Главная > Сборники хадисов > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 284. Что следует сказать человеку, которого призовут положиться на решение Аллаха

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 284. Что следует сказать человеку, которого призовут положиться на решение Аллаха



بابُ ما يَقولُ مَن دُعي إلى حُكْمِ اللَّهِ تعالى

 

Глава 284. Что следует сказать человеку, которого призовут положиться на решение Аллаха

 

 

Если один человек скажет другому: «Пусть нас рассудит Книга Аллаха, или сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или мнение улемов», или скажет: «Пойдём со мной к мусульманскому правителю или муфтию, чтобы он решил наш спор», или предложит нечто подобное, тот, кому это будет сказано, должен ответить: «Слушаю и повинуюсь». Указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего, Который сказал:

 

﴿ ‏إِنَّمَا كانَ قَوْلَ المُؤْمِنينَ إذَا دُعُوا إلى اللّه وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أنْ يَقُولُوا سَمِعْنا وأطَعْنا وَأُولَئِكَ هُمُ المُفْلِحُونَ‏﴾‏ ‏[‏النور‏:‏51‏]‏‏.‏

 

{Поистине, когда верующих призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они только говорят: “Мы слышали и повинуемся!” Такие преуспеют}.[1]

 

Если кто-нибудь вступит с человеком в спор из-за чего-либо или начнёт вести с ним тяжбу и скажет ему: «Побойся Аллаха!» – или: «Знай, что Аллах взирает на тебя!» – или: «Знай, что всё, что ты говоришь, записывают ангелы, и с тебя спросится за это!» – или скажет ему: «Аллах Всевышний сказал:

 

﴿ ‏يَوْمَ تَجدُ كُلُّ نَفْسٍ ما عَمِلَتْ مِنْ خَيْرٍ مُحْضَراً‏ ﴾‏ ‏[‏آل عمران‏:‏ 30‏]‏

 

{В тот День, когда каждый обнаружит то благое или дурное, что он совершил…}[2]», или скажет ему: «Аллах Всевышний сказал:

 

أو ﴿ ‏اتَّقُوا يَوْماً تُرْجَعُونَ فِيهِ إلى اللّه‏ ﴾‏ ‏[‏البقرة‏:‏281‏]‏ أو نحو ذلك م

 

{И бойтесь того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху}[3]», или скажет нечто подобное, тому, кто это услышит, следует поступить согласно нормам мусульманской этики. Имеется в виду, что в ответ на это человеку следует сказать: «Слушаю и повинуюсь», или: «Прошу у Аллаха помощи в этом деле», или: «Прошу у Аллаха милости», а потом мягко поговорить с этим человеком. Ему ни в коем случае не следует пренебрегать этим, как поступают в подобных случаях многие люди, которые говорят то, что говорить не подобает, и могут сказать даже нечто кощунственное. Если человеку скажут: «То, что ты сделал, противоречит содержанию такого-то хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», или нечто подобное, он не должен говорить в ответ, что не следует указаниям хадисов, или произносить другие столь же отвратительные слова. Если же тот или иной хадис явно не имеет отношения к данному случаю, на что может указывать узость его тематики, или соответствующее толкование, или что-нибудь ещё, тогда в ответ следует сказать, что этот хадис касается лишь того-то, или толкуется определённым образом или не подходит для данного случая, по единодушном мнению улемов, или привести какие-нибудь другие аргументы.

____________________________________________________________________

[1] “Свет”, 51.

[2] “Семейство ‘Имрана”, 30.

[3] “Корова”, 281.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.