Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 153. Мольба за тех, кто сражается или делает то, что помогает вести сражение, и упоминание о том, что ободряет людей и побуждает их сражаться. Хадис №526

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 153. Мольба за тех, кто сражается или делает то, что помогает вести сражение, и упоминание о том, что ободряет людей и побуждает их сражаться. Хадис №526

18 июля 2015



بابُ الدعاء لمن يُقاتلُ أو يعملُ على ما يُعين على القتال في وجهه وذكر ما يُنَشِّطُهم ويحرِّضُهم على القتال

 

Глава 153. Мольба за тех, кто сражается или делает то, что помогает вести сражение, и упоминание о том, что ободряет людей и побуждает их сражаться

 

 

 

قال اللّه تعالى‏:‏ ﴿ ‏يا أيُّها النَّبِيُّ حَرّضِ المُؤْمِنِينَ على القِتالِ‏ ﴾‏ ‏[‏الأنفال‏:‏ 65‏]‏

Аллах Всевышний сказал: {О пророк! Побуждай верующих к сражению}.[1]

 

وقال تعالى‏:‏ ﴿ ‏وحَرّضِ المُؤْمِنِينَ‏ ﴾‏ ‏[‏النساء‏:‏84‏]‏

Аллах Всевышний также сказал: {…а верующих побуждай…}[2]

 

 

_

 

 

عن أنس رضي اللّه عنه قال‏:‏خرجَ رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم إلى الخندق فإذا المهاجرون والأنصار يحفرون في غداة باردة، فلما رأى ما بهم من النَّصَب والجوع قال‏:‏ ‏»‏اللَّهُمَّ إنَّ العَيْشَ عَيْشُ الآخِرَةِ، فاغْفِرْ لِلأنْصَارِ وَالمُهاجِرَةِ‏»‏‏.‏‏ ‏

 

526 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) холодным утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился ко рву[3] и увидел, что мухаджиры и ансары сами копают землю, (так как) у них не было рабов, которые сделали бы это за них. Заметив, что они страдают от усталости и голода, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул:

О Аллах, поистине, жизнью (истинной будет) жизнь

в мире вечном, прости же ансаров и мухаджиров![4]

___________________________________________________________________sahih-2

[1] “Добыча”, 65.

[2] “Женщины”, 84.

[3] Здесь речь идёт о том, что происходило перед осадой Медины, предпринятой курайшитами и их союзниками в 627 г., когда мусульмане рыли вокруг города ров для защиты  от неприятельской конницы.

[4] Этот хадис приводят аль-Бухари 2834, 4099, Муслим 1805, ат-Тирмизи 3856.