Главная > Сборники хадисов, Слабые и выдуманные хадисы > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава о том, что после завершения чтения Корана весьма желательно обращаться к Аллаху с мольбами. Хадис №293

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава о том, что после завершения чтения Корана весьма желательно обращаться к Аллаху с мольбами. Хадис №293

28 мая 2015



فصل‏:‏ ويُستحبّ الدعاء عند الختم استحباباً متأكداً شديداً لما قدّمناه‏.

 

Глава о том, что после завершения чтения Корана весьма желательно обращаться к Аллаху с мольбами. Хадис №293

 

 

Как уже указывалось выше, после завершения чтения Корана весьма желательно обращаться к Аллаху с мольбами.

 

عن حُميد الأعرج رحمه اللّه، قال‏:‏ مَن قرأ القرآن ثم دعا أمَّنَ على دعائه أربعةُ آلاف مَلَك‏.

 

Сообщается, что Хумайд аль-А‘радж, да помилует его Аллах, сказал: «Четыре тысячи ангелов скажут: “Амин”, если человек, прочитавший Коран, обратится с мольбой к Аллаху».[1]

Слабый(недост)

 

 

 

 

Обращаясь с мольбой, следует проявлять настойчивость, просить о важном и вкладывать в свои слова как можно больше смысла. Большая часть этих просьб или все они должны относиться к миру вечному и делам мусульман, ибо следует молить Аллаха о том, чтобы Он наделил благочестием их правителя и всех, кто имеет над ними власть, помог самим мусульманам выполнять религиозные обязанности, уберёг их от разногласий, привёл к взаимопомощи в делах благочестия, помог всем им держаться истины и привёл к победе над врагами религии и ослушниками. В книге о правилах чтения Корана я коснулся отдельных аспектов этого вопроса и привёл примеры кратких обращений с мольбами, которые может использовать каждый желающий.

Завершив чтение Корана, желательно сразу же начать читать его снова. Так предпочитали  поступать наши праведные предшественники, которые ссылались на приводимый ниже хадис.

 

_

عن أنس رضي اللّه عنه أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏»‏خَيْرُ الأعْمالِ الحَلُّ وَالرِّحْلَةُ‏»‏ قيل‏:‏ وما هما‏؟‏ قال‏:‏ ‏»‏افْتِتاحُ القُرآنِ وَخَتْمُهُ‏»‏‏.‏

 

293Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшими делами являются остановка и путешествие». (Люди) спросили: «А что это?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Начало чтения Корана и его завершение».[2]

____________________________________________________________________Слабый(недост)

[1] Это сообщение приводится в “Муснаде” ад-Дарими 2/470.

Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения слабым разорванным. См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 3/246.

Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого сообщения является разорванным и слабым, так как в нём присутствует Къаза’а ибн Сувайд, который является слабым (передатчиком)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/265.

[2]  Этот хадис приводит аз-Захаби. По мнению ад-Даракутни, данный хадис относится к категории “матрук”*.

  * В качестве термина слово “матрук” используется для обозначения такого хадиса, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи.

Ат-Тирмизи, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» передали хадис с похожим смыслом от Ибн ‘Аббаса. В его иснаде присутствует Салих аль-Марий, который является слабым.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Упомянутый хадис Анаса приводит Ибн Абу Дауд с иснадом, в котором есть тот, кого обвиняли во лжи. Удивительно то, что шейх (ан-Навави) ограничился этим и отнес это к предшественникам, что они ссылались на него. Он не привел хадис Ибн ‘Аббаса, который известен в этой главе. Его передали некоторые из авторов шести книг и называли достоверным некоторые знатоки хадисов». См. «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 3/248.

Автор (ан-Навави) не указал того, кто его приводит. Этот хадис передали ат-Тирмизи 2948 и ад-Дарими 3476 от Ибн ‘Аббаса. Его иснад является слабым, как на это указывал ат-Тирмизи. В нем  присутствует Салих аль-Марий, который является слабым, о чем было сказано ранее. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/266.