Главная > Достоверные асары > «аль-Адабуль-муфрад» имама аль-Бухари. Хадисы №№ 1301-1322

«аль-Адабуль-муфрад» имама аль-Бухари. Хадисы №№ 1301-1322

16 сентября 2014



Имам аль-Бухари

الأدب المفرد للبخاري

 «аль-Адабуль-муфрад»

Хадисы №№ 1301-1322

1318 – عن بن عمر قال :

مَا مِنْ جُرْعَةٍ أَعْظَمُ عِنْدَ اللهِ أَجْرًا مِنْ جُرْعَةِ غَيْظٍ كَظَمَهَا عَبْدٌ ابْتِغَاءِ وَجْهِ اللهِ
قال الشيخ الألباني : موقوف رجاله ثقات وقد صح مرفوعا

1318 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

«Нет такого глотка, который был бы большей наградой пред Аллахом, чем глоток гнева, который проглотил раб (Аллаха,) стремясь (этим) к лику Аллаха». Это сообщение передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1318. 

Шейх аль-Албани назвал передатчиков сообщения надёжными и указал, что с таким текстом есть и достоверный хадис со слов самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 990.

______________________________________

Хадис, на который указывает шейх, приводит Ибн Маджах (№ 4189).

644 — بَابُ لَا يَكُنْ بُغْضُكَ تَلَفًا

644 — Глава: Пусть твоя ненависть не будет губительной.

1322 — حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا سَعِيدُ بْنُ أَبِي مَرْيَمَ , قَالَ : أَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ , قَالَ : حَدَّثَنَا زَيْدُ بْنُ أَسْلَمَ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ , قَالَ:

« لا يَكُنْ حُبُّكَ كَلَفًا ، وَلا بُغْضُكَ تَلَفًا » ، فَقُلْتُ : كَيْفَ ذَاكَ ؟ ، قَالَ : « إِذَا أَحْبَبْتَ , كَلِفْتَ كَلَفَ الصَّبِيِّ ، وَإِذَا أَبْغَضْتَ , أَحْبَبْتَ لِصَاحِبِكَ التَّلَفَ» .
قال الشيخ الألباني : صحيح الإسناد

1322 — Зайд ибн Аслям передал со слов своего отца (Асляма аль-‘Адави) о том, что (однажды) ‘Умар ибн ал-Хаттаб сказал:

«Пусть твоя любовь не будет ослепляющей, а ненависть губительной». Его спросили: «Как это?» Он ответил: “Если ты любишь (чрезмерно), то теряешь голову, как дитя. А если ты возненавидишь, то начинаешь желать своему другу погибели». Это сообщение передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1322. сообщ.дост-2

Шейх аль-Албани назвал иснад сообщения достоверным. См. «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 993.