Главная > Достоверные хадисы, Сборники хадисов > Аль-Азкар имама ан-Навави. О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить в Мине в дни ташрика. Хадис №517

Аль-Азкар имама ан-Навави. О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить в Мине в дни ташрика. Хадис №517

16 июля 2015



فصل‏:‏ في الأذكار المستحبة بمِنىً في أيام التشريق‏.‏

 

О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить в Мине в дни ташрика[1]

 

 

 

عن نُبَيْشَةَ الخير الهذليِّ الصحابي رضي اللّه عنه قال‏:‏  قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏»‏أيَّامُ التَّشْرِيقِ أيَّامُ أكْلٍ وَشُرْبٍ وَذْكْرِ اللَّهِ تَعالى‏»‏‏.‏

 

517 Сподвижник Нубайша аль-Хайр аль-Хузали, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дни ташрика являются такими днями, когда следует есть, пить и поминать Аллаха Всевышнего».[2]

____________________________________________________________________sahih-2

[1] Дни ташрика − 11-й, 12-й и 13-й дни месяца зу-ль-хиджжа, когда паломники после совершения хаджжа продолжают совершать жертвоприношения, посещают долину Мина и готовятся к возвращению домой.

[2] Этот хадис приводит Муслим 1141. 

 

_

 

В это время желательно часто поминать Аллаха, лучшим же из видов поминания является чтение Корана. Согласно сунне в каждый из дней ташрика после бросания камешков в малый столб /аль-джамрат ас-сугра/ возле него следует остановиться и, повернувшись лицом к кибле, воздавать хвалу Аллаху Всевышнему, произносить слова “Аллаху акбар”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Субхана-Ллах” и обращаться к Аллаху с мольбами, смиряясь пред Ним сердцем и проявляя смирение внешне. В подобном положении паломник проводит у малого столба столько времени, сколько необходимо для чтения суры “Корова”. У среднего столба /аль-джамрат аль-вуста/ он совершает те же действия, тогда как у большого столба /джамрат аль-‘акаба/ задерживаться не следует.

Если человек поспешит уехать на родину из Мины, это значит, что его хаджж завершён, и никаких слов поминания Аллаха, произносимых только во время паломничества, произносить больше не надо. Однако такой человек становится путником, следовательно, желательно, чтобы он воздавал Аллаху хвалу и прославлял Его, повторял слова “Аллаху акбар”, произносил свидетельство и прочие слова поминания Аллаха, как и любой другой путник, о чём, если пожелает Аллаха Всевышний, речь пойдёт ниже.

Если человек явился в Мекку для совершения умры, ему следует произносить такие же слова поминания, которые произносятся во время совершения общих для хаджжа и умры столпов и обязательных элементов, то есть вхождении в состояние ихрама, обхода вокруг Каабы, ритуального бега /са‘й/ и бритья головы, а Аллах знает об этом лучше.