Главная > ФИКХ > «ОПИСАНИЕ МОЛИТВЫ ПРОРОКА» шейха аль-Албани. 13. Произнесение ду‘а -кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)

«ОПИСАНИЕ МОЛИТВЫ ПРОРОКА» шейха аль-Албани. 13. Произнесение ду‘а -кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)

19 июля 2017



Произнесение ду’а -кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)

 

 

«Когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) хотел обратиться к Аллаху с мольбой покарать кого-либо или хотел обратиться к Нему с мольбой за кого-либо, то произносил ду’а-кунут[1] в последнем рак’ате после совершения поясного поклона: после (произнесения) слов: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу! (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху); О Аллах, Господь наш и хвала Тебе!» (Аллахумма, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд)[2] «он вслух обращался к Аллаху с мольбой»[3], «поднимал свои руки»[4], а «те, кто стояли позади него, говорили: «Амин!»[5].

Известно, что «он произносил ду‘а-кунут во время совершения всех пяти намазов»[6], хотя «он читал в них ду‘а-кунут только тогда, когда обращался к Аллаху с мольбой за кого-либо из людей  или против кого-либо из них»[7]. Например, он однажды сказал: «О Аллах, спаси аль-Валида ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама, и ‘Аййаша ибн Абу Раби‘у! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа! [О Аллах, покарай (многобожников из племён) лихйан, ри’ль, закван и ‘усайй, которые ослушались Аллаха и Его Посланника!]» [8].

Затем, «закончив ду‘а-кунут, он говорил: »Аллах Превелик! (Аллаху акбар)» и совершал земной поклон»[9].


[1] Слово »кунут» имеет несколько значений, например, смирение, набожность. В данном случае подразумевается мольба, которая специально произносится стоя во время намаза.

[2] Аль-Бухари и Ахмад.

[3] Там же.

[4] Ахмад и ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Поднятие рук во время произнесения ду’а-кунут – это мнение (мазхаб) Ахмада и Исхака ибн Рахавайха, как сообщается в книге аль-Марвази »Аль-Маса’иль» (стр. 23). Что касается обтирания лица руками, то в данном положении об этом нигде не упоминается, и совершение этого является религиозным нововведением (бид’а); что же касается обтирания лица руками при других обстоятельствах, не имеющих отношения к намазу, то на этот счёт не сообщается ничего достоверного: все хадисы, в которых об этом передаётся, являются либо (просто) слабыми, либо очень слабыми, как я указал в книгах »Да’иф Аби Дауд» (262) и »Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (597). Вот, почему аль- ‘Изз ибн ‘Абд ас-Салям в одной из своих фетв сказал : «Так поступают только невежественные люди».

Прим. переводчика: более подробно см. Приложение № 6 в конце данной книги .

[5] Абу Дауд и ас-Сирадж. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным,  и с ним согласился аз-Захаби и другие (мухаддисы).

[6] Абу Дауд, ас-Сирадж и ад-Даракутни приводят этот хадис через две хорошие цепочки передатчиков.

[7] Ибн Хузайма в своей книге »Ас-Сахих» (1/78/2) и аль-Хатиб в книге »Китаб аль-Кунут» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

[8] Аль-Бухари и Ахмад. Дополнение (в скобках) приводит Муслим.

[9]  Ан-Наса’и, Ахмад, ас-Сирадж (109/1) и Абу Йа’ла в своей книге »Аль-Муснад» приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.