Главная > Сборники хадисов, Слабые и выдуманные хадисы > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 30. О том, что желательно сказать человеку, который присоединится к ряду молящихся. Хадис №107

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 30. О том, что желательно сказать человеку, который присоединится к ряду молящихся. Хадис №107

15 апреля 2015



بابُ ما يقولُ إذا انتهى إلى الصَّفّ

 

Глава 30. О том, что желательно сказать человеку, который присоединится к ряду молящихся

 

عن سعد بن أبي وقاص رضي اللّه عنه أن رجلاً جاء إلى الصلاة ورسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم يُصَلِّي، فقال حين انتهى إلى الصف‏:‏ اللهمّ آتني أفضل ما تُؤتي عبادك الصالحين؛ فلما قضى رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم الصلاة قال‏:‏ ‏»‏مَنِ المُتَكَلِّمُ آنِفاً‏؟‏ قَالَ‏:‏ أنا يا رَسُولَ اللّه‏!‏ قال‏:‏ إذَنْ يُعْقَر جَوَادُكَ وَتَسْتَشْهِد في سَبِيلِ اللّه تَعَالى‏»‏ رواه النسائي وابن السني، ورواه البخاري في تاريخه في ترجمة محمد بن مسلم بن عائذ‏ .‏

 

107 Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что как-то раз один человек, явившийся на молитву в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, присоединился к ряду молящихся и сказал: «О Аллах, даруй мне лучшее из того, что даруешь Ты Твоим праведным рабам». Закончив молиться, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто сказал это?» (Тот человек) ответил: «Я, о посланник Аллаха». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «В таком случае твой конь будет ранен, а ты погибнешь на пути Аллаха Всевышнего».[1]

____________________________________________________________________

[1] Этот хадис приводят аль-Бухари в «Тарих аль-кабир» 696, Ибн Хузайма 440, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 93, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля»105, Абу Я’ля 697 и 769, Ибн Хиббан 1609, аль-Баззар 1113 и аль-Хаким 1/207, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби, а за ним последовал и хафиз Ибн Хаджар в «Натаидж аль-афкар» 1/387-388. Однако этот хадис является слабым. В его иснаде присутствует Мухаммад ибн Муслим ибн ‘Аиз. Муслим не передавал его хадисы и он является неизвестным, как об этом сказали Абу Зур’а, аз-Захаби и др., и данный хадис является слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/117.

Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым также по причине передатчика Мухаммада ибн Муслима ибн ‘Аиза, который является неизвестным. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1/425.