Главная > Достоверные хадисы, Хорошие хадисы > «ас-Сильсиля ас-сахиха». Хадис № 2539

«ас-Сильсиля ас-сахиха». Хадис № 2539

26 октября 2015



2539 — « مَنْ باتَ طَاهِرًا باتَ في شِعَارِهِ مَلَكٌ ، لا يَسْتَيْقِظُ ساعَةً مِنَ الليلِ إلَّا قال المَلَكُ: اللهمَّ اغفرْ لِعَبْدِكَ فلانًا ، فإنَّهُ بَاتَ  طَاهِرًا » .

___________________________

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 6 / 89 :

أخرجه عبد الله بن المبارك في « حديثه » ( 2 / 101 / 2 ) و في « الزهد » ( ق 216 / 1 و رقم 1244 — ط ) و ابن عدي ( ق 89 / 1 ) و ابن حبان

( 167 — موارد ) و  ابن شاهين في « الترغيب » ( ق 313 / 2 ) كلهم عن ابن المبارك : أخبرنا الحسن  ابن ذكوان عن سليمان الأحول عن عطاء عن ‎أبي هريرة أن النبي صلى الله عليه  وسلم قال : فذكره , لكن وقع في « الموارد » : « ابن عمر » مكان أبي هريرة و لعله سبق قلم من الناسخ , نعم قد روي عن ابن عمر من طريق أخرى كما يأتي .

قلت :  و هذا إسناد حسن , رجاله ثقات رجال البخاري , على ضعف في ابن ذكوان , لكن لا ينزل به حديثه عن مرتبة الحسن , و قد قال فيه ابن عدي :

« أرجو أنه لا بأس به » . و قال الذهبي : « و هو صالح الحديث » . و قال الحافظ : « صدوق يخطىء , و كان يدلس » .

2539 — «В рубахе[1] того, кто засыпает очищенным (в состоянии омовения), проводит ночь ангел. И не проходит ни одного часа в ночи, чтобы ангел не говорил: “О Аллах! Прости такого-то Своего раба, ведь он заснул очищенным”»hasan-1

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (6/89) сказал:

— Его приводит ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак в своём «Хадисе» (2/101/2) и «аз-Зухд» (1244), Ибн ‘Ади (1/89), Ибн Хиббан (167 — Маварид) и Ибн Шахин в «ат-Таргъиб» (2/313) … от Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…», и он привёл этот хадис. Однако, в «аль-Маварид» сказано: «Ибн ‘Умар» вместо «Абу Хурайра», и возможно, что это ошибка переписчика. Да, он передаётся от Ибн ‘Умара другим путём, как об этом будет сказано позже.

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад хороший…

В тексте хадиса Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сказано:

«Очищайте эти (ваши) тела и Аллах очистит вас, ибо, поистине, нет такого раба (Аллаха,) который проводит ночь чистым, чтобы с ним в его рубахе не ночевал ангел. И в какой бы час ночи человек не переворачивался (с одного бока на другой), ангел обязательно говорит: “О Аллах, прости Своего раба, ибо он заснул будучи очищенным!”» С таким текстом его привели аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (1/207), аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (10/128), и хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (11/93), однако, все они привели его от Ибн ‘Аббаса и сказали: «Его передал ат-Табарани в “аль-Аусат” с отличным иснадом», но аль-Хайсами сказал: «Его иснад хороший».


[1] Здесь под словом «шигъар» имеется в виду то, чем человек покрывает тело, будь то одежда или что-то другое.