Главная > Сборники хадисов > Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 146. Что желательно говорить во время разговения. Хадисы №№506-510

Аль-Азкар имама ан-Навави. Глава 146. Что желательно говорить во время разговения. Хадисы №№506-510



بابُ ما يقولُ عندَ الإِفْطَار

 

Глава 146. Что желательно говорить во время разговения

 

 

 

عن ابن عمر رضي اللّه عنهما قال‏:‏ كان النبيّ صلى اللّه عليه وسلم إذا أفطر قال‏:‏ ‏»‏ذَهَبَ الظَّمأُ، وابْتَلَّتِ العُرُوقُ، وَثَبَتَ الأجْرُ إِنْ شاءَ اللَّهُ تَعالى‏» ‏‏‏

 

506 Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Разговевшись, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Ушла жажда, жилы наполнились влагой и награда уже ждёт, если будет угодно Аллаху[1] /Захаба-з-зама’у, ва-бталляти-ль-‘уруку, ва сабата-ль-аджру ин ша’а-Ллах/».[2]

____________________________________________________________________hasan-1

[1] Здесь, как и во многих иных случаях, слова “ин шаа-Ллах” являются выражением уверенности, иначе говоря, заключают в себе благую весть.

[2] Этот хадис приводят Абу Дауд 2357, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 299, а по его пути Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 480, аль-Хаким 1/322, ад-Даракъутни 2302, аль-Байхакъи 4/239. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4678.

 

_

عن معاذ بن زهرة أنه بلغه أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان إذا أفطر قال‏: ‏‏» ‏اللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَعَلى رِزْقِكَ أفْطَرْتُ‏»‏ هكذا رواه مرسَلاً‏.‏

507 Муа‘з бин Зухра передал, что до него дошло, что, разговевшись, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, ради Тебя я постился и дарованным Тобой разговелся /Аллахумма, ля-кя сумту ва ‘аля ризки-кя афтарту/».[1]

____________________________________________________________________Слабый(недост)

[1] Этот хадис, относящийся к категории “мурсаль”, приводит Абу Дауд 2358. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. Вместе с его отосланностью в его иснаде присутствует этот Му’аз, который является неизвестным. См. «Ирвауль-гъалиль» 4/38, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/438.

 

_

عن معاذ بن زهرة قال‏:‏كان رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا أفطر قال‏:‏ ‏»‏الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أعانَنِي فَصَمْتُ، وَرَزَقَنِي فأفْطَرْتُ‏»‏‏.‏‏

508 — Сообщается, что Муа‘з бин Зухра сказал:

− После разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Хвала Аллаху, Который помог мне, благодаря чему я соблюдал пост, и даровал мне средства к существованию, благодаря чему я разговелся /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи а‘ана-ни фа-сумту, ва разака-ни фа-афтарту/».[1]

____________________________________________________________________Слабый(недост)

[1] Этот хадис, относящийся к категории “мурсаль”, приводят Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 481, аль-Байхакъи в «Да’ават аль-кабир» 450 и в «Шу’аб аль-иман» 2902, аз-Захаби в «Тазкиратуль-хуффаз» 1/21, и др.

Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4348.

Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым и в нем есть три недостатка. Первый — отосланность/ирсаль/, так как Му’аз является последователем сподвижников/таби’ий/, и те, кто причислял его к сподвижникам — ошиблись. Второй — неизвестность Му’аза. Третий — передатчик от него неизвестен». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/438.

 

_

عن ابن عباس رضي اللّه عنهما قال‏:‏كان النبيّ صلى اللّه عليه وسلم إذا أفطر قال‏:‏ ‏»‏اللَّهُمَّ لَكَ صُمْنا، وَعلى رِزْقِكَ أَفْطَرْنا، فَتَقَبَّلْ مِنَّا إنَّكَ أنْتَ السَّمِيعُ العليم . ‏

509 Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Разговевшись, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «О Аллах, ради Тебя мы постились и дарованным Тобой разговелись, прими же (это) от нас, поистине, Ты − Слышащий, Знающий /Аллахумма, ля-кя сумна ва ‘аля ризки-кя афтарна, фа-такаббаль мин-на, инна-кя Анта-с-Сами‘у-ль-ль-‘Алим/».[1]

____________________________________________________________________

[1] Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 482, ад-Даракъутни 2303, ат-Табарани в «Муджам аль-Кабир» 12720. Как указывает аль-Албани, он является очень слабым.

Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «аль-Калим ат-таййиб» 166, «Ирвауль-гъалиль» 919.

Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является очень слабым. В нем присутствует ‘Абдуль-Малик ибн Харун, который является матруком, как об этом сказано в “ад-Ду’афаъ” аз-Захаби, а так же Харун ибн ‘Антара относительно которого существуют разногласия. На его слабость указывали аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (3/156), аль-Хафиз в “Тальхис аль-хабир” (2/202) и Ибн аль-Къаййим в “Задуль-ма’ад” (2/51). Правильным же является то, что он является очень слабым, как мы пояснили, и это то, что передал Ибн ‘Аллян в “Футухат ар-Раббаниййа” (4/341) от хафиза (Ибн Хаджара): “Этот хадис неизвестный/гъариб/, а его иснад очень слабый”». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/439.

 

_

عن عبد اللّه بن أبي مليكة عن عبد اللّه بن عمرو بن العاص رضي اللّه عنهما قال‏:‏ سمعت رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم يقول‏:‏ ‏»‏إنَّ للصَّائِمِ عِنْدَ فِطْرِهِ لَدَعْوَةً ما تُرَدُّ‏»‏ قال ابن أبي مُليكة‏:‏ سمعتُ عبد اللّه بن عمرو إذا أفطرَ يقول‏:‏‏»‏اللَّهُمَّ إني أسألُكَ بِرَحْمَتِكَ الَّتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْء أنْ تَغْفِرَ لي‏»‏‏.‏‏

 

510 Передают со слов ‘Абдуллаха Ибн Абу Муляйки, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть такая мольба, которая не отвергается, когда постящийся обращается с ней к Аллаху во время разговения».

 

_

 

Ибн Абу Муляйка сказал:

− И я слышал, как во время разговения ‘Абдуллах говорил: «О Аллах, поистине, я заклинаю Тебя Твоим милосердием, которое объемлет собой всё, простить меня! /Аллахумма, инни ас’алю-кя би-рахмати-кя-лляти васи‘ат кулля шай’ин ан тагфира ли!/»[1]

____________________________________________________________________Слабый(недост)

[1] Этот хадис приводят Ибн Маджах 1753, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 483, аль-Хаким 1/422, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3904-3906, и в «Фадаиль аль-аукъат» 142, ат-Табарани в «Ду’аъ» 919, Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 2/287/2. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис слабым. В его иснаде присутствует передатчик относительно имени которого существуют разногласия и является неизвестным, о чем говорили аз-Захаби и аль-Мунзири. См. «Ирвауль-гъалиль» 4/41-45, «аль-Калим ат-таййиб» 164, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1964, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/439.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.