Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 6401-6500

«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 6401-6500

12 июня 2015



«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

تأليف

محمد ناصر الدين الألباني

Автор: Мухаммад Насиру-д-Дин аль-Албани

المكتب الإسلامي 1408 ه

Исламская библиотека, 1408 г.х.

 

Хадисы №№ 6401-6500

 

6401 ( صحيح )

مَنْ غَزَا في سَبِيلِ الله وَلَمْ يَنْوِ إِلاَّ عِقَالاً فَلَهُ مَا نَوَى

( حم ن ك ) عن عبادة بن الصامت

6401 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто совершал военный поход на пути Аллаха и намеревался приобрести только (верблюжьи) путы, получит лишь то, что намеревался обрести». Этот хадис передали Ахмад 5/315, 320, 329, ан-Насаи 6/24, ад-Дарими 2416 и аль-Хаким 2/109 со слов ‘Убады ибн ас-Самита.sahih-1

Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6401, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 3773.

 

6411 ( صحيح )

مَنْ فَارَقَ الرُّوحُ جَسَدَهُ وَ هُوَ بَرِيءٌ مِنْ ثَلاَثٍ دَخَلَ الجَنَّةَ: الْكِبْرِ وَالدَّيْنِ وَالْغُلُولِ

( حم ت ن ه حب ك ) عن ثوبان

6411 Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, чья душа покинула его тело, будучи непричастным к трём вещам, войдёт в Рай: высокомерию, долгу и краже трофеев»

Этот хадис передали Ахмад 5/276, 277, 281, 282, ат-Тирмизи 1572, ад-Дарими 2/262, ан-Насаи в «аль-Кубра» 8764, Ибн Маджах 2412, Ибн Хиббан 198, аль-Хаким 2/26, аль-Байхакъи 5/355, 9/101-102, Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 2/18/1 со слов Саубана.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6411, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1798, 2892, «Сахих Ибн Маджах» 1971, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2785, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 2851.

6412 ( صحيح )

مَنْ فَرَّقَ بَيْنَ وَالِدَةٍ وَ وَلَدِهَا فَرَّقَ الله بَيْنَهُ وَ بَيْنَ أَحِبَّتِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

( حم ت ك ) عن أبي أيوب

6412 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто разлучит мать с её ребенком, того Аллах разлучит с его возлюбленным в День воскрешения”». Этот хадис передали Ахмад 5/412, 413, ат-Тирмизи 1283, 1566 ад-Дарими 2479 и аль-Хаким 2/55 со слов Абу Аййюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах. 

Ат-Тирмизи) сказал: «Хороший редкий хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами ас-сагъир» 6412, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1796, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 3297.

_____________________________________________________

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «И хотя у цепочки рассказчиков хадиса есть недостатки, он усиливается другим похожим хадисом». См. «Булюгъ аль-марам» 236.

В хадисе речь идёт о нежелательности разлучения невольниц с их детьми, как об этом говорится в версиях этого хадиса, которые приводят имам Ахмад и ад-Дарими. См. также комментарий к этому хадису в «Тухфатуль-ахвази».

 

6414 ( صحيح )

مَنْ فَطَّرَ صَائِماً أَوْ جَهَّزَ غَازِياً فَلَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ

( هق ) عن زيد بن خالد

6414 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто разговел постящегося или снарядил воина (на пути Аллаха), получит такую же награду, как они». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 4/240 со слов Зайда ибн Халида, да будет доволен им Аллах. 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6414, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1072, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 1933.

 

6415 ( صحيح )

مَنْ فَطَّرَ صَائِماً كانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ غَيْرَ أَنَّهُ لاَ يَنْقُصُ مِنْ أَجْرِ الصَّائِمِ شَيْئاً

( حم ت ه حب ) عن زيد بن خالد

6415 – Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Награда того, кто раз разговеет постящегося, будет равна награде самого постящегося, награда которого при этом не уменьшится ни на йоту». Этот хадис передали Ахмад 5/192, ат-Тирмизи 807, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 3330, Ибн Маджах 1746, Ибн Хузайма 3011 и Ибн Хиббан 3429 со слов Зайда ибн Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах. 

Ат-Тирмизи сказал: «Достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6415, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1078.

 

6417 ( صحيح )

مَنْ قَاتَلَ لِتَكُونَ كَلِمَةُ الله هِيَ الْعُلْيَا فَهُوَ في سَبِيلِ الله

( حم ق 4 ) عن أبي موسى

6417 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха[1], (находится) на пути Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 4/417, аль-Бухари 123 и 2810, Муслим 1904, Абу Дауд 2517, ат-Тирмизи 1646, ан-Насаи 3136, Ибн Маджах 2783, Ибн Хиббан 4636 со слов Абу Мусы (аль-Аш’ари), да будет доволен им Аллах. 

Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6417, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1328, «Мишкатуль-масабих» 3814, «Мухтасар Муслим» 1088.

_______________

В версии этого хадиса, которую приводят аль-Бухари и Муслим, сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о том, кто следует путём Аллаха: сражающийся (ради того, чтобы другие говорили о его) храбрости, сражающийся (под воздействием) ярости[2] или сражающийся напоказ? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “На пути Аллаха (находится) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха”».


[1] Под «словом Аллаха» подразумевается призыв Аллаха к исламу.

[2] Например, тот, кто сражается, защищая своих близких.

6418 ( صحيح )

مَنْ قَالَ إِذَا أَصْبَحَ : لاَ إله إِلاَّ الله وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ . كانَ لَهُ عَدْلُ رَقَبَةٍ مِنْ وَلَدِ إِسْماعِيلَ ، وَكُتِبَتْ لَهُ بِهَا عَشْرُ حَسَنَاتٍ ، وَحُطَّ عَنْهُ عَشْرُ سِيِّئاتٍ ، وَرُفِعَ لَهُ بِهَا عَشْرُ دَرَجَاتٍ ، وَكانَ في حِرْزٍ مِنَ الشَّيْطَانِ حَتَّى يُمْسِيَ ، وَإِذَا قالَهَا إِذَا أَمْسى كانَ لَهُ مِثْلُ ذلِكَ حَتَّى يُصْبِحَ

( حم د ه ) عن أبي عياش الزرقي

6418 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому, кто скажет утром: “Нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика лаху, лаху-ль-мульку, ва лаху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шайъин къадир/”, запишется такая же (награда, какая полагается) за освобождение раба из числа потомков Исма’иля и за это запишется ему (совершение) десяти добрых дел, и будут стёрты записи о десяти его дурных делах, и будет он возвышен на десять ступеней, и будет он защищён от шайтана (в этот день) до самого вечера. Если же он произнесёт эти слова вечером будет то же самое (и будет он защищён от шайтана этой ночью) до самого утра». Этот хадис передали Ахмад 4/60, Абу Дауд 5077, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 27 и Ибн Маджах 3867 со слов Абу ‘Аййаша аз-Зуракъи, да будет доволен им Аллах. 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6418, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 656, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 2332.

6484 ( صحيح )

مَنْ كَانَ سَهْلاً هَيِّناً لَيِّناً حَرَّمَهُ الله عَلَى النَّارِ

( ك هق ) عن أبي هريرة

6484 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Того кто был простым/сахлян/, легким/хайинан/, мягким/лаййинан/, Аллах сделает запретным для Огня». Этот хадис передали аль-Хаким 1/126, аль-Байхакъи 10/194.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

sahih-1

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6484, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1745.

_______________________________

Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не сообщить ли вам о том, кто станет запретным для Огня (или: … о том, для кого Огонь станет запретным)? Запретным (для Огня) станет каждый близкий, мягкий и лёгкий»[1] sahih-1

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис». Этот хадис передали Ахмад 1/415, ат-Тирмизи 2488, Ибн Хиббан 470, аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 6/480, Ибн ‘Асакир в «Му’джам аш-шуюх» 1/521.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2609, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1744, 2676, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5013, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 938.


[1] То есть: человек, ставший близким к людям благодаря хорошему обхождению с ними и отличающийся мягкостью и лёгкостью характера.