Главная > Разное > «Адабу-з-зифаф» шейха аль-Албани. 1 – Ласковое обхождение с женой в брачную ночь.

«Адабу-з-зифаф» шейха аль-Албани. 1 – Ласковое обхождение с женой в брачную ночь.

16 июня 2016



1 – Ласковое обхождение с женой в брачную ночь.

 

 

Войдя к жене, мужу надлежит обращаться с женой обходительно – например, предложить ей утолить жажду или проявить другие знаки внимания, в соответствии с хадисом, переданном со слов Асмы бинт Йазид ибн ас-Сакан. Она рассказывала: «Я нарядила Аишу для посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а затем явилась к нему и пригласила его взглянуть на нее наряженную и без покрывала. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел и сел рядом с Аишей. Ему поднесли кубок с молоком. Он немного отпил, а затем передал кубок Аише. Но та понурила голову и смутилась. Я пожурила ее, сказав: “Возьми кубок из рук Пророка, мир ему и благословение Аллаха!” Аиша взяла кубок и немного отпила. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: “Передай этот кубок своей подруге!” Тогда я сказала: “О Посланник Аллаха! Сначала возьми его ты и немного отпей, а затем передай мне собственноручно!” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, взял кубок, отпил из него и передал мне. Я присела и поставила кубок себе на колени, затем поднесла его к губам и стала вращать так, чтобы коснуться губами того места, откуда испил Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне, имея в виду бывших рядом со мной женщин: “Передай кубок им!” Но женщины ответили: “Нам не хочется!” Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не совмещайте ложь с голодом!”»[1]


[1] Этот хадис передал Ахмад (6/438, 452, 453, 458) в полной и сокращенной версиях с двумя подкрепляющими друг друга цепочками рассказчиков, на что указал аль-Мунзири (4/29). Этот же хадис приводит аль-Хумейди в своем труде «аль-Муснад» (61/2). В пользу этого хадиса также свидетельствует хадис, переданный ат-Табарани в его трудах «ас-Сагыр» и «аль-Кабир», Абу аш-Шейхом в «Тарих Асбахан» (282‑283) и Ибн Аби ад-Дунйой в книге «ас-Самт» (26/2), со слов Асмы бинт Умейс.