Сахих Муслим

صحيح مسلم

«Сахих Муслим»

 

Достоверный сборник хадисов имама Муслима

Содержание:

Сахих Муслим. Вступление/мукаддима/

Сахих Муслим. 1. Книга веры. Хадисы №№ 8-222

Сахих Муслим. 2. Книга очищения. Хадисы №№ 223-292

Сахих Муслим. 3. Книга месячных. Хадисы №№ 293-376

Сахих Муслим. 4. Книга молитвы. Хадисы №№ 377-519

Сахих Муслим. 5. Книга о мечетях и местах молитвы. Хадисы №№ 520-684

Сахих Муслим. 6. Книга о молитве путника и её сокращении. Хадисы №№ 685-843

Сахих Муслим. 7. Книга пятницы. Хадисы №№ 844-883

Сахих Муслим. 8. Книга праздничных молитв. Хадисы №№ 884-893

Сахих Муслим. 9. Книга: Молитва с просьбой о ниспослании дождя. Хадисы №№ 894-900

Сахих Муслим. 10. Книга затмения. Хадисы №№ 901-915

Сахих Муслим. 11. Книга похорон. Хадисы №№ 916-978

Сахих Муслим. 12. Книга закята. Хадисы №№ 979-1078

Сахих Муслим. 13. Книга поста. Хадисы №№ 1079-1170

Сахих Муслим. 14. Книга неотлучного пребывания в мечети/и’тикаф/. Хадисы №№ 1171-1176

Сахих Муслим. 15. Книга хаджжа. Хадисы №№ 1177-1399

Сахих Муслим. 16. Книга брака. Хадисы №№ 1400-1443

Сахих Муслим. 17. Книга о кормлении грудью. Хадисы №№ 1444-1470

Сахих Муслим. 18. Книга о разводе супругов. Хадисы №№ 1471-1491

Сахих Муслим. 19. Книга о взаимном проклятии супругов/ли’ан/. Хадисы №№ 1492-1500

Сахих Муслим. 20. Книга об освобождении рабов. Хадисы №№ 1501-1510

Сахих Муслим. 21. Книга продаж. Хадисы №№ 1511-1550

Сахих Муслим. 22. Книга об орошении. Хадисы №№ 1551-1613

Сахих Муслим. 23. Книга о долях наследства. Хадисы №№ 1614-1619

Сахих Муслим. 24. Книга о дарах. Хадисы №№ 1620-1626

Сахих Муслим. 25. Книга завещания. Хадисы №№ 1627-1637

Сахих Муслим. 26. Книга обета. Хадисы №№ 1638-1645

Сахих Муслим. 27. Книга клятв. Хадисы №№ 1646-1668

Сахих Муслим. 28. Книга о клятвах, воюющих сторонах, возмездиях и выкупах (за убийство). Хадисы №№ 1669-1689

Сахих Муслим. 29. Книга заповедей. Хадисы №№ 1690-1710

Сахих Муслим. 30. Книга о судействе. Хадисы №№ 1711-1721

Сахих Муслим. 31. Книга о находке. Хадисы №№ 1722-1729

Сахих Муслим. 32. Книга джихада и военных походов. Хадисы №№ 1730-1817

Сахих Муслим. 33. Книга о правлении. Хадисы №№ 1818-1928

Сахих Муслим. 34. Книга об охоте, закалывании, и о том, что едят из числа животных. Хадисы №№ 1929-1959

Сахих Муслим. 35. Книга о жертвоприношениях. Хадисы №№ 1960-1978

Сахих Муслим. 36. Книга о напитках. Хадисы №№ 1979-2064

Сахих Муслим. 37. Книга об одежде и украшениях. Хадисы №№ 2065-2130

Сахих Муслим. 38. Книга благовоспитанности. Хадисы №№ 2131-2159

Сахих Муслим. 39. Книга о приветствии/салям/. Хадисы №№ 2160-2245

Сахих Муслим. 40. Книга выражений об этикетах и прочее. Хадисы №№ 2246-2254

Сахих Муслим. 41. Книга о поэзии. Хадисы №№ 2255-2260

Сахих Муслим. 42. Книга сновидени. Хадисы №№ 2261-2275

Сахих Муслим. 43. Книга достоинств. Хадисы №№ 2276-2380

Сахих Муслим. 44. Книга о достоинствах сподвижников. Хадисы №№ 2381-2547

Сахих Муслим. 45. Книга благочестия, родственных связей и нравственности. Хадисы №№ 2548-2642

Сахих Муслим. 6. Книга о предопределении. Хадисы №№2643-2664

Сахих Муслим. 47. Книга знания. Хадисы №№ 2665-2674

Сахих Муслим. 48. Книга поминания Аллаха, мольбы, покаяния и испрашивания прощения у Аллаха. Хадисы №№ 2675-2743

Сахих Муслим. 49. Книга покаяния/ат-Тауба/. Хадисы №№ 2744-2771

Сахих Муслим. 50. Книга о качествах лицемеров и суждение о них. Хадисы 2772-2784. Книга признаков Судного Дня, рая и ада. Хадисы Хадисы 2785-2821

Сахих Муслим. 51. Книга о рае, описания его блаженства и его обитателей. Хадисы №№ 2822-2879

Сахих Муслим. 52. Книга испытаний и признаков Судного часа. Хадисы №№ 2880-2955

Сахих Муслим. 53. Книга аскетизма/зухд/ и смягчения сердец. Хадисы №№ 2956-3014

Сахих Муслим. 54. Книга толкования Корана/тафсир/. Хадисы №№ 3015-3033

Краткая биография имама Муслима[1]

Имя. Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим ибн Вард аль-Кушайри ан-Найсабури.
Кунйа. Абу-ль-Хусайн.
Дата рождения. Муслим, родился в 204-ом г.х. в городе Нисабур.
Он очень любил науку о хадисах с детского возраста. Первое образование получил от знатоков религии той местности, в которой проживал. В последующие годы, чтобы собирать хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он отправляется в Ирак, Шам, Египет, Хиджаз, Хорасан, Багдад и другие местности.

Некоторые высказывания о нём.

Абу аль-Фадль Ахмад ибн Саляма сказал: «Я видел, как относились к Муслиму Абу Зур’а и Абу Хатим. Они в своё время считали Муслима ибн аль-Хаджаджа лучшим в науке о хадисах».
Абу Курайш сказал: «Существует четыре хафиза. Это Абу Зура, Мухаммад ибн Исмаил, ад-Дарими и Муслим».
Маслама ибн Касим сказал: «Он являлся из хафизов достойных доверия, имел большие знания в области хадисоведения».
Халили сказал: «Нет надобности говорить о его достоинствах. Он и без этого известен».

Труды имама.

«ас-Сахих». Полное название книги «аль-Муснад ас-Сахих».
«ат-Табакъат».
«аль-Асма ва-ль-куна».
«ат-Тамйиз».
«аль-Мунфаридату-ль-вихдан».
«Суалятуль-имам Ахмад».
«Авхамиль-мухаддисин».
«Авлади-с-сахаба».
«Афради-ш-шамиййин».
«аль-Агъран».
«Машайих Малик».
«Машайих Шу’ба».
«Машайиху-с-Саури».
«аль-Мухадрамин».
«аль-Интифа би унуби-с-сиба».

Имам Муслим скончался 2 раджаба 261-го г.х. в городе Нисабур.

Он написал эту книгу по одной основной причине. Один из его учеников[2]попросил его собрать все достоверные хадисы в единую книгу. Муслим, приняв во внимание его просьбу, составил книгу «аль-Муснаду-с-сахих».

Условия, по которым он определял достоверность хадисов.
Завершенность санада. Т.е. все передатчики хадиса от начала (от человека передающего хадис) до конца (до сподвижников) должны слышать сообщение непосредственно друг от друга.
Добросовестность передатчиков. Т.е. каждый передатчик должен быть совершеннолетним, разумным, смиренным перед Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и благочестивым.
Память передатчика. Т.е. способность передатчика передавать сообщения так же, как он услышал его (устно или письменно).
Отсутствие противоречий между передаваемыми сообщениями. Т.е. какой-либо хадис, передаваемый передатчиком не должен противоречить хадисам, передаваемым другими передатчиками или хадису переданным передатчиком, превосходящим его по уровню.
Отсутствие недостатков в сообщении. Т.е. отсутствие в санаде и матне факторов способных ослабить сообщение.
Жить в один и тот же век. Т.е. каждый передатчик должен жить в один и тот же век с тем человеком, который передал хадис ему.


[1] Информация была взята из предисловия комментария к книге «Сахих Муслим».

[2] Хатиб аль-Багъдади в книге «Тариху-ль-Багдад» (4-ый том 186-ая страница) отметил, что этим учеником являлся Ахмад ибн Саляма ан-Найсабури.

1 – Вступление

 

1 – Глава об обязательности пересказывать хадисы от достойных доверия (людей) и оставлении лжи.

«Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов». Этот хадис передал Абу Бакр ибн Абу Шайба, которому рассказал Ваки‘ от Шу‘бы, от аль-Хакама, от ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Лайлы, от Самуры ибн Джундуба.

Также рассказал нам Абу Бакр ибн Абу Шайба, рассказал нам Ваки‘ от Шу‘бы и Суфьяна от Хабиба, от Маймуна ибн Абу Шабиба, от Мугиры ибн Шу‘бы, что они сказали:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это…».

____________________________________________

Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4.


[1] “Введение” к “Сахиху” Муслима.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. ахмад
    4 августа 2017 в 13:35 | #1

    братья насколько это доставерно
    Абу Муслим Абдуллах б. Сауб аль-Хаулани был известным последователем сподвижников. Он обратился в ислам в год битвы при Хунейне и переехал в Медину во время правления Абу Бакра ас-Сыддика. По приказу лжепророка аль-Асвада б. Кейса аль-Анси он был брошен в огонь, однако, по воле Всемогущего Аллаха, огонь нисколько не навредил ему. Это было одним из тех чудесных знамений, которые Аллах показывает посредством своих угодников. Абу Хатим передал, что Абу аль-Асвад аль-Анси спросил его:

    – Свидетельствуешь ли ты, что я – посланник Аллаха.

    Абу Муслим ответил:

    – Нет.

    – А свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха.

    – Да, – сказал он.

    Тогда Абу аль-Асвад приказал разжечь большой костер и пригрозил ему тем, что сожжет его в огне, если он откажется покориться ему. Но Абу Муслим отказался, и он приказал бросить его в костер. Огонь не причинил ему никакого вреда, и это произвело сильное впечатление на Абу аль-Асвада. Он приказал прогнать Абу Муслима из Йемена, и тот направился в Медину. Там он встретился с Умаром б. аль-Хаттабом, который спросил его, откуда он приехал. Абу Муслим ответил:

    – Из Йемена.

    – Что произошло с юношей, которого хотели сжечь? – спросил Умар.

    – Он не сгорел, – ответил Абу Муслим.

    Тут Умар присмотрелся к нему, и ему показалось, что этот юноша и есть Абу Муслим.

    – Заклинаю тебя именем Аллаха. Ты и есть Абу Муслим!

    – Да, – ответил он.

    Тогда Умар взял его за руку и отвел к Абу Бакру. Он рассказал ему эту историю, что его сильно обрадовало.

    – Хвала Аллаху, Который показал нам в этой общине тех, которые не сгорели после того, как их бросили в огонь, как это произошло с Ибрахимом, мир ему и благословение Аллаха! – сказал Абу Бакр.

    Рассказывают, что у Абу Муслима была красивая жена, которую покалечила соседка. Тогда он проклял ее:
    «О Боже, ослепи того, кто обезобразил мою жену!» Однажды, когда та женщина ужинала со своим мужем, она вдруг сказала:

    – Светильник погас?

    – Нет, – сказал ее муж.

    – Я ослепла! Я ничего не вижу! – воскликнула женщина.

    Когда же ей рассказали о мольбе Абу Муслима, она пришла к нему и сказала:

    – Я приревновала к твоей жене и поступила с ней плохо. Но я раскаялась; попроси же Аллаха, чтобы Он вернул мне зрение.

    Абу Муслим попросил Аллаха об этом, и зрение вернулось к ней.

    История о чудесном спасении Абу Муслима аль-Хаулани хорошо известна. Она упоминается во многих трудах по истории и жизнеописанию ранних мусульман и свидетельствует об истинности карамата Божьих угодников. А лучше всего об этом известно Аллаху.

  2. 23 мая 2017 в 11:47 | #2

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум.А где хадисы Муслим 2401?

    Раб Аллаха :

    Ассаламу 1алайкум.А где хадисы Муслим 2401 и о чем он говорит?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Это смотря в каком издании такой номер. А так, если его нет, значит пока не выставлен его перевод или его нет еще в переводе.

  3. 23 мая 2017 в 11:45 | #3

    Ali :

    Ас-Саляму алейкум. Это все хадисы сахиха Муслима, или тут не все?

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Пройдись брат по страницам сам и узнаешь все там или нет.
    БаракаЛлаху фийкум!

  4. Ali
    22 мая 2017 в 19:20 | #4

    Ас-Саляму алейкум. Это все хадисы сахиха Муслима, или тут не все?

  5. 4 мая 2017 в 21:34 | #5

    Ассаламу 1алайкум.А где хадисы Муслим 2401?

  6. Раб Аллаха
    4 мая 2017 в 21:33 | #6

    Ассаламу 1алайкум.А где хадисы Муслим 2401 и о чем он говорит?

  7. 16 февраля 2017 в 20:20 | #7

    анзор :

    Ассалам алейкум я давно все скопировал в пдф)

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    И правильно сделал)

  8. анзор
    16 февраля 2017 в 18:31 | #8

    Ассалам алейкум я давно все скопировал в пдф)

  9. 14 июля 2016 в 21:11 | #9

    Ахмад-Муса :

    Ассаламу алайкум! а нелья сахранить эти сборники как PDF?

    Ахмад-Муса :

    я бы хотел сохранить их! вдруг если ваш сайт закроется!! Да воздаст вам Аллах Благом!

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Можно конечно. Можешь элементарно скопировать хадисы в документ ворд и сделать из него пдф — это проще простого. А если в друг не станет нашего сайта, то у тебя будут хадисы в телефоне или компе. Только для этого нужно приложить немного усилия и потратить драгоценное время, которое мы теряем при переводах и выставлении хадисов на сайте.
    Ва фийкум баракаллах!

Страницы комментариев
  1. Пока что нет уведомлений.