Главная > Без рубрики > Муснад имама Ахмада. 454. Хадисы Рувайфи’а ибн Сабит аль-Ансари. Хадисы №№ 17031-17042

Муснад имама Ахмада. 454. Хадисы Рувайфи’а ибн Сабит аль-Ансари. Хадисы №№ 17031-17042



Муснад имама Ахмада

 —

454 — حديث رويفع بن ثابت الأنصاري رضي الله عنه

454 — Хадисы Рувайфи’а ибн Сабита аль-Ансари, да будет доволен им Аллах.

Хадисы №№ 17031-17042

17042 — عن أبي الخير قال:

عَنْ أَبِى الْخَيْرِ قَالَ عَرَضَ مَسْلَمَةُ بْنُ مُخَلَّدٍ وَكَانَ أَمِيراً عَلَى مِصْرَ عَلَى رُوَيْفِعِ بْنِ ثَابِتٍ أَنْ يُوَلِّيَهُ الْعُشُورَ فَقَالَ إِنِّى سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَقُولُ « إِنَّ صَاحِبَ الْمَكْسِ فِى النَّارِ ».
تعليق شعيب الأرنؤوط : حديث حسن لغيره

17042  — Сообщается, что Абуль-Хайр сказал:

— Будучи наместником в Египте, Масляма ибн Махляд предложил Рувайфи’у ибн Сабиту стать сборщиком десятины и тогда тот сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

“Поистине, сборщик налогов в Огне!”» Этот хадис передали Ахмад 4/109 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5/29. Шейх аль-Албани назвал хадис  достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 3405, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 787.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хороший хадис в силу существования других». 4/109

____________________________________________

Также сообщается в известном хадисе, что когда женщину из племени аль-Гъамид закидывали камнями за прелюбодеяние, ее кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал ее. Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тише, о Халид! Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принес сборщик налогов, то Аллах простил бы даже его!» Муслим 1695.
Эти хадисы ясно указывают на то, насколько велик грех сборщика налогов.
Что же касается того, кто такой «сборщик налогов»/сахиб аль-макс/, то имам аль-Къуртуби сказал: «Ученые говорят, что “сахиб аль-макс”, о котором говорится в хадисах – это такой человек, который, выдавая себя за сборщика закята, собирает десятую часть имущества с тех, кто должен и не должен платить закят». См. «ат-Тазкира»  1/431.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Что касается того, кто не совершает разбой на дорогах, однако берет деньги за безопасность или налоги за людей, животных, груз и т.п., то это маккас, на котором наказание сборщиков налогов. Такой человек не разбойник на дорогах, однако, он подвергнется наихудшему наказанию в Судный день!» См. «ас-Сияса аш-шар’иййа» 115.
Имам аш-Шаукани сказал: «“Сахиб аль-макс” — это тот, кто занимается сбором налогов, которые взимают у людей без права». См. «Нейлюль-аутар» 8/321.
К упомянутому относится также налоги и таможни, о чем говорили ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом. См. «Фатава аль-Ляджна» № 4012.
Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «Каково положение налогов и таможни?» Он ответил: «Налоги, это и есть “макс”. Но торговцам нельзя врать сборщикам налогов, однако если они будут использовать хитрость, то это без сомнений лучше. Также и таможни являются “макс”, что не дозволено!» Сл. «Шарх Сунан Аби Дауд».
Также и шейх аль-Албани говорил, что если мусульманин может без лжи и без причинения тем самым себе вреда избегать налогов, то он может не платить их!

Однако, несмотря на то, что плата за «коммунальные услуги» также именуется «налогами», это на самом деле плата за оказываемую услугу, и воровать это у государства нельзя, и ученые это строго запрещали.

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.