образом, то одерживали победу»

     

    Хаким в книге «Ал-Мустадрак», под номером 3042.

     

  23. М.А.
    24 апреля 2018 в 12:37 | #25

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!…

    Не могли бы проверить достоверность хадиса:»И когда шахид предстанет пред Аллахом в Судный День,его кровь будет запаха мускуса». Аль-Бухари,Муслим…))

  24. Суннат
    24 апреля 2018 в 10:47 | #26

    Ва ияка

     

  25. 24 апреля 2018 в 07:43 | #27

    Раб Аллаха :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    То что я привел(хадисы)

    Это тот же самый хадис, что ты указал по ссылке.

  26. 23 апреля 2018 в 20:44 | #28

    Раб Аллаха :

     السلام عليكم ورحمة الله وبركاته 

     

    Причиной для этого запрета является хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), который не утаил ничего из благого и не оставил ничего плохого, без предостережения от него.  Насих ибн Тифха аль Гифари передал от своего отца: «Я гостил у Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) с другими бедняками. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) вышел проведать нас ночью, и увидел меня лежащим на животе. Он дотронулся до меня ногой и сказал: «Не лежи так, это гневит Аллаха». Согласно другому сообщению, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) дотронувшись ногой, разбудил его и сказал: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня» (Ахмад, фатх аль Раббани, 14:244-245. Тирмизи (2798), Абу Дауд Сунан КитабульАдаб (5040), Сахих Джами (2270-2271))  Это общий запрет, касающийся как мужчин, так и женщин, потому что основной принцип – правила касаются оба пола, если нет указания на разницу. И лишь Аллаху известно лучше.

     

    Брат мне нужно далили на эти хадисы

    Кроме этих⤵

     

    Хадис о том, кто спал на животе

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я не понял, что за далили тебе нужны, и на какие хадисы?

    • Раб Аллаха
      24 апреля 2018 в 07:07 | #29

      السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

      То что я привел(хадисы)

  27. 23 апреля 2018 в 20:37 | #30

    Хамад :

    Ас-Саляму Алейкум достоверно?

    Хайсами в книге «Мажмау-ззаваид»говорит: «Когда

    скончалась Фатима дочь Асада и сподвижники  выкопали

    ей могилу, дойдя до лахду (ниши), Пророк  выкопал эту

    нишу своими руками и выбросил землю своими руками.

    Потом он  лег в эту нишу и сказал: «ОАллах, Оживляющий и

    Умертвляющий, являющийся Живым и не умирающий, прости

    грехи моей маме, (т.е. она заменила Пророку  мать, была

    ему как мать) Фатимат бинту Асад, и научи ее правильному

    ответу (ангелам в могиле), и расширь ей ее могилу, ради

    достоинства Твоего Пророка (т.е. наш Пророк  имеет в

    виду себя) и достоинства пророков, которые были до меня!

    Воистину, Ты милосерднее всех»

     

    См. «Мажмау-ззаваид», в разделе «Достоинства Фатимат бинту Асад, ма-

    тери Али бин Аби-Талиба », том 9, стр. 257. Хайсами говорит: «Этот хадис

    приводит Табрани, и передатчики этого хадиса достоверные».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Передают, что Анас бин Малик рассказывал: «Когда умерла Фатима бинт Асад бин Хашим, мать Али, да будет доволен ими обоими Аллах, он позвал Усаму ибн Зейда, Абу Айюба аль-Ансари, Умара бин аль-Хаттаба и одного темнокожего раба, чтобы они вырыли могилу. Когда же они закончили работу, пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он лег в нее и сказал: «О Аллах, Который оживляет и умерщвляет, а Сам живет вечно и не умирает! Прости мою мать Фатиму бинт Асад, и внуши ей то, что станет доводом в её пользу, и сделай широким то место, откуда она войдет. Прошу Тебя ради того, что полагается Твоему пророку и тем пророкам, которые были до меня, ведь Ты – самый милосердный из милосердных…»».

    Хафиз аль-Хайсами в книге «Маджмау-з-Заваид» (9/257) сказал:
    — Ат-Табарани передал его в сборниках «аль-Муджам аль-Кабир» и «аль-Муджам аль-Аусат», и среди его рассказчиков был Раух ибн Салах. Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его заслуживающим доверия, но он был слабым (передатчиком). Остальные же его рассказчики были рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

    Через цепочку ат-Табарани этот же хадис передал Абу Нуайм в книге «Хильятуль-аулийаъ» (3/121), и эта цепочка рассказчиков слабая, потому что единственным рассказчиком хадиса был Раух ибн Салах, как об этом сказал Абу Нуайм. Этого рассказчика считал слабым Ибн Ади. Ибн Юнус сказал, что от его имени рассказывали неприемлемые хадисы (المناكير). Ад-Даракъутни считал его хадисы слабыми, а Ибн Макула сказал: «Его считали слабым рассказчиком». Ибн Ади после упоминания двух его хадисов сказал: «Он рассказывал много хадисов, некоторые из которых являются неприемлемыми».

    Таким образом, хадисоведы были единодушны в том, что он был слабым рассказчиком, а поскольку этот хадис не рассказывал никто, кроме него, его можно назвать неприемлемым (المنكر).

    Тем не менее, некоторые авторы считали этот хадис сильным, опираясь на мнение Ибн Хиббана и аль-Хакима, которые назвали Рауха ибн Салаха заслуживающим доверия. Однако их мнение не следует принимать во внимание в этом случае, потому что они оба были известны своим послаблением (التساهل) в оценке надежности рассказчиков. Хорошо известно, что в случае разногласий в этом вопросе их оценка не принимается во внимание, если даже основания для дискредитации (الجرح) неясные. И тем более, если эти основания на лицо, как в нашем конкретном случае. См. «ат-Тавасуль» (99).
    Подробно причины слабости этого хадиса разъясняется в книге «ас-Сильсиля аль-ахадис ад-даифа» (23).

    Я честно говоря не удивляюсь тем людям, которые опираются на этот хадис, когда они переводят слова аль-Хайсами, урезая из них то, что им не нужно или мешает, как это произошло в данном случае. Они привели только вот это:

    ====
    Хайсами говорит: «Этот хадис приводит Табрани, и передатчики этого хадиса достоверные».
    ====
    Я спрошу: а куда вы дели его слова о слабости передатчика Рауха ибн Салаха?
    Ведь он ясно говорит, что в этом передатчике есть слабость:

    رواه الطبراني في الكبير والأوسط، وفيه روح بن صلاح، وثقه ابن حبان والحاكم وفيه ضعف، وبقية رجاله رجال الصحيح.

    И он повторяет это в разных местах своего сборника!
    Ответ довольно прост: эти люди лжецы! Не зря про таких говорил великий имам аль-Аузаи:

    «Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого её берете, за кем следуете и чьей религии доверяете! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые учёные и поздние так поступали и это велели!» См. «Тарих ад-Димашкъ» 6/362.

  28. Раб Аллаха
    23 апреля 2018 в 19:08 | #31

     السلام عليكم ورحمة الله وبركاته 

     

    Причиной для этого запрета является хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), который не утаил ничего из благого и не оставил ничего плохого, без предостережения от него.  Насих ибн Тифха аль Гифари передал от своего отца: «Я гостил у Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) с другими бедняками. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) вышел проведать нас ночью, и увидел меня лежащим на животе. Он дотронулся до меня ногой и сказал: «Не лежи так, это гневит Аллаха». Согласно другому сообщению, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) дотронувшись ногой, разбудил его и сказал: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня» (Ахмад, фатх аль Раббани, 14:244-245. Тирмизи (2798), Абу Дауд Сунан КитабульАдаб (5040), Сахих Джами (2270-2271))  Это общий запрет, касающийся как мужчин, так и женщин, потому что основной принцип – правила касаются оба пола, если нет указания на разницу. И лишь Аллаху известно лучше.

     

    Брат мне нужно далили на эти хадисы

    Кроме этих⤵

     

    Хадис о том, кто спал на животе

  29. Хамад
    23 апреля 2018 в 18:10 | #32

    Ас-Саляму Алейкум достоверно?

    Хайсами в книге «Мажмау-ззаваид»говорит: «Когда

    скончалась Фатима дочь Асада и сподвижники  выкопали

    ей могилу, дойдя до лахду (ниши), Пророк  выкопал эту

    нишу своими руками и выбросил землю своими руками.

    Потом он  лег в эту нишу и сказал: «ОАллах, Оживляющий и

    Умертвляющий, являющийся Живым и не умирающий, прости

    грехи моей маме, (т.е. она заменила Пророку  мать, была

    ему как мать) Фатимат бинту Асад, и научи ее правильному

    ответу (ангелам в могиле), и расширь ей ее могилу, ради

    достоинства Твоего Пророка (т.е. наш Пророк  имеет в

    виду себя) и достоинства пророков, которые были до меня!

    Воистину, Ты милосерднее всех»

     

    См. «Мажмау-ззаваид», в разделе «Достоинства Фатимат бинту Асад, ма-

    тери Али бин Аби-Талиба », том 9, стр. 257. Хайсами говорит: «Этот хадис

    приводит Табрани, и передатчики этого хадиса достоверные».

  30. 23 апреля 2018 в 16:28 | #33

    Умм Закария :

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

    Подскажите пожалуйста,это действительно достоверный хадис?

    Передал Абу Умама, что Посланник Аллаха сказал:’ «Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай’ передали его Хаким, 7331, Ат-Табарани, 898, Ахмад, 22227, и другие, и в его иснаде разрыв между Салимом и Абу Умамой, однако для этого хадиса есть много подкрепляющих свидетельств, благодаря чему он достигает степени достоверности по сумме цепочек, инша Аллах, и назвали его достоверным имамы Аз-Захаби, аль-Хаким, Ас-Суюты

     

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис передали Ахмад (5/252, 257, 268), Ибн Маджах (2013), аль-Хаким (4/173), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (8/252/7985), «аль-Му’джам аль-Аусат» (7/179) и «аль-Му’джам ас-Сагъир» (898), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/148).

    Иснад этого хадиса слабый из-за разрыва между Салимом ибн Аби Джа’дом и Абу Умамой, так как он не слышал от него хадисы.
    Хафиз Абу Бакр аль-Байхакъи сказал: «Салим (ибн Аби Джа’д) не слышал его от Абу Умамы». См. «Шу’аб аль-Иман» (6/410).
    Шейх Мукъбиль сказал: «Передатчик Муаммаль ибн Исма’иль (у аль-Хакима) не относится к передатчикам аль-Бухари и Муслима. Он правдивый, но с плохой памятью». См. «аль-Мустадрак» (4/289).
    Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (2678), «Да’иф Ибн Маджах» (391).
    Также слабым этот хадис назвал хафиз аль-Бусыри. См. «Итхаф аль-хайратуль-махра» (4/75).
    Слова шейха Мукъбиля указывают на ошибку аль-Хакима и аз-Захаби. Кстати, в этой книге действительно много ошибок у обоих имамов, на что указывают другие имамы, хотя это и не умаляет их достоинств, которыми они обладали. Они — люди, как и другие, и подобно другим могли ошибаться.
    И я не нахожу того, кто называет этот хадис достоверным, кроме автора того, что написано выше. Никто из перечисленных имамов не усиливал его другими свидетельствами, и я не знаю откуда взяты эти слова. Если они принадлежат какому-то имаму, пусть показывают, и мы согласимся с ним, если он приведёт аргументы. А так, просто голословное заявление о достоверности или слабости хадисов неприемлемы, а Аллах знает об этом лучше!

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.