Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 283. Побуждение того, кому задали вопрос, ответа на который он не знает, но знает того, кто может на него ответить, указать на этого человека задавшему вопрос. Хадис № 869

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 283. Побуждение того, кому задали вопрос, ответа на который он не знает, но знает того, кто может на него ответить, указать на этого человека задавшему вопрос. Хадис № 869

6 ноября 2015



بابُ حثِّ مَنْ سُئلَ علماً لا يعلمُه ويعلمُ أنَّ غيرَه يعرفُه على أن يَدُلَّ عليه

Глава 283. Побуждение того, кому задали вопрос, ответа на который он не знает, но знает того, кто может на него ответить, указать на этого человека задавшему вопрос

 

 

К этой главе относятся хадисы, которые были приведены нами в предыдущей главе.

 

_

 

869 Сообщается, что Абу Рукаййа Тамим бин Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия есть проявление искренности /насыха/[1]». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он ответил: «По отношению к Аллаху[2], и к Его Книге[3], и к Его посланнику[4], и к руководителям мусульман[5], и ко всем мусульманам[6] вообще».[7] sahih-1

____________________________________________________________________

[1] Слово “насыха” служит для обозначения желания блага тому, кто является объектом проявления искренности и чистосердечного отношения и является многозначным. Среди прочего оно означает – добрый совет, полезное наставление; искреннее, сердечное отношение.

[2] Это должно выражаться в вере в Аллаха, подчинении Его велениям, отказу от всего запрещённого Им, отказу от любых форм многобожия и так далее.

[3] Это подразумевает искреннюю веру в то, что Коран является словом Аллаха.

[4] Выражением искреннего отношения к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является вера в  подлинность того послания, которое он принёс с собой, повиновение всем его велениям и его почитание.

[5] Это должно выражаться в оказании правителям содействия во всём благом, подчинении им в том, что не противоречит шариату, и попытках удерживать их от всего дурного в случае необходимости. 

[6] Искреннее отношение к мусульманам должно выражаться в стремлении поддерживать с ними братские отношения, оказывать им помощь, давать добрые советы и так далее.

[7] Этот хадис приводят Муслим 55 и ат-Тирмизи 1926.