Главная > Сборники хадисов > Муснад имама Ахмада. 666. Хадисы аль-Бары ибн ‘Азиба. Хадисы №№ 18491-18734

Муснад имама Ахмада. 666. Хадисы аль-Бары ибн ‘Азиба. Хадисы №№ 18491-18734



Муснад имама Ахмада

 

 

 

 

666 – حديث البراء بن عازب رضي الله عنه

 

666 – Хадисы аль-Бары ибн ‘Áзиба, да будет доволен им Аллах.

 

 

Хадисы №№ 18491-18734

18491 – حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا وَكِيعٌ حَدَّثَنَا أَبِى وَإِسْرَائِيلُ عَنْ أَبِى إِسْحَاقَ عَنِ الْبَرَاءِ بْنِ عَازِبٍ قَالَ: سَمِعْتُ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- يَقُولُ يَوْمَ حُنَيْنٍ:

« أَنَا النَّبِىُّ لاَ كَذِبْ أَنَا ابْنُ عَبْدِ الْمُطَّلِبْ ».

تحفة 1820 معتلى 1169

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين

رواه أحمد (4/280 و281 و289 و304) ، والبخاري ‏(‏‏2864 و2930)‏ ، ومسلم ‏(‏‏1776)‏ ، والنسائي  في « سنن الكبري » (8638) .

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 1451 : صحيح

18491 Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как в день Хунайна Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Я – Пророк, и нет в этом лжи. Я – Ибн ‘Абдуль-Мутталиб!”» Этот хадис передали Ахмад 4/280, 281, 289, 304, аль-Бухари 2864, 2930, Муслим 1776 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8638. 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1451, «Мухтасар Муслим» 1189.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима». 4/280

____________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что (как-то раз один) человек спросил аль-Бару ибн ‘Азиба, да будет доволен им Аллах: «Верно ли, что в день (битвы при) Хунайне вы бежали(, покинув) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ?» Он сказал:

− (Да,) но Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, не побежал. (Люди из племени) хавазин хорошо стреляли из луков; повстречавшись с ними, мы атаковали их, и они побежали, а когда мусульмане занялись военной добычей, они обстреляли нас из луков. Что же касается Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не обратился в бегство, и, поистине, я видел его сидящим на его белой мулице. (В это время) Абу Суфйан держал её под уздцы, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил (такие слова):

Я − Пророк, и нет (в этом) лжи!

Я − Ибн ‘Абдуль-Мутталиб![1] См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1183.


[1] То есть я − потомок ‘Абдуль-Мутталиба.

18492 – حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ حَدَّثَنَا شُعْبَةُ عَنِ الْحَكَمِ قَالَ: فَحَدَّثَنِى بِهِ ابْنُ أَبِى لَيْلَى قَالَ: فَحَدَّثَ أَنَّ الْبَرَاءَ بْنَ عَازِبٍ قَالَ:

كَانَتْ صَلاَةُ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- إِذَا صَلَّى فَرَكَعَ وَإِذَا رَفَعَ رَأْسَهُ مِنَ الرُّكُوعِ وَإِذَا سَجَدَ وَإِذَا رَفَعَ رَأْسَهُ مِنَ السُّجُودِ وَبَيْنَ السَّجْدَتَيْنِ قَرِيباً مِنَ السَّوَاءِ.

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين

رواه أحمد (4/280 و 285 و298) أخرجه البخاري (792) ، ومسلم (471) ، وأبو عوانة (2/134) ، وأبو داود ‏(‏‏852)‏ ، والنسائي (2/197 و 232 و3/66) ، والتر مذي (279) ، والبيهقي (2/98 و 122 و222) . وقال الترمذي: » حديث حسن صحيح «.

قال الشيخ الألباني في « صحيح أبي داود » 798 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح النسائي » 1064 و1068 : صحيح

18492 – Сообщается, что аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Молитва Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была (такой, что) когда он совершал её и склонялся в поясном поклоне, когда поднимал голову из поясного поклона, когда совершал земной поклон, когда поднимал голову с земного поклона, и (сидение) между двумя земными поклонами, они были примерно равны (по продолжительности)». Этот хадис передали Ахмад 4/280, 285, 298, аль-Бухари 792, 801, 820, Муслим 471, Абу Дауд 852, ат-Тирмизи 279, ан-Насаи 2/197, 2/232, 3/66. См. «Сахих ат-Тирмизи» 279, «Сахих ан-Насаи» 1068. 

__________________________________________

В версии аль-Бухари сказано:

«Поясной поклон Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его земной поклон, (сидение) между двумя земными поклонами и стояние после поясного поклона были примерно равны (по продолжительности и отличались в этом отношении) от времени стояния /къийам/[1] и сидения /къу’уд/[2]».


[1] Речь идёт о том времени, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоя читал Коран при совершении любого рак’ата.

[2] Здесь имеется в виду время сидения после совершения двух рак’атов молитвы, когда произносятся слова ташаххуда.

18493 حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ حَدَّثَنَا شُعْبَةُ عَنْ عَمْرِو بْنِ مُرَّةَ قَالَ: سَمِعْتُ ابْنَ أَبِى لَيْلَى قَالَ: حَدَّثَنَا الْبَرَاءُ بْنُ عَازِبٍ

أَنَّ نَبِىَّ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- كَانَ يَقْنُتُ فِى صَلاَةِ الصُّبْحِ وَالْمَغْرِبِ.

قَالَ أَبُو عَبْدِ الرَّحْمَنِ: قَالَ أَبِى: لَيْسَ يُرْوَى عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- أَنَّهُ قَنَتَ فِى الْمَغْرِبِ إِلاَّ فِى هَذَا الْحَدِيثِ وَعَنْ عَلِىٍّ قَوْلُهُ. تحفة 1782 معتلى 1134

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين

رواه أحمد (4/280 و299) ، ومسلم (678) ، والترمذي ‏(‏‏401)‏ ، والنسائي (2/202) . وقال الترمذي: « حديث حسن صحيح » .

قال الشيخ الألباني في « صحيح النسائي » 1075 : صحيح

18493 – Передают со слов аль-Бары ибн ‘Азиба:

«Обычно Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с мольбами[1] во время утренних и закатных молитв». 

Абу ‘Абду-р-Рахман (сын имама Ахмада – ‘Абдуллах) сказал: «Мой отец сказал: “От Пророка не передаётся, что он обращался с мольбами к Аллаху во время закатной молитвы кроме, как в этом хадисе, а от ‘Али (передаются) его собственные слова”». Этот хадис передали Ахмад 4/280, 299, Муслим 678, ат-Тирмизи 401, ан-Насаи 2/202.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ан-Насаи» 1075.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима». 4/280


[1] Имеются в виду мольбы именуемые къунут.

18496 حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ قَالَ: حَدَّثَنَا شُعْبَةُ قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا إِسْحَاقَ قَالَ: سَمِعْتُ الْبَرَاءَ يَقُولُ:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- رَجُلاً مَرْبُوعاً بَعِيدَ مَا بَيْنَ الْمَنْكِبَيْنِ عَظِيمَ الْجُمَّةِ إِلَى شَحْمَةِ أُذُنَيْهِ عَلَيْهِ حُلَّةٌ حَمْرَاءُ مَا رَأَيْتُ شَيْئاً قَطُّ أَحْسَنَ مِنْهُ -صلى الله عليه وسلم-.

تحفة 1869 معتلى 1185 ل 1177

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين

رواه أحمد (4/281) ، والبخاري ‏(‏‏3551 و5848)‏ ، ومسلم ‏(‏‏2337)‏ ، وأبو داود (4072) ، والترمذي (1724) ، والنسائي (8/183) ، وابن ماجه (3599) ، وابن حبان (6284) .

قال الشيخ الألباني في « صحيح النسائي » 5247 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح ابن ماجه » 2915 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « مختصر الشمائل » 3 : صحيح

18496 – Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был среднего роста, широкоплечий, с густыми волосами, достигающими до мочек ушей. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали Ахмад 4/281, аль-Бухари 3551 и 5848, Муслим 2337, Абу Дауд 4072, ат-Тирмизи 1724, ан-Насаи 8/183, Ибн Маджах 3599, Ибн Хиббан 6284. 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ан-Насаи» 5247, «Сахих Ибн Маджах» 2915, «Мухтасар аш-Шамаиль» 3.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима». 4/281

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.