Главная > Достоверные хадисы > «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 714

«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 714



 

714 ( صحيح )

إذا قال المُؤذِّنُ الله أكْبَرُ الله أكْبَرُ فقال أحدُكم الله أكْبَرُ الله أكْبَرُ ثُمَّ قال أشْهَدُ أنْ لا إله إلاَّ الله قالَ أشْهَدُ أنْ لا إله إلاَّ الله ثُمَّ قال أشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ الله قال أشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ الله ثُمَّ قال حَيَّ على الصَّلاةِ قال لا حَوْلَ ولا قُوَّةَ إلاَّ بالله ثُمَّ قال حَيَّ على الفَلاحِ قال لاَ حَوْلَ ولا قُوَّةَ إلاَّ بالله ثُمَّ قال الله أكْبَرُ الله أكْبَرُ قال الله أكْبَرُ الله أكْبَرُ ثُمَّ قال لا إله إلاَّ الله قالَ لا إله إلاَّ الله مِنْ قَلْبِهِ دَخَلَ الجَنَّةَ

 ( م د ) عن عمر .

714 — Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда муаззин скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”, и кто-нибудь из вас скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”. Затем, когда он скажет: “Ашхаду ан ля иляха илля-ллах”, (кто-нибудь из вас) скажет: “Ашхаду ан ля иляха илля-ллах”. Затем, когда он скажет: “Ашхаду анна Мухаммадан расулю-ллах”, скажет: ‘Ашхаду анна Мухаммадан расулю-ллах”. Когда он скажет: “Хаййа аляс-саля”, скажет: “Ля хауля ва ля къуввата илля би-ллях”/Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха/. Когда он скажет: “Хаййа аляль-фалях”, скажет: “Ля хауля ва ля къуввата илля би-ллях”. Затем, когда он скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”, скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”. Затем, когда он скажет: “Ля иляха илля-ллах”, скажет: “Ля иляха илля-ллах” — от чистого сердца, войдёт в Рай». Этот хадис передали Муслим (385) и Абу Дауд (527) со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах

Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (714).

_____________________________________________________

Имам ан-Навави сказал:

— Наши товарищи (шафи’иты) сказали, что слышащему (азан) желательно повторять за муаззином (то, что он говорит), пока он не дойдёт до двух фраз («Хаййа ‘аля-с-салях» и «Хаййа ‘аляль-фалях»), так как это показывает, что он одобряет то, что говорит муаззин. Что же касается этих двух фраз, то это призыв к молитве и их должен говорить только тот, кто призывает к молитве. Также слышащему (азан) желательно говорить вместо этих двух фраз: “Ля хауля ва ля къуввата илля биллях”, ибо это означает – довериться (всецело)  Аллаху Всевышнему. В двух «Сахихах» подтверждается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Слова) “Ля хаула ва ля къуввата илля би-ллях”/ Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха /  — сокровище из сокровищниц  Рая”». Наши товарищи сказали, что повторять призыв к молитве желательно всякому, кто слышит азан, будь это тот, кто при омовении или в состоянии осквернения, (женщине) с менструациями, старому или молодому, — поскольку это поминание (Аллаха) — и всем перечисленным людям, которым разрешается поминать Аллаха. Из этого числа исключаются те, которые в это время находятся на молитве, тот, кто справляет нужду (в отхожем месте), или совершает половой акт. Если человек выйдет из отхожего места, а муаззин всё ещё будет продолжать возвещать азан, то он может продолжить за ним. Если кто-то читает Куръан, или поминает Аллаха /зикр/ или находится на уроке и так далее, то ему следует прервать то, что он делает и повторять то, что говорит муаззин. Он может потом  вернуться к тому, что он делал, если пожелает, или может совершить добровольную или обязательную молитву.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.