Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > «Сахих аль-джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 8101-8200

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 8101-8200

23 июня 2015



«Сахих аль-джами’ ас-сагъир»

تأليف : محمد ناصر الدين الألباني

Автор: Мухаммад Насиру-д-Дин аль-Албани

المكتب الإسلامي 1408 ه

Исламская библиотека, 1408 г.х.

 

Хадисы №№ 8101-8200

 

8101 ( صحيح )

يَطْوِي الله السَّموَاتِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّ بِيَدِهِ الْيُمْنىثُمَّ يَقُولُ: أَنَا الْمَلِكُ أَيْنَ الجَبَّارُونَ ؟ أَيْنَ المُتَكَبِّرُونَ ؟ ثُمَّ يَطْوِي الأَرَضِينَ ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّ بِشِمَالِهِ ثُمَّ يَقُولُ: أَنَا المَلِكُ أَيْنَ الجَبَّارُونَ ؟ أَيْنَ المُتَكَبِّرُونَ ؟

( م د ) عن ابن عمر

8101 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскрешения Аллах свернёт (все) небеса, потом схватит их правой рукой, а потом скажет: “Я — Царь, а где же могущественные? Где высо­комерные?” Потом Он свернёт (все) земли левой рукой, а потом скажет: “Я — Царь, а где же могущественные? Где высокомерные?”» Этот хадис передали аль-Бухари 7412, Муслим 2788, Абу Дауд 4732, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7689, Ибн Маджах 198, Ибн Абу ‘Асым 546, 547 со слов Ибн ‘Умара; Ахмад 2/374, аль-Бухари 4812, 7413, Муслим 2787, ад-Дарими 2799, Ибн Абу ‘Асым 548, 549 со слов Абу Хурайры.sahih-1

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8101, «Мухтасар Муслим» 1946, «Тахридж Китабу-с-сунна» 547-549.

8153 ( صحيح )

يَكُونُ فِي آخِرِ الزَّمَانِ قَوْمٌ يَخْضِبُونَ بِالسَّوَادِ ، كَحَوَاصِلِ الْحَمَامِ ، لَا يَرِيحُونَ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ.

( د ن ) عن ابن عباس

8153 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал:

«В по­след­ние вре­ме­на поя­вят­ся лю­ди, ко­то­рые ста­нут кра­сить­ (волосы) в чёр­ный (цвет), подобно (цвету) груди голубя. (И такие люди даже) не почувствуют запаха рая». Этот хадис передали Ахмад 1/273, Абу Дауд 4212, ан-Насаи 8/138 со слов Ибн ‘Аббаса. sahih-1

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8153, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2097, «Тамамуль-минна» 85, «Бидаяту-с-суль» 23, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 4380.

____________________________________________

Об окрашивании волос в тёмный цвет, ближе к чёрному

Мусульманские учёные разошлись во мнениях по поводу окрашивания волос в чёрный цвет.
Однако тексты, запрещающие это, обладают широким смыслом, в виду чего склоняют считать правильным мнение, которое гласит о запрете.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день покорения Мекки привели Абу Кухафу, волосы и борода которого были тогда белые-белые как “сагъама” (растение с белоснежными цветами и плодами). (Увидев его) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Измените это[1] чем-нибудь, но избегайте чёрного (цвета)”». Муслим 5476.
Также сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В последние времена появятся люди, которые будут красить (волосы) в чёрный (цвет), подобно (цвету) груди голубя[2]. (И такие) не почувствуют (даже) запаха Рая». Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»  8153.
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Правильным (мнением является то), что (покраска волос в чёрный цвет) запретна». См. «аль-Маджму’» 1/294.
Данный запрет распространяется как на мужчин, так и на женщин.
«Покраска в чёрный цвет запретна, как в отношении мужчин, так и в отношении женщин». См. «Фикъх аль-‘Ибадат» 1/65.
Это то, что касается абсолютно черного цвета. Однако дозволено красить волосы помимо абсолютно чёрного цвета, даже если этот цвет будет ближе к чёрному.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшее из того, чем вы закрашиваете седину – хна и катам[3]». ат-Тирмизи 1753, Абу Дауд 4205, Ибн Маджах 3622. Имам аль-Албани оценил хадис как достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1546.
Муслим в своём достоверном сборнике хадисов, передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Абу Бакр красил свои волосы хной и катамом, а ‘Умар красил лишь хной. Муслим 2341.
‘Усман ибн Маухаб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды я зашёл к Умм Саляме, да будет доволен ею Аллах, и она вынесла мне (несколько) волос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, окрашенных хной и катамом». Хадис достоверный. См. «Сахих Ибн Маджах» 2936.
Катам — вид травы, используемой для окраски волос.
При покраске волос только одним катамом, получается чёрный цвет. А если только хной, то красный цвет, а если обоими вместе, то что-то между чёрным и красным.
Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «“Катам” — растение, растущее в Йемене. При окраске оно даёт чёрный цвет с оттенком красного. Хна же при окраске даёт красный цвет, а в совокупности они дают что-то между чёрным и красным». См. «Фатхуль-Бари» 10/355.
Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Запрет касается только окраски в абсолютно чёрный цвет, поэтому если к хне добавить, к примеру, катам, или что-то подобное ему, то не будет в этом беды. Хна с катамом делают цвет волос между красным и черным, в отличие от басмы, которая красит волосы в абсолютно чёрный цвет». См. «Задуль-ма’ад» 4/336.
Из всего этого становится ясным, что можно использовать средства, которые дают результат чёрного цвета с оттенком красного или иного цвета, но не достигающий абсолютно чёрного цвета. А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!


[1] То есть: закрасьте эту седину.

[2] Некоторые перевели эту часть хадиса так: «… подобно голубиному зобу». Однако в хадисе использовано арабское слово «хавасыль» — множественное число слова «хаусаля». В сборнике комментариев к «Сунан Абу Дауда» сказано:

— Изначально слово «хаусаля» означает «желудок», однако здесь имеется в виду чёрная грудь голубя. ат-Тыби сказал: «“Подобно (чёрному цвету) груди голубя” — имеется в виду в большинстве случаев, поскольку не все голуби имеют черную грудь”» См. «‘Аун аль-Ма’буд» 11/266.

[3] Некоторые перевели «катам» как «басма», что не совсем верно.
Катам обладает теми же свойствами, что и басма, но это различные растения.
В арабском толковом словаре «ас-Сихах фи аль-Люгъа» 6/297 говорится: «“Катам” — растение, смешиваемое с басмой для окраски».