Главная > Без рубрики > Муснад имама Ахмада. 798. Хадисы Абу Мусы аль-Аш’ари. Хадисы №№ 19503-19777

Муснад имама Ахмада. 798. Хадисы Абу Мусы аль-Аш’ари. Хадисы №№ 19503-19777



Муснад имама Ахмада

798 — حديث أبي موسى الأشعري رضي الله عنه 

798 — Хадисы Абу Мусы аль-Аш’ари,

да будет доволен им Аллах

Хадисы №№ 19503-19777

19693 — حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا يزيد أنبأنا المسعودي وهاشم يعنى بن القاسم ثنا المسعودي عن سعيد بن أبي بردة عن أبيه عن جده أبي موسى قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم :

ان أمتي أمة مرحومة ليس عليها في الآخرة عذاب إنما عذابها في الدنيا القتل والبلابل والزلازل قال أبو النضر بالزلازل والقتل والفتن

19693 — Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, моя умма будет помилована. В будущей жизни она не будет наказана, ибо ее наказание будет в этом мире: убийства, беспокойства и землетрясения”».

Абу ан-Надр сказал: «… землетрясения, убийства и искушения». Этот хадис передал Ахмад 4/410.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 959. 4/410

19762 — حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ وَرَوْحُ بْنُ عُبَادَةَ قَالاَ حَدَّثَنَا ثَابِتُ بْنُ عُمَارَةَ عَنْ غُنَيْمِ بْنِ قَيْسٍ عَنْ أَبِى مُوسَى الأَشْعَرِىِّ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ رَوْحٌ قَالَ سَمِعْتُ غُنَيْماً قَالَ سَمِعْتُ أَبَا مُوسَى يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « أَيُّمَا امْرَأَةٍ اسْتَعْطَرَتْ ثُمَّ مَرَّتْ عَلَى الْقَوْمِ لِيَجِدُوا رِيحَهَا فَهِىَ زَانِيَةٌ ».

تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده جيد

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 2701 : حسن

قال الشيخ الألباني في « غاية المرام في تخريج أحاديث الحلال والحرام للقرضاوي» 84 : صحيح  

قال الشيخ الألباني في « صحيح ابن خزيمة » 1681 : إسناده حسن

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 2019 : حسن

قال الشيخ الألباني في «  الإيمان لأبي عبيد » 110 : صحيح

قال الشيخ الألباني في «  جلباب المرأة المسلمة في الكتاب والسنة » 137 : إسناده حسن

19762 — Сообщается, что Абу Муса (аль-Аш’ари) сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если женщина умастится благовониями, а затем пройдет возле группы мужчин с той целью, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она — прелюбодейка”». Этот хадис передали Ахмад 4/418, Абу Дауд 4173, ат-Тирмизи 2786, ан-Насаи 8/153, Ибн Хузайма 1589, аль-Хаким 2/396.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2701, «Сахих Ибн Хузайма» 1681, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2019, «Джильбаб аль-маръата муслима» 137, и достоверным в «Гъаятуль-марам» 84 и «аль-Иман ли Аби ‘Убайд» 110.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад не плохой». 4/418

__________________________________________________________________

Ибн Хузайма в своем «Сахихе» (3/91), в отношении этого хадиса сказал: «Женщину, умастившуюся благовонием, чтобы этот запах почуяли мужчины, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал прелюбодейкой. Однако этот поступок не влечет наказания плетьми или забивание камнями. Если бы сравнение в именовании прелюбодейкой было бы в равнозначности греха, то надушившуюся было бы обязательно наказать так же, как и истинную прелюбодейку. Однако причина, влекущая наказание – это именно половой акт в половой орган, поэтому нельзя выносить решение о наказании того, кто назван прелюбодеем без совершения прелюбодеяния!»
Т.е. данный хадис является устрашением, в котором этот запрет именуется прелюбодеянием, как подобным образом именуются в разных хадисах и прочие грехи, влекущие прелюбодеяние в его истинном смысле, как например хадис: «Прелюбодеянием языка, являются слова». Абу аш-Шейх, хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3576.
Или хадис: «Прелюбодеянием глаз, является взгляд». Ибн Са’д, ат-Табарани, хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3575.
Также правильно понять помогут упомянутый хадис слова имама аль-Мунави, который сказал: «Если женщина умастится благовониями и пройдет мимо сообщества мужчин, то она вызывает тем самым у мужчин страсть своим благовонием, после чего те начинают бросать на нее взоры. А каждый, кто смотрит на нее, совершает прелюбодеяние своим зрением. По этой причине она тоже несет ответственность за этот грех, ибо она побудила его к этому. Следовательно, она причина совершения прелюбодеяния глазами, а значит и сама прелюбодейка». См. «Файдуль-Къадир» 5/27.
Как нам стало ясно, смысл хадиса в сравнении этого греха с прелюбодеянием для устрашения и указания на тяжесть его греха, поскольку все это из числа тех вещей, которые могут стать причиной настоящего прелюбодеяния.

19763 — حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنِى أَبِى حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ وَرَوْحٌ قَالاَ حَدَّثَنَا ثَابِتُ بْنُ عُمَارَةَ عَنْ غُنَيْمِ بْنِ قَيْسٍ عَنْ أَبِى مُوسَى قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ رَوْحٌ: سَمِعْتُ غُنَيْماً قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا مُوسَى قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « كُلُّ عَيْنٍ زَانِيَةٌ ».
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده جيد

قال الهيثمي في مجمع الزوائد 6/259:  رواه البزار والطبراني ورجالهما ثقات .

قال البوصيري في إتحاف الخيرة المهرة  4/14 : إسناده صحيح

قال ابن القطان في أحكام النظر 67 : رواة إسناده مشهورون

19763 — Сообщается, что Абу Муса (аль-Аш’ари) сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Всякий глаз прелюбодействует ”». Этот хадис передали Ахмад 4/418 и аль-Баззар 3034.

Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передали аль-Баззар и ат-Табарани и его передатчики надежные». См. «Маджма’у-з-заваид» 6/259.

Аль-Бусайри сказал: «Его иснад достоверный». См. «Итхаф» 4/14.

Ибн аль-Къаттан сказал: «Передатчики его иснада известные». См. «Ахкаму назар» 67.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад не плохой». 4/418

_______________________________________________________________

Шейх аль-Мубаракфури сказал: «“Всякий глаз прелюбодействует” — то есть, всякий глаз, который взирает на постороннюю женщину со страстью — прелюбодействует». См. «Тухфатуль-ахвази» 2/1730.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. 6 февраля 2014 в 17:01 | #1

    Значит так нужно было делать. Он ведь пророк, а не простой смертный.

    • 7 февраля 2014 в 10:22 | #2

      Там не сказано «пей», а сказано, что он вылил его обратно туда.
      Суть брат в том, что люди получали благословение от слюны, пота, одежды пророка, салляллаху 1алейх1и ва саллям!
      А те, которые подвергают все это критике, сравнивают его с собой — нечестивцами. Он не был подобен простым смертным, это был Пророк — лучший из созданий Всевышнего Аллаха!

  2. 6 февраля 2014 в 10:54 | #3

    А где сказано об этом?

  1. Пока что нет уведомлений.