Главная > Недостоверные асары > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 269. Что желательно говорить тому, у кого онемеет нога

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 269. Что желательно говорить тому, у кого онемеет нога

1 ноября 2015



بابُ ما يقولُه إذا خَدِرَتْ رِجْلُه

 

Глава 269. Что желательно говорить тому, у кого онемеет нога

 

عن الهيثم بن حنش قال‏:‏ كنَّا عندَ عبد اللّه بن عمر رضي اللّه عنهما فخدِرَتْ رجلُه، فقال له رجل‏:‏ اذكر أحبَّ الناس إليك، فقال‏:‏ يا محمّدُ صلى اللّه عليه وسلم، فكأنما نُشِطَ من عِقَال‏.‏

 

Сообщается, что аль-Хайсам бин Ханаш сказал:

– (Однажды, когда) мы были у ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, у него онемела нога, и какой-то человек посоветовал: «Вспомни того, кого ты любишь больше всех». (‘Абдуллах) воскликнул: «О Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!» – после чего будто освободился от пут.[1] 

 

 

عن مُجاهد قال‏:‏ خَدِرَتْ رِجلُ رجلٍ عند ابن عباس، فقال ابنُ عباس رضي اللّه عنهما‏:‏ اذكر أحبَّ الناس إليك، فقال‏:‏ محمّدٌ صلى اللّه عليه وسلم فذهبَ خَدَرُه‏.‏

 

 

Сообщается, что Муджахид сказал:

– (Как-то раз) у одного человека, который находился в обществе Ибн ‘Аббаса онемела нога. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вспомни того, кого ты любишь больше всех». Тот воскликнул: «Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!» – и онемение в его ноге прошло.[2]

 

 

 

عن إبراهيم بن المنذر الحزامي أحدِ شيوخ البخاري الذين روى عنهم في صحيحه قال‏:‏ أهلُ المدينة يَعجبون من حُسن بيت أبي العتاهية‏:‏ وتَخْدَرُ في بعضِ الأحايينِ رِجْلُهُ * فإنْ لم يَقلْ يا عُتْب لم يذهبِ الخَدَرْ

 

Сообщается, что Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, который был одним из шейхов аль-Бухари, сказал:

– Жителям Медины нравится красота бейта[3] Абу-ль-‘Атахийи[4], который сказал:

Иногда нога его немеет,

И если не воскликнет он: «О ‘Утба!» – онемение не проходит.[5]

 

____________________________________________________________________

[1] Этот сообщение со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 169.

Шейх аль-Албани назвал сообщение слабым. Аль-Хайсам (бин Ханаш) является неизвестным, как об этом сказано в «аль-Кифая» аль-Хатыба аль-Багъдади (стр. 88). Другой передатчик Абу Исхакъ ас-Саби’и — мудаллис, который передал его в форме ‘ан ‘ан и в добавок он изменился, а данный хадис из числа тех, что он передал после изменения. См. «аль-Калим ат-таййиб» 236. Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым и в нем есть два недостатка. Первый — путаница, которую сделал Абу Исхакъ ас-Саби’и. Второй — Абу Исхакъ ас-Саби’и является мудаллисом, а затем и изменился и передавал все риваяты в форме ‘ан ‘ан». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/665.

[2] Этот сообщение со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 170.

Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали сообщение выдуманным. В его иснаде присутствует Гъияс ибн Ибрахим о котором Ибн Ма’ин сказал: «Мерзкий лжец!» См. «аль-Калим ат-таййиб» 237, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/665.

[3] Бейт – стих; часть стихотворения.

[4] Абу-ль-‘Атахийа – известный поэт.

[5] Этот сообщение со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 172.

Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым и в нем есть те, которых я не знаю». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/665.