Вопросы относительно достоверности хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».


Джазакумуллаху хайран!

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. 11 января 2018 в 22:06 | #1

    Ravkat :

    السلام عليكم و رحمة الله و بركاتهДа вознаградит нас Аллаh своей милостью и направит нас на правильный путь.Амин.Да вознаградит вас Аллаh всеми благами в этой жизни и в следующей жизни за все ваши труды. Амин.Скажите пожалуйста насколько это достоверно:Передают от Хишама бин `Урва,что при сильном восторге или удивлении они всегда говорили:»Ма ша-аЛлах,ля куввата илля биЛлях!» «То, что пожелал Аллах! Нет другой силы кроме как у него!»(Ибн Каим Аль-Джаузи «Медицина Пророка( мир ему и благословение Аллаха )»)جزاكم الله خيرا

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    В книге Ибн аль-Къаййима это сообщение приводится без иснада. Я просмотрел разные издания этой книги, но не нашел никаких указаний на его степень достоверности.
    Это сообщение приводится с иснадом у Саида ибн Мансура в его «Сунан» (6/180 № 1341):

    أخرج سعيد بن منصور في «سننه» (6/180 رقم 1341 /التفسير(:
    نا أبو معاوية، نا هشام بن عروة، -عن أبيه- قال:كان إذا رأى شيئا من ماله يعجبه أو دخل حائطا من حيطانه قال: ما شاء الله لا قوة إلا بالله؛ يتأول قول الرجل في كتاب الله: {ولولا إذ دخلت جنتك قلت ما شاء الله لا قوة إلا بالله{
    Рассказал нам Абу Муавия:
    — Рассказал нам Хишам ибн Урва от своего отца, который сказал: «Когда он видел что-то из своего имущества, которое ему нравилось, или когда он заходил в один из своих садов, он говорил: «Ма шаъ Аллах! Ля хауля, ва ля къуввата илля биллях!» — таким образом толкуя слова человека в Книге Аллаха: «Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: «Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!»» (аль-Кахф, 18:39).
    Передатчики в этом иснаде заслуживающие доверия, не считая то, что передачи Хишама ибн Урвы от жителей Ирака некоторые ученые критиковали. Также это сообщение передаётся по другому пути, но в нем есть разрыв.
    http://majles.alukah.net/t117640/#post668723

    ВаЛлаху а’лям!

  2. Рома
    11 января 2018 в 21:21 | #2

    Ассаламу Алайкум брат тут на соцсети пришёл смс тут говориться что 17мая 2018года наступает месяц рамадан и говориться что если распространять это смс то ему ад харам это правда что так сказал наш пророк Мухамад с.а.с или это ложь .

  3. Хамад
    11 января 2018 в 17:14 | #3

    Ас-Саляму Алейкум можешь брат опубликовать этот хадис Бухари 3798

     

    Знаете ли вы что

    сказал ваш Господь этой

    ночью?»

     

  4. Ахмед
    11 января 2018 в 13:55 | #4

    Ас-саляму ‘аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух. Да воздаст вам Аллах благом за ваши труды. Расскажите пожалуйста про этот хадис!

    От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    «Когда Аллах спустил Адама (мир ему) на Землю, он встал, пошел к Каабе и совершил двухракаатный намаз. Затем Аллах внушил ему прочитать это дуа:

    اللهم إنك تعلم سريرتي وعلانيتي ، فاقبل معذرتي ، وتعلم حاجتي فأعطني سؤلي ، وتعلم ما في نفسي فاغفر لي ذنبي ، اللهم إني أسألك إيمانا يباشر قلبي ، ويقينا صادقا حتى أعلم أنه لا يصيبني إلا ما كتبت لي ، ورضا بما قسمت لي ✔️
    «Аллахумма иннака та’ламу сарирати ва ‘алянийяти фа-кбаль ма‘зирати, ва та‘ляму хаджати фа-‘тини суъли, ва та‘ляму ма фи нафси фа-гфир-ли занби. Аллахумма инни асъалюка иманан юбаширу кальби, ва якинан садикан хатта а‘ляма аннаху ля юсибуни илля ма катабта ли, ва ризан бима касамта ли»

    «О Аллах! Поистине, Ты знаешь мои сокровенные и явные дела, поэтому прими мои извинения. Ты знаешь все мои нужды, дай мне то, что я прошу. Ты знаешь все то, что я скрываю в душе, прости мои грехи. О Аллах, я прошу у Тебя имана (веры), который управляет моим сердцем, прошу глубокого правильного убеждения, которое сообщит мне, что ничего меня не постигнет, кроме того, что Ты предписал мне, также прошу довольства тем, чем ты наделил меня».

    Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Потом всевышний Аллах сообщил Адаму (мир Ему): «О Адам! Поистине, Я принял твоё покаяние и простил твои грехи. Кто бы ни обратился ко Мне с этим дуа, я прощу его грехи, избавлю его от самых сложных проблем, прогоню от него шайтана, сделаю его торговлю лучшей среди всех торговцев, и этот мир будет вынужден благоприятствовать ему, даже если он сам того не пожелает»». (Табарани)

  5. Medni
    11 января 2018 в 10:39 | #5

    Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Собрались после смерти Пророка ﷺ Абу Бакр ас-Сыддыкъ, Умар ибн аль-Хаттаб и другие люди из числа сподвижников и стали обсуждать какой грех является самым большим.
    Но у них не было знания об этом и они послали меня к Абдуллаху ибн Амру ибн аль-Асу, чтобы я спросил его об этом. Он сообщил мне, что самый великий грех – это употребление вина. После этого я вернулся к ним и сообщил им об этом. Но они возразили этому и направились к нему все вместе.
    Тогда Абдуллах сообщил им, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, один правитель из числа сынов Исраиля принудил одного человека сделать выбор между питьем вина, убийством ребенка, прелюбодеянием или поеданием свинины, а в случае отказа убьет его. И тот человек выбрал питье вина, после чего не удержался ни от чего, что требовали совершить от него».
    И Посланник Аллаха тогда сказал нам: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течении сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным! И если он умрет в эти сорок ночей, то умрет смертью джахилии!»». аль-Хаким, 4/163; ат-Табарани в «аль-Аусат», 357; Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад», 810. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха», № 2695.

    Ассаляму 1алайкум ,не могли бы вы мне помочь разъяснить одним момент в этих хадисах…вроде бы тут указан источник и приводят хадисы,но мне не понятно как такие сподвижники не могли знать о великом греха и могли спорить на этот счет,разве посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует
    не разъяснил всё и ведь самым великим орехом является ширк…пожалуйста ,если есть вариант мне помочь с этим помогите…джазакумуЛлох1у хайрон!

  6. Ravkat
    11 января 2018 в 02:44 | #6

    السلام عليكم و رحمة الله و بركاتهДа вознаградит нас Аллаh своей милостью и направит нас на правильный путь.Амин.Да вознаградит вас Аллаh всеми благами в этой жизни и в следующей жизни за все ваши труды. Амин.Скажите пожалуйста насколько это достоверно:Передают от Хишама бин `Урва,что при сильном восторге или удивлении они всегда говорили:»Ма ша-аЛлах,ля куввата илля биЛлях!» «То, что пожелал Аллах! Нет другой силы кроме как у него!»(Ибн Каим Аль-Джаузи «Медицина Пророка( мир ему и благословение Аллаха )»)جزاكم الله خيرا

  7. 10 января 2018 в 14:04 | #7

    Амир :

    Ассалому алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!Пожалуйста проверьте на достоверность если можно.)Однажды Давуд (мир ему) попросил Всевышнего, чтобы он ниспослал  ему испытания, как пророкам Ибрахиму (мир ему), Исхаку (мир ему), Йа‘кубу  (мир ему), чтобы достичь их степени возвышения. В ответ на его просьбу Всевышний назначил день и велел к нему подготовиться.В тот день Давуд (мир ему) пребывал в своем михрабе, совершая богослужение. Вдруг через окно влетела красивая птичка и стала  кружиться над его головой. Он подумал, что эта птица, возможно, прилетела из Рая, и попытался поймать ее. Но птичка, не  дав ему до себя дотронуться, вылетела через то же окно в сад  и села на ветку. Это создание, которое показалось Давуду (мир ему)  райским, было вовсе не птицей, а проклятым иблисом, который  явился со злым намерением обмануть Давуда (мир ему). Царь, зачарованный вылетевшей птицей, посмотрел ей вслед, и его взгляд  упал на женщину необыкновенной красоты, которая сидела на  берегу озера. Давуд (мир ему) влюбился в нее и стал интересоваться ею.  Вскоре он узнал, что она замужем и что муж ее Аврия находится на газавате. Давуд (мир ему) написал письмо предводителю войска, в  котором велел передать Аврии  Табут и послать его на передний край, чтобы его убили. Сразу же по получении письма повеление Давуда (мир ему) было выполнено. В первый раз войско одержало  победу, а в следующей битве он был убит. По истечении срока ‘идды [2]  Давуд (мир ему) взял ту женщину в жены. До нее у него было девяносто девять жен.Эту версию, согласно которой Давуд (мир ему) потребовал от предводителя войска отправить Аврию на передовую, чтобы его убили,  дабы после этого взять эту женщину в жены, не признают ученые, владеющие сокровенными знаниями.Согласно другой версии, эта женщина, Сабиг, будущая мать  Сулаймана (мир ему), была просватана за Аврию. Давуд (мир ему) влюбился  в нее и попросил Аврию уступить невесту ему. Хотя Аврии это было нелегко, из уважения к пророку он выполнил его просьбу.Согласно еще одной версии, Аврия уже был женат на той женщине, а влюбившийся в нее Давуд (мир ему) попросил его развестись, ибо в те времена и то и другое допускалось по шариату. Но в  одном Давуд (мир ему) допустил ошибку, хотя и не нарушил шариат,  — он стал причиной страданий Аврии. Деяния, считающиеся  благими для хороших людей, оказываются плохими для людей, приближенных к Аллаху. Их будто спрашивают: «Неужели и ты сделаешь такое, даже если это разрешено?» Если подумать, разум допускает, чтобы господин даже без причины обвинил своего раба, ведь в упреке хозяина нет унижения для подневольного.Как бы то ни было, Сабиг стала сотой женой Давуда (мир ему), а  Аврия, у которого была только одна жена, остался одиноким.  Разлуку с любимой  аврия переносил очень болезненно.  Хотя,  как уже было сказано, подобное по шариату и допускалось, такой поступок сочли ошибкой Давуда (мир ему). Чтобы благодаря этой  ошибке возвеличить степень благочестия Давуда (мир ему), Всевышний обрек его на вечное раскаяние.Для того, чтобы обратить его внимание на допущенную оплошность, Аллах отправил к нему двух ангелов в облике людей. Говорят, это были Микаил (мир ему) с Джабраилом (мир ему), и оба они вошли  в михраб Давуда (мир ему). Когда царь обнаружил их рядом с собой,  он растерялся, не понимая, как они там оказались. Гости успокоили Давуда (мир ему), сказав, что прибыли к пророку, чтобы он рассудил их. Давуд (мир ему) позволил им рассказать, в чем состоит дело.  Посланники Аллаха задали ему вопрос, который якобы был для  них спорным. Один из них сказал: «Это — мой брат по вере. Он просит у меня мою единственную овцу. А у него таких девяносто девять. Рассуди нас». Давуд (мир ему) ответил: «Просить твою овцу  вдобавок к своим — это несправедливо». Гости посмотрели друг  на друга, засмеялись и улетели, а Давуд (мир ему) остался один. Тут он  догадался о том, что вынес решение себе, и понял свою оплошность. Сорок суток плакал он, упав ниц, и от пролитых слез проросла зеленая трава. Через сорок дней он встал, переоделся в  грубую одежду и снова упал ниц. Стыдясь  Всевышнего, раскаявшись в своей оплошности, он не переставал просить Всевышнего: «О Милостивый, сжалься». Всевышний Аллах принял  его тавбу, эту радостную весть ему сообщил Джабраил (мир ему). Пророк отправился на могилу Аврии, попросил у него прощения, и  Аллах известил Давуда (мир ему) о том, что в Судный день он сделает  Аврию довольным и тот простит Давуда.Хотя Всевышний и простил Давуду (мир ему) эту оплошность, он  больше не смог поднять голову и посмотреть в небо. Ни воду, ни пищу он не глотал иначе, как со слезами. Он клал твердые куски  ячменного хлеба в тарелку, омывал их слезами и ел, приговаривая при этом, что такой должна быть пища тех, кто допустил  оплошность. Чтобы не забыть о своем поступке, Давуд (мир ему) на- писал о нем на ладони. Каждый раз, когда он видел эту запись,  он вспоминал о случившемся и плакал, и потому на его глазах слезы не высыхали ни днем, ни ночью.  

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Ибн Джарир ат-Табари приводит в своем тафсире несколько версий об этом случае к аятам из суры № 38 «Сад». Исследователи этого тафсира говорят, что ни один из них не имеет достоверный иснад.

    ВаЛлаху а’лям!

  8. Мухаммад
    10 января 2018 в 13:44 | #8

    Dilshod :

    Ас-саламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух. ДжазакАллоху хайран за этот прекрасный сайт! Братья вопрос, когда примерно можете сказать добавити хадисы в книге «Булюгъ аль-Марам» хафиза Ибн Хаджара. Хадисы №№200-300?ДжазакАллоху хайран, баракАллоху фик

    ва алейкум ассалам ва рахьматуЛЛах, ин шаа Аллах начнем обновлять книгу. БаракаЛлаху фикум!

  9. Dilshod
    10 января 2018 в 10:11 | #9

    Ас-саламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух. ДжазакАллоху хайран за этот прекрасный сайт! Братья вопрос, когда примерно можете сказать добавити хадисы в книге «Булюгъ аль-Марам» хафиза Ибн Хаджара. Хадисы №№200-300?ДжазакАллоху хайран, баракАллоху фик

  10. Амир
    9 января 2018 в 23:57 | #10

    Ассалому алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!Пожалуйста проверьте на достоверность если можно.)Однажды Давуд (мир ему) попросил Всевышнего, чтобы он ниспослал  ему испытания, как пророкам Ибрахиму (мир ему), Исхаку (мир ему), Йа‘кубу  (мир ему), чтобы достичь их степени возвышения. В ответ на его просьбу Всевышний назначил день и велел к нему подготовиться.В тот день Давуд (мир ему) пребывал в своем михрабе, совершая богослужение. Вдруг через окно влетела красивая птичка и стала  кружиться над его головой. Он подумал, что эта птица, возможно, прилетела из Рая, и попытался поймать ее. Но птичка, не  дав ему до себя дотронуться, вылетела через то же окно в сад  и села на ветку. Это создание, которое показалось Давуду (мир ему)  райским, было вовсе не птицей, а проклятым иблисом, который  явился со злым намерением обмануть Давуда (мир ему). Царь, зачарованный вылетевшей птицей, посмотрел ей вслед, и его взгляд  упал на женщину необыкновенной красоты, которая сидела на  берегу озера. Давуд (мир ему) влюбился в нее и стал интересоваться ею.  Вскоре он узнал, что она замужем и что муж ее Аврия находится на газавате. Давуд (мир ему) написал письмо предводителю войска, в  котором велел передать Аврии  Табут и послать его на передний край, чтобы его убили. Сразу же по получении письма повеление Давуда (мир ему) было выполнено. В первый раз войско одержало  победу, а в следующей битве он был убит. По истечении срока ‘идды [2]  Давуд (мир ему) взял ту женщину в жены. До нее у него было девяносто девять жен.Эту версию, согласно которой Давуд (мир ему) потребовал от предводителя войска отправить Аврию на передовую, чтобы его убили,  дабы после этого взять эту женщину в жены, не признают ученые, владеющие сокровенными знаниями.Согласно другой версии, эта женщина, Сабиг, будущая мать  Сулаймана (мир ему), была просватана за Аврию. Давуд (мир ему) влюбился  в нее и попросил Аврию уступить невесту ему. Хотя Аврии это было нелегко, из уважения к пророку он выполнил его просьбу.Согласно еще одной версии, Аврия уже был женат на той женщине, а влюбившийся в нее Давуд (мир ему) попросил его развестись, ибо в те времена и то и другое допускалось по шариату. Но в  одном Давуд (мир ему) допустил ошибку, хотя и не нарушил шариат,  — он стал причиной страданий Аврии. Деяния, считающиеся  благими для хороших людей, оказываются плохими для людей, приближенных к Аллаху. Их будто спрашивают: «Неужели и ты сделаешь такое, даже если это разрешено?» Если подумать, разум допускает, чтобы господин даже без причины обвинил своего раба, ведь в упреке хозяина нет унижения для подневольного.Как бы то ни было, Сабиг стала сотой женой Давуда (мир ему), а  Аврия, у которого была только одна жена, остался одиноким.  Разлуку с любимой  аврия переносил очень болезненно.  Хотя,  как уже было сказано, подобное по шариату и допускалось, такой поступок сочли ошибкой Давуда (мир ему). Чтобы благодаря этой  ошибке возвеличить степень благочестия Давуда (мир ему), Всевышний обрек его на вечное раскаяние.Для того, чтобы обратить его внимание на допущенную оплошность, Аллах отправил к нему двух ангелов в облике людей. Говорят, это были Микаил (мир ему) с Джабраилом (мир ему), и оба они вошли  в михраб Давуда (мир ему). Когда царь обнаружил их рядом с собой,  он растерялся, не понимая, как они там оказались. Гости успокоили Давуда (мир ему), сказав, что прибыли к пророку, чтобы он рассудил их. Давуд (мир ему) позволил им рассказать, в чем состоит дело.  Посланники Аллаха задали ему вопрос, который якобы был для  них спорным. Один из них сказал: «Это — мой брат по вере. Он просит у меня мою единственную овцу. А у него таких девяносто девять. Рассуди нас». Давуд (мир ему) ответил: «Просить твою овцу  вдобавок к своим — это несправедливо». Гости посмотрели друг  на друга, засмеялись и улетели, а Давуд (мир ему) остался один. Тут он  догадался о том, что вынес решение себе, и понял свою оплошность. Сорок суток плакал он, упав ниц, и от пролитых слез проросла зеленая трава. Через сорок дней он встал, переоделся в  грубую одежду и снова упал ниц. Стыдясь  Всевышнего, раскаявшись в своей оплошности, он не переставал просить Всевышнего: «О Милостивый, сжалься». Всевышний Аллах принял  его тавбу, эту радостную весть ему сообщил Джабраил (мир ему). Пророк отправился на могилу Аврии, попросил у него прощения, и  Аллах известил Давуда (мир ему) о том, что в Судный день он сделает  Аврию довольным и тот простит Давуда.Хотя Всевышний и простил Давуду (мир ему) эту оплошность, он  больше не смог поднять голову и посмотреть в небо. Ни воду, ни пищу он не глотал иначе, как со слезами. Он клал твердые куски  ячменного хлеба в тарелку, омывал их слезами и ел, приговаривая при этом, что такой должна быть пища тех, кто допустил  оплошность. Чтобы не забыть о своем поступке, Давуд (мир ему) на- писал о нем на ладони. Каждый раз, когда он видел эту запись,  он вспоминал о случившемся и плакал, и потому на его глазах слезы не высыхали ни днем, ни ночью.  

  11. 8 января 2018 в 23:17 | #11

    Амир :

    Ассалому алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Прощу прошение, но тут два хадиса (https://hadis.info/xadis-lyubomu-iz-vas-vzyat-svoi-veryovki-a-potom-otpravitsya-v-gory-prinesti-na-spine-vyazanku-drov-i-prodat-eyo-blagodarya-chemu-allax-uberezhyot-ego-ot-nuzhdy-budet-luchshe-chem-obrashhatsya/17552/)

    Достоверен ли этот хадис?

    Му’авия ибн Къурра рассказывал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, встретил людей из Йемена и спросил их: “Кто вы?” Они ответили: “Мы – уповающие на Аллаха”. После чего ‘Умар сказал: “Напротив, вы – пожирающие еду людей! Ведь уповающий сначала сеет семена в землю, а затем уповает на Аллаха”». Ибн Аби ад-Дунья в «Таваккуль ‘аля-Ллах» 10.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Это не хадис брат, а асар — сообщение о делах сподвижников. Я его там привёл в качестве дополнения, так как он соотетствует тому хадису по теме.
    Что касается достоверности этого сообщения, то исследователь книги «ат-Таваккуль» Ибн Аби ад-Дунья говорит, что его передатчики надёжные, но в его иснаде есть разрым между Муавией ибн Къурра и Умаром, так как Муавия не застал его.

    ВаЛлаху а’лям!

  12. 8 января 2018 в 23:06 | #12

    Хамад :

    Ас-Саляму Алейкум хотел узнать степень достоверности данного хадиса БаракаЛлах1у Фикум

     

    Основатель маликитского мазhaба, Имам Малик ибн Анас (93-173 h./ 711-795 м.) приводит Хадис о рабыне:

     

    وحدثني مالك عن بن شهاب عن عبيد الله بن عبد الله بن عتبة بن مسعود ان رجلا من الأنصار جاء إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم بجارية له سوداء فقال يا رسول الله ان علي رقبة مؤمنة فإن كنت تراها مؤمنة اعتقها فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم أتشهدين ان لا إله إلا الله قالت نعم قال أتشهدين ان محمدا رسول الله قالت نعم قال أتوقنين بالبعث بعد الموت قالت نعم فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم اعتقها

     

    «’Убайдуллаh ибн ‘Абдуллаh ‘Утбаh ибн Мас’уд передал, что один мужчина из ансаров пришел c рабыней к Посланнику Аллаhа (мир ему и благославение Аллаha) и сказал: «О Посланник Аллаhа! Я хочу освободить ее, если она верующая». Посланник Аллаhа (мир ему и благославение Аллаha) спросил рабыню: «Свидетельствуешь ли, что нет божества кроме Аллаhа?» Она ответила: «Да». Пророк спросил: «Свидетельствуешь ли, что Мухаммад — Посланник Аллаhа?» Она ответила: «Да». Пророк сказал: «Ты веришь в воскрешение, после смерти?» Она сказала : «Да». Тогда Посланник Аллаhа (мир ему и благославение Аллаha) сказал: «Освободи ее, она верующая».

     

    [Источник: «Аль-Муватта», стр. 489]

     

     

     

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Хафиз аль-Хайсами назвал его передатчиков из числа тех, от которых передаваются хадисы в «Сахихе», а имамы Ибн Хузайма, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Таймиййа, аз-Захаби, Ибн Касир, Ибн ‘Абдуль-Хади подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-з-заваид» (1/28, 4/247), «ат-Таухид» (1/287), «ат-Тамхид» (9/113), «Тальбис аль-джахмиййа» (4/500), «аль-‘Улювв» (15), «Тафсир аль-Къураниль-‘Азым» (2/330), «Танкъих тахкъикъ ат-та’ликъ» (3/225).
    Но текст перевода и оригинал не совсем соответствуют друг другу.

    ВаЛлаху а’лям!

  13. Амир
    8 января 2018 в 21:26 | #13

    Ассалому алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

    Прощу прошение, но тут два хадиса (https://hadis.info/xadis-lyubomu-iz-vas-vzyat-svoi-veryovki-a-potom-otpravitsya-v-gory-prinesti-na-spine-vyazanku-drov-i-prodat-eyo-blagodarya-chemu-allax-uberezhyot-ego-ot-nuzhdy-budet-luchshe-chem-obrashhatsya/17552/)

    Достоверен ли этот хадис?

    Му’авия ибн Къурра рассказывал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, встретил людей из Йемена и спросил их: “Кто вы?” Они ответили: “Мы – уповающие на Аллаха”. После чего ‘Умар сказал: “Напротив, вы – пожирающие еду людей! Ведь уповающий сначала сеет семена в землю, а затем уповает на Аллаха”». Ибн Аби ад-Дунья в «Таваккуль ‘аля-Ллах» 10.

  14. Хамад
    8 января 2018 в 13:28 | #14

    Ас-Саляму Алейкум хотел узнать степень достоверности данного хадиса БаракаЛлах1у Фикум

     

    Основатель маликитского мазhaба, Имам Малик ибн Анас (93-173 h./ 711-795 м.) приводит Хадис о рабыне:

     

    وحدثني مالك عن بن شهاب عن عبيد الله بن عبد الله بن عتبة بن مسعود ان رجلا من الأنصار جاء إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم بجارية له سوداء فقال يا رسول الله ان علي رقبة مؤمنة فإن كنت تراها مؤمنة اعتقها فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم أتشهدين ان لا إله إلا الله قالت نعم قال أتشهدين ان محمدا رسول الله قالت نعم قال أتوقنين بالبعث بعد الموت قالت نعم فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم اعتقها

     

    «’Убайдуллаh ибн ‘Абдуллаh ‘Утбаh ибн Мас’уд передал, что один мужчина из ансаров пришел c рабыней к Посланнику Аллаhа (мир ему и благославение Аллаha) и сказал: «О Посланник Аллаhа! Я хочу освободить ее, если она верующая». Посланник Аллаhа (мир ему и благославение Аллаha) спросил рабыню: «Свидетельствуешь ли, что нет божества кроме Аллаhа?» Она ответила: «Да». Пророк спросил: «Свидетельствуешь ли, что Мухаммад — Посланник Аллаhа?» Она ответила: «Да». Пророк сказал: «Ты веришь в воскрешение, после смерти?» Она сказала : «Да». Тогда Посланник Аллаhа (мир ему и благославение Аллаha) сказал: «Освободи ее, она верующая».

     

    [Источник: «Аль-Муватта», стр. 489]

     

     

     

  15. 8 января 2018 в 12:27 | #15

    Анзор :

    Ассалам Алейкум. Брат помоги как узнать достоверность Того что вместо исы распяли юношу. Например ибн Касир подобный рассказ приводит. Как узнать достоверность?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Сам Ибн Касир, который приводит это сообщение от Ибн Аббаса, говорит: «Его иснад достоверный до Ибн Аббаса».

    ( بل رفعه الله إليه وكان الله عزيزا حكيما ) أي منيع الجناب لا يرام جنابه ، ولا يضام من لاذ ببابه ( حكيما ) أي : في جميع ما يقدره ويقضيه من الأمور التي يخلقها وله الحكمة البالغة ، والحجة الدامغة ، والسلطان العظيم ، والأمر القديم .
    قال ابن أبي حاتم : حدثنا أحمد بن سنان ، حدثنا أبو معاوية ، عن الأعمش ، عن المنهال بن عمرو ، عن سعيد بن جبير ، عن ابن عباس قال : لما أراد الله أن يرفع عيسى إلى السماء ، خرج على أصحابه — وفي البيت اثنا عشر رجلا من الحواريين — يعني : فخرج عليهم من عين في البيت ، ورأسه يقطر ماء ، فقال : إن منكم من يكفر بي اثنتي عشرة مرة ، بعد أن آمن بي . ثم قال : أيكم يلقى عليه شبهي ، فيقتل مكاني ويكون معي في درجتي ؟ فقام شاب من أحدثهم سنا ، فقال له : اجلس . ثم أعاد عليهم فقام ذلك الشاب ، فقال : اجلس . ثم أعاد عليهم فقام الشاب فقال : أنا . فقال : أنت هو ذاك . فألقي عليه شبه عيسى ورفع عيسى من روزنة في البيت إلى السماء . قال : وجاء الطلب من اليهود فأخذوا الشبه فقتلوه ، ثم صلبوه وكفر به بعضهم اثنتي عشرة مرة ، بعد أن آمن به ، وافترقوا ثلاث فرق ، فقالت طائفة : كان الله فينا ما شاء ثم صعد إلى السماء . وهؤلاء اليعقوبية ، وقالت فرقة : كان فينا ابن الله ما شاء ، ثم رفعه الله إليه . وهؤلاء النسطورية ، وقالت فرقة : كان فينا عبد الله ورسوله ما شاء ، ثم رفعه الله إليه . وهؤلاء المسلمون ، فتظاهرت الكافرتان على المسلمة ، فقتلوها ، فلم يزل الإسلام طامسا حتى بعث الله محمدا صلى الله عليه وسلم .
    وهذا إسناد صحيح إلى ابن عباس

    http://quran.ksu.edu.sa/tafseer/katheer/sura4-aya158.html#katheer
    А так, это не хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а толкование от Ибн Аббаса, который был самым лучшим толкователем Корана, за которого обратился с мольбой сам Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
    Этот асар от Ибн Аббаса также приводится в книге «Рассказы о пророках» Ибн Касира, который перевел Абдуллах Нирша, на стр. 911.
    https://s2.musulmanin.com/islamskie-knigi/rasskazi-o-prorokah-ibn-kasir-ummah.pdf

    ВаЛлаху а’лям!

  16. 8 января 2018 в 12:10 | #16

    hadi_mmm :

    Ассаляму алейкум, известен ли хадис что шайтан в раю вылез из змеи? чтоб адам и хава ослушались Аллаха

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я не знаю такого хадиса. В книге «Рассказы о пророках» приводится разъяснение этого вопроса. Можешь прочитать об этом вот здесь со стр. 52:
    https://s2.musulmanin.com/islamskie-knigi/rasskazi-o-prorokah-ibn-kasir-ummah.pdf

    ВаЛлаху а’лям!

  17. Анзор
    8 января 2018 в 10:08 | #17

    Ассалам Алейкум. Брат помоги как узнать достоверность Того что вместо исы распяли юношу. Например ибн Касир подобный рассказ приводит. Как узнать достоверность?

  18. hadi_mmm
    8 января 2018 в 09:29 | #18

    Ассаляму алейкум, известен ли хадис что шайтан в раю вылез из змеи? чтоб адам и хава ослушались Аллаха

  19. Раб Аллаха
    8 января 2018 в 06:01 | #19

    Ассаламу 1алайкум ВарохьматуЛлох1и Вабаракатух1.Брат есть история о Мусе и Аллахом.Когда покорный раб просит тебя как ты отвечаешь ему. Я отвечаю Лаббайка. А если аскет.Всевышний вновь ответил Лаббайка.А как ты отвечаешь постящимся.И

    Всевышний вновь ответил Лаббайка.А как ты отвечаешь те кто совершил грех Лаббайка Лаббайка Лаббайка.И Господь добавил Аскет постящимся надеяться на деяния. А те кто совершал грех на мою милость.

     

     

     

  20. 7 января 2018 в 19:05 | #20

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум ВарохьматуЛлох1и Вабаракатух1.Брат достоверен ли хадис

    Ничто не удотворить человека благам этого мира кроме земли

     

     

     

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум ВарохьматуЛлох1и Вабаракатух1.Брат я нашел ДжазакаЛлаху хайран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Хвала за это Аллаху!
    Вот еще вариант:

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 1781

  21. Раб Аллаха
    7 января 2018 в 18:05 | #21

    Ассаламу 1алайкум ВарохьматуЛлох1и Вабаракатух1.Брат я нашел ДжазакаЛлаху хайран

  22. Раб Аллаха
    7 января 2018 в 17:55 | #22

    Ассаламу 1алайкум ВарохьматуЛлох1и Вабаракатух1.Брат достоверен ли хадис

    Ничто не удотворить человека благам этого мира кроме земли

     

     

     

  23. 7 января 2018 в 11:35 | #23

    Сулейман :

    Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У кого бы ни возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, тот пусть основательно совершит омовение, затем двухракаатный намаз, затем пусть восхвалит Аллаха, благословит Пророка 

    «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 3699

  24. 6 января 2018 в 20:09 | #24

    Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У кого бы ни возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, тот пусть основательно совершит омовение, затем двухракаатный намаз, затем пусть восхвалит Аллаха, благословит Пророка 

  25. 6 января 2018 в 17:17 | #25

    Ильяс :

    السلام عليكم ورحمة الله

    Скажите пожалуйста достоверно ли это? Я просто не знаю хадис ли это или что то еще начинается вот так:

    Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?

    Это Муса عليه السلام  спрашивает Аллаха

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Про этот не знаю, нужен какой-нибудь источник. А так, он выглядит как исраилият.

  26. 6 января 2018 в 17:13 | #26

    Расул :

    Ассаляму аляйкум

    Я видел хадис в одной группе где было написано что Полсанник Аллах1а мир ему р благословение сказал : «не мужчина тот кто обидел жену» достоверен ли хадис ?

    Ещё один лавият » убейте любого кто оскорбит Пророка Мухьаммада мир ему и благословение не дав ему раскаяться » достоверен ли лавият и что насчёт этого думают учёные ?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Прям с таким текстом не встречал. Но есть вот такой:

    Хадис о том, что женщин почитает только благородный

    Про второй не знаю, и не знаю что такое лавият.

  27. Ильяс
    6 января 2018 в 15:27 | #27

    السلام عليكم ورحمة الله

    Скажите пожалуйста достоверно ли это? Я просто не знаю хадис ли это или что то еще начинается вот так:

    Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?

    Это Муса عليه السلام  спрашивает Аллаха

  28. Расул
    6 января 2018 в 12:42 | #28

    Ассаляму аляйкум

    Я видел хадис в одной группе где было написано что Полсанник Аллах1а мир ему р благословение сказал : «не мужчина тот кто обидел жену» достоверен ли хадис ?

    Ещё один лавият » убейте любого кто оскорбит Пророка Мухьаммада мир ему и благословение не дав ему раскаяться » достоверен ли лавият и что насчёт этого думают учёные ?

  29. 6 января 2018 в 09:02 | #29

    Хамад :

    Ас-Саляму Алейкум хотел узнать достоверность хадиса который приводит ибн касир в сврем тафсире к аяту » Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. » 2:186 хадис рассказывает что к Пророку да благословит его Аллах и приветствует пришли люди и сказали где Аллах? и он привел этот аят.

    Это из шубухатов матуридитов дескать как и тут имеется ввиду не буквально близок так и в хадисе рабыни не имеется ввиду Сущностью над небесами.

    О иснаде и достоверности они умолчали и меня это настаражило.

    ДжазакаЛлаху Хайран.

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    В этом хадисе не сказано, что «К Пророку пришли люди». Вот его текст:
    Хафиз Ибн Касир сказал:
    وقال عبد الرزاق : أخبرنا جعفر بن سليمان ، عن عوف ، عن الحسن ، قال :
    سَأَلَ أَصْحَابُ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَيْنَ رَبُّنَا ؟ فَأَنْزَلَ اللهُ : وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ الآيةَ
    ‘Абду-р-Разакъ сказал:
    – Сообщил нам Джа’фар ибн Сулейман от ‘Ауфа, передавшего от аль-Хасана, который сказал:
    «Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Где наш Господь?” И тогда Аллах ниспослал аят: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186)». См. «Тафсир Ибн Касир» (2/186).
    Также этот хадис приводит в своём тафсире Ибн Джарир ат-Табари (3/481) по пути ‘Абду-р-Разакъа. Исследователи тафсира ат-Табари назвали иснад хадиса прерванным/мурсаль/. См. «Тафсир ат-Табари» (2/174).
    На то, что иснад этого хадиса прерванный, указал также ас-Суюты. См. «Любабу-н-нукъуль» (33).

    ВаЛлаху а’лям!

  30. Хамад
    6 января 2018 в 06:56 | #30

    Ас-Саляму Алейкум хотел узнать достоверность хадиса который приводит ибн касир в сврем тафсире к аяту » Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. » 2:186 хадис рассказывает что к Пророку да благословит его Аллах и приветствует пришли люди и сказали где Аллах? и он привел этот аят.

    Это из шубухатов матуридитов дескать как и тут имеется ввиду не буквально близок так и в хадисе рабыни не имеется ввиду Сущностью над небесами.

    О иснаде и достоверности они умолчали и меня это настаражило.

    ДжазакаЛлаху Хайран.

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.