Главная > Достоверные хадисы > Сахих аль-Бухари. Хадис № 141

Сахих аль-Бухари. Хадис № 141

17 мая 2017



 

 

8 — باب التَّسْمِيَةِ عَلَى كُلِّ حَالٍ وَعِنْدَ الْوِقَاعِ .

 

8 – Глава: Произношение имени Аллаха во всех случаях и (даже) перед совокуплением (с женой).

 

 

 

141 عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ يَبْلُغُ بِهِ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ:

« لَوْ أَنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا أَتَى أَهْلَهُ قَالَ: بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا . فَقُضِىَ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ ، لَمْ يَضُرَّهُ » .

أطرافه 3271 ، 3283 ، 5165 ، 6388 ،  7396 — تحفة 6349

رواه أحمد (1/206 و211 و232 و269 و273) ، والبخاري ‏(‏5165‏)‏ ، ومسلم ‏(‏1434‏)‏ ، وأبو داود ‏(‏2161‏)‏ ، والترمذي ‏(‏1092‏)‏ ، وابن ماجه ‏(‏1919‏)‏ ، والنسائي ‏‏ في » سنن الكبرى » (‏9031‏)‏، وابن السني ‏(‏613‏)‏

141 – Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что до него дошло о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если бы кто-нибудь из вас, пожелав совокупиться со своей женой сказал: “С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана, и удали шайтана от того, чем Ты наделил нас!” /БисмиЛляхи, Аллахумма, джаннибна-ш-шайтана, ва джанниби-ш-шайтана ма разакътана!/, — то если им было суждено иметь ребёнка, (шайтан) не (смог бы) повредить ему». См. также хадисы №№ 3271, 3283, 5165, 6388 и 7396. Этот хадис передали Ахмад 1/206, 211, 232, 269, 273, аль-Бухари 141, Муслим 1434, Абу Дауд 2161, ат-Тирмизи 1092, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9031, Ибн Маджах 1919, ад-Дарими 2212, Ибн ас-Сунни 613. 

____________________________________

Къады ‘Ийяд сказал: «Было сказано, что смысл слов: “шайтан не сможет причинить ему вреда” – он не сможет его поразить. Также было сказано: он не коснётся его при рождении, в отличие от остальных. Но никто из учёных не отнёс хадис к обобщенному смыслу, что речь касается любого вреда, включая наущения и введение в заблуждение». См. «Шарх Сахих Муслим» 5/10.

Ад-Дауди о смысле слов: «не сможет причинить ему вреда» сказал: «Т.е. шайтан не сможет ввести его в искушение касательно его религии так, что он впадёт в неверие. Однако смысл не в том, что ребёнок будет полностью защищён от любых грехов». См. «Фатхуль-Бари» 9/285.

Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: «Внешне хадис указывает на то, что шайтан не сможет причинить никакого вреда ребенку (в случае произнесения этой мольбы), к чему так же относится вред со стороны религии. Также можно понять, что под вредом речь идет именно вред телесный. Т.е. что шайтан не сможет поразить его, не сможет навредить его рассудку и телу. И это мнение ближе к правильному, несмотря на то, что конкретизация обобщенного тексты противоречит основам. Но если мы возьмем смысл хадиса обобщенно, то это будет означать, что в таком случае ребенок полностью будет в безопасности от совершения грехов и всего прочего. А это никак не согласуется (с другими текстами) и маловероятно, и по любому будет то, о чём говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).[1] Однако, если мы отнесём хадис к защите от вреда разуму и телу, то нет в таком случае проблем, и никакой довод не противоречит такому пониманию». См. «аль-Ихкам» 1/398.

Что касается обсуждаемой мольбы при половом акте, то она произносится как мужем, так и женой[2], и её следует произносить независимо от того, предохраняются родители или нет, и даже если жена уже беременна, как это передаётся от шейха Ибн База.

Что касается тех, кто забыл произнести эту мольбу перед половым актом, то шейх аль-Албани сказал: «Если он забыл произнести эту мольбу, однако сам из числа тех, кто всегда её произносит, то я считаю, что Всевышний Аллах убережёт его от того, чтобы шайтан принимал участие вместе с ним в половом акте с его женой. В отличие от другого (кто редко произносит эту мольбу или вообще не произносит её), потому что положения связаны с тем, что совершается часто». Сл. «Сильсиля аль-худа ва-ннур» № 12.


[1] Вероятно, речь идёт об известном хадисе: «Все сыны Адама часто ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам Ибн аль-Къаттан, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.

[2] См. «Фатава аль-Ляджна» 19/356.