Главная > Без рубрики > Муснад имама Ахмада. 272. Хадис Сулеймана ибн ‘Амра ибн аль-Ахвас со слов его отца

Муснад имама Ахмада. 272. Хадис Сулеймана ибн ‘Амра ибн аль-Ахвас со слов его отца

22 сентября 2012



Муснад имама Ахмада

272 — حديث سليمان بن عمرو بن الأحوص عن أبيه رضي الله عنه

272 — Хадис Сулеймана ибн ‘Амра ибн аль-Ахвас со слов его отца, да будет доволен им Аллах!

 —

16108 — عَنْ سُلَيْمَانَ بْنِ عَمْرِو بْنِ الأَحْوَصِ قَالَ حَدَّثَنِى أَبِى أَنَّهُ شَهِدَ حَجَّةَ الْوَدَاعِ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « لاَ يَجْنِى جَانٍ إِلاَّ عَلَى نَفْسِهِ لاَ يَجْنِى وَالِدٌ عَلَى وَلَدِهِ وَلاَ مَوْلُودٌ عَلَى وَالِدِهِ ». 

تعليق شعيب الأرنؤوط : حديث صحيح وهذا إسناد ضعيف لجهالة حال سليمان بن عمرو ابن الأحوص

16108 — Сообщается, что Сулейман ибн ‘Амр ибн аль-Ахвас сказал:

«Мой отец рассказывал мне о том, что он присутствовал вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время прощального Хаджа, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Преступник сам несет ответственность за свое преступление! И не несет ответственность за преступление сына его отец, как и сын не несет ответственности за преступление отца!”» Этот хадис передали Ахмад 3/498, Ибн Маджах 2669. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Албани подтвердили достоверность. См. «Мисбах аз-зуджаджа» 2/348, «Сильсиля ас-сахиха» 1974.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хадис достоверный, а этот иснад слабый из-за неизвестности положения Сулеймана ибн ‘Амр ибн аль-Ахвас». 3/498
______________________________________________________________

Со слов человека из племени Бану Ярбу’ сообщается, что однажды они приехали к посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, когда тот обращался к людям. Один из людей встал и сказал: «О посланник Аллаха, это то самое племя, которое убило такого-то!» На что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Не несет ответственность душа за преступление другой души!» Этот хадис передали Ахмад 4/64, ан-Насаи 4833. Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.