Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 148. С какой мольбой к Аллаху желательно обратиться в ночь предопределения. Хадис №513

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 148. С какой мольбой к Аллаху желательно обратиться в ночь предопределения. Хадис №513

11 июля 2015



بابُ ما يَدعُو به إذا صَادَفَ ليلةَ القَدْر

 

Глава 148. С какой мольбой к Аллаху желательно обратиться в ночь предопределения

 

 

 

عن عائشة رضي اللّه عنها قالت‏:‏ قلتُ يارسول اللَّه‏!‏ إن علمتُ ليلة القدر ما أقول فيها‏؟‏ قال‏:‏ ‏»‏قُولي‏:‏ اللَّهُمَّ إنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ العَفْوَ فاعْفُ عَنِّي‏»‏ قال الترمذي‏:‏ حديث حسن صحيح‏.‏

 

513 Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

− (Однажды) я спросила: «О посланник Аллаха, что мне говорить, если я узнаю, что настала ночь предопределения?». Он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, Ты − Прощающий и Ты любишь прощать, так прости же меня! /Аллахумма, инна-кя ‘Афуввун тухиббу-ль-‘афва, фа-‘фу ‘ан-ни!/”»[1]

 

_

 

Наши товарищи, да помилует их Аллах, говорили, что обращаться к Аллаху с этой мольбой желательно как можно чаще и желательно как можно больше читать Коран и произносить слова поминания Аллаха и мольбы, которые принято произносить в особых случаях, что уже подробно разъяснялось ранее. Аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Днём[2] эту мольбу желательно стараться произносить столь же часто, как и в ночь предопределения». Кроме того, желательно как можно чаще обращаться к Аллаху с мольбами и просить Его удовлетворить нужды мусульман, что является признаком праведников и познавших рабов Аллаха, Который оказывает содействие.

___________________________________________________________________sahih-1

[1] Этот хадис с достоверными иснадами приводят Ахмад 6/171, 182, 183, 258, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 872-877, Ибн Маджах 3850, аль-Хаким  1/530, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 765 и ат-Тирмизи 3513, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи и аль-Хаким, а также шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4423, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3391, «Мишкат аль-масабих» 2091, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/440.

[2] Имеется в виду день после ночи предопределения.