Сахих аль-Бухари. Хадис № 139

 

6 – باب إِسْبَاغِ الْوُضُوءِ .

وَقَالَ ابْنُ عُمَرَ: إِسْبَاغُ الْوُضُوءِ الإِنْقَاءُ .

 

6 – Глава: Тщательное совершение омовения.

Ибн ‘Умар сказал: «Тщательное совершение омовения – обязательно».[1]

 

 

 

139 عَنْ أُسَامَةَ بْنِ زَيْدٍ أَنَّهُ سَمِعَهُ يَقُولُ:

دَفَعَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — مِنْ عَرَفَةَ حَتَّى إِذَا كَانَ بِالشِّعْبِ نَزَلَ فَبَالَ ، ثُمَّ تَوَضَّأَ وَلَمْ يُسْبِغِ الْوُضُوءَ . فَقُلْتُ: الصَّلاَةَ يَا رَسُولَ اللَّهِ . فَقَالَ: « الصَّلاَةُ أَمَامَكَ » . فَرَكِبَ ، فَلَمَّا جَاءَ الْمُزْدَلِفَةَ نَزَلَ فَتَوَضَّأَ ، فَأَسْبَغَ الْوُضُوءَ ، ثُمَّ أُقِيمَتِ الصَّلاَةُ فَصَلَّى الْمَغْرِبَ ، ثُمَّ أَنَاخَ كُلُّ إِنْسَانٍ بَعِيرَهُ فِى مَنْزِلِهِ ، ثُمَّ أُقِيمَتِ الْعِشَاءُ فَصَلَّى وَلَمْ يُصَلِّ بَيْنَهُمَا .

أطرافه 181 ، 1667 ، 1669 ، 1672- تحفة 115

139 – Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинувшийся с ‘Арафата (в Муздалифу[2]), достиг ущелья, он спешился и помочился, после чего совершил облегчённое омовение[3]. Я спросил: “(Настало время) молитвы, о Посланник Аллаха?” − а он ответил: “(Место) молитвы перед тобой”.[4] Затем (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сел верхом, достигнув же Муздалифы, он спешился и совершил омовение уже самым тщательным образом. После этого было объявлено о начале молитвы, и он совершил закатную /магъриб/ молитву. Затем каждый человек заставил своего верблюда опуститься на колени на своём месте, а после этого было объявлено о начале вечерней /‘ишаъ/ молитвы, и (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил эту молитву, а между этими двумя (обязательными молитвами дополнительных молитв) он не совершал». См. также хадисы №№ 181, 1667, 1669 и 1672. Этот хадис передали аль-Бухари 139, Муслим 1280, Абу Дауд 1925, Ибн Хиббан 1594, 3857. 


[1] Это сообщение с непрерывным достоверным иснадом передал ‘Абду-р-Раззакъ в своём «Мусаннафе». См. «Фатхуль-Бари» 1/290.

[2] Муздалифа – долина близ Мекки, где паломники, совершающие хаджж, останавливаются в ночь с 9 на 10 зу-ль-хиджжа.

[3] Речь идёт о совершении омовения каждой части тела по одному разу с использованием небольшого количества воды.

[4] Имелось в виду, что молитву предстоит совершить в Муздалифе.

 

  1. Не делал дополнительные намазы между магриб и иша означает после магриб не делать 2 раката Сунна?