Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.[dwqa-list-questions]

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. амантай
    3 февраля 2018 в 09:06 | #1

    ассаламу алайкум уа рохматуллахи уа барокатух,скажите. пожалуйста достоверно ли «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина». Али ибн Абу Талиб(а’) макаримуль ахляк 625

  2. Kant
    3 февраля 2018 в 05:18 | #2

    Джазака Аллаху хайран брат да полюбит тебя Аллах Субханаху уа та Аля

  3. Раб Аллаха
    3 февраля 2018 в 05:10 | #3

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Брат есть хадис

    Один бедуин сказал О Посланник Аллаха райское одеяние бывает готово или шьют и плетут.На что Пророк ответил они будут появляться из Райских садов
    Муснад Имама Ахмада

  4. Раб Аллаха
    3 февраля 2018 в 05:06 | #4

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Имам Муслим передаёт хадис Пророка ( мир ему и благословение): «Пусть не умирает из вас никто, кроме как думая об Аллахе хорошо».

    Брат источник есть?

  5. 2 февраля 2018 в 21:39 | #5

    1 Ноябрь 2015 в 14:35 | #1|

    ассаламу алейкум
    проверь это брат. Источника нет.

    Первый в истории человечества суд по правам человека состоялся именно так
    Во времена правления халифа Умара (радыйаллаху анху) из-за увеличения количества джамаата, возникла необходимость в расширении территории Мечети пророка, а для этого требовалось скупить прилегающие к мечети участки земли вместе со стоявшими на них домами. Когда это предложение было сделано собственникам земельных участков, все они с огромной радостью согласились. Кроме одного человека. Кто же был этот человек?
    Этим человеком оказался Аббас (радыйаллаху анху). Аббас, являвшийся дядей посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), не собирался отдавать свой участок, даже под мечеть!
    Тогда предложение о покупке, сделал уже непосредственно сам халиф, сказав:
    – О, Аббас! Мы считаем недопустимым присоединять к мечети посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) землю, отнятую силой. Если предложенной суммы тебе кажется мало, я дам тебе больше, главное чтобы это благое дело было завершено. И мечеть посланника Аллаха достигла размеров, которые бы удовлетворяли потребности мусульман.
    Удивительно, но Аббас (радыйаллаху анху) дал совершенно неожиданный ответ:
    – Если это имущество мое, то я отказываюсь отдавать его хоть за большие деньги, хоть под расширение мечети. Если только вы не отберете его силой.
    Конечно же, халиф старался не для своей выгоды, а для пользы всех мусульман, и Аббасу следовало бы продать свой участок земли для общей пользы. Поэтому Умар (радыйаллаху анху) оказался вынужден обратиться в суд. Судьей в то время был Убайй ибн Кааб (радыйаллаху анху), славившийся знанием права. Халиф сказал в суде:
    – Я, как представитель государства, предложил Аббасу цену, которая превосходит стоимость его земли, ему следует перестать противиться и продать свой участок земли.
    В ответ на это Аббас сказал:
    – Этот участок земли мой, я его собственник, и я не хочу его продавать ни за большие деньги, ни для расширения мечети. И суд должен защитить мои права перед государством.
    Поразмыслив, Убайй ибн Кааб вынес следующее решение:
    – Никто не может забрать силой принадлежащее другому имущество. Никто не может силой забрать землю у собственника, даже если это делается для присоединения к мечети. Имущество Аббаса остается у Аббаса. И никто, даже халиф, не может принудить собственника к продаже имущества.
    Конечно же халиф покорился решению суда и ничего не возразил. Когда уже стороны направились к выходу, Аббас повернулся к судье и спросил:
    – О, Убай! Суд закончился, и решение вступило в силу?
    – Да! Никто не может силой забрать твоего имущества, даже для присоединения к мечети. Решение вступило в силу.
    После этих слов Аббас (радыйаллаху анху) сказал:
    – Раз так, то теперь послушайте, пожалуйста, меня. В присутствии суда я заявляю, что с этого момента я безвозмездно передаю принадлежащую мне землю, для присоединения ее к мечети посланника Аллаха. С этого момента моя земля находится в распоряжении халифа.
    Кады Убай ибн Кааб, удивившись спросил:
    – О, Аббас! Еще пять минут назад ты не хотел продавать свою землю за большие деньги, а после вынесенного решения решил подарить ее, что случилось?
    Аббас (радыйаллаху анху) ответил:
    – Я сделал это для того, чтобы мир увидел, какое значение правам человека придает Ислам.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я только сегодня нашел источник этого рассказа. Его приводит в своей книге мединский историк ас-Самхуди, который скончался в 911 г.х. Однако, он приводит его без какого либо иснада или указания на какие-то книги.
    Также этот асар приводит в своей книге «И1ляу сунан» Зафар Ахмад Усмани. Он приводит его из «аль-Мустадрака» аль-Хакима, в котором приводится похожий рассказ. Но там в качестве судьи выступает Хузайфа ибн аль-Яман. А хафиз аз-Захаби удалил этот асар из своей книги «ат-Тальхис», где он проверял сборник хадисов аль-Хакима.
    Потом Усмани говорит, что его приводит с прерванным иснадом Ибн Са1д, который приводит похожее сообщение.
    Затем он приводит другую версию, в которой уже сказано, что Умар позвал людей, у которых дома находились вокруг мечети, и люди согласились на его условия, кроме аль-Аббаса, но, говорит он, что эта версия противоречит тому, что было приведено ранее.
    И в конце Усмани говорит, что так сказано в книге ас-Самхуди «Вафауль-вафа».
    В итоге, я не смог найти это сообщение с достоверным иснадом в какой-либо надёжной книге. А лучше всего об этом известно одному всевышнему Аллаху!

  6. 2 февраля 2018 в 19:16 | #6

    Анзор :

    Ассалам алейкум брат помоги найти хадис.

    Достоверный хадис указывает нам, что мирские блага распределяются именно на рассвете. Сказано, что, когда дочь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Фатима (да будет доволен ею Аллах) после утренней молитвы лежала, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходя мимо неё, сказал: «О моя дочь, вставай, бодрствуй и присутствуй в тот момент, когда Господь распределяет уделы Своих творений и не будь в числе беспечных. Воистину, Всевышний распределяет мирские уделы для людей в период между рассветом и восходом солнца».

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Этот хадис приводит имам аль-Байхакъи в своей книге «Шу’аб аль-Иман», после которого он сказал: «Слабый хадис». Ас-Суюты привел его в своем сборнике хадисов и указал, что его привел аль-Байхакъи и назвал его слабым.
    قال السيوطي ـ رحمه الله ـ في جامع الأحاديث: البيهقي في شعب الإيمان وضعفه، عن فاطمة، وعلي.

    А люди, которые его переводят оставляют слова имамов, которые его приводят, и говорят: «Достоверный хадис указывает нам …». Они наверное более сведущие в хадисах, чем эти имамы). Да наставит Аллах этих приверженцев нововведений, которые выставляют у себя на сайтах эту выдуманную ложь на Пророка, салляллах1у ‘алейх1и ва саллям, и вводят людей в заблуждение!
    Читай про этот хадис вот здесь брат:

    «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 5170

    Анзор :

    джазакаллаху хайран

    Ва анта фаджазака-Ллаху хайран!

  7. Анзор
    2 февраля 2018 в 15:06 | #7

    Ассалам алейкум брат помоги найти хадис.

    Достоверный хадис указывает нам, что мирские блага распределяются именно на рассвете. Сказано, что, когда дочь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Фатима (да будет доволен ею Аллах) после утренней молитвы лежала, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходя мимо неё, сказал: «О моя дочь, вставай, бодрствуй и присутствуй в тот момент, когда Господь распределяет уделы Своих творений и не будь в числе беспечных. Воистину, Всевышний распределяет мирские уделы для людей в период между рассветом и восходом солнца».

  8. Анзор
    2 февраля 2018 в 15:00 | #8

    джазакаллаху хайран

  9. 1 февраля 2018 в 23:38 | #9

    Kant :

    Ас саляму аляйкум уа РахматуЛлахи уа Баракатуху брат.
    Не знаешь ли, есть какой достоверный хадис про: Перед тем как засыпать могилу умершего, следует каждому стоящему рядом, по три раза кинуть горсть земли в могилу,а потом засыпать ?! В подтверждении того, что мы сделаны из земли.
    Как у христиан кидают горсть земли на гроб,при закапывании.
    Я видел это, в видео ролике ( с проповедником имя его забыл ,он после проповеди перед могилой,тоже кинул землю и сказал остальным мусульманам сделать это ) при хоронении одного мусульманина.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да брат, есть об этом хадис. См. вот здесь:

    Сунан Ибн Маджах. Хадис № 1565

  10. 1 февраля 2018 в 21:26 | #10

    Равкат :

     السلام عليكم و  رحمة الله و بركاتهДа вознаградит нас Аллаh своей милостью и направит нас на правильный путь, и наградит вас всеми благами в этом мире и следующем мире за все ваши труды. Амин.Скажите пожалуйста это достоверно:Передаётся имамом Ахмадом и Абу Давудом с достоверным иснадом от Асыма ибн Кулайба, от его отца, от одного из ансаров:«Мы шли в похоронной процессии вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), и по возвращении его встретил посланец жены покойного, и когда он (Пророк) пришел к ним, принесли еду. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поел из нее, и люди, бывшие с ним, тоже поели».(Это приводят как довод на дозволенность поминок)بارك الله فيكم  

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Этот хадис передали Ахмад (5/293-294), Абу Дауд (3332).
    Имам Ибн Муляккъин, имам ан-Навави, хафиз Ибн Хаджар, шейх Мубаракфури и Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. «Бадр аль-мунир» (5/296), «аль-Хуляса» (2/1014), «Талхис аль-хабир» (2/686), «Тухфатуль-ахвази» (3/435), «Сахих аль-Муснад» (1490), «Сахих Даляиль ан-нубувва» (177).
    Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» (3332), «Ирвауль-гъалиль» (3/196), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (5885), «Ахкамуль-джанаиз» (182), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2/382).

    Конечно, пожиратели чужого имущества должны чем-то прикрывать то, что они делают. В противном случае люди не будут кормить этих бездельников сладостями и варенным мясом. Вот и находят доводы в свою пользу.

  11. Заур
    1 февраля 2018 в 19:58 | #11

    Админ :

    Заур :
    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уабаракятух!
    Брат, если не затруднит, помоги пожалуйста найти хадис, если ты его помнишь. я его здесь точно видел, но не записал, субханаЛлах и теперь несколько дней никак не могу найти.
    Суть в том, что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям сказал, что если человек просыпается с синими пятнами или синяками, то это прикосновение шайтана во сне. Что-то подобное брат.
    Только брат с условием, что я не отниму твое время )
    БаракаЛлаху фийк!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я брат вроде такого вообще не припоминаю. Есть хадис о том, кто ложится спать со следами жира на руках, но тот, о котором ты спрашиваешь я даже не слышал).
    Ва фийка баракаЛлах!

    Наверно я ошибся брат (( Джазак Аллаху хъайран дорогой! )

  12. Kant
    1 февраля 2018 в 19:23 | #12

    Ас саляму аляйкум уа РахматуЛлахи уа Баракатуху брат. Не знаешь ли, есть какой достоверный хадис про: Перед тем как засыпать могилу умершего, следует каждому стоящему рядом, по три раза кинуть горсть земли в могилу,а потом засыпать ?! В подтверждении того, что мы сделаны из земли.
    Как у христиан кидают горсть земли на гроб,при закапывании.
    Я видел это, в видео ролике ( с проповедником имя его забыл ,он после проповеди перед могилой,тоже кинул землю и сказал остальным мусульманам сделать это ) при хоронении одного мусульманина.

  13. Равкат
    1 февраля 2018 в 15:00 | #13

     السلام عليكم و  رحمة الله و بركاتهДа вознаградит нас Аллаh своей милостью и направит нас на правильный путь, и наградит вас всеми благами в этом мире и следующем мире за все ваши труды. Амин.Скажите пожалуйста это достоверно:Передаётся имамом Ахмадом и Абу Давудом с достоверным иснадом от Асыма ибн Кулайба, от его отца, от одного из ансаров:«Мы шли в похоронной процессии вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), и по возвращении его встретил посланец жены покойного, и когда он (Пророк) пришел к ним, принесли еду. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поел из нее, и люди, бывшие с ним, тоже поели».(Это приводят как довод на дозволенность поминок)بارك الله فيكم  

  14. 1 февраля 2018 в 08:48 | #14

    Заур :

    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уабаракятух!

    Брат, если не затруднит, помоги пожалуйста найти хадис, если ты его помнишь. я его здесь точно видел, но не записал, субханаЛлах и теперь несколько дней никак не могу найти.

    Суть в том, что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям сказал, что если человек просыпается с синими пятнами или синяками, то это прикосновение шайтана во сне. Что-то подобное брат.

    Только брат с условием, что я не отниму твое время )

    БаракаЛлаху фийк!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я брат вроде такого вообще не припоминаю. Есть хадис о том, кто ложится спать со следами жира на руках, но тот, о котором ты спрашиваешь я даже не слышал).
    Ва фийка баракаЛлах!

  15. Заур
    1 февраля 2018 в 05:30 | #15

    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уабаракятух!

    Брат, если не затруднит, помоги пожалуйста найти хадис, если ты его помнишь. я его здесь точно видел, но не записал, субханаЛлах и теперь несколько дней никак не могу найти.

    Суть в том, что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям сказал, что если человек просыпается с синими пятнами или синяками, то это прикосновение шайтана во сне. Что-то подобное брат.

    Только брат с условием, что я не отниму твое время )

    БаракаЛлаху фийк!

  16. Timur
    31 января 2018 в 14:49 | #16

    Из византийцев вышел сильный человек и начал вызывать мусульман на поединок. Мусульманин вышел, но спустя небольшое время византиец сразил его. Византиец продолжил вызывать, и вышел ещё один мусульманин, но и он был сражён. Таким образом число павших шахидами от рук этого византийца достигло семь человек. Войско мусульман дрогнуло! Византиец продолжал высокомерно вызывать на поединок. Всё это время в задних рядах присутствовал ‘Абдуллах ибн Мубарак… давайте для начала коротко узнаем об этом человеке… (‘Абдуллаh ибн Мубарак — величайший учёный, родился 118 г.h. Через его цепочку передавали огромное количество хадисов, такие Имамы как Аль-Бухари, Муслим и другие. Ибн Хиббан сказал про ‘Абдуллаhа ибн Мубарака: «Он обладал такими прекрасными свойствами, которые никто не смог собрать в себе воедино из его современников».

    И это несмотря на то, что он жил в одно время с такими учёными, как Суфьян Ас-Саври, Фудайль ибн ‘Ийяд,
    Малик ибн Аннас и другими великими Имамами. Суфьян Ас-Саури говорил: «Я сомневаюсь в достоверности хадиса, если этот хадис не знает ‘Абдуллаh ибн Мубарак». Он брал уроки у 4 тысяч имамов и отличался тем, что имел огромное состояние в 400 тысяч динаров (на эту сумму можно было купить около 1 600 000 овец) и каждый год имел доход 200 тысяч динаров, которые он раздавал беднякам. Представьте себе это состояние). И так, византиец после того как сразил семь воинов мусульман, продолжал вызывать на поединок. В это время ‘Абдуллаh ибн Мубарак повернулся к своему слуге и сказал: «Сейчас если я умру, то ты сделаешь с моим имущестовм то-то и то-то», и коротко объяснил ему, как распределить своё имущество, в случае его смерти. ‘Абдуллаh ибн Мубарак замотал голову чалмой, оставив место только для глаз, и вышел на поединок. И никто не мог узнать его. Взоры всех устремились на этого воина. ‘Абдуллаh ибн Мубарак и византиец сошлись в бою, и ‘Абдуллаh ибн Мубарак сразил его. Он победил его и продолжил вызывать на поединок, и из рядов византийцев вышел ещё воин, но и он был сражён. ‘Абдуллаh ибн Мубарак не успокоился, пока не довёл количество побед в поединках до восьми.

    И после этого войско византийцев утихло, и больше никто не решился выйти против него. ‘Абдуллаhа ибн Мубарак вернулся в ряды мусульман. Он повернулся к своему слуге и сказал: «Клянусь Аллаhом, я не буду с тобой разговаривать, если ты хоть кому-то скажешь, что это был я». (Рассказано после его смерти)

  17. 31 января 2018 в 08:50 | #17

    ААА :

    Передал Муслим со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Высмеивайте курайшитов в стихах, ибо вытерпеть это для них будет труднее, чем выстоять под градом стрел

    ААА :

    @ААА
    السلام عليكم و رحمة الله و بركاته это достовернно?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Да. Этот хадис передал имам Муслим (2490).
    См. вот здесь:

    Сахих Муслим. Хадис № 2490


    Взято из «Мухтасар Сахих Муслим». Пер. А. Нирша.

  18. Раб Аллаха
    31 января 2018 в 06:31 | #18

    السلام عليكم  ورحمة الله وبركاته

    Брат я нашел ответ по этому вопросу

    Когда Пророк забыл айат во время намаза он повернулся и сказал.Среди вас есть Убай ибн Кааб.Да о посланник Аллаха.Сказал Пророк почему ты мне не напомнил айат?
    Описание молитвы Пророка отметика 186 там написано 7.Чтение Корана

  19. ААА
    30 января 2018 в 22:49 | #19

    @ААА
    السلام عليكم و رحمة الله و بركاته это достовернно?

  20. ААА
    30 января 2018 в 22:48 | #20

    Передал Муслим со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Высмеивайте курайшитов в стихах, ибо вытерпеть это для них будет труднее, чем выстоять под градом стрел

  21. Раб Аллаха
    30 января 2018 в 17:30 | #21

    السلام  عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат есть хадис

    Когда Пророк забыл айат во время намаза он повернулся и сказал.Среди вас есть Убай ибн Кааб.Да о посланник Аллаха.Сказал Пророк почему ты мне не напомнил айат?

  22. Раб Аллаха
    30 января 2018 в 12:57 | #22

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат есть хадис

    Один бедуин сказал О Посланник Аллаха райское одеяние бывает готово или шьют и плетут.На что Пророк ответил они будут появляться из Райских садов

    Муснад Имама Ахмада

  23. 30 января 2018 в 11:45 | #23

    Жаныбек :

    Ассаляму алейкум варахматуллохи вабаракятуху

    Можете привести хадис в

    ируа аль-Галилйь под номером 1125.

    ДжазакаЛлаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Пока у меня нет его в переводе, а переводить там нужно многое.

    1125 — ( عن ابن عباس مرفوعا : ( إن آية ما بيننا وبين المنافقين [ أنهم ] لا يتضلعون من ماء زمزم ) رواه ابن ماجه ) . ص 267 . ضعيف .
    أخرجه ابن ماجه ( 3061 ) وكذا البخاري في ( التاريخ الصغير ) ( 193 ) وأبو نعيم في ( صفة النفاق ) ( ق 29 / 2 ) والضياء في ( المختارة ) ( 67 / 110 / 1 ) عن عبيد الله بن موسى عن عثمان بن الاسود عن محمد بن عبد الرحمن بن أبي بكر قال : ( كنت عند ابن عباس جالسا ، فجاءه رجل ، فقال : من أين جئت ؟ قال : من زمزم ، قال : فشربت منها كما ينبغي ؟ قال : وكيف ؟ قال : إذا شربت منها فاستقبل القبلة ، واذكر اسم الله ، وتنفس ثلاثا ، وتضلع منها ، فإذا فرغت ، فاحمد الله عزوجل ، فإن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : فذكره . وتابعه مكي بن ابراهيم ثنا عثمان بن الاسود عن محمد بن عبد الرحمن قال : فذكره . / صفحة 326 / أخرجه البيهقي ( 5 / 147 ) . وتابعه عبد الله بن المبارك . عند البخاري في ( تاريخه الكبير ) ( 1 / 1 / 158 ) . وخالفهم اسماعيل بن زكريا أبو زياد ، فقال : عن عثمان بن الاسود : حدثنى عبد الله بن أبي مليكة قال : جاء رجل إلى ابن عباس . . . أخرجه البخاري في ( التاريخ ) والدارقطني في ( سننه ) ( 284 ) والبيهقي . وتابعه عبد الرحمن بن بوذيه حدثنا عثمان به . أخرجه البخاري فيه والطبراني في ( المعجم الكبير ) ( 3 / 115 / 1 ) وعنه أبو نعيم من طريق عبد الرزاق أخبرنا عبد الرحمن به . وتابعه الثوري عن عثمان . أخرجه الطبراني عقب الرواية السابقة فقال : قال عبد الرزاق : ولا أعلم الثوري إلا حدثناه عن عثمان بن الاسود به . وتابعه الفضل بن موسى أخبرنا عثمان عن ابن أبي مليكة به . أخرجه البخاري : حدثني يوسف : أخبرنا الفضل به . وعلقه البيهقي عن الفضل بن موسى به إلا أنه قال : عبد الرحمن بن أبى مليكة . وخالفهم جميعا عبد الوهاب الثقفي فقال : ثنا عثمان بن الاسود : حدثني جليس لابن عباس قال : قال لي ابن عباس : من أين جئت ؟ أخرجه البيهقي . قلت : فقد اختلف على عثمان بن الاسود في تسمية شيخه على وجوه : الاول : محمد بن عبد الرحمن بن أبي بكر . / صفحة 327 / رواه عنه هكذا عبيدالله بن موسى ، ومكي بن ابراهيم ، وعبد الله بن المبارك ، وهؤلاء ثقات أثبات . الثاني : عبد الله بن أبي مليكة . رواه عنه اسماعيل بن زكريا ، وهو صدوق يخطئ قليلا ، وعبد الرحمن بن بوذيه ، وليس بالمشهور ، وأثنى عليه أحمد ، وسفيان الثوري وهو ثقة حجة لكن في الطريق إليه وإلى ابن بوذيه إسحاق وهو الدبري وفيه ضعف . والفضل بن موسى وهو ثقة ثبت وربما أغرب كما قال : الحافظ . وقيل عنه عن عثمان ( عبد الرحمن بن أبي مليكة ) . الثالث : جليس لابن عباس لم يسم .
    قلت : بعد هذا العرض يتبين أن أولى هذه الوجوه بالترجيح إنما هو الوجه الاول لاتفاق الثلاثة الثقات عليه ، وصحة الطرق بذلك إليهم . بخلاف الوجه الثاني ، فبعض رواته لم تثبت عدالتهم ، وبعضهم لم يثبت السند إليه ، الا إلى الفضل بن موسى . وأما الوجه الثالث ، فشاذ فرد . وإذا كان كذلك فقد رجع الحديث إلى أنه من رواية محمد بن عبد الرحمن ابن ابي بكر عن ابن عباس ، فمن يكون ابن أبي بكر هذا وما حاله ؟ هو محمد ابن عبد الرحمن بن أبي بكر القرشي الجمحي أبو الثورين المكي ، روى عنه عمرو بن دينار أيضا ، وقد أورده ابن حبان في ( الثقات ) ( 1 / 208 ) ، ولم يوثقه غيره ، ولهذا قال الحافظ في ( التقريب ) : ( مقبول ) يعني عند المتابعة . قلت : وقد توبع ، لكن السند واه إلى المتابع كما يأتي . وأما قول البوصيري في ( الزوائد ) ( ق 186 / 1 ) : ( هذا إسناد صحيح ، رجاله ثقات ، رواه الدارقطني في سننه والحاكم في المستدرك من طريق عبد الله بن أبي مليكة عن ابن عباس ، ورواه البيهقي في سننه الكبرى عن الحاكم ) .
    / صفحة 328 /
    قلت : فهذا التصحيح إنما يستقيم في طريق ابن أبي مليكة ، لو لم تكن مضطربة ومخالفة للطريق الراجحة التي مدارها على أبي الثورين هذا ، أما وهي مضطربة ومرجوجة فلا . وأما ما ذكره أن هذه الطريق في مستدرك الحاكم ، فالظاهر أنه ليس كذلك وإن النسخة المطبوعة من ( المستدرك ) قد سقط منها عبد الله بن أبي مليكة ، فصار الحديث بذلك منقطعا ، وليس السقط من الناسخ أو الطابع ، كما يتبادر للذهن ، وإنما هو من الحاكم نفسه فإنه قال عقب الحديث ( 1 / 472 — 473 ) : ( صحيح على شرط الشيخين ، ان كان عثمان بن الاسود سمع من ابن عباس ) . وتعقبه الذهبي بقوله : ( قلت : لا والله ما لحقه ، توفي عام خمسين ومائة ، وأكبر مشيخته سعيد ابن جبير ) .
    قلت : والسقط المذكور يتبين لي أنه من الحاكم نفسه حين ألف الكتاب ، فإن البيهقي رواه عنه بالسند الذي أورده الحاكم في ( المستدرك ) باثبات ابن أبي مليكة فيه ، هو من طريق إسماعيل بن زكريا ، وبذلك اتصل السند وزال الانقطاع ، وإنما العلة محمد بن عبد الرحمن بن أبي بكر ، فهو تابعي الحديث وليس ابن أبي مليكة وهو مجهول الحال كما سبق بيانه . نعم ، انه لم يتفرد به فقال الطبراني في ( المعجم الكبير ) ( 3 / 97 / 1 ) : حدثنا زكريا الساجي نا عبد الله ابن هارون أبو علقمة الفروي نا قدامة بن محمد الاشجعي عن مخرمة بن بكير عن أبيه عن عطاء عن ابن عباس رضي الله عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( علامة ما بيننا وبين المنافقين أنهم لا يتضلعون من زمزم ) . قلت : وهذا اسناد ضيعف جدا أبو علقمة هذا فال الدارقطني : ( متروك
    / صفحة 329 /
    الحديث ) . وقال الذهبي : ( منكر الحديث ) . وفي ( التقريب ) : ( ضعيف ) . وبقية رجال الاسناد موثقون .

    • Жаныбек
      31 января 2018 в 01:48 | #24

      ДжазакаЛлаху хайран

      БаракаЛлаху фикум

  24. Жаныбек
    30 января 2018 в 09:13 | #25

    Ассаляму алейкум варахматуллохи вабаракятуху

    Можете привести хадис в

    ируа аль-Галилйь под номером 1125.

    ДжазакаЛлаху хайран

  25. 30 января 2018 в 07:38 | #26

    Saiaf :

    А скажите пожалуйста приходет ли такой хадис по этого номеру ?

    Да ахи, есть там такой хадис под этим номером.

  26. 30 января 2018 в 07:37 | #27

    Раб Аллаха :

    السلام  عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат я удивляюсь тебе я тебе о хадисах говорю и вопрос За что вознаграждение 1/3 1/4 1/5 и тд?  Почему награда снижается из-зв чего?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Ты брат спрашиваешь не о достоверности хадиса, а о его толковании. Я же этим не занимаюсь здесь. Для этого нужно потратить кучу времени, надо просмотреть шарх этого хадиса в разных книгах, искать его там, переводить, и тп. Не все так просто брат. Это тебе просто — задал вопрос и ушел, а мне надо над этим сидеть)).

    • Раб Аллаха
      30 января 2018 в 17:33 | #28

      السلام عليكم  ورحمة الله وبركاته

      Извини Брат я думал ты знаешь

      Там еще один хадис он достоверный?

  27. Раб Аллаха
    30 января 2018 в 05:33 | #29

    السلام  عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат я удивляюсь тебе я тебе о хадисах говорю и вопрос За что вознаграждение 1/3 1/4 1/5 и тд?  Почему награда снижается из-зв чего?

  28. 29 января 2018 в 17:09 | #30

    Раб Аллаха :

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат за что?

     
    1626 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Поистине, (иногда) человек завершает (молитву), однако, ему записывается (вознаграждение) только за десятую часть его молитвы, или за девятую, за восьмую, за седьмую, за шестую, за пятую, за четвертую, за третью или за половину!» Этот хадис передали Ахмад 4/319, 321, Абу Дауд 796, ан-Насаи в «Суна аль-Кубра» 611, 612, Ибн Хиббан 1889 со слов ‘Аммара ибн Ясира.
    Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1626, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 537.
     

    Брат есть хадис

    Если человек полностью уверен что он умрет на вере то он умрет на неверии

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Вопросы только про достоверность хадисов. Про остальное спрашивайте в других местах.

  29. Раб Аллаха
    29 января 2018 в 16:41 | #31

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Брат за что?

     
    1626 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Поистине, (иногда) человек завершает (молитву), однако, ему записывается (вознаграждение) только за десятую часть его молитвы, или за девятую, за восьмую, за седьмую, за шестую, за пятую, за четвертую, за третью или за половину!» Этот хадис передали Ахмад 4/319, 321, Абу Дауд 796, ан-Насаи в «Суна аль-Кубра» 611, 612, Ибн Хиббан 1889 со слов ‘Аммара ибн Ясира.
    Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1626, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 537.
     

    Брат есть хадис

    Если человек полностью уверен что он умрет на вере то он умрет на неверии

  30. 29 января 2018 в 14:41 | #32

    Жаныбек :

    Ассаляму алейкум варахматуллохи вабаракятуху

    Со слов ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который слышал, как Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал:

    «Воистину, один из признаков разницы между нами и лицемерами – это то, что они не насыщаются от воды Замзам»

    Жазак Аллах хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Ва иййака!

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.