Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 5601-5700

«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 5601-5700

8 июня 2015



 

صحيح الجامع الصغير

 

«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

تأليف
محمد ناصر الدين الألباني

 

Автор: Мухаммад Насиру-д-Дин аль-Албани

المكتب الإسلامي 1408 ه

Исламская библиотека, 1408 г.х.

 

Хадисы №№ 5601-5700

5602 ( صحيح )

مَا تَقُولُونَ في الشَّهِيدِ فِيكُمْ ؟ قالُوا: الْقَتْلُ في سَبِيلِ الله . قَالَ: إِنَّ شُهَدَاءَ أُمَّتِي إِذَنْ لَقَلِيلٌ . مَنْ قُتِلَ في سَبِيلِ الله فَهُوَ شَهِيدٌ ، وَمَنْ مَاتَ في سَبِيلِ الله فَهُوَ شَهِيدٌ ، وَالمَبْطُونُ شَهِيدٌ ، وَالمَطْعُونُ شَهِيدٌ ، وَالْغَرِقُ شَهِيدٌ

( ه ) عن أبي هريرة

5602 — Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кого вы из вашего числа причисляете к шахидам?» (Люди) сказали: «Убитого на пути Аллаха». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «В таком случае шахидов в моей общине было бы мало. Тот, кто был убит на пути Аллаха — шахид; тот, кто умер на пути Аллаха — шахид; умерший из-за болезни живота — шахид; умерший из-за чумы – шахид; утонувший – шахид». Этот хадис передал Ибн Маджах (2804) со слов Абу Хурайры.sahih-1

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5602), «Ахкамуль-джанаиз» (36).

_____________________________________________

Имам Ибн аль-Асир сказал: «Шахид назван шахидом по той причине, что Аллах и Его ангелы свидетельствуют за него раем». См. «аш-Шафи» (5/248).

Со слов Джабира ибн ‘Атикъа сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помимо убитых в сражении на пути Аллаха, мученичество бывает семи видов: умерший от чумы – шахид; утонувший – шахид; умерший от плеврита – шахид; умерший из-за болезни живота – шахид; погибший в огне – шахид; умерший под обломками – шахид; и женщина, умершая по причине беременности – шахид». Малик (554), Ахмад (5/446), Абу Дауд (3111), Ибн Маджах (2803), Ибн Хиббан (3189). Имамы Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хазм, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Мунзири, Ибн Хаджар, шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Истизкар» (2/591), «ат-Тамхид» 19/202, «аль-Мухалля» (11/108), «Базль аль-ма’ун» (104), «аль-Ахкам ас-сугъра» (481), «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2/291).

Со слов Рашида ибн Хубайша сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смерть на пути Аллаха – это причина степени шахида; чума – шахада; утонуть – шахада; смерть от живота – шахада; сгореть – шахада; а также смерть во время послеродового кровотечения. Её ребёнок введёт её за пуповину в рай». Ахмад (3/489). Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (4439).

Со слов Раби’а аль-Ансари сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быть заколотым насмерть, умереть от чумы, под обломками, быть съеденным дикими животными, утонуть, сгореть, умереть от болезни живота и плеврита – всё это шахада!» Ибн Къани’ в «аль-Му’джам». Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Мунави и шейх аль-Албани. См. «Файдуль-Къадир» (5339), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3953).

Со слов Са’ида ибн Зайда сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто погибнет, защищая своё имущество, станет шахидом. Тот, кто погибнет, защищая свою жизнь, станет шахидом. Тот, кто погибнет, защищая свою религию, станет шахидом. И тот, кто погибнет, защищая свою семью, станет шахидом». Абу Дауд (4772), ат-Тирмизи (1421). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6445).

Со слов Сувайда ибн Мукъаррина сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто был убит по несправедливости, тот шахид». ан-Насаи (4096). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6447).

Со слов ‘Убады ибн Самита сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Чахотка (туберкулез) – это шахада». Абу аш-Шейх и ад-Дайлями. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3691).

Со слов Умм Харам, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кого укачало на море и постигла рвота, тому награда шахида, а утонувшему награда двух шахидов!» Этот хадис передал Абу Дауд (2493). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6642).

Хафиз Ибн Хаджар говорил: «До нас дошли хорошими путями более, чем двадцать причин (шахады), среди которых: ужаленный; кого загрызли звери; умерший от падения с животного; тот, кого стошнило на море; упавший с вершины горы. Сказал ан-Навави: “Поистине, эти виды смерти по Своей милости Аллах Всевышний сделал причиной шахады, поскольку эти виды смерти тяжёлые, сопровождающиеся сильными болями”». См. «Фатхуль-Бари» (6/184).

Однако нет сомнения в том, что самая высшая степень шахады — это смерть на поле боя! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучший шахид – это тот, чья кровь была пролита и чей конь был убит!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1108).

Имам ан-Навави говорил: «Знай, что шахиды бывают трёх видов: первый – это тот, кто был убит на войне в сражении с неверными. Он имеет положение шахида в мире ином по награде, как имеет положение шахида и в мире этом, ибо его не купают и (можно) не совершать по нему молитву. Второй вид шахидов – это те, кто имеет положения шахидов в мире ином, но не в мире этом. Это такие, как умерший от болезней живота, от чумы, умерший при защите своего имущества и прочие из тех, о ком сказано в достоверных хадисах, что он шахид. Такие люди омываются, и по ним совершается молитва джаназа, однако они имеют награду шахидов в мире ином, но не в мире этом. Третий вид – это тот, кто украл из трофеев или был убит, убегая с поля боя. Такой человек имеет положение шахида в мире этом, его не омывают и над ним не совершается джаназа, однако в мире ином он не получает полноценную награду». См. «Шарх Сахих Муслим» (2/324).

Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кто искренне просил Аллаха стать шахидом, Аллах возвысит его до положения шахидов, даже если он умрёт в своей кровати!» Муслим (1909).

У учёных Постоянного комитета спросили о том, является ли шахидом тот, кто умер в автокатастрофе? Они ответили: «Надеемся, что такой будет шахидом, подобно тому мусульманину, который умер под обломками, потому что достоверно от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что такой человек шахид». См. «Фатава аль-Ляджна» (8/375).

Когда у шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада спросили о том, является ли умерший от болезни рака шахидом, умершим от болезни живота? Он ответил: «Нет, потому что рак бывает как в животе, так и в другом месте».

5620 ( صحيح )

مَا ذِئْبَانِ جَائِعَانِ أُرْسِلاَ فِي غَنَمٍ بِأَفْسَدَ لَهَا مِنْ حِرْصِ المَرْءِ عَلَى المَالِ وَالشَّرَفِ لِدِينِهِ

( حم ت ) عن كعب بن مالك

5620 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пара голодных волков, запущенных в (стадо) овец, не смогут нанести им больше урона, чем стремление человека к богатству и почестям наносит его религии». Этот хадис передали Ахмад (3/456, 460), ат-Тирмизи (2376), ад-Дарими (2730), Ибн Хиббан (3228), аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» (7/299) со слов Ка’ба ибн Малика, да будет доволен им Аллах. 

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5620), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1710, 3250), «Сахих аль-Маварид» (2092), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (5109).

5644 ( صحيح )

مَا عَمِلَ آدمِيٌّ عَمَلًا ، أَنْجَى لَهُ مِنْ عَذَابِ اللهِ مِنْ ذِكْرِ اللهِ

( حم ) عن معاذ

5644 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Человек не совершал деяния, которое больше других защитило бы его от наказания Аллаха, чем поминание Аллаха/зикр/». Этот хадис передал Ахмад (5/239) и Ибн Аби Шейба (30065) со слов Му’аза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах. 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5644).

 

5695 ( صحيح )

مَا مِنْ أَمِيرِ عَشَرَةٍ إِلاَّ وَ هُوَ يُؤْتَى بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَغْلُولاً حَتَّى يَفُكَّهُ الْعَدْلُ أَوْ يُوبِقَهُ الجَوْرُ

( هق ) عن أبي هريرة

5695 – Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Каждого правителя/амира/ (возглавлявшего даже) десятерых (человек,) обязательно приведут связанным в День воскрешения, (и он пробудет в таком положении,) пока его не освободит справедливость, (которую он проявлял,) или не погубит притеснение». Этот хадис передали Ахмад (2/431), ад-Дарими (2515), Абу Я’ля (6614), аль-Хаким (4/89), аль-Байхакъи (10/96), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (6/216) со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5695), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2198, 2200), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2621), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (3625).