Главная > Достоверные хадисы, Хорошие хадисы > Муснад имама Ахмада. 2. Муснад ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Хадисы №№ 82-398

Муснад имама Ахмада. 2. Муснад ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Хадисы №№ 82-398

21 марта 2012



Муснад имама Ахмада

2 — ( مسند عمر بن الخطاب رضي الله عنه )

2 — Муснад ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.

Хадисы №№ 82-100

Хадисы №№ 101-200

Хадисы №№ 201-300

Хадисы №№ 301-398

Умар ибн Хаттаб,

да будет доволен им Аллах. Краткая биография.

Его имя – Абу Хафс ‘Умар ибн аль-Хаттаб. В день принятия им Ислама посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прозвал его «Фарукъ» – «Различающий (истину ото лжи)». Он второй из праведных халифов и один из десяти сподвижников, обрадованных раем ещё при жизни. Он родился в Мекке за 40 лет до хиджры[1] Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он вырос в знатной семье, имеющей власть и почёт, и был воспитан в правдивости, верности, смелости в высказывании истины. Он выступал в качестве посла в случае возникновения конфликтов внутри племени курайш или военных столкновений курайшитов с другими племенами. Принятие ‘Умаром, да будет доволен им Аллах, Ислама стало поддержкой для мусульман и началом нового этапа в борьбе для возвышения слов Аллаха. Он породнился с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выдав за него свою дочь. ‘Умар – отец матери правоверных Хафсы, да будет доволен ею Аллах. Он был одним из лучших сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и одним из первых, совершивших хиджру из Мекки в Медину. Он сопровождал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во многих сражениях и был в числе тех, кто неотлучно стоял рядом с ним в битвах при Ухуде и  Хунайне. В нескольких случаях мнение ‘Умара, да будет доволен им Аллах, в отношении некоторых вопросов совпадало с тем, что впоследствии было ниспослано в Коране. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, похвалил его словами: «Аллах вложил истину на язык и сердце ‘Умара»[2]. Он – Фарук, различивший истину от лжи.

Абу Бакр поручил халифат после себя ‘Умару ибн аль-Хаттабу после того, как посовещался на этот счёт с самыми авторитетными сподвижниками из мухаджиров и ансаров, да будет доволен ими Аллах. Правление ‘Умара, да будет доволен им Аллах, стало эпохой открытий новых земель для Ислама и оставило восхитительный след в истории Ислама благодаря своим завоеваниям, справедливости и мудрости правления, аскетизмом и набожностью правителя. В правлении он следовал примеру своего предшественника Абу Бакра, да будет доволен ими Аллах. ‘Умар уделял большое внимание  распространению Ислама и осуществлению дальнейших шагов по завоеванию Персии и Византии, начало которому было положено Абу Бакром, да будет доволен Аллах ими обоими. В 14 году при Кадисии войска под предводительством Са’да ибн Абу Ваккъаса, да будет доволен им Аллах, разбили войска персов под командованием Рустама. Мусульмане один за другим начали завоёвывать города, пока в месяце сафар 16-го года, после двух месяцев блокады не пала столица персидского государства. Са’д ибн Абу Ваккъас отправил халифу ‘Умару, да будет доволен им Аллах, золотые и серябреные браслеты и перстень Хосроя (правитель Персии). ‘Умар позвал Сураку, и когда тот пришел, он надел на него браслеты и сказал: «Хвала Аллаху, который дал надеть эти украшения Сураке, сыну Джа’шама, арабу из племени Бану Мадладж». Этим он указал на обещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ехал в Медину вместе с Абу Бакром, он сказал Сураке, взглянув на его запястья: «Удивит ли тебя, Сурака, то, что придет время, и ты наденешь браслеты Хосроя?» И предсказание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сбылось. Это было одним из чудес, дарованных ему Аллахом. После этого войско мусульман под командованием Ну’мана ибн Мукъаррина отправилось за остатками войск персов и встретилось с ними в 21-ом году по хиджре в местечке под названием Нахаванд. Это сражение прозвали «Фатхуль футух» – «Победой побед». После произнесения Ну’маном ибн Мукъаррином трижды слов «Аллах Велик!» мусульмане атаковали ряды врага. Таким образом, за короткое было разбито царство Хосроя. Это было ответом Аллаха на ду’а (мольбу) своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, с которой он обратился к Нему, когда узнал, что Хосрой разорвал письмо, отправленное ему пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

При ‘Умаре под руководством «доверенного человека этой уммы» – Абу ‘Убайды ибн аль-Джарраха завоевывались территории Шама. Под его командованием был открыт для Ислама Байт аль-Макъдис (Иерусалим). Затем под командованием ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, был открыт Египет. А после этого исламские завоевания распространились, как молния, на Тарабулус[3], Азербайджан[4], Нахаванд и Джурджан. При его правлении были возведены города Басра и Куфа. Он ввёл исламское летоисчисление по хиджре, основал различные государственные учреждения (различные министерства и т.п.) и возобновил коллективную молитву таравих.

В конце своего правления, которое продлилось 10 лет 6 месяцев и 4 дня, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, обратился к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя мученическую смерть на Твоём пути и смерти в городе Твоего посланника, да благословит его Аллах и приветствует». Аллах Всевышний ответил его мольбе и дал ему эти две вещи вместе – он погиб от рук огнепоклонника Абу Луълуъа во время совершения утренней молитвы в мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он пробрался сквозь ряды мусульман и нанёс ‘Умару, да будет доволен им Аллах, шесть ударов кинжалом с двумя лезвиями. Первый удар пришёлся ему в низ живота, который и стал для него смертельным. Его подняли и перенесли в дом, а раны его кровоточили. Там он пришёл в себя, но снова потерял сознание. Когда ‘Умар вновь очнулся, ему напомнили о молитве. Тогда он сказал: «Да. У того, кто оставит молитву, нет никакой доли в Исламе». Затем он поднялся и совершил молитву в своё время. Когда узнал о том, что на него покушался огнепоклонник, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Хвала Аллаху, что я принял смерть не от рук человека, который хотя бы раз совершил земной поклон Аллаху!»

‘Умар, да будет доволен им Аллах, ушёл из жизни на четвёртую ночь после покушения, за три дня до окончания месяца Зуль-Хиджжа в 23-ом году по хиджре. Он был похоронен рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакром, да будет доволен им Аллах. Убийство ‘Умара, да будет доволен им Аллах, было результатом ненависти огнепоклонников и иудеев к молодому исламскому государству. Такое положение мы наблюдаем и по сей день… Противостояние истины и лжи будет продолжаться до самого конца света!

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был правдив, когда сказал: «Успокойся, Ухуд! На тебе только пророк, Сиддикъ и два мученика!». Сиддикъ – это Абу Бакр, а мученики – это ‘Умар и ‘Усман, да будет доволен ими всеми Аллах.

http://www.whyislam.ru/statii/halify.htm


[1] Мусульманское летоисчисление начинается с хиджры – переселения из Мекки в Медину Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. – (прим. пер.).

[2] См. «Муснад» Ахмада 2/95 и «Сунан» Тирмизи 3929. Шейх аль-Албани в «Сахих аль-Джами’» счёл этот хадис достоверным.

[3] Историческая область в территории Триполитании (современный Триполи, столица Ливии) —  (прим. пер.).

[4] Историческая территория Азербайджана была намного просторнее, чем нынешняя.