Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 127. О плаче и проявлении страха при прохождении мимо могил несправедливых и мест их гибели, проявлении ощущения потребности в Аллахе Всевышнем и предостережении о недопустимости пренебрежения подобными вещами. Хадис №463

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 127. О плаче и проявлении страха при прохождении мимо могил несправедливых и мест их гибели, проявлении ощущения потребности в Аллахе Всевышнем и предостережении о недопустимости пренебрежения подобными вещами. Хадис №463

29 июня 2015



 

بابُ البكاء والخوف عند المرور بقبور الظالمين وبمصارعهم وإظهار الافتقار إلى اللّه تعالى والتحذير من الغفلة عن ذلك

 

Глава 127. О плаче и проявлении страха при прохождении мимо могил несправедливых[1] и мест их гибели, проявлении ощущения потребности в Аллахе Всевышнем и предостережении о недопустимости пренебрежения подобными вещами

 

 

عن ابن عمر رضي اللّه عنهما أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال لأصحابه ـ يعني لما وصلوا الحِجْرَ ديارَ ثمود ـ‏:‏ ‏»‏لا تَدْخُلُوا على هَؤُلاءِ المُعَذَّبينَ إِلاَّ أنْ تَكُونُوا باكِينَ، فإنْ لَمْ تَكُونُوا باكينَ فَلا تَدْخُلُوا عَلَيْهِمْ لا يُصيبُكُم ما أصَابَهُمْ‏»‏‏.‏‏

 

463 Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда они добрались до Хиджра[2], (где некогда) обитали люди народа самуд[3], посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Входите к этим подвергающимся мукам[4] не иначе, как плача, а если вы не будете плакать, то не входите к ним, чтобы не постигло вас то же, что постигло их!»[5]

____________________________________________________________________sahih-1

[1] Здесь имеются в виду многобожники.

[2] Хиджр – название места, расположенного на севере Хиджаза. Здесь речь идёт о событиях, имевших место во время похода на Табук осенью 630 г.

[3] Самуд – древний народ, к которому, согласно Корану, был направлен пророк Салих, мир ему. Самудяне были уничтожены за неповиновение этому пророку, призывавшему самудян уверовать в Аллаха.

[4] Здесь имеются в виду посещение их жилищ или же могил.

[5] Этот хадис приводит аль-Бухари 433.

Автор, да помилует его Аллах, упустил из виду, что его передал еще и Муслим (2980). См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/395.